Нашла информацию об возможности добраться до Пхукета и Самуи поездом.
Кто-нибудь из форумчанок пользовался таким способом?
Информация взята отсюда. Можно перейти по ссылке и посмотреть фото.
http://phuket.thairent.ru/2008/08/08/po-tayu-na-poezde-pxuket-bangkok/
По Таю на поезде (Пхукет - Бангкок)
Так сложилось, что мне необходимо было заехать в Бангкок (паспорт заканчивается, потому надо было срочно в консульство, менять) - и выбирая метод передвижения, я остановился на автобусе до Сураттани + поезде из Сураттани - до Бангкока. Должен сказать, что несмотря на некоторые сложности, в выборе я не разочаровался, о чём и рассказываю всем присутствующим. Кто знает, может и вам захочется попутешествовать по Таю с комфортом, под колёсный перестук:)…
По Таю поездом - за и против
Если мы решили вломиться стремительным домкратом в Тайские кущи, железнодорожными методами, то имеет смысл пояснить, зачем это делать? Причин “за” довольно много. Сразу оговорюсь, речь пойдёт о путешествии Пхукет-Бангкок, но многое относится к любому другому такому же путешествию. Итак, один из немаловажных факторов - комфорт. Лично мне сильно импонирует сама мысль о том, что вот я сейчас отдам суровому (на вид), усатому тайскому дядьке свой билет, а там… меня ждёт удобное спальное место, плотно закрываемое занавеской, с окном (если нижнее место), с возможностью, не будучи ни к чему привязанным, пойти куда глаза глядят…
А не сидеть в автобусе в позе кактуса 12 часов, не имея возможности даже встать и размяться (хотя и есть в автобусах туалеты, и даже остановки бывают, но как-то не принято особо по салону шнырять туда-сюда). Второй фактор, который также кому-то может быть важен - это цена. Подробнее о ценах будет в абзаце ниже, пока же просто поверьте на слово:), что поездом - совершенно недорого. Далее - фактор номер три, для меня он также решающ - это красоты за окном. Если вы летите на самолёте - это здорово, вы можете разглядеть облака, сетку дорог, красоты пейзажей, но не детали. За окном же поезда детали врываются в ваше сознание напрямую, подобно птичке из диафрагмы фотоаппарата. Да, иногда это бедняцкие районы, где сразу же за поездом растягиваются торговые палатки, и жизнь течёт своим чередом, как будто и нет здесь никакой железной дороги… Но часто - это захватывающие дух пейзажи, иногда - горы, часто - море (довольно большая часть трассы южного направления проходит по побережью), нескончаемые рисовые поля, озёра, полные лотосов… В общем, путешествовать на поезде ещё и красиво.
Фактор номер четыре (бонусный)) - большая часть поездов (уж точно с южного направления) прибывают не просто в Бангкок, а в самый-самый центр Бангкока, на вокзал Хуалампонг (Hualumpong). Центральные улицы столицы Таиланда, Сухумвит, район Силом (где, собственно, и расположено Российское Консульство), даже королевский дворец, знаменитый Байок Скай - всё это в пределах 5-10 минут поездки на тук-туке, или такси.
Сравнится ли это с прилётом самолёта в глухой Суварнапум, или с приездом автобуса на терминал Мочит (Mochit), откуда ещё минут 45 на такси по хайвею добираться до центра? Не сравнится. Так что - запишем это в безусловные плюсы!
О тайских поездах
Поездив в своё время нашими, родными, россейскими железными дорогами, имел возможность детально сравнивать всё подряд. Для начала - упомяну очень важную вещь - исключительную чистоту. Не секрет, что по крайней мере раньше, несколько лет назад, не все наши спальные вагоны блистали чистотой белья, собственно купе, гальюнов и прочих поездных локаций. Да, фирменные поезда были как на подбор, но обычные - иногда проигрывали, чего уж там. Тайские поезда - это служитель, постоянно регулярно проходящий по вагону с веничком. Это безукоризненно чистые туалетные комнаты.
Это чистейшее бельё, где одеяло тоже стирается, и подаётся упакованным в запаянный полиэтиленовый пакет с маркировкой железнодорожной прачечной. Ну, и стиль поездов довольно модерновый, переполненный сталью и алюминием, мягкими пластиковыми формами. Третьих полок нет, как факта, вместо них есть специальные корзины для вашего багажа. Корзины висят на свету (свет не выключается), вы всегда можете видеть свои вещи.
