VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1293&t=232867
Страница 1 из 1
Автор:  amm [ 18 сен 2016, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод

Здравствуйте! В этой ветке хотелось бы вести консультации (помощь в работе, вопросы) для секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителей. Консультации по секретарскому делу, делопроизводству, архиву предприятия, номенклатуре дел и многое другое. Спрашивайте, кого что интересует, постараюсь ответить на все ваши вопросы или подскажу где можно что посмотреть (информацию).
Автор:  Лисека [ 22 сен 2016, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Всегда подшивала документы по мере поступления с низу вверх (последние сверху). Пришел умник закончивший курсы по делопроизводству и сказал, что по всем правилам нужно наоборот: свежий подшивается под все предыдущие. У меня кроме аргумента - неудобно - нечего ему ответить, так как курсов не оканчивала. Есть ли какой-нибудь норматив обязывающий подшивать документы именно в таком порядке. Спасибо.
Автор:  amm [ 22 сен 2016, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

ДД,
В типовой инструкции делопроизводства говорится: "Исполненные документы подшиваются в дело в порядке решения вопросов по хронологии, алфавиту, индексации (нумерации),причем документ-ответ должен следовать за документом-запросом"
3.5.4. Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие - по датам поступления, исходящие - по датам отправления) или по алфавиту авторов и корреспондентов.
в скоросшивателях документы располагаются в обратной хронологической последовательности: документ с более поздней датой оказывается первым (сверху), а с более ранней - в конце (снизу)"
Автор:  amm [ 26 сен 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Обязательно ли в деловых письмах использовать обращение к руководителю учреждения? Если да, то каким должно быть это обращение? В каких случаях составляют письма без обращения?

Ответ: В зарубежной деловой переписке вступительное обращение, как и заключительная этикетная фраза, являются обязательными элементами любого делового письма. В русском делопроизводстве до революции 1917 г. существовала сложная система обращений с использованием титулов (Ваше превосходительство! Ваше благородие!) и др., но после революции она была отменена в связи с упразднением царских должностей, чинов, званий. В советское время этикетные фразы использовались только в переписке с зарубежными корреспондентами. С начала 1990-х годов начался возврат к практике применения этикетных фраз в деловой переписке внутри страны, но четких правил относительно того, когда нужно использовать этикетные фразы, а когда нет, не выработано. "Этикетные фразы уместны в любом деловом письме. Их использование свидетельствует о том, что автор – человек культурный, настроенный доброжелательно, желающий произвести на корреспондента благоприятное впечатление.
Автор:  amm [ 27 сен 2016, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

В настоящее время используются такие варианты обращений:
- обращение по должности (используется при обращении к руководителям, занимающим высокие должности: президент, член парламента, губернатор, посол, мэр и др.):
Уважаемый господин президент!
Уважаемый господин председатель!
Уважаемый господин мэр!
Уважаемый господин министр!
- обращение по фамилии (без имени, отчества или инициалов):
Уважаемый господин Леонтьев!
Уважаемая госпожа Мурашова!
- обращение по имени и отчеству:
Уважаемый Николай Михайлович!
Уважаемая Ирина Николаевна!
- обращение к группе работников или организации:
Уважаемые господа!
Господа!
-обращение к лицам одного профессионального круга:
Уважаемые коллеги!
Автор:  Пална [ 27 сен 2016, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm,
А меня учили, что, если в обращении используется "уважаемый/уважаемая/уважаемые", то в конце письма "с уважением" не используется.
Автор:  amm [ 27 сен 2016, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Вы правы, подредактировала немного

1. Деловая корреспонденция или служебная переписка.
Правила составления делового письма

Основным нормативным документом, который регламентирует правила оформления организационно-распорядительной документации в организации, в том числе деловых писем, является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст).

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).

Письмо может заканчиваться стандартными формулировками, при этом фраза «С уважением» не используется, если письмо начинается с обращения «Уважаемый». В этом случае письмо лучше закончить фразой «Надеемся на дальнейшее сотрудничество», «Заранее благодарны», «С благодарностью за сотрудничество» или «С интересом ждем от Вас новых предложений», «Всегда рады оказать Вам услугу».


