Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 38 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Предлагаю отдельную тему для тех, кто уже посмотрел этот фильм, чтобы не спойлерить в другой тематической ветке.

Изображение



За это сообщение автора Oreshka поблагодарил: Капуцин
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Как «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино переписывает (кино)историю:

В прокате идет «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино — шестидесятническая утопия, вокруг которой кипят споры и ломаются копья. Редактор «Афиши» Евгений Ткачёв со спойлерами рассказывает, почему это лучший фильм Тарантино за долгое время и как культовый режиссер переписывает историю (не только кино).

Тарантино, как птица Феникс, вечно возрождается из пепла, чтобы удивить. После «Омерзительной восьмерки», устроившей настоящий «Гран-Гиньоль», казалось, что еще шаг — и режиссер окончательно скатится в самопародию (ведь что такое «Восьмерка» как не пенсионерский редукс «Бешеных псов»?), но Квентин вместо этого резко сдал назад, ненароком раздавив всех, кто насмехался над ним последние четыре фильма, включая автора этих строк. Главная прелесть и фокус «Однажды... в Голливуде» заключается в том, что впервые за долгое время Тарантино не занимается стилизацией жанра, он стилизует только эпоху (конец 60-х), а по жанру его новый фильм — драма, как и жутко недооцененная «Джеки Браун».

Тогда, в середине 90-х, никто тоже не ожидал, что вслед за прорывным и развеселым «Криминальным чтивом», навсегда изменившим лицо кинематографа, Квентин снимет маленькое интимное кино по роману любимого Элмора Леонарда — без постмодернистского хихиканья, но со здоровой долей взрослой иронии. Тот же самый трюк он провернул и в «Однажды... в Голливуде». По сути, это те же «Бесславные ублюдки», но взрослого человека. Как и в круто снятых, но невероятно инфантильных и даже бесстыдных «Ублюдках», он конструирует альтернативную реальность с шокирующей концовкой, однако использует для этого совершенно иной инструментарий. Вместо издевательского наци-эксплотейшена — задумчивая и меланхоличная история о том, как два с половиной часа экранного времени Старый Голливуд не может подружиться с Новым.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Стоит сказать, что Старый Голливуд олицетворяют собой выходящий в тираж актер вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его друг — дублер и каскадер Клифф Бут (Брэд Питт). Новый Голливуд — модный режиссер Роман Полански (Рафал Заверуха) и, главным образом, его очаровательная жена Шэрон Тейт (Марго Робби). Как и в «Криминальном чтиве», три истории (Рика, Клиффа и Шэрон) развиваются параллельно, чтобы сплестись во внезапном, стремительном и кровавом финале, переписывающем привычную нам историю.

Многие жалуются на то, что в фильме два часа ничего не происходит, а развязка наступает слишком быстро. Тут, конечно, можно долго спорить о том, насколько у Квентина завалена экспозиция, но, несомненно то, что затянутая экспозиция — часть авторского концепта. Тарантино использует сериальную драматургию «старой школы» (не 60-х годов, а времен «Прослушки», «Дедвуда» и «Рима» на HBO), чтобы позволить нам пожить с персонажами (не двадцать минут, как принято, а достаточно продолжительное время), чтобы затем, когда мы влюбимся в этих объемных и живых героев, начать высекать искры из отношений между ними.

Важно заметить: Тарантино не обостряет конфликт между Старым и Новым Голливудом. Он просто показывает Рика как уходящую натуру (поэтому персонаж Ди Каприо смотрит кино со своим участием по телевизору), а Шэрон — как будущее кинематографа (поэтому она смотрит фильм со своим участием на большом экране). По сути, герои долгое время существуют в бесконфликтной среде, но, чтобы зрители совсем уж не заскучали, Тарантино нагнетает саспенс за счет «Семьи» Чарльза Мэнсона.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Забавно, что почти одновременно с «Однажды... в Голливуде» на Netflix вышел второй сезон «Охотника за разумом» — сериала Джо Пенхолла и Дэвида Финчера про двух агентов ФБР, Холдена Форда и Билла Тенча, которые собирают профайлы известных серийных убийц. В пятой серии второго сезона наконец появился Мэнсон, которого играет тот же актер, что и у Тарантино — Деймон Херриман. Симптоматично, что и у Финчера, и у Тарантино вымышленные персонажи противостоят реальному Мэнсону, потому что зло всегда реально. Так, для Квентина олицетворением настоящего зла в «Однажды... в Голливуде» становятся хиппи, а точнее члены мэнсоновской секты. Для режиссера они всего лишь шайка головорезов, которую нужно призвать к ответу, поэтому приезд Клиффа Бута на ранчо Спэна, где тусуются представители «Семьи», обставлен как вестерн. Клифф нутром чувствует в этом месте что-то не то, хотя и не может сформулировать, что именно. Но его появление на ранчо становится тем взмахом крыльев бабочки, которое меняет историю (однако не все отечественные зрители поняли это).

В нашем мире шестидесятые в Голливуде закончились 9 августа 1969 года, когда после затянувшегося «Лета любви» и накануне «Вудстока» члены «Семьи» Мэнсона убили беременную Шэрон Тейт и ее гостей в доме по 10050 Cielo Drive. Это событие отрезвляюще подействовало на «фабрику грез»: каждый посчитал, что мог быть на месте тех несчастных. Но что было бы, если бы этого не произошло? Если бы шестидесятые никогда не закончились? Тарантино не просто задается этим вопросом, а предлагает нам переместиться в параллельный мир, в котором Брэд Питт не только убил Гитлера, но и отменил убийство Шэрон Тейт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Это, конечно, очень спорный концепт, но когда это у Тарантино не было спорного концепта? Такой режиссерский подход, безусловно, продиктован щемящей ностальгией по тем веселым и солнечным денькам — и многие кинокритики (от западных до российских) увидели в этом антипрогрессивную повестку. Двое белых цисгендерных мужчин спасают белую беременную женщину: что может быть менее прогрессивно? Особенно на фоне злой карикатуры на Брюса Ли, отсутствия достойной расовой и фем-репрезентации и финальной жестокой расправы над девушками-хиппи.

Но тут хотелось бы проговорить очевидную (не для всех, впрочем) вещь: не всякое прогрессивное искусство априори хорошее — и не всякое непрогрессивное искусство априори плохое. Как любой большой художник, Тарантино создает свой мир — и он отнюдь не обязан жить по законам современной прогрессивной повестки. К тому же, как бы не возмущалась Шеннон Ли, в сцене с Брюсом Тарантино придумал себе изящный путь отступления. Весь эпизод — это флешбэк, который мы видим глазами Клиффа Бута, а нет ничего более субъективного и ненадежного, чем человеческая память. То же самое можно сказать и про обескураживающий финал. Нельзя исключать того, что вся эта бойня с участием трех членов мэнсоновской «Семьи» привиделась Клиффу под кислотным косяком, который он берег полгода. Что концовка — это кислотная фантазия по-хорошему выжившего из ума синефила.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Изображение

На Каннском кинофестивале «Однажды... в Голливуде» получил только одну награду, зато какую! Премию пальмовой собаки (Palm Dog), которая вручается за лучшую собаку смотра. Среди других картин, получавших эту награду, значатся ни много ни мало «Догвиль», «Артист», «Белый бог», «Патерсон», «Догмэн» и др.

Признаться честно, когда «Однажды... в Голливуде только затевался, казалось, что это будет высказывание Тарантино про омытую кровью «фабрику грез». Про то, что Новый Голливуд, как и положено всему на свете, рождался в крови. Но это было заблуждение, ведь Тарантино — не горький историк, а мечтатель-киноман, который создает свою уютную утопию. В этой шестидесятнической утопии никакой трагедии не случилось, а Новый Голливуд открыл ворота Старому, чтобы пригласить его на вечеринку, и, наконец, поболтать по душам. Возможно, это совершенно не прогрессивно, зато очень трогательно. Жизнь, как правило, не дает второго шанса, зато его дает кино. Для этого всего-то и нужно было, чтобы сектанты перепутали дом. Ты ошибся дверью, чертов хиппи. Бренди, фас! Где огнемет?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 сен 2010
Сообщений: 18992
Благодарил (а): 631 раз
Поблагодарили: 1687 раз
Oreshka писал(а) 21 авг 2019, 11:18:
Двое белых цисгендерных мужчин спасают белую беременную женщину:


не двое белых, а один белый и одна собака, причем преимущественно собака)) Это уже прогрессия прогрессий, одноногому негру - гею и не снилось :men:
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 мар 2010
Сообщений: 4574
Благодарил (а): 613 раз
Поблагодарили: 291 раз
Oliсa,
Ну как это, а Лео с огнеметом :rolleyes:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 20 май 2014
Сообщений: 879
Изображений: 5
Откуда: Эгершельд
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 75 раз
Oliсa,
Смысл спасения, том что они просто оказались на пути.

Фильм просто потрясающий, очень красивый. Его можно смотреть и получать удовольствие просто так, даже не до конца.
Здесь могла бы быть ваша реклама...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 сен 2010
Сообщений: 18992
Благодарил (а): 631 раз
Поблагодарили: 1687 раз
Рязань,

он просто добил, дамочка в бассейне уже ничего бы никому не сделала)
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 мар 2010
Сообщений: 4574
Благодарил (а): 613 раз
Поблагодарили: 291 раз
Кстати, в Википедии в статье об убийстве Тейт есть информация, что если б кто-нибудь из соседей отреагировал на выстрелы и вызвал полицию, то может кто-то из жертв остался жив. И как раз Тарантино и показывает, что герой Ди Каприо отреагировал на хипарей и переключил их внимание на себя. Ну а потом с этими подонками Тарантино сделал то, чего они заслуживали в реальности.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Рязань писал(а) 21 авг 2019, 13:51:
И как раз Тарантино и показывает, что герой Ди Каприо отреагировал на дикарей и переключил их внимание на себя. Ну а потом с этими подонками Тарантино сделал то, чего они заслуживали в реальности.

