Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 3 из 11  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Санча писал(а):
Интересная тема, пошла изучать.


Давайте, и приезжайте гулять в субботу с нами в кафе Веранда.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
UPD Встречи:
По погоде, как всегда - неизвестность!
Если будет ливень уже с утра, то перенесем все то же самое на воскресенье. Если небольшой дождик, можно поехать, (в тайфун просто не попасть хотелось бы, главное, чтоб седанку не затопило) завтра обновлю пост в 09 30


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Гисметео нас не радует.
Зато радует Петрановская Людмила, выложили ее лекцию:
http://bmshkola.ru/publikacii/all/lekts ... ranovskoy/
«Еще раз о любви»
"...Пошли два параллельных процесса: с одной стороны, стало сокращаться количество детей у человека. Если раньше было нормально иметь семь-восемь детей, то сейчас двух-трех, а то и одного. С другой стороны, благодаря снижению детской смертности ребенок перестал быть венчурным проектом. До того какая была ситуация? Пять родишь — один, гдядишь, останется. А тут вдруг выяснилось, что, скорее всего, сколько родишь столько и останется. Стало по умолчанию нормальным, что если ребенок рождается, то он с нами и остается. Противоположный сценарий воспринимается как трагедия, как невероятный сбой.

Что в результате получилось? Детей стало мало и они стали защищены, стало понятно, что, с большой вероятностью, именно они будут, что называется, стакан воды подавать в свое время. В результате всего этого сильно выросла в обществе цена ребенка. Дети в тех прекрасных архаичных обществах, которые иногда так рыдательно описывают сторонники этнографического подхода и прочего естественного родительства, были расходным материалом: сколько-то родилось, сколько-то выжило — ну ничего, как-то живем дальше. Вдруг каждый ребенок стал ценностью, его цена резко выросла. Этот сдвиг происходил постепенно, как смещение, в течение 19-20 веков, в развитых странах, в городах, и сейчас он уже завершился. Сейчас ребенок - это ценность, это то, во что надо вкладывать, чем нужно заниматься, этот тот, кого нужно уважать, беречь и т.д.

Точкой, обозначившей, что этот переход свершился, стала книга Януша Корчака «Как любить ребенка», написанная между 1-ой и 2-ой мировой войной. Как любить ребенка? Раньше вообще так вопрос не ставился. Никогда. "



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Zhanett84
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Встреча переносится на - воскресенье 27 июля
в кафе Веранда

в 11 20


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Отлично посидели!
7 взрослых, 4 ребенка, да и 3 папы были!
Будем собираться еще :) :co_ol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Жанна
С нами с: 16 мар 2014
Сообщений: 331
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 27 раз
Miasaura
Интересно почитать. Я вот сама сторонница ЕР. Но не идейная:)). Просто, мне так проще с ребенком. Оказывается, это называется этнографический подход. Лялечка его очень активно пропагандирует. А вот в статье описаны оба подхода равноправно, и автор не дает четкого ответа: какой правильный. Интересный экскурс в историю и ответы на вопросы после лекции.
Короче, лекция добавила каши в моей голове. Есть что подумать;)).
Изображение
Группа поддержки кормящих мам Группа поддержки кормящих мам


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Привет всем. Хочу сделать объявление о приезде Ньюфелда в Россию в октябре.
http://bmshkola.ru/news/vystavki/semina ... -v-moskve/

В Москве Гордон Ньюфелд проведет два семинара 2ого и 4ого октября.


Семинар "А как же я?"

как происходит психологическое развитие во взрослом возрасте
за счет чего и как мы взрослеем, когда у нас появляются дети

Семинар "Эмоции: что же делать с детскими чувствами?"
Семинар рассчитан на целый день.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
В субботу 13 сентября третья альфа-встреча во Владивостоке.

Там же, в кафе Веранда на Седанке, решили повторить, в 11 часов утра, 38 беседка.

Всех ждем!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Miasaura писал(а) 11 сен 2014, 12:38:
В субботу 13 сентября третья альфа-встреча во Владивостоке.

Там же, в кафе Веранда на Седанке, решили повторить, в 11 часов утра, 38 беседка.

Всех ждем!

а что в программе? :hi_hi_hi: просто и хочется, но и стесняется :-) вдруг нечего мне сказать будет касательно привязанности )))
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Встреча отменяется!
В другой раз попробуем. Все основные участники дружно заболели.

Лия, да у нас все по-простому, играем, чай пьем и болтаем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Ну вот, теперь точно - в 11 30, 39ая беседка в кафе Веранда в эту субботу.
У нас даже есть тема встречи "детские эмоции, как воспринимать, чем помочь, как контролировать"


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Нашла сегодня еще одну переведенную статью Питера Грея - о математике и легкости ее изучения.

http://freeedu.ru/modx/piter-grej-detya ... obucheniya
"Самой первой математической игрой, в которую играют маленькие дети, обычно становится открытие, что числа идут друг за другом в определённой последовательности, что эта последовательность регулярно повторяется (с увеличением на десять), и что как только вы поняли эту схему, последовательность чисел, до которых вы умеете считать, становится бесконечной. ..."