Деловая переписка - это обобщенное название для разных по содержанию документов – служебное письмо, телеграмма, факс, электронное сообщение и др.

Самым распространенным является служебное или деловое письмо.

Служебные письма – это письма между юридическими лицами или юридическим и физическим лицом.

Особенности оформления писем:
-отсутствие наименования вида документа;
-справочные данные об организации обязательны;
-письмо составляется не менее чем в двух экземплярах, один отсылается адресату, другой остается в деле для контроля.

Любое письмо при поступлении в организацию (поступающее) или направлении в стороннюю организацию (отправляемое) регистрируется в журнале регистрации (электронной базе данных). При регистрации письму присваиваются входящий или исходящий номер и дата. Письма в журнале (базе данных) нумеруются, начиная с единицы и далее, в течение года.
Автор:  amm [ 28 сен 2016, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

При оформлении любого вида письма используется стандартный набор реквизитов.
В реквизиты служебного письма входят:
-Герб или эмблема;
-Наименование организации;
-Справочные данные об организации;
-Гриф ограничения;
-Адресат;
-Регистрационный номер документа;
-Дата;
-Ссылка на индекс и дату входящего документа;
-Заголовок к тексту;
-Текст
-Отметка о приложении;
-Подпись;
-Отметка об исполнителе.
Автор:  amm [ 29 сен 2016, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Оформление реквизита «Адресат»:

Адресат располагается в верхнем правом углу как на бланке с угловым, так и с продольным расположении реквизитов.

Для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты: наименование организации; справочные данные об организации; место составления или издания документа печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.

В качестве адресата могут быть:

-Организации
-Структурные подразделения организаций
-Должностные лица
-Физические лица
-В органах государственной власти, как правило, принято адресовать служебные письма руководителю организации, а не в структурное подразделение или конкретному исполнителю (это часто приято в коммерческой переписке для ускорения принятия решения).

Руководитель организации (и.о., заместитель), особенно органа исполнительной власти, вправе и обязан сам определять исполнителя, если письмо содержит просьбу, запрос или поручение.

При адресовании письма указывают:

- наименование организации - в именительном падеже;

- должность лица, которому адресован документ - в дательном падеже;

- Ф.и.о. должностного лица – в дательном падеже. Инициалы должностного лица указывают перед фамилией.

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:
Главам администраций муниципальных образований (название образования муниципального)
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

Государственное учреждение
Всероссийский научно-исследовательский
институт документоведения и архивного дела
Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

Образцову О.П.
Садовая ул., д.5, кв.12,
г.Липки, Киреевский р-н,
Тульская обл., 301264
Почтовый адрес организации-адресата можно не указывать, если предполагается, что адрес есть у секретаря.

Если не знаете ни фамилии, ни имени, пишите просто: «Директору организации…..», не знаете должности - «Руководителю организации……».
Автор:  amm [ 03 окт 2016, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

При оформлении подписи косую черту ставить нельзя нигде и никогда.

К сожалению, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» не содержит никаких положений о том, как правильно оформить подпись, если документ подписывает не то должностное лицо, должность и фамилия которого напечатаны на документе.

Важное положение содержится в п. 2.6.20 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 12.11.2005 № 536): «Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «и.о.», «зам.»). Не допускается подписывать документы с использованием предлога «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности». К этому следовало бы добавить еще, что исправлению подлежит также и расшифровка подписи должностного лица, поскольку на подготовленном документе обозначена фамилия руководителя и поскольку роспись и расшифровка фамилии должны соответствовать друг другу.
На практике уже давно закрепилось такое правило: под расшифровкой фамилии руководителя лицо, подписывающее документ, от руки проставляет собственные инициалы и фамилию. Это можно делать и с помощью специального штампа. Многие организации изготавливают такие штампы всем заместителям руководителей, которые имеют право подписывать документы за отсутствующего руководителя.
Автор:  amm [ 06 окт 2016, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Хранение документов

ОСНОВНЫМ НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТОМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРЕЧНИ. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНОВЛЕНА СТ. 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2004 Г. № 125-ФЗ «ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». (С ИЗМЕНЕНИЯМИ В 2016 ГОДУ)

Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

В результате деятельности организаций, предприятий и учреждений создаются документы, имеющие различное научное и практическое значение. Часть из них содержит информацию, которая необходима только для решения какой-то конкретной задачи. После использования этой информации в оперативных целях такие документы теряют свое значение. Дальнейшее их хранение нецелесообразно. Другие документы сохраняют свое значение в течение ряда лет. Но есть документы, содержащие ценную для научных и практических целей информацию. Такие документы должны храниться постоянно.

