Люблю я свою машинку и по возможности стараюсь обслуживать ее сама. Колодки буду менять во второй раз, и поэтому решилась сфотографировать процесс работы, а также поделиться этим с вами. Надеюсь, мой опыт поможет кому-то сэкономить деньги на обслуживании. Для малоопытных, делюсь ссылокой - https://etlib.ru/blog/156-zamena-tormoznyh-kolodok. Тут все разобрано до мелочей.
Выбор колодок
В прошлый раз я ставила колодки от TRW и выходит, что они прошли 40 тысяч. В этот раз я купила такие же колодки и могу порекомендовать вам этого производителя.
Кому интересно колодки покупала по артикулу - GDB3332.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
Головка на тринадцать;
Рожковый ключ на пятнадцать;
Ключ для колесных болтов;
Штангенциркуль;
Домкрат;
Большая плоская отвертка;
Металлическая щетка;
Клещи переставные;
Технический шприц;
Противоскрипная смазка (у меня смазка от ATE, купила в том же магазине что и колодки).
Фотоотчет
Сдергиваем на себя колпак и ослабляем колесные болты.
Поддомкрачиваем колесо, выкручиваем болты и снимаем его. Колесо подкладываем под порог для безопасности.
Под капотом откручиваем пробку расширительного бачка тормозной жидкости.
Вставляем плоскую отвертку возле нерабочей части колодки и немного утапливаем тормозной поршень. Это нужно для того чтобы легко снять суппорт.
С задней части откручиваем нижний болт направляющей суппорта. При откручивании болта держим ось от поворота ключом на пятнадцать, а болт откручиваем головкой на тринадцать.
Поднимаем суппорт и вынимаем старые колодки из направляющих пластин.
Проверяем толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Толщина нового диска 22 мм, предельная 19.8 мм.
С помощью плоской отвертки снимаем направляющие пластины.
Очищаем места посадки направляющих пластин и ставим новые. С колодками от TRW пластины идут в комплекте.
Проверяем на целостность пыльники направляющих, а также плавность их хождения, покачав вперед назад.
Наносим противоскрипную смазку тонким слоем в направляющие колодок, а также на металлические накладки колодок.
Утапливаем тормозной поршень до упора с помощью переставных клещей. Во время утапливания следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте. Также следите за тем, чтобы не повредить манжету тормозного поршня.
Устанавливаем колодки в направляющие и опускаем суппорт.
Берем новый болт и закручиваем его, придерживая направляющую от поворота.
Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны, все аналогично.
Перед первой поездкой нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки.
Также желательно первые 50-100 километров пробега тормозить плавно. Такой совет мне дал знакомый автомеханик. Он говорит нужно, чтобы колодки притерлись к дискам.