В поезде постоянно следует охрана, которая проверяет сохранность всего, что пассажиры везут с собой. О питании - вагоны-рестораны в поездах есть, но конструкция сцепок предполагает не очень комфортный переход из вагона в вагон - поэтому служители предложат вам стандартные блюда прямо с доставкой к вашему месту. Принесут сет на подносе, с чашками и тарелками, закрытыми полиэтиленовой плёнкой. Рекомендую сет номер два (курица с кэшью) - обалденно вкусно!
Правда, на обратном пути из Бангкока - немного переложили кисло-сладкого соуса, но общее впечатление это не испортило. Очень порадовало, в самом деле, что все блюда приносят, так сказать, “на дом”, и потом грязную посуду также унесут. Разумеется, присутствуют и разносчики всяког-разного съедобного и не очень - зазывая покупателей, они бегают на станциях как внутри поезда, так и снаружи. Справедливости ради стоит признать, что иногда они продают очень вкусные вещи.
Иногда - доступные только в конкретной провинции, например, кокосовые запеканки в Петбури… Вообще отдельного упоминания достоен сервис и проводники - в поезде не просто проводники, там несколько типов служителей: уборщики, собственно проводники, контролёры и секьюрити. Кстати, о секьюрити - их собратья на платформах не просто бдят за порядком, но также подходят и поясняют растерявшимся пассажирам, где какой вагон остановится, на какой платформе, как до неё добраться и где лучше сидеть и ждать. В то же время весьма заметен сильный переизбыток секьюрити на каждой, отдельно взятой станции, что, впрочем, создаёт у пассажиров чувство надёжности и защищённости станции.
Проводники помогают разложить и застелить постели, приносят и уносят еду и напитки. Весь персонал поезда перед рейсом строится на перроне, и начальник поезда проводит своеобразный смотр, со вводной на данную военную кампа… пардон, поездку.
О комфорте и недостатках
Что стоит особо отметить - тайские поезда очень приватны и комфортны. Тайцы - очень общительный народ, но крайне ценят личное пространство, ибо стеснительны по своей природе, и не станут храпеть у всех на виду. Итак, если с первым классом тайских поездов всё ясно - он примерно похож на наш купейный, т.е. закрываемое купе с двумя местами - то даже второй класс - это полки, ориентированные по ходу движения (т.е. от торможения, или разгона за край не вывалишься), каждая - снабжена плотной занавеской, закрывающей всю площадь спального места. Кроме того, верхняя полка снабжена двумя ремнями для страховки. Каждое спальное место не просто мягкое (т.к. в трансформированном виде верхняя полка просто поднимается, закрываясь, как багажный отсек в самолёте, а нижняя раскладывается на два сиденья), а к тому же снабжено матрасом, на который надевается чистейшая простыня. Конечно, есть и минусы (куда без них)) - путешествующий на верхней полке мир Таиланда не увидит, ибо окно доступно только спящему внизу, потому всегда рекомендую нижние места. Также не очень рекомендуется открывать окна - делают это, видимо, нечасто, потому открыв окно, вы получите в лицо и на одежду полный заряд мельчайшей угольной пыли. К минусам, возможно, стоит отнести и отсутствие ностальгического чана с горячей водой в тамбуре - т.е. чайку вы тут не попьёте)).
Подробнее о том, какие вообще классы поездов, сами поезда в Тае. Первое, что бросилось в глаза - это миниатюрность тайских вагонов (некоторых) - на фото есть один товарный вагончик, его так и подмывало взять двумя пальцами и положить в коробку - то же чувство преследовало и при взгляде на некоторые тепловозы (в том числе причиной тому и более узкоколейная трасса, чем в России).
Про тепловозы - электровозов в Тае нет, как класса (провода над путями не тянут) - есть дизельные поезда разной мощности и скорости. Классы - их несколько: 1 - отдельные купе, кондиционированные. 2 - аналог нашего плацкарта, но очень комфортный. Вентилируемый, или кондиционируемый. 3 класс - сидячие места, удобные, как в автобусах. 4 класс - простые деревянные скамеечки со спинками, как наши электрички. Подробнее про типы поездов в Тае, а также картинки собственно интерьеров поездов - смотрите на официальном сайте Тайских Железных Дорог: ссылка на английскую версию.