Завершенные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в течение от года до 3-х лет остаются в структурных подразделениях для справочной работы. Затем они сдаются в архив организации.

Назначение экспертизы состоит в том, чтобы определить, какие документы с наибольшей полнотой могут обеспечить государство, общество, науку, отдельных граждан необходимой информацией. Для документов, отобранных для временного хранения, важно определить, в течение какого времени они могут быть нужны. Поэтому определение сроков хранения отдельных документов — это еще одна важная задача экспертизы ценности документов.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Девушки! Задавайте вопросы (что вас интересует в этой области)
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Пална писал(а) 27 сен 2016, 10:49:
amm,
А меня учили, что, если в обращении используется "уважаемый/уважаемая/уважаемые", то в конце письма "с уважением" не используется.


В нашей ведомственной инструкции по делопроизводству написано, что допускается написание "Уважаемый..." в начале письма и/или "С уважением..." перед подписью.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Есть - Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477,

то у вас в ведомственной инструкции и говорится что "допускается" написание "Уважаемый..." в начале письма и/или "С уважением..." перед подписью. Только не перед подписью, а написано дословно "над подписью".

вот выдержка из - Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477

в служебных письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый…!» – в начале письма, над текстом и «С уважением,» в заключительной части письма, над подписью; этикетные фразы печатаются исполнителем при подготовке проекта письма;

Так как это методические рекомендации, наверное у вас в ведомственной инструкции и говорится, что "допускается".

В связи с тем что Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти теперь не является нормативным документом, на основе которого федеральные органы исполнительной власти разрабатывают свои индивидуальные инструкции по делопроизводству, было принято решение о подготовке Методических рекомендаций.

Вопрос- Чем Методические рекомендации принципиально отличаются от Типовой инструкции?

Прежде всего, Типовая инструкция – это нормативный документ, а Методические рекомендации – методический документ, то есть это методика разработки инструкции по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти. Методический документ устанавливает, каким образом, с помощью чего, основываясь на чем мы получаем определенный результат. Так же и в этом случае: Методические рекомендации определяют примерную структуру инструкции по делопроизводству, характер и содержание ее разделов. Кроме того, авторы постарались, по возможности, дать в Методических рекомендациях конкретный материал, который разработчики могут включать непосредственно в текст инструкций по делопроизводству (он вынесен в приложения).

Можно сказать, что Методические рекомендации представляют собой единую методическую основу разработки инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Надеюсь дала ответ на вопрос о словах в деловом письме.

Выше писала что можно использовать в деловом письме (про эти фразы)
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 14:08:
то у вас в ведомственной инструкции и говорится что "допускается" написание "Уважаемый..." в начале письма и/или "С уважением..." перед подписью. Только не перед подписью, а написано дословно "над подписью".


Дословно именно: "....перед подписью..."

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 21 окт 2016, 14:08:
Выше писала что можно использовать в деловом письме (про эти фразы


Выше Вы согласились, что не пишется "С уважением..", если уже написано: "Уважаемый..".
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

1. Про слова над и перед уже написала (откройте методические рекомендации и прочитайте дословно), я абзац дословно из них вам привела. Спорить не буду. Есть текст.

2. В разных источниках по разному написано. Выше приводила абзацы из другого источника. Думаю что если вы напишите 1. из методических рекомендаций (ведомственные инструкции написанные по ним) или по тому что я писала выше (в коммерческой организации) то будет и так и так хорошо. Так как нормативных документов по этому поводу нет. Я писала слово МОЖЕТ если вы заметили.
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm,
Я сразу сказала, что пользуюсь ведомственной ИНСТРУКЦИЕЙ, а не метод. рекомендациями.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 27 сен 2016, 12:44:
Письмо может заканчиваться стандартными формулировками, при этом фраза «С уважением» не используется, если письмо начинается с обращения «Уважаемый».

Не вводите людей в заблуждение!

Добавлено спустя 1 секунду:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 27 сен 2016, 12:44:
Письмо может заканчиваться стандартными формулировками, при этом фраза «С уважением» не используется, если письмо начинается с обращения «Уважаемый».

Не вводите людей в заблуждение!

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 21 окт 2016, 15:16:
Так как нормативных документов по этому поводу нет.

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
В исполнительных органах власти инструкции по делопроизводству утверждены ведомственными приказами.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Методические рекомендации представляют собой единую методическую основу разработки инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Вопрос -Что представляет собой процедура разработки инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти с позиций Методических рекомендаций?

Ответ - Методические рекомендации определяют основные этапы разработки инструкции по делопроизводству. Непосредственно этому посвящен раздел II Методических рекомендаций, который так и называется - «Порядок разработки, утверждения, внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству».

Методическими рекомендациями предусматривается, что инструкция по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти разрабатывается cлужбой делопроизводства на основании приказа федерального органа исполнительной власти, в соответствии с Правилами делопроизводства (найдите там про служебные письма, как правильно составить, я не нашла, если нашли дайте ссылку) и с учетом Методических рекомендаций. Вот там я нашла как оформить служебное письмо. с использованием этих фраз). Поскольку Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти установлено обязательное согласование инструкции с Федеральным архивным агентством, в Методических рекомендациях приводится последовательность процедуры согласования инструкции, в том числе если у Росархива имеются замечания. Методическими рекомендациями предусматривается проведение согласительных совещаний при наличии разногласий между Росархивом и разработчиками инструкции. Согласование инструкции по делопроизводству оформляется письмом Росархива, после согласования она утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти. Методические рекомендации предусматривают, что внесение изменений в утвержденную инструкцию по делопроизводству осуществляется также приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, но только после согласования этих изменений с Росархивом.


Дайте ссылку на нормативный акт где говорится " как правильно использовать эти слова". Я не нашла. Может вы нашли? Так дайте ссылку чтобы почитать. Я дала вам ссылку методических рекомендаций. Дайте ссылку и вы. Спасибо.
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 15:38:
Дайте ссылку на нормативный акт где говорится " как правильно использовать эти слова". Я не нашла. Может вы нашли? Так дайте ссылку чтобы почитать. Я дала вам ссылку методических рекомендаций. Дайте ссылку и вы. Спасибо.

Пожалуйста: например, п.4.5.5 приказа 206 от 27.05.2011
"

В тексте письма допускается использование фраз этикетного характера: «Уважаемый Иван Петрович!» в начале письма над текстом и (или) «С уважением, » в заключительной части письма перед подписью. Этикетные фразы вносятся исполнителем при подготовке проекта письма."
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Приказ Федерального казначейства от 27 мая 2011 г. № 206 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства”

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060) и приказа Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (где и написан этот абзац дословно выше был приведен) (по заключению Минюста России от 26.04.2010 № 01/6756-ДК документ в государственной регистрации не нуждается)

дословно выдержка

В тексте письма допускается (как здесь трактовать слово "допускается"? если как вы пишите это нормативный документ?) использование фраз этикетного характера: «Уважаемый Иван Петрович!» в начале письма над текстом и (или) «С уважением, » в заключительной части письма перед подписью. Этикетные фразы вносятся исполнителем при подготовке проекта письма.
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm,
Если говорить именно о метод.рекомендациях, то в приказе 76 от 23.12.2009 есть приложение 17, а в нем образец письма в котором есть одновременно и "Уважаемый", и "С уважением".

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 21 окт 2016, 16:00:
В тексте письма допускается использование фраз этикетного характера: «Уважаемый Иван Петрович!» в начале письма над текстом и (или) «С уважением, » в заключительной части письма перед подписью. Этикетные фразы вносятся исполнителем при подготовке проекта письма.


А я Вам выше что писала? :ni_zia:
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

(как здесь трактовать слово "допускается"? если как вы пишите это нормативный документ?)

вот из методических рекомендаций

- в служебных письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый…!» – в начале письма, над текстом и «С уважением,» в заключительной части письма, над подписью; этикетные фразы печатаются исполнителем при подготовке проекта письма;

вот из Приказа Федерального казначейства от 27 мая 2011 г. № 206 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства”


- В тексте письма допускается использование фраз этикетного характера: «Уважаемый Иван Петрович!» в начале письма над текстом и (или) «С уважением, » в заключительной части письма перед подписью. Этикетные фразы вносятся исполнителем при подготовке проекта письма.

Как быть, если Казначейство ссылается на методические рекомендации в своем приказе, а там дословно, если читать, 2 разных слова стоит? А если человек работает не в государственной структуре, а в коммерческом предприятии, то как ему быть? Он по идее должен использовать методические рекомендации (у него нет нормативного документа как приказ?). А там написано "допускается?....
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 16:13:
(как здесь трактовать слово "допускается"? если как вы пишите это нормативный документ?)

Извините, я сильно сомневаюсь в Ваших профессиональных возможностях. Как можно давать консультации, если ПРИКАЗ это для Вас :"как вы пишите нормативный документ".
Чем по Вашему мнению является ПРИКАЗ?

"Допускается", в данном случае, понимается так: можно ничего не писать про уважение, можно написать "Уважаемый" и " С уважением", а можно только "С уважением".
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ? вы сами писали....

Приказы являются одними из наиболее важных документов фирмы.

Приказэто нормативный документ, издаваемый директором фирмы для решения каких-либо задач (производственных или связанных с персоналом фирмы).
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 16:28:
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ? вы сами писали....

Это где я такое написала? Процитируете меня, пожалуйста.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

выше на 1 странице вот же

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
В исполнительных органах власти инструкции по делопроизводству утверждены ведомственными приказами.

У нас с ваши идет спор - Вы ссылаетесь на Приказ Федерального казначейства от 27 мая 2011 г. № 206 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства (я как понимаю носит нормативный характер, поэтому вы его исполняете, то что там написано)

Я - ваш приказ основан на методических рекомендациях (а там слова разные (допускается и используется)
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm,
amm писал(а) 21 окт 2016, 16:13:
А если человек работает не в государственной структуре, а в коммерческом предприятии, то как ему быть

А какое отношение ком.структура имеет к метод. рекомендациям для исп.органов власти?

Извините, Вы все в кучу смешали...

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
Samsara писал(а) 21 окт 2016, 15:29:
Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?

М-даааа....
Вы знак вопроса в конце предложения увидели?
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

дайте ссылку что приказ не нормативный документ, а для вас ваш приказ какой документ? (его вам надо исполнять или нет?) если надо - то нормативный, если нет то какой? Если вы его исполняете, то он какой?

Я работаю в коммерческом предприятии, мне надо составить служебное письмо, какими документами (образно) я буду пользоваться при составлении этого письма?
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Samsara писал(а) 21 окт 2016, 15:29:
amm писал(а) Сегодня, 15:16:
Так как нормативных документов по этому поводу нет.

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?


amm,
Вы троллите меня? Это я Вам возразила на ваше утверждение

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm писал(а) 21 окт 2016, 16:39:
Я работаю в коммерческом предприятии

М-даааа....
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

дайте ссылку что приказ не нормативный документ, а для вас ваш приказ какой документ? (его вам надо исполнять или нет?) если надо - то нормативный, если нет то какой? Если вы его исполняете, то он какой?

Я работаю в коммерческом предприятии, мне надо составить служебное письмо, какими документами (образно) я буду пользоваться при составлении этого письма?
вы не ответили........
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 16:50:
не ответили........

Минуточку, а кто тут в консультанты записался?
Я лишь указала Вам, что Вы вводите людей в заблуждение.

За сим всё. Удаляюсь из диалога.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Вы так и не ответили на мои вопросы......Ответов нет.........И вы знаете почему их нет...
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 17:00:
Вы так и не ответили на мои вопросы......Ответов нет.........И вы знаете почему их нет...

По поводу приказа я Вам процитировала нашу переписку.
А по поводу того, чем должен руководствоваться сотрудник коммерческого предприятия.... Извините, но я не компетентна в данном вопросе, т.к. работаю в гос.организации. Поднимать нормативную базу для того, чтобы ответить Вам, не имею желания.
Это же Вы специалист по делопроизводству широкого профиля!
Можно поинтересоваться кем и где Вы работаете?
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Где и кем я работаю не могу написать на весь форум...догадывайтесь сами, я не специалист по делопроизводству широкого профиля (я нигде не писала про это, найдете напишите...). Напишите пож-та ссылку где "процитировали нашу переписку". спасибо.