Добавлено спустя 1 час 59 минут 50 секунд:
Про дошкольников много рассуждали с приятными людьми.
Я недавно походила на местные развивашки, в разные места.
Опыт неоднозначный. Поразило то, как можно легко и просто талантливому педагогу завладеть вниманием 2-3 леток и повести за собой. Одна в центре, вторая на 3й рабочей, третья на 2 речке. Были и минусы, и потенциальные минусы, когда мне что-то начинали планировать на будущее, чего я от развивашек вообще-то не жду. "Ставить руку", например, чтобы рисовать кисточкой.

Так вот, что-то меня гложило и смущало. А именно то, почему мне так не нравится любое доделывание дела до конца по принуждению или когда рукой ребенка водят, чтобы он рисовал. Или когда показывают шаблоны. И просят повторить.
Не только просят маленького ребенка повторять, но еще и не могут дождаться, пока он включится в процесс и начинают его подталкивать, делать за него, показывать, как открывается замочек или щеколда, ну и вот такие нюансы.
Начала читать о особенностях мозга дошкольников. Это не совсем о раннем развитии. О его тотальном вреде я уже много читала, но ведь и развивашки назвать обучением нельзя, сейчас очень хороший уровень педагогов, и детям даже очень нравится и весело, там и танцуют и поют. Поэтому хотелось понять принципы работы мозга в этом возрасте, чтобы для себя определить, какую деятельность оставить, а от какой избавляться без сожаления, даже если педагог нравится ребенку.

Поделюсь двумя находками в тему.
Комментарий Оли (getnewpost в жж) к одному из давних постов.
"Обучения, как вида деятельности, в возрасте до трех лет у ребенка нет как такового. После года есть подражание и в районе двух зарождается и развивается игровая деятельность.
Соответственно, ребенок от года до двух должен много участвовать в деятельности членов семьи, чтобы развивать подражание. И для того, чтобы развивалась игровая деятельность ребенку в районе двух лет нужно поле для проявления инициативы
До двух лет ребенка имеет смысл учить всяким бытовым навыкам - куда что складывается, чистка зубов, как пользоваться унитазом и т.п. - и все на основе подражания. С двух лет имеет смысл заниматься творческими видами деятельности - рисование разными материалами, игры с глиной, пластилином. К трем годам в среднем, у ребенка должно сложиться умение пользоваться изобразительным языком - т.е. от каракулей ребенок переходит к изображениям. Причем рисовать ребенка усчить не надо, а надо создать ему побуждающую к рисованию среду, тогда все само разовьется куда надо.
Вот когда у ребенка сформируется игра и умение творчески выражать свои идеи - рисовать и лепить по своим задумкам, - тогда приходит время обучения как вида деятельности. Т.е. ребенок становится способен отвечать на вопросы и выполнять задания, и обучаться не на уровне подражания, а на уровне мышления, т.е. сначала понял как, а потом сделал. Это уже после трех и после соответствующего возрастного кризиса"


И в чате студентов Ньюфелда процитировали пост Осориной целиком:

" А как же он потом в школе будет...
..., если его сейчас не заставлять? Вы и школу бросите, если ему не понравится?

Пост зрел давно, уж очень часто мне этот вопрос задают.

Речь идет о том, что я не принуждаю сына завершать начатое дело. Пошли на хореографию - ему через пару месяцев надоело, перестали ходить - поступил вопрос. Пошли на занятия в клуб творческого мышления, через месяц надоело - поступил вопрос. Планируем еще занятия - вопрос о возможных последствиях их прерывания уже поступил...

И я понимаю, что надо успокоить спрашивающих.

Итак,...

...у любого дела три составляющих: замысел, процесс и результат.

И все эти три составляющих доступны ребенку не одновременно, а постепенно.

Сначала он осваивает серединку, т.е. процесс. Это происходит с рождения до 3-4-х лет. Поэтому так важно, чтобы была свободная творческая среда для любой деятельности и минимум родительской "помощи" и руководства. Жутко раздражают в этом плане "развивающие" занятия, где годовасы должны рисовать шаблонного ежика шаблонным цветом и пассивое делание чего-либо рукой ребенка считается "обучением в игре"...

Потом ребенок осваивает первую часть - замысел. Это происходит в возрасте от 4 до 8 лет. Это период развития инициативности. Захотел - поделал. А теперь представим, что мама в этот период все решает за ребенка. И вырастают дети, которые ничего не хотят... Еще в этом возрасте все пытаются нацелить ребенка на результат. Типа начал - продолжай. А ему это совершенно не по возрасту... Зато по возрасту пробовать, начинать, бросать и начинать новое.

