VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Про БЕЗОПАСНОЕ вождение
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1281&t=201921
Страница 1 из 1
Автор:  Antonina Liu [ 09 июн 2013, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Чаще всего в учебной программе подготовки водителей недостаточно внимания уделяется вопросам безопасного вождения и дорожного движения. Уроки вождения ограничены во времени и зачастую состоят только из 4-5 упражнений на автодроме и заучивания экзаменационного маршрута в городе :(

Во Владивостоке есть специальная школа по контраварийному вождению и водительскому мастерству (даже для водителей со стажем), ссылка во 2 сообщении, долго искала их сайт, а они, оказывается, уже есть и на форуме тут


советы по безопасному вождению

Полезная передача - советы неопытным водителям, как объезжать препятствия, какую скорость и дистанцию держать, как совершать обгон правильно, экстренный объезд внезапных препятствий, зимнее вождение и пр. http://www.youtube.com/watch?v=LeKCIvYE0Pc&app=desktop
http://www.avtotut.ru/kontravar/ Контраварийное вождение.
http://www.oavto.ru/sovet/covet/
http://spokoino.ru/articles/driving/sov ... vogdeniyu/
http://auto-instructor.com/component/content/article/57
http://www.cardefence.ru/bezopasnoe-vozhdenie/
http://www.koroleva-dorog.ru/novosti/so ... eniyu.html
Статьи о вождении http://www.extrimdrive.ru/club/articles.php
Теория контраварийного вождения онлайн http://www.extrimdrive.ru/program/theory_online.php


http://www.youtube.com/watch?v=bh2k8bVPrK4 Краш-тест с учетом и без ремня безопасности

http://www.youtube.com/watch?v=tiuzfU7Ne4A Краш тест без ремней безопасности почему имеет смысл пристегиваться, всем!!! В этих краш-тестах на манекенах показано, как при лобовом ударе на не очень большой скорости автомобиля Задний не пристегнутый пассажир может убить передних пассажира и водителя, а также может покалечить или убить ребенка, который пристегнут. Не хочу никого пугать, но сама стала пристегиваться после обучения , сидя сзади, хотя у нас это "не принято".
http://www.youtube.com/watch?v=s7os8-4dxrg как вывести из заноса переднеприводный автомобиль

Для тех, кто учится, учился или вдруг планирует учиться на категорию "А"
к слову, очень много девушек учится на категорию "А". При мне много раз на автодроме были одни девушки и даже женщины постарше.

Многие опытные мотоциклисты говорят, что перед получение категории В имеет смысл получить А, тогда чувствовать дорогу будет гораздо проще.

http://www.youtube.com/watch?v=_0yaQNI2Mkk Мотошкола "А" (С-Петербург) . Вождение мотоцикла. Активная посадка.

Жалко, что у нас так не учат в школах на А категорию... просто автодром откатал и дальше иди на все 4 стороны, езди как хочешь, и мотоциклисты часто вынуждены учиться на своих ошибках, подвергая при этом опасности не только себя, но и водителей автомобилей и других участников движения. Как сдавшая на категорию "А" в хорошей автошколе, точно могу сказать, что сейчас даже поворотниками на мотоцикле не учат пользоваться, эстакаду не делают и пр., никаких азов на тему безопасности не проводится, ни лекций и ничего. А между тем, на тему мото написано очень много интересного,

http://www.youtube.com/watch?v=PRGRT-N1ST8
Мотошкола. Городское вождение. часть 1.
Ошибки городского вождения, аварии с мотоциклами и автомобилями с комментариями
полезно посмотреть и водителям автомобилей, чтобы увидеть, как часто можно просто не увидеть мотоцикл. Даже если смотреть по зеркалам, то мотоцикл может попасть в слепую зону, поэтому при парковке, перестроении, выходе пассажиров из машины стоит быть очень внимательными, и смотреть по сторонам.. Учитывая то, что мотоциклистов становится все больше, а в школах их вовсе не учат ездить по городу даже теоретически

Еще полезная информация

http://autodraiver.ru

Как бороться с вытеснением с полосы другими водителями

Как обезопасить себя от агрессии на дорогах

Порадовало:
[i]"В условиях реального движения допускаются грубые нарушения приведенных выше ПДД как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Пешеходы негативно смотрят на водителей, водители – на пешеходов. В отдельных случаях ситуация может дойти до рукоприкладства."
Автор:  Antonina Liu [ 16 июн 2013, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Безопасность вождения

Контраварийная подготовка водителей
во Владивостоке есть даже так называемый Центр Высшего Водительского Мастерства
про этот Центр Высшего Водительского Мастерства (Лига-М(астерства)) рассказали преподаватели нашей автошколы, когда училась, стало интересно (у них появилась веточка на владмаме)

http://www.liga-m.vl.ru/index.php?optio ... icle&id=60 вот интересная информация про правильную посадку за рулем цитата:
Правильная посадка

Можно с большой уверенностью констатировать, что большая часть водителей, как профессиональных, так и непрофессиональных, слишком легкомысленно относится к той позе, в которой они управляют автомобилем. Заботясь об удобстве и комфорте, многие лишают себя самого главного — безопасности, хотя об этом и не подозревают.

Пересмотрите ваше отношение к посадке. Забудьте про комфорт и вальяжность — оставьте их для летнего отдыха на пляже. Зимой посадка должна обеспечить вам готовность к экстренным действиям.

Например, если водитель управляет автомобилем одной рукой и, реагируя на критический занос автомобиля, не успевает подключить другую руку, то скорость руления уменьшается почти вдвое и, естественно, на столько же увеличивается шанс, что автомобиль перейдет во вращение. Тот, кто управляет автомобилем зимой, должен знать, что его навыки должны позволить в критической ситуации совершить не менее четырех движений руками в секунду. Если вы к этому не готовы, то лучше передвигаться в общественном транспорте, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

• «Таксистская посадка»

Получила свое название от характерной позы водителей такси, которые, освобождая заднюю часть салона для пассажиров и груза, часто сдвигаются максимально вперед, не заботясь о своей безопасности. При такой посадке водитель слишком близко подвинут к рулевому колесу и опирается на него предплечьями рук. Такое положение не позволит в экстренных случаях повернуть рулевое колесо с большой амплитудой из-за отсутствия простора для рук. Другая ошибка — потеря контакта со спинкой сиденья. Водитель сможет почувствовать начало заноса лишь после того, как «задние фонари его автомобиля окажутся перед ним» (!).

• «Лежачая поза»

В борьбе за комфорт водитель слишком сильно наклоняет назад спинку сиденья. В такой позе водитель вынужден тянуть руль на себя, что не позволит сделать быстрые движения рулевым колесом и заставит водителя при переключении удаленных от себя передач (третьей, пятой> передачи заднего хода) наклоняться вперед, теряя контакт со спинкой сиденья.

Некоторые водители усугубляют эту позу, опирая голову на подголовник, не подозревая о том, что он предназначен совсем для других целей — спасти шейный отдел позвоночника при неожиданном ударе сзади.

• «Расслабленная поза»

Это вариант обычно практикуется водителями летом, при опущенных стеклах дверей. Левая рука опирается о проем двери, а правая, хоть и находится на рулевом колесе, обод колеса не захватывает. В экстренной ситуации левая рука оказывается не способной к быстрому реагированию, а правая не способна удержать рулевое колесо, например, при неожиданном наезде на неровность. А ведь такая вальяжность может превратиться в стиль вождения, и это очень опасно, так как она несовместима с готовностью к быстрому реагированию.

Благодаря правильной посадке водитель должен получать от автомобиля максимум информации.

Постарайтесь всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса симметричным хватом (левая рука в точке «10», правая — в точке «2», если принять рулевое колесо за циферблат часов). На рулевое колесо должен оказывать воздействие только вес ваших рук, остальной вес вашего тела должен распределиться между спинкой и подушкой сиденья. Не используйте рулевое колесо в качестве дополнительной опоры для туловища.

Постарайтесь удерживать рулевое колесо закрытым хватом и только двумя руками. При удержании рулевого колеса открытым хватом, да еще и одной рукой, при ударе передним колесом в бордюр или бугор рулевое колесо может вырваться из рук, а автомобиль среагирует на это резким неожиданным маневром. Точно такой же эффект может возникнуть при движении на неровностях, во время торможения, при котором одно колесо попадает в грязь, песок или на снежную целину, а также при проезде по луже на большой скорости.

Основное усилие при удерживании рулевого колеса закрытым хватом должно обеспечиваться безымянным пальцем и мизинцем за счет прижатия обода рулевого колеса к ладоням.

Постарайтесь не наклонять голову (вперед, назад, в сторону). Ошибка, казалось бы, очень незначительная, но на самом деле серьезная. В височной части головы человека расположены органы равновесия. Это два отолитовых аппарата, которые позволяют оценить разгонную и тормозную динамику автомобиля, и два комплекта полукружных каналов, которые позволяют ощущать вращательные моменты в трех плоскостях. Поэтому эти органы являются важными механизмами для контроля за устойчивостью и управляемостью автомобиля. Идеальные условия для работы органов — вертикальное (теменем вверх) положение головы. Поэтому на скользкой дороге и в других сложных ситуациях нужно исключить эту ошибку, которая может косвенно повлиять на оценку ситуации на дороге.

Прижмитесь к спинке сиденья! Чем плотнее контакт вашего тела со спинкой, тем раньше вы почувствуете потерю устойчивости, например при заносе или боковом скольжении автомобиля. Дополнительные подстилки и мягкие чехлы ухудшают контакт тела с сиденьем. Значительно ухудшает его и утепленная зимняя одежда.

Отрегулируйте подголовники передних сидений: при ударе сзади они помогут вам и переднему пассажиру предохранить шейные позвонки от повреждений. Пристегнитесь ремнем безопасности. Даже если автомобиль оборудован подушками безопасности, ремнем все равно пренебрегать не стоит: иногда сработавшая подушка безопасности может повредить лицо водителя или пассажира, а разбитые подушкой очки могут травмировать глаза и привести к потери зрения. К тому же плотно пристегнутый ремень безопасности может стать ценным источником информации, особенно при высоком коэффициенте сцепления шин с дорогой. При экстренном торможении ремень «просигнализирует» о блокировании колес, заносе и вращении автомобиля.



Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
http://www.liga-m.vl.ru/article/48-2011-11-13-23-31-29 про автоледи

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
http://www.liga-m.vl.ru/article все их статьи, почитала, интересно
Автор:  Marilyn [ 16 июн 2013, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Не понятен смысл этой темы. Зачем мне, напимер, перенимать опыт автогонщиков формулы 1? :-) При чем тут автомобильный спорт и "машина как средство передвижения по городу"? Про позы: гонщики находятся в напряжении, т.к. передвигаются на огромной скорости и т.д., а мне тоже в напряжении и с вытаращенными глазами в пробках стоять вцепившись в руль, вдавившись в сиденье? :ps_ih: я наоборот стараюсь принять ту позу, которая мне наиболее удобна, что бы руки-ноги и все остальное было НЕ в напряжении. А то так быстрее устаешь, знаете ли. И внимание переключаешь на то, что спина затекла, а не на то, как пешеходы норовят на дорогу выскочить. Поэтому, я вообще не согласна с автором темы.
Тогда еще обязательно напишите как пешеходам перенять опыт прыгунов, бегунов и навыки спортивной ходьбы тоже, а то что они вальяжно ходят по улицам :)-(:

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Antonina Liu
сами при этом учитесь еще в автошколе :-) я падаю
Автор:  Пирлипат [ 16 июн 2013, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu
Вы когда выучитесь, дай бог, сдадите направа)) вы всю занимательную инфу на второй же день забудете :-)
Автор:  Antonina Liu [ 16 июн 2013, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Девочки, если вам не понятен смысл этой темы, то не читайте :smile: спорить не буду, каждый прав по-своему
у меня свое видение, а если зайдете на сайт и все прочитаете, то поймете. что речь обо всех водителях, а не о гонщиках. Мне это интересно, и поэтому тему создала. Вам не интересно, это тоже можно понять

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Пирлипат писал(а):
Вы когда выучитесь, дай бог, сдадите направа))

моя цель не просто права, а научиться хорошо водить. Со временем, конечно. Что сдам - уверена.

PS а вот про то, что сдам и забуду - это вы ошиблись ;) я продолжаю совершенствоваться в теме безопасного вождения автомобиля, хотя права давно получила ::yaz-yk:
Автор:  Пирлипат [ 16 июн 2013, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu
Интересная, но, в основном, бесполезная инфа)))
Вы это поймете, когда ездить начнете.
Автор:  Antonina Liu [ 16 июн 2013, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

для кого полезно, для кого безполезно
Автор:  Баклан [ 16 июн 2013, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu писал(а):
моя цель не права, а научиться хорошо водить

Да ладно, Ваша цель в данный момент - права. А хорошо водить вы научитесь, дай Б-г, через полгода, а то и год постоянной ежедневной езды.
Даже не тешьте себя надеждами, что за пиисят часов в автошколе что-то будет хорошо. Так, просто общие навыки, чтоб в первые дни без инструктора не угробиться :-)
Автор:  Fairlady* [ 16 июн 2013, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Фсе,деуки,прям пессимистки вы,все мечты разбили будущему водителю :hi_hi_hi:
Автор:  Самка Манула [ 16 июн 2013, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu насколькор я помню, курсы безопасного вождения есть в Анике. Какие точно не подскажу, вроде бы широкого профиля, т.е. дают все и на мокрой дороге и на зимней и т.д.
Автор:  Antonina Liu [ 16 июн 2013, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

если вы думаете, что этими умными советами вернули меня с неба на землю, то это не так
а я и не тешу себя, можете быть спокойны :smile:
вы по своей логике не судите. я не говорю, что хочу моментально научиться хорошо водить. поэтому после автошколы я пойду в другую школу, ну и + практика

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
тему я создала, чтобы поделиться полезной информацией. вот и все. Заметьте, пожалуйста, что советов ваших по поводу моего личного опыта, моих целей я у вас не просила

Добавлено спустя 29 минут 16 секунд:
Самка Манула
спасибо за информацию
Автор:  Самка Манула [ 18 июн 2013, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu пожалуйста :smile:
Автор:  Самка Манула [ 27 июн 2013, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Мне кажется, что важнее уметь не попадать в аварийные ситуации, а не выруливать из них. За два-три месяца набрать опыт все равно не получится, а самоуверенности прибавится, на этой волне влипнуть можно запросто. Вот если бы меня научили когда-то быстро определять сложность ситуации, я бы не попала в серьезную аварию, к счастью хоть без жертв обошлось.
Автор:  Antonina Liu [ 21 июл 2013, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

viewtopic.php?f=112&t=202643 тут смотрите ответы на написанное выше :)
Автор:  ltata [ 22 июл 2013, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Давайте еще этот сайтик в вашу копилку http://autodraiver.ru

Как бороться с вытеснением с полосы другими водителями

Как обезопасить себя от агрессии на дорогах

Порадовало:
"В условиях реального движения допускаются грубые нарушения приведенных выше ПДД как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Пешеходы негативно смотрят на водителей, водители – на пешеходов. В отдельных случаях ситуация может дойти до рукоприкладства."
Автор:  Antonina Liu [ 22 июл 2013, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

ltata
интересно, спасибо :co_ol:
Автор:  Comandante Che Guevara [ 23 июл 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Тоня, из-за этой темы все автомобильные форумы уже переругались, сколько пользователей забанено и с предупреждениями сидят. Зачем это еще и на Вм теперь? Есть конечно узкий круг людей которым это интересно, но на женском форуме этот круг точно сведен к минимуму :ne_vi_del:
Автор:  Antonina Liu [ 23 июл 2013, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Konditer
если кто-то хочет ругаться, то это не ко мне :)
Автор:  Marilyn [ 23 июл 2013, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Konditer писал(а):
Тоня, из-за этой темы все автомобильные форумы уже переругались, сколько пользователей забанено и с предупреждениями сидят.

:-) ужас какой
Автор:  Antonina Liu [ 28 авг 2013, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

перенесла инфо на след.стр ':arrow:'
Автор:  Alivia [ 28 авг 2013, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu
вы права получили уже? можно поздравлять?
Автор:  Antonina Liu [ 28 авг 2013, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Повторюсь, что я просто делюсь информацией, которую считаю полезной !


Для тех, кто учится, учился или вдруг планирует учиться на категорию "А"
к слову, очень много девушек учится на категорию "А". При мне много раз на автодроме были одни девушки и даже женщины постарше.

http://www.youtube.com/watch?v=_0yaQNI2Mkk Мотошкола "А" (С-Петербург) . Вождение мотоцикла. Активная посадка.

Жалко, что у нас так не учат в школах на А категорию... просто автодром откатал и дальше иди на все 4 стороны, езди как хочешь, и мотоциклисты часто вынуждены учиться на своих ошибках, подвергая при этом опасности не только себя, но и водителей автомобилей и других участников движения. Как сдавшая на категорию "А" в хорошей автошколе, точно могу сказать, что сейчас даже поворотниками на мотоцикле не учат пользоваться, эстакаду не делают и пр., никаких азов на тему безопасности не проводится, ни лекций и ничего. А между тем, на тему мото написано очень много интересного,

http://www.youtube.com/watch?v=PRGRT-N1ST8
Мотошкола. Городское вождение. часть 1.
Ошибки городского вождения, аварии с мотоциклами и автомобилями с комментариями
полезно посмотреть и водителям автомобилей, чтобы увидеть, как часто можно просто не увидеть мотоцикл. Даже если смотреть по зеркалам, то мотоцикл может попасть в слепую зону, поэтому при парковке, перестроении, выходе пассажиров из машины стоит быть очень внимательными, и смотреть по сторонам.. Учитывая то, что мотоциклистов становится все больше, а в школах их нифига не учат ездить по городу даже теоретически
Автор:  ltata [ 28 авг 2013, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

Antonina Liu
А как же без выпендрежу-то? Это же владмамские тролли :-)
Автор:  Alivia [ 29 авг 2013, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про безопасность (!) вождения и водительское мастерство

ltata писал(а):
Antonina Liu
А как же без выпендрежу-то? Это же владмамские тролли :-)

это сейчас ро кого было высказывание? :men:
Автор:  ltata [ 03 сен 2013, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Alivia
Alivia писал(а):
это сейчас ро кого было высказывание?
Это безадресное высказывание. А вы его на свой счет приняли? :nez-nayu:
Antonina Liu писал(а):
Повторюсь, что я просто делюсь информацией, которую считаю полезной !
Для меня информация оказалась полезна.
:tema-close: :a_g_a: :mi_ga_et:
Автор:  Antonina Liu [ 25 ноя 2013, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Статьи о вождении http://www.extrimdrive.ru/club/articles.php
Теория контраварийного вождения онлайн http://www.extrimdrive.ru/program/theory_online.php
Автор:  ltata [ 10 дек 2013, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Психологические аспекты безопасности не только вождения
Цитата:
Если автомобилист попал в ДТП, причиной которого признана его слишком агрессивная езда, его отправляют на специальные курсы обучения контролю над агрессией. Хорошо бы это внедрить и у нас.

Источник - Психологи нарисовали портрет современного россиянина
Автор:  Antonina Liu [ 11 дек 2013, 08:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Хм, интересно :) спасибо
Автор:  Antonina Liu [ 19 дек 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Статья
Как уцелеть на скользкой дороге

Как уцелеть на скользкой дороге

Источник: http://www.liga-m.vl.ru/article/51-2011-11-14-02-56-33

Начало зимы всегда связано с повышением количества дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники ГАИ сопровождают их стандартной формулировкой: "водитель не справился с управлением автомобилем"… Эта крылатая фраза не раскрывает сути проблемы.

Во многих случаях причина ДТП заключается в том, что водитель и автомобиль не поняли друг друга. Особенно остро это проявляется на скользкой дороге, которую можно охарактеризовать как "зону риска" из-за того, что сцепление колес автомобиля с дорогой ухудшается. Автомобиль становится неуправляемым даже в таких ситуациях, которые мы просто игнорировали бы на сухой дороге.

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать неприятностей.

Совет №1. Многие водители довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль "не хочет" изменять направление движения после поворота руля. Естественная реакция – повернуть рулевое колесо на больший угол и дальше до упора. А вот этого-то как раз делать нельзя, так как снос (соскальзывание) передних колес приведет к потере управляемости. Как жаль, что рядом с вами не находится "добрый дядя", который в тот момент, когда руки начинают докручивать руль, остановить их и посоветует: "Придумай что-нибудь еще, иначе попадешь в аварию"!

Совет №2. При вираже на скользкой дороге многие водители страхуются плавным выходом на дугу и поэтому вынуждены доворачивать руль в повороте. Эта ситуация напоминает предыдущую, но ошибка заложена в избранной траектории движения. Лучше в первой фазе повернуть руль на больший угол поворота колес, либо (что лучше) его уменьшить. Для того, чтобы это получилось, нужно перед поворотом использовать эффект "загрузки" передних колес весом автомобиля. Чтобы его добиться необходимо перед поворотом, лучше всего в последний момент, резко уменьшить обороты двигателя или включить пониженную передачу. После этого у вас есть 0,1 с, чтобы начать поворот. Это время, когда пружины передней подвески будут находиться в сжатом состоянии.

Совет №3.Хотя мы рассчитываем на тормозную педаль, как на "палочку-выручалочку", во многих случаях к ней лучше не прикасаться, чтобы не ухудшить и без того сложную ситуацию:
- на повороте, когда уже допущена грубая ошибка, и колеса повернуты до упора, рефлекторное резкое торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и баллистическому скольжению вперед;
- если же критическая ситуация связана с глубоким (по амплитуде) заносом автомобиля, полная блокировка колес переведет автомобиль в боковое скольжение;
- ну, а когда автомобиль попал во вращение, лучше выжать педаль сцепления, чем нажать на тормоз, так как блокировка колес переведет автомобиль в скольжение по касательной. Завершается такое скольжение либо на своей обочине, либо на встречной полосе в зависимости от того, в какой фазе вращения было применено резкое торможение.

Совет №4. От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю.
Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге, Педаль газа – это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно прекратить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота, "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций.

Совет №5. Многие водители даже не подозревают, что существует более 20 приемов дросселирования. Под этим термином подразумевается работа педалью газа.
Эти приемы существенно отличаются на автомобилях с разным приводом. Например, при заносе на скользкой дороге заднеприводном – "прикрыть газ" (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на переднеприводном "газ надо добавить", чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль.
На скользкой дороге все действия педалью газа должны быть плавными, но самое главное – они должны быть жестко связаны с действиями рулевым колесом.

Совет №6. Педаль сцепления (на тех автомобилях, где она есть) может выполнять много "антиаварийных" функций.
Так, при вращении автомобиля кратковременное (!) выключение сцепления может остановить его; при трогании с места на льду она поможет избежать пробуксовки ведущих колес; при экстренном торможении смягчить включение передач; при потере тяги на снежной целине может поднять обороты двигателя; а в некоторых случаях этот прием поможет довернуть автомобиль с помощью вращения.

Совет №7. В зимних условиях, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач, стояночный тормоз из пассивного органа управления превращается в активный и позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге.

Совет №8. Говоря о функциях каждого из органов управления, нельзя обойти вниманием рычаг переключения передач. Он способен как помочь, так и навредить.
На скользкой дороге желательно включение повышенных передач с небольшой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой, чтобы исключить резкое замедление ведущих колес. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач. Это позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей, чтобы не заглушить двигатель при экстренном торможении.
Автор:  Antonina Liu [ 08 фев 2014, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Статьи и книги про безопасное вождение
http://www.cvvm.ru/articles
сайт хороший

а вот филиал во Вл-ке
))
http://www.cvvm.ru/branch/dalnevostochnyi-filial-liga-m
Автор:  Antonina Liu [ 06 май 2014, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Отличный ролик - "Пристегнитесь!" http://www.youtube.com/watch?v=SP9v2auArvM :co_ol:
Автор:  Antonina Liu [ 22 окт 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Добавлю в копилку
Полезная передача - советы неопытным водителям, как объезжать препятствия, какую скорость и дистанцию держать, как совершать обгон правильно, экстренный объезд внезапных препятствий, зимнее вождение и пр. http://www.youtube.com/watch?v=LeKCIvYE0Pc&app=desktop
Автор:  Antonina Liu [ 13 дек 2014, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Автор:  Antonina Liu [ 11 янв 2015, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Дополнительные рекомендации, которые никак не связаны с техникой управления, но дают значительный эффект в безопасности движения:

1. Постарайтесь не вешать на стекло игрушки, сувениры и другие вещи. Даже человеку уравновешенному и сильному психологически очень трудно не реагировать на беспрерывные раскачивания предметов перед глазами. Физиологи считают, что даже слабый (подпороговый) раздражитель оказывает сильное действие при большом количестве повторений.

2. Если вы любите себя и свой автомобиль, то откажитесь от громкой музыки во время движения, особенно в скоростном режиме, в потоке машин и в тёмное время суток. Вы услышите свой мотор и легко обнаружите многие дефекты, которые пока ещё легко устранимы. Не удивляйтесь, когда видите перед собой автомобиль, глушитель которого волочится по земле или когда он едет на разбитом диске. У хозяина автомобиля хороший магнитофон, усилитель 100 ватт и замечательные CD.

3. Стандартные фары автомобиля, даже с галогеновыми лампами, могут обеспечить вашу безопасность при скорости не более 80 км/ч и то в том случае, когда оптика чистая. Если вы любите быструю езду, то приобретите себе дополнительные фары, но не те, которые украшают лицо автомобиля, а те, которые хорошо светят. Но уважая себя, не забывайте и про других, которые едут вам навстречу.

4. Не закрывайте оптику фар решетками и фальшстеклами. Любая решётка нарушит фокусировку фар, и вместо мощного пучка света вы будете иметь слабое рассеивание.

5. Оборудуйте свой автомобиль тремя зеркалами заднего вида и научитесь пользоваться правым/левым, которое незаменимо в потоке автомобилей. Не применяйте сферических зеркал, они искажают расстояние. Хорошую информацию сзади дает комбинированное зеркало, большая часть которого плоская, но имеется сферическая вставка для расширения поля зрения.

6. Не наклеивайте на щиток приборов сверху яркие наклейки и не прикрепляйте светлые предметы (блокнот, чехол для очков и др.) Вечером на лобовом стекле появятся блики, которые будут вас отвлекать от дороги.

7. Зимой на скользкой дороге очень важно чувствовать автомобиль и быть с ним в полном контакте. Тёплая одежда, особенно толстая куртка, вам может повредить, а официальное пальто будет вам мешать удерживать руль в верхнем секторе. Лучше всего управлять автомобилем в свободной тонкой и короткой куртке.

8. Последняя рекомендация относится в большей степени к тем людям, которые тратят много сил на разговоры с пассажирами. Откажитесь от разговоров за рулём, и вы убедитесь сами, что ваше мастерство существенно возрастёт.

автор Э.С.Цыганков
Автор:  Antonina Liu [ 30 мар 2015, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Правильная посадка водителя

Можно с большой уверенностью констатировать, что большая часть водителей, как профессиональных, так и непрофессиональных, слишком легкомысленно относится к той позе, в которой они управляют автомобилем. Заботясь об удобстве и комфорте, многие лишают себя самого главного — безопасности, хотя об этом и не подозревают!

Пересмотрите ваше отношение к посадке. Забудьте про комфорт и вальяжность — оставьте их для летнего отдыха на пляже. В любое время года, и летом, и зимой, посадка должна быть одновременно и удобной, и правильной, чтобы, в случае возникновения опасной ситуации, обеспечить вам готовность к экстренным действиям.

Например, если водитель управляет автомобилем одной рукой и, реагируя на критический занос автомобиля, не успевает подключить другую руку, то скорость руления уменьшается почти вдвое и, естественно, на столько же увеличивается шанс, что автомобиль перейдет во вращение. Тот, кто управляет автомобилем зимой, должен знать, что его навыки должны позволить в критической ситуации совершить не менее четырех движений руками в секунду. Если вы к этому не готовы, то лучше передвигаться в общественном транспорте, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

Изображение

«Таксистская посадка»
Получила свое название от характерной позы водителей такси, которые, освобождая заднюю часть салона для пассажиров и груза, часто сдвигаются максимально вперед, не заботясь о своей безопасности. При такой посадке водитель слишком близко подвинут к рулевому колесу и опирается на него предплечьями рук. Такое положение не позволит в экстренных случаях повернуть рулевое колесо с большой амплитудой из-за отсутствия простора для рук. Другая ошибка — потеря контакта со спинкой сиденья. Водитель сможет почувствовать начало заноса лишь после того, как «задние фонари его автомобиля окажутся перед ним» (!).

«Лежачая поза»
В борьбе за комфорт водитель слишком сильно наклоняет назад спинку сиденья. В такой позе водитель вынужден тянуть руль на себя, что не позволит сделать быстрые движения рулевым колесом и заставит водителя при переключении удаленных от себя передач (третьей, пятой> передачи заднего хода) наклоняться вперед, теряя контакт со спинкой сиденья.
Некоторые водители усугубляют эту позу, опирая голову на подголовник, не подозревая о том, что он предназначен совсем для других целей — спасти шейный отдел позвоночника при неожиданном ударе сзади.

«Расслабленная поза»
Это вариант обычно практикуется водителями летом, при опущенных стеклах дверей. Левая рука опирается о проем двери, а правая, хоть и находится на рулевом колесе, обод колеса не захватывает. В экстренной ситуации левая рука оказывается не способной к быстрому реагированию, а правая не способна удержать рулевое колесо, например, при неожиданном наезде на неровность. А ведь такая вальяжность может превратиться в стиль вождения, и это очень опасно, так как она несовместима с готовностью к быстрому реагированию.

Благодаря правильной посадке водитель должен получать от автомобиля максимум информации.

Постарайтесь всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса симметричным хватом (левая рука в точке «10», правая — в точке «2», если принять рулевое колесо за циферблат часов). На рулевое колесо должен оказывать воздействие только вес ваших рук, остальной вес вашего тела должен распределиться между спинкой и подушкой сиденья. Не используйте рулевое колесо в качестве дополнительной опоры для туловища.

Постарайтесь удерживать рулевое колесо закрытым хватом и только двумя руками. При удержании рулевого колеса открытым хватом, да еще и одной рукой, при ударе передним колесом в бордюр или бугор рулевое колесо может вырваться из рук, а автомобиль среагирует на это резким неожиданным маневром. Точно такой же эффект может возникнуть при движении на неровностях, во время торможения, при котором одно колесо попадает в грязь, песок или на снежную целину, а также при проезде по луже на большой скорости.
Основное усилие при удерживании рулевого колеса закрытым хватом должно обеспечиваться безымянным пальцем и мизинцем за счет прижатия обода рулевого колеса к ладоням.

Постарайтесь не наклонять голову (вперед, назад, в сторону). Ошибка, казалось бы, очень незначительная, но на самом деле серьезная. В височной части головы человека расположены органы равновесия. Это два отолитовых аппарата, которые позволяют оценить разгонную и тормозную динамику автомобиля, и два комплекта полукружных каналов, которые позволяют ощущать вращательные моменты в трех плоскостях. Поэтому эти органы являются важными механизмами для контроля за устойчивостью и управляемостью автомобиля. Идеальные условия для работы органов — вертикальное (теменем вверх) положение головы. Поэтому на скользкой дороге и в других сложных ситуациях нужно исключить эту ошибку, которая может косвенно повлиять на оценку ситуации на дороге.

Прижмитесь к спинке сиденья! Чем плотнее контакт вашего тела со спинкой, тем раньше вы почувствуете потерю устойчивости, например, при заносе или боковом скольжении автомобиля. Дополнительные подстилки и мягкие чехлы ухудшают контакт тела с сиденьем. Значительно ухудшает его и утепленная зимняя одежда.

Отрегулируйте подголовники передних сидений: при ударе сзади они помогут вам и переднему пассажиру предохранить шейные позвонки от повреждений. Пристегнитесь ремнем безопасности. Даже если автомобиль оборудован подушками безопасности, ремнем все равно пренебрегать не стоит: сработавшая подушка безопасности может повредить лицо водителя или пассажира, а разбитые подушкой очки могут травмировать глаза и привести к потере зрения. К тому же, плотно пристегнутый ремень безопасности может стать ценным источником информации, особенно при высоком коэффициенте сцепления шин с дорогой. При экстренном торможении ремень «просигнализирует» о блокировании колес, заносе и вращении автомобиля.


Изображение
Изображение

Изображение
Автор:  Xristianka [ 10 июн 2015, 05:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

не всё так страшно, дело привычки, я тоже раньше вцеплялась в руль, всего боялась, а потом прошло, Пдд для святое, от них напрямую безопасность зависит :smile:
Автор:  Antonina Liu [ 10 июн 2015, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

В первую очередь, от водителя напрямую зависит безопасность.
Ну и ПДД, конечно, это святое.
Автор:  Antonina Liu [ 30 июл 2015, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Автоледи, находясь в потенциально агрессивной дорожной среде, должна хорошо представлять свои возможности по управлению автомобилем, иметь свой неповторимый стиль вождения, соответствующий характеру, темпераменту и другим физиологическим и психологическим качествам человека, не забывать о том, что она принадлежит к лучшей половине человечества со всеми плюсами и минусами, характерными для женщин.

Преимущества перед мужчинами:

1. По статистике, женщины безопаснее мужчин на дороге примерно в 5 раз (!).
2. Более дисциплинированные водители и реже нарушают ПДД.
3. "Хамелеоны". Легче приспосабливаются к условиям потока и уступают агрессивным водителям.
4. Имеют богатую интуицию, которая позволяет по косвенным признакам спрогнозировать опасность.
5. Хорошая наблюдательность. Видят многие элементы дороги, на которые мужчины часто не обращают внимания.
6. Не садятся за руль в нетрезвом состоянии.
7. Редко рискуют, часто перестраховываются.
8. Заботливо относятся к автомобилю.
9. Не соревнуются на дороге.
10. Надежны в простой предсказуемой ситуации.