по поводу приказа

вопрос к тем, кто читает форум -

1. Приказ - это какой документ? (нормативный или нет?). Ответьте пожалуйста пользователю...кто знает?

2. Чем должен руководствоваться (пользоваться) сотрудник коммерческого предприятия составляя служебное письмо? Ответьте пожалуйста пользователю...кто знает?
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

amm писал(а) 21 окт 2016, 17:37:
Напишите пож-та ссылку где "процетировали нашу переписку". спасибо.

по поводу приказа

Час назад сообщение написано.

По поводу "широкого профиля". В названии темы нет ни слова о том, что Вы предлагаете консультации только специалистам коммерческой, государственной или муниципальной сферы. Отсюда и вывод о Вашей универсальности.

Добавлено спустя 33 секунды:
Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам руковод
amm,
Всего Вам хорошего.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

тоже ответа нет..........(я попросила не время написать, а ссылку пож-та дать.......)
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Вот Вам ссылка
Samsara писал(а) 21 окт 2016, 16:50:
Samsara писал(а) Сегодня, 15:29:
amm писал(а) Сегодня, 15:16:
Так как нормативных документов по этому поводу нет.

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?


amm,
Вы троллите меня? Это я Вам возразила на ваше утверждение
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Я вам задала конкретные вопросы - ответов конкретных услышала только на второй вопрос (вы писали что не компетентны в этом вопросе). про первый ответа так и нет...напишите если не трудно что такое приказ (как по вашему это нормативный документ или нет?). спасибо.
Автор:  Samsara [ 21 окт 2016, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Samsara писал(а) 21 окт 2016, 15:29:
amm писал(а) Сегодня, 15:16:
Так как нормативных документов по этому поводу нет.

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?


Для Вас специально еще раз процитировала.
Здесь Вы найдете ответ на свой первый вопрос.
Автор:  amm [ 21 окт 2016, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Хорошо подождем ответа пользователей темы.........Напишите пожалуйста ответы на мои вопросы (выше писала) кому не трудно, для пользователя......Ждем....

вопрос к тем, кто читает форум -

1. Приказ - это какой документ? (нормативный или нет?). Ответьте пожалуйста пользователю...кто знает?

2. Чем должен руководствоваться (пользоваться) сотрудник коммерческого предприятия составляя служебное письмо? Ответьте пожалуйста пользователю...кто знает?

И как расшифровать ответ пользователя Samsara по поводу приказа..

amm писал(а) Сегодня, 15:16:
Так как нормативных документов по этому поводу нет.

Как это нет?!
Приказ федерального органа исполнительной власти не нормативный документ?

Я так поняла что Приказ федерального органа исполнительной власти - это нормативный документ

А пользователь Samsara пишет
Как можно давать консультации, если ПРИКАЗ это для Вас :"как вы пишите нормативный документ".
Чем по Вашему мнению является ПРИКАЗ?

Всем заранее спасибо за ответы.....


И еще вопрос вот пользователь Samsara пишет как она понимает слово "допускается"

"Допускается", в данном случае, понимается так: можно ничего не писать про уважение, можно написать "Уважаемый" и " С уважением", а можно только "С уважением".

А как Вы уважаемые пользователи что думаете про слово "допускается" Что оно означает в данном тексте в вашем понимании?

Спасибо. Всем.
Автор:  Джоник-Слоник [ 21 окт 2016, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Девчонки, ну что вы спорите?
Я никогда не писала в конце письма "С уважением", если в начале было "Уважаемый(ая)". На мой взгляд - это масло масленое. Хотя в Инструкции по делопроизводству нашей организации тоже написано, что такой вариант: "Уважаемый" в начале и "С уважением" в конце допускается, т.е и/или.
1.Приказ относится к внутренним НПА. 2. Руководствуются обычно Инструкцией по делопроизводству.