Откуда и почём?
Привожу алгоритм действий, необходимых для путешествия с Пхукета до Бангкока. Обратно, понятно, алгоритм повторяется с точностью до наоборот). Итак, едем в Пхукет-Таун, на автобусную станцию (как до неё добраться, можно спросить у тук-тукеров, взять такси, или посмотреть на карте города), и берём билеты до Сураттани. Обойдётся это в сумму от 280 до 500 с чем-то бат, в зависимости от класса автобуса.
Рекомендую чуть более дорогие билеты - автобус не будет подстоянно подбирать “халтуру”, т.е. дополнительных пассажиров по дороге. Кроме того, если вы хотите ехать через парк Као Сок (всего маршрутов два - через парк, и в объезд, через дорогу на Краби) - будьте готовы к тому, что будет масса красот, но всё будет много, много медленнее - дороги в горной части континента чуть поуже, повыбоистее и покруче.
Да! Чуть не забыл, нам же надо обязательно стыковать приезд автобуса с расписанием поездов. Расписание поездов можно посмотреть по ссылке, опубликованной выше, а расписание автобусов - вот здесь. Сразу предупреждаю - несмотря на то, что очередей в кассы поездов в целом нет (сказывается большой процент частных авто, а также предпочтение тайцами автобусов поездам), всё равно, есть риск оказаться без билетов на хорошие спальные места (могут остаться только верхние), или вообще без билетов на ваш рейс (могут быть только на более поздние, или вообще на следующий день). Что делать? Есть возможность предварительного бронирования через интернет, или по телефону, или почте - опять-таки, через официальный вебсайт. Также в сети немало компаний, которые организуют подобное бронирование, ну, и конечно же, на самом Пхукете туркомпании, предлагающие железнодорожные билеты - на каждом шагу.
Билеты на автобусы, как правило, всегда есть в наличии, т.к. выбор автобусов довольно велик. Как рекомендуется делать? Брать билет на утренний автобус до Сураттани, часов в 7 или 9 утра, а на поезд - часа в 4 дня. У вас по приезде будет ещё 2-3 часа форы, чтобы размяться, поесть, побродить по окрестностям.
Важная ремарка! Вам необходимо сойти НЕ в самом городе Сураттани! Вам нужен населённый пункт Пумпин (Phumpin), и его вокзал - скажите об этом водителю, и он обязательно предупредит вас (растолкает, разбудит)) заранее.
Далее -о примерных ценах на поезд
Первый класс обойдётся вам в сумму, чуть превышающую 1000 бат. Второй - около пятисот. Третий - в районе 300. (все цены - на кондиционируемые поезда) Четвёртый сидячий - 200.
Есть также вообще бесплатные поезда (1 в день), там часто нет электричества, и стоят деревянные скамеечки. Любителям экстрима - рекомендуется, остальным - лучше ограничиться вторым спальным классом)).
Про кондиционируемость - в целом температура подбирается правильно, но обитатели верхних полок (более близких к кондиционерам) всё равно могут немного замёрзнуть - одеяла очень чистые, но хлопковые, потому позаботьтесь перед путешествием о дополнительных средствах утепления. О дизелях - вообще не угадаешь, но как правило, в хвостовом вагоне стоит дизельный генератор, от которого запитываются кондиционеры, потому будет вибрировать и стучать. Хотя и надо отдать должное звукоизоляции тайских поездов (даже милый уху “тыдын-тыдын” слышится как-то приглушённо), но всё-таки, старайтесь не выбирать хвостовой вагон при покупке билетов, о чём честно и прямо заявляйте в билетной кассе.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Из Бангкока до Самуи
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=155539
Ночной поезд Бангкок - Сурат Тани
9-10 марта 2012
Вечером я покидаю Бангкок и двигаюсь на юг к побережью Сиамского залива. Это довольно-таки приличное расстояние - порядка 700 км. Цепочка островов Самуи - Панган - Тао, классика жанра. Добираются туда обычно самолетом из Бангкока прямо до Самуи или же до расположенного неподалеку городка на материке, который называется Сурат Тани (до Сурат Тани перелет стоит дешевле, в этом вся фишка). На самолете лететь около часа. Еще можно на туристическом автобусе, самый попсовый вариант - компания Lomprayah, автобус+паром, стартует от Као Сана.