И, наконец, после 8 лет развивается потребность не только задумать и начать, но и закончить. Тут взрослые опять не помощники. Во-первых, они не объясняют критерии законченности (например, что тарелка помыта, если она помыта и снизу тоже). Во-вторых, они не дают обратной связи. Обратная связь - это описание того, что ребенок сделал, и нашего отношения к его действиям (о, ты помыл тарелку! она была грязная, а теперь она вполне читая и есть, из чего пообедать! Я очень рада! Вижу, она отлично помыта сверху и, если ты помоешь ее еще и снизу, она будет чистой на 100%). Давая обратную связь, можно еще и на будущее мостик проложить, ведь с подростком обратная связь - основа общения."


Вот такая информация к размышлению.
Хотелось бы подтвердить эти выводы данными исследований и обобщить, постараюсь поискать в этом направлении.



За это сообщение автора Miasaura поблагодарили: 2 Zhanett84маг
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Третья встреча состоялась! Нас было 9 взрослых что ли, примерно столько же детей, я не считала.
Спасибо всем, кто пришел, рада была повидать вас. Половина народу уже давно знакомы :)
Немного поговорили про эмоции, кто запомнил во сколько лет у ребенка появляется самоконтроль - тот молодец.
Думаю, в следующие разы нам всем можно будет подготовить какие-то вопросы, что в принципе хотелось бы узнать и вместе их обсудить, так будет предметнее!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Про замысел, процесс и результат-поэтому на серьезные занятия, где результат ребенок увидет не скоро детей берут с 4 лет. Нельзя в танцах, гимнастике, музыке, спорте получить результат за 2 мес. Ребенку надо подбирать занятия , где нет профессиональной направленности и результат видно сразу. А то ведут ребенка 2.5 лет на танцы, а там кроме умения слушать, выполнять и не отвлекаться, еще и результат надо хотябы пол года ждать-первый открытый урок для родителей, до сцены им учиться 2 года. Мой 7 год в танцах ,пошел в 4.10 по своему желанию, но к весне, когда дети стали больше гулять начал просить пропускать-я не разрешила, объяснила почему. Ну и досих пор проблем не возникает, гордиться грамотами и говорит, что хорошо, что я ему не разрешила бросить. В бассейн пошел почти в 8, тоже сам захотел, ну и бросать не собирается.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Ну вот и закончились семинары Гордона Ньюфелда в Москве, он улетел.
Все активно обмениваются впечатлениями и фотографиями.
Я не ездила, участвовала в одном мероприятии онлайн. Это последний день, где были только студенты.
Специально для него сделали календарь с фото на разные темы и подарили павлопосадский платок жене.
Вот она на фото с ним - Джой.
Изображение

Темы и семинары эти мне уже знакомы, про Эмоции и про А как же Я, я уже слушала его чуть раньше.
Очень интересно.

Главная мысль семинара А как же Я, взбудоражившая очень многих, особенно психологов в том, что взрослый человек взрослеет не восполняя пробелы привязанности (это мысли о том, как напитать себя маленькую), а проживание тщетности.
Таким образом, неотступное желание сделать себе хорошо, добрать, дополучить родительские безусловные любовь и принятие это инфантильное желание. В том числе, это справедливо и для походов к психологу за обретением себя и переживанием опыта поддержки и принятия.
А вот соприкосновение с тщетностью получить это принятие от своих родителей в прошлом или настоящем становится причиной человеческой зрелости.
Нет, он не отрицает эффекта психотерапии, он делает акценты
по мнению Ньюфелда - быть тем родителем, который нужен твоему ребенку - это лучшая терапия!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Слушайте, а давайте тематическую встречу. Прям посидим пообсуждаем одну из насущных проблем.
Каждый расскажет свой опыт и что он видит в этой ситуации, как понимает ребенка. А остальные расскажут ,что они видят, а?
В субботу, например, 18 октября.
Кто-нибудь хочет участвовать?
И на какую тему поговорим?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Вадим
С нами с: 15 окт 2014
Сообщений: 2
Поблагодарили: 2 раза
Мы поучаствуем.
В качестве первой темы предлагаю больную для многих тему - детские истерики. Кто и как на них реагирует, как они влияют на ребенка и родителя, что о них говорится в рамках ТП.
Эту тему можно взять, как частную тему более общего вопроса - детские эмоции.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Атять писал(а) 15 окт 2014, 10:42:
Мы поучаствуем

Встречаемся в антикафе в субботу в 11.
Просто приходите :) с детьми


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
Miasaura писал(а) 16 окт 2014, 11:24:
Просто приходите :) с детьми

а можно без детей? до 13.15 занятия у старшей, которые она ни на что не променяет :-)
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
LiyaS писал(а) 16 окт 2014, 13:02:
а можно без детей?

Лия, конечно можно!



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: LiyaS
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 3 из 11  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]