Лучше вам смешной случай расскажу.
Звонит как-то нам разгневанный клиент, 2 недели уже не может решить вопрос об обслуживании проданного нами ПО. День звонит, два звонит, неделю, а специалист, который должен исправить ошибки не желает с ним разговаривать. Ну вот такой человек он, гений мысли: "И не отвлекайте меня!!!" :-) Девочка секретарь, которая звонит, уже чуть не плачет: "Ну сделайте хоть что-нибудь, нам срочно надо пользоваться этим ПО!!!" Я ей и говорю, напишите мол гневное письмо на официальном бланке организации с подписью руководителя и изложите суть проблемы. Тогда специалист уже не отвертится, звонки по телефону к делу не подошьешь. :smile: И присылает эта девочка нам письмо на офиц.бланке за подписью самого генерального, а в письме после реквизитов кому-куда большими буквами ГНЕВНОЕ ПИСЬМО ;;-)))
Автор:  amm [ 24 окт 2016, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: консультации секретарям, офис-менеджерам, помощникам рук

Реквизиты, которые придают документу юридическую силу

Обязательный состав реквизитов, который придает создаваемым документам юридическую силу:


1. Автор документа (наименование организации, учреждения, предприятия с указанием ведомственной принадлежности или организационно-правовой формы). Альтернативой может быть печать документа на фирменном бланке. На некоторых документах дополнительно указывается город, в котором данный документ был издан.
2. Название документа (приказ, положение и т.д.).
3. Дата создания документа, его утверждения, вступления в силу.
4. Регистрационный индекс (номер) данного документа в соответствии с принятой в компании системой регистрации.
5. Текст (содержание), по сути точно соответствующего его названию.
6. Подпись руководителя организации или уполномоченного им ответственного лица. Подпись руководителя может быть проставлена в нескольких видах, в частности: 6.1. Прямая подпись (как под приказами в унифицированных формах – с указанием должности, расшифровки подписи и самой подписи). 6.2. Прямой гриф утверждения за подписью руководителя (или уполномоченного на то должностного лица) данной организации. Гриф утверждения проставляется на верхней заголовочной части документа с правой стороны.
6.3. Косвенный гриф утверждения, опосредованный, например, через утверждение приказом. Такой гриф проставляется, как правило, также на верхней заголовочной части документа с правой стороны (как в унифицированной форме Т-3 – Штатном расписании).
6.4. В виде резолюции руководителя, например, на заявлении работника. Резолюция обязательно должна содержать четыре составные части: получателя резолюции, само распорядительное действие или указание, подпись руководителя и дату простановки резолюции. Резолюция проставляется, как правило, от руки в любом свободном месте документа, но обычно в верхней его части.
7. Визы согласования для тех видов документов, которые без таких виз не будут иметь полной юридической силы. Например, визы согласования с первичным профсоюзным органом, учет мнения представительного органа, согласование с юристом, с главным бухгалтером и т.д. Документы, требующие согласования, определяются требованиями текущего законодательства, унифицированными формами и внутренними локальными нормативными актами самой организации, в частности инструкцией по делопроизводству или положениями по отделам и т.д (в случае их наличия). Виза согласования может быть в следующих видах: 7.1. Указание на документ, который подтверждает согласование (унифицированная форма Т-7). Гриф согласования проставляется, как правило, в нижней оформляющей части с левой стороны.
7.1. Указание на документ, который подтверждает согласование (унифицированная форма Т-7). Гриф согласования проставляется, как правило, в нижней оформляющей части с левой стороны.
7.2. Указание формулировки, подтверждающей согласование, должность лица или лиц, с которыми производилось согласование, подпись / подписи, их расшифровки и даты согласования. Виза согласования проставляется, как правило, в нижней оформляющей части документа либо на любом свободном месте.
8. Визы ознакомления должны стоять под всеми кадровыми приказами и другими документами, которые по сути своей должны быть донесены до определенного круга работников. Данный реквизит включает в себя также собственноручное проставление даты ознакомления сотрудниками под подписываемым документом. Виза ознакомления проставляется в нижней оформляющей части документа по центру или с левой стороны.
Унифицированные формы, разработанные Госкомстатом, построены с учетом придания документам юридической силы и содержат все указанные реквизиты (хотя есть и исключения, например, личная карточка работника – унифицированная форма Т-2 не содержит регистрационного номера, так как данные документы хранятся не по хронологии, а по алфавиту).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.