Мне же очень хотелось проехаться в поезде. Я так давно не спала под стук колес, чтобы тыдын-тыдын, лет пятнадцать, наверное. Даже в электричке в последние годы ездила только в Германии разве что. Билет на поезд я купила еще в Москве, через государственный сайт железных дорог Тайланда, при помощи карты Сбербанка, стоил он 550 бат. Это 2ой класс без кондиционера (есть вентиляторы), верхняя полка. Выбирала специально - экономия не такая уж существенная - и не прогадала. В первом классе и во втором с кондеем все, конечно, выглядит поцивильнее, но холод собачий - азиаты любят включать кондеи на полную мощность - да и колорит не тот. Еще есть 3ий класс - это просто сиденья, без лежачих мест. Ну, это уже для самых продвинутых самураев.
До вокзала добралась без проблем, он называется Hualamphong, выговаривать это слово я так и не научилась, но таксисты и так понимают куда ехать, других ж/д вокзалов в Бангкоке просто нет.
Свой поезд экспресс №85, отправляющийся в 19:30, я сразу увидела, за полчаса до отправления там почти никого не было. Потом, правда, на промежуточных станциях народ набился, и свободных мест, кажется, совсем не осталось.
Удобства очень даже ничего, просто супер, по-моему. Особенно если сравнивать с нашими отечественными поездами, даже спальными купе, если там, конечно, что-то вдруг не поменялось за последние годы?
Железная дорога в Тайланде более узкая, поэтому и сами вагоны тоже по ширине меньше, чем у нас. За все время пути не припомню ни одного встречного поезда, почти везде всего один путь. Видимо, ж/д сообщение не настолько активное, поэтому больше и не требуется.
В этом вагоне, кроме меня, ехал еще один фаранг - Ян из Берлина, познакомились. Он уже много-много лет проводит отпуск в Тайланде, и ночной поезд для него это тоже особый кайф. Потом переместились в соседний вагон-ресторан (там очень приличный хавчик, кстати), пили пиво, присоединились еще другие немцы. Душевно так посидели. Все окна открыты, теплый ветер, огни, станции...
К ночи сидения в вагоне оказались разложенными, постели застеленными, а еще там есть клевые занавесочки, создающие некоторую приватность. Интересно, почему в наших поездах до этого не додумались? Окна же в тайском поезде немного ниже, это значит, что на верхней полке в окно смотреть не получается, это минус.
Еще в открытые окна залетают москиты, естественно, не просто так потусоваться, что тоже нужно иметь в виду. Комары в Тайланде очень подлые, их совсем не слышно и не чувствуешь. Те, которые летают днем, могут переносить малярию (редко), а которые ночью - лихорадку Денге (или наоборот - точно не помню). И то, и другое не смертельно, а укусы у меня лично совсем не чесались. Но тем, кто к этому делу чувствителен, имеет смысл запастись репеллентом, я думаю.
Кстати, тут у меня только, наконец, проверили билет, а то я уж начала думать, что зря его вообще покупала.
К утру пассажиров в поезде осталось совсем немного. А какая же красота кругом - рассвет, джунгли, горы, деревушки... Никакой экскурсионный тур не сравнится с этим. Ночной поезд - это очень здорово, по-моему.
Особой пунктуальностью, надо отметить, тайские поезда не отличаются, наш, например, опоздал часа на полтора и прибыл в Сурат Тани около 8:30 утра. Хотя, собственно, какая разница.
Самуи, Тайланд
На выходе из поезда поджидают автобусы, которые примерно за час довозят до пирса Донсак, а оттуда на более или менее быстром пароме можно доплыть до Самуи или Пангана. Билеты на паром, по-моему, лучше заранее не букать, так как поезда опаздывают, а компании есть разные, на месте можно купить билет на ближайший паром. Билет автобус+паром стоит около 450 бат (или меньше).
На Самуи на выходе с пристани Na Thon, как водится, на тебя набрасываются предприимчивые таксисты, предлагающие довезти до дверей гостиницы в Чавенге (это пляж на противоположенной стороне острова) за 600 бат - ноу, сэнк ю. На пикапе доехала за 100 бат, там еще, правда, с километр до места пешкодрапом.
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Из Бангкока до Пхукета и Самуи поездом
Модератор: Лозана
[ Сообщений: 8 ] |
|
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
Сообщений: 166 Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 85 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 8447 Изображений: 1 Благодарил (а): 1488 раз Поблагодарили: