Опыт МГУ им. Ломоносова является яркой демонстрацией того, что дополнительные вступительные экзамены оказываются очень полезными, считает глава вуза Виктор Садовничий. Он напомнил, что высшее учебное заведение никогда не отменяло дополнительные вступительные испытания и время показало, что они дают прекрасные результаты, сообщает ТАСС.
Подобные испытания вкупе с итогами Единого государственного экзамена и результатами олимпиад по предметам как раз и помогают лучше раскрываться способностям и возможностям абитуриента. Виктор Садовничий убеждён, что такого рода экзамен крайне необходим.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», ранее министр образования и науки РФ Ольга Васильева также заявляла, что абитуриенты, поступающие в высшие учебные заведения, должны сдавать письменные экзамены. Она напомнила, что такие экзамены были во всех вузах — эту практику следует возобновить.
Не поняла, собираются и вступительные письменные работы вводить и ЕГЭ не отменять? На днях действительно пестрила новость:
Абитуриенты, поступающие в высшие учебные заведения, должны сдавать письменные экзамены, уверена Ольга Васильева, возглавляющая федеральное образовательное ведомство. Она напомнила, что ранее такие экзамены были во всех вузах, и эту практику следует возобновить, передаёт РИА «Новости».
«Нужно подумать и внести поправки о том, что вузы, особенно вузы очень сложные, социально значимые вузы, должны иметь входящие письменные экзамены, без этого нельзя», — сказала Васильева. Министр образования добавила, что в обязательном порядке вернуть письменные испытания следует в медицинские и инженерные вузы.
Ольга Васильева также выразила надежду, что уже через несколько лет в школы вернётся и сочинение в том классическом виде, в котором оно было всегда. В настоящее время оно проходит в облегчённой форме и оценивается по системе «зачёт — незачёт», без выставления баллов.
Об этом руководитель Минобрнауки сказала в ходе встречи с финалистами конкурса «Учитель года». Напомним, их было пятеро. Участники обсуждали самые актуальные и острые вопросы современного школьного образования.
В пятёрку финалистов конкурса вошли учитель русского языка и литературы из Ростовской области Андрей Барашев, учитель химии из Волгоградской области Евгений Ковалёв, преподаватель информатики из Подмосковья Антон Лагутин, учитель биологии из города на Неве Максим Рыжов и учитель русского языка и литературы Александр Шагалов из Краснодарского края.