DarArtЕлена РомановаVerge Девочки, коллеги, ни с кем из вас не спорю. Веду просветительскую беседу, что делаю всегда у себя в школе
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для родителей особых детей. Дело в том, что я веду некую переписку, и знаю, что тревожит таких родителей и в чем они...заблуждаются.
Пример из Чехии: ребенок в инклюзии, класс учится математике, он же просто...лежит-катается на ковре. Встает, ходит по той части класса, где, видимо, никому не мешает. Дело и в том, что ни в Европе, ни в Америке, к высшему образованию НИКТО такого пиитета не испытывает, как у нас. Поэтому-то и эти тревожные вопросы: а программа какая на Сафонова??? Как это НЕТ ...английского??? А химии, Ну нет, как он(она) будет без химии. Может, поэтому "мы" так рвемся в массовые школы...
Милые, наивные, часто светлые, а в большей степени, несчастные мамочки...О чем вы????????????(это к тем моим собеседницам)
Такой инклюзии я для своего ОБУЧАЕМОГО ребенка не хотела бы. Вернее, не хочу. Вот директор из Кировки говорит, что у них почти так же...А как еще: 8 вид, ребенок тяжелый. Мать против корр. школы.
Ты права, Лена, пока существует школа 8 вида, мы должны просто радоваться, а не рваться во что бы то ни стало в массовую школу, думая, наверное, как многие, "а что люди скажут".
Вы не представляете, какое мощное сопротивление идет от родителей, когда начинаю открыто говорить о необходимости коррекции...Вы все, мои собеседницы, прекрасно понимаете, каков менталитет российской семьи... Сопротивляются ВСЕ, я веду
тягостные ТРЕХМЕСЯЧНЫЕ !!! переговоры о том, чтобы родители согласились ХОТЯ БЫ сводить ребенка к врачу, потом уж на ПМПК. И с какой обидой увели недавно от нас ребенка в коррекцию из 3 класса на Пушкинскую...
Елена Романова, уточните, пожалуйста, о чем вы переживаете(мне так показалось?), говоря так:"
Да, разные программы, да, с тьютором, но в классе, как во время урока, так и после, со всем многообразием внеурочных событий и пр. "Вы же знаете, что в корр. школе все это
хорошее представлено еще в более выраженной форме: особнно многообразиие внеурочных событий. А вот в массовой школе
МНОГОГОБРАЗИЯ почти нет.
Далее: ВСЕ дети без умственной отсталости (или ярковыраженного психиатрического диагноза, мешающего остальным детям и ему самому) в состоянии учиться в массовой школе, если они
обучемы, сами себя
обслуживают или школа имеет
безбарьерную среду для инвалидов.
Правда ведь, исключительно сильная ЗПР, аутизм с нарушениями интеллекта или олигофрения
мешают ребенку находиться безболезненно в массовой школе???
Иначе бы,
никто не повел ребенка ни в корр. школу на Сафонова или отдал на растерзание в "российскую" инклюзию...
НЕ очень понятно также это предложение:"
Речь ведь не только об умственной отсталости, но и о других диагнозах и состояниях. Кто-то кого-то не пускает в массовую школу БЕЗ нарушения в развитии интеллекта?
Учится мальчик с ДЦП, девочка с нарушениями слуха, и так повсеместно...
Лена, если у ребенка выставлен 8 или 7 вид, он
обучаем по этим программам (7 вид-базовый уровень обычной программы), НИКТО не вправе отказать ему в школе. Домашнее обучение также строго по заключению комиссии.
Есть семейное образование, когда семья сама учит ребенка. Если надо-расскажу.
Но мы же ведем ребенка к ДЕТЯМ!
О ликвидации корр. школ пока речь не идет. На инклюзию нужны школы с безбарьерной средой прежде всего. Помнишь я рассказывала тебе про мальчика- аутиста,который учится в одной массовой школе. Леночка, но...он пишет, решает, читает. Он не умеет пересказывать, русский у него совсем плох. Но учится. Мать добилась дом.обучения после 4 класса школы на Нерчинской.