Недостатки по сравнению с мужчинами:

1. Чаще, чем мужчины теряются в критических ситуациях и полностью отказываются от управления (двигательный "паралич" в ответ на стресс).
2. Чаще разговаривают за рулем и отвлекаются от дороги.
3. Дольше переживают стресс и не могут успокоиться.
4. Женская логика отличается от мужской, из-за чего порой труднее спрогнозировать развитие ситуации и понять проблемы других водителей.
5. Начинают задумываться о своем мастерстве лишь после того, как совершат аварию или попадут в критическую ситуацию.
6. В сложных ситуациях концентрируют внимание перед собой, выключая периферическое зрение (боковой обзор).
7. Уступают мужчинам в физической подготовке, поэтому быстрее утомляются и испытывают затруднения при дефиците времени на выполнение сложных маневров.
8. Не задумываются об удобстве одежды и обуви для управления (узкие юбки, туфли на шпильках, много бижутерии, перстни и кольца, свисающие рукава, мягкие чехлы на руль и др.).
9. Представляют себе автомобиль как "черный ящик", не имея специальных знаний по работе отдельных систем и агрегатов. Поэтому не всегда могут понять возможность автомобиля и часто совершают ошибки, заставляя автомобиль делать то, что он не может и "не хочет".

Рекомендации:

1. Не следует учиться управлять автомобилем у своего мужа или другого близкого Вам человека. Вместе с приемами управления Вы получите рекомендации по поведению, которые, чаще всего, Вам не подойдут, во-первых, потому что Вы женщина, а во-вторых, потому что Вы не сможете скопировать то, что Вам предлагают, т.к. Вы совершенно другой человек.

2. Сформируйте свой оригинальный стиль вождения, который соответствует Вашему характеру, темпераменту, уровню развития способностей и двигательных качеств, психологическим свойствам. Тогда, находясь за рулем автомобиля, Вы "будете в своей тарелке".

3. Что бы Вы ни надевали на себя, важно, чтобы Вам было удобно и комфортно, но обратите внимание на то, чтобы Ваша одежда и обувь не осложняла процесс управления и не сковывала Ваши действия. Тонкие кожаные автомобильные перчатки помогут Вам сохранить руки и повысят контакт с рулевым колесом.

4. Не слушайте и не реагируйте на команды-подсказки пассажиров. Они почти всегда звучат слишком поздно и создают стресс из-за дефицита времени на предлагаемый маневр и способствуют возникновению грубой ошибки. Пытаясь помочь Вам, человек хочет "как лучше", а получается " как всегда".

5. Постарайтесь, чтобы всегда две руки были на руле в верхнем его секторе, за исключением тех моментов, когда Вам нужно переключить передачи или выполнить другие операции по управлению. Симметричный закрытый хват в верхнем секторе – это оптимальная поза для экстренных действий.

6. Научитесь смотреть в зеркала заднего вида в среднем каждые 6 секунд во время движения. Тренируйтесь постоянно. Зеркала помогут Вам контролировать заднюю и боковые зоны и уменьшат риск при выполнении маневров в потоке автомобилей.

7. При маневрировании задним ходом придерживайтесь принципа "не вижу – не еду". Не доверяйте своей интуиции, верьте своим глазам и точному расчету траектории автомобиля, которым Вы управляете. Не стоит стесняться повторить маневр или многократно остановиться, если Ваши навыки и чувство автомобиля пока недостаточны.

8. Редактировано модератором

9. Находясь за рулем, никогда не забывайте о том, что Вы женщина. Постарайтесь, чтобы Ваши эмоции, чувства и переживаемые бытовые проблемы не влияли на управление. Помните, что даже секундное отвлечение внимания от дороги и автомобиля может стоить очень дорого. Цель любой поездки - добраться из точки А в точку В - целыми и невредимыми. Все остальное - второстепенно.

Добрых вам дорог!
Автор:  Santeyka [ 12 сен 2015, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Спасибо за ветку, все очень правильно, ценно и полезно! :-ok-: :co_ol:
Автор:  Antonina Liu [ 17 сен 2015, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Santeyka
спасибо :smu:sche_nie:
Автор:  Antonina Liu [ 10 ноя 2015, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Автор:  Antonina Liu [ 25 ноя 2015, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

Выпил(а)? Выбирай, кто повезёт тебя домой.
Изображение
Автор:  Antonina Liu [ 25 окт 2016, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение

День жестянщика приближается: как избежать ДТП во время гололеда?

Приморские синоптики уже сулят жителям первые заморозки. Кое-где до конца октября может пройти ледяной дождь или мокрый снег. Автолюбители постепенно переобувают свои авто в зимнюю резину и с ужасом готовятся к "дню жестянщика". Ежегодно ближе к зиме Интернет наполняется многочисленными видеозаписями столкновений авто на крутых склонах Владивостока. ГИБДД регистрирует резкое увеличения количества ДТП.

Как избежать столкновения на скользкой дороге? Стоит ли вообще выезжать из гаража зимой? Что делать, когда вы уже попали в неуправляемый занос? На эти и другие вопросы читателям РИА PrimaMedia ( по инициативе ПримаМедиа - не реклама!!!) ответит главный тренер по контраварийной подготовке во Владивостоке.

Онлайн-конференция и ответы на вопросы - здесь:

http://primamedia.ru/chat/936/?msg=1006
Автор:  Antonina Liu [ 03 дек 2016, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про БЕЗОПАСНОЕ вождение



и ещё тут http://primpress.ru/index.php?cont=article&id=8829 советы

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.