Я тоже так интерпретирую художественный замысел финала. Но вот мои друзья не согласны, иначе все трактуют. А я вижу расправу над этими подонками хотя бы в таком художественно виде) Но фильм не про это. Тарантино в своем интервью говорил, что хотела показать в этом фильме. Жаль, с инсты не могу вставить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 мар 2010
Сообщений: 4574
Благодарил (а): 613 раз
Поблагодарили: 291 раз
Oreshka,
Ну может своими словами нам перескажете?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Рязань,
Фрагмент интервью нашла. Но это не все. https://www.gazeta.ru/culture/2019/08/0 ... 3311.shtml

Еще он проводил параллели между 60-ми, 90-ми и нашим временем. Что это времена застоя и сейчас кинематограф то же, что было и тогда.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 2576
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 757 раз
Поблагодарили: 264 раза
Вчера в четвёртый раз сходила на этот фильм :hi_hi_hi:
- Вы видите в людях хорошее?
- Я в людях людей-то не вижу, какое уж тут "хорошее"!



Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Великолепная отсылка: Из чего собран «Однажды в... Голливуде»

путеводитель по всем кинематографическим цитатам, аллюзиям и прототипам персонажей нового фильма Тарантино.

На экранах — девятый фильм Квентина Тарантино. В его основу легла реальная история убийства актрисы Шэрон Тейт в 1969-м, ассоциирующаяся в массовой культуре с концом целой эпохи. Одновременно это и детские впечатления самого режиссера о 1960-х, помноженные на ассоциации с увиденным уже позднее кино того же периода. Для Тарантино необыкновенно важен аутентичный вид улиц, остановок, кинотеатров, подлинная радиореклама и телепередачи — все это достоверно воспроизведено в «Однажды в… Голливуде». Приехав в Россию, режиссер сообщил, что в этом коктейле впечатлений был и советский фильм «Человек-амфибия», который, оказывается, шел по американскому кабельному.

Зрителю 2019-го непросто разобраться в этой галерее реальных и вымышленных персонажей, калейдоскопе постеров и кинофрагментов, сообщающих об эпохе куда больше, чем формальный сюжет фильма. Рассказываем, во-первых, кто есть кто в Голливуде 1969-го, во-вторых, что именно они смотрят и слушают в кадре и, в-третьих, при чем тут другие фильмы Тарантино.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Кто эти люди?
Шэрон Тейт (Марго Робби)

Изображение

Марго Робби в «Однажды в... Голливуде» — Шэрон Тейт
Одна из главных героинь фильма, за повседневными делами которой мы наблюдаем в ожидании трагической развязки. Тейт была моделью и актрисой, одним из секс-символов своей эпохи. Снимаясь, как правило, в развлекательных фильмах, в 1967-м она была номинирована на «Золотой глобус» за роль в драме «Долина кукол», где сыграла звезду кино, постепенно деградирующую от барбитуратной зависимости. На съемках «Бала вампиров» Тейт познакомилась с режиссером и актером Романом Полански, который стал ее мужем. В 1969-м 26-летняя беременная Тейт и несколько ее друзей были жестоко убиты членами «Семьи» Чарльза Мэнсона. Бойня произошла в особняке Полански в Голливуде.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Роман Полански (Рафаль Заверуха)

Изображение

Робби и Рафаэль Заверуха в «Однажды в... Голливуде» — Шэрон Тейт и Роман Полански / Фото: Getty Images
Выдающийся режиссер и муж Шэрон Тейт. Баловень судьбы, выживший в краковском гетто во время войны и начавший успешную карьеру в советской Польше. В 1960-е Полански сбежал в Западную Европу, работал во Франции и Англии, где и познакомился с Тейт. В 1968-м Полански перебрался в Голливуд и снял свой первый американский фильм — «Ребенка Розмари». После гибели жены режиссер снова переехал в Старый Свет, вернулся оттуда в 1974-м, чтобы делать «Китайский квартал», а через три года опять бежал из Америки после обвинений в совращении несовершеннолетней.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Джей Сибринг (Эмиль Хирш)

Изображение

Эмиль Хирш в «Однажды в... Голливуде» — Джей Сибринг и Шэрон Тейт / Фото: Getty Images
Знаменитый голливудский стилист, изменивший представление о мужских прическах. Сибринг имел роман с Тейт до ее встречи с Полански и потом оставался другом их семьи. В ночь с 8 на 9 августа 1969-го был убит вместе с Тейт. Из других жертв «Семьи» Мэнсона в фильме Тарантино фигурируют польско-американский сценарист Войтек Фриковски и его девушка Эбигейл Фольгер.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: «Однажды... в Голливуде»
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 окт 2015
Сообщений: 18550
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 887 раз
Чарльз Мэнсон (Дэймон Херриман)

Изображение

Дэймон Херриман в «Однажды в... Голливуде» — Чарльз Мэнсон / Фото: Getty Images
Преступник, неудавшийся музыкант и глава секты своего имени. Считается, что по его прямому указанию были убиты все имевшие несчастье оказаться в особняке Полански-Тейт в ту роковую ночь. Мэнсон стал героем множества фильмов, его образ был поэтизирован в массовой культуре, но не в фильме Тарантино.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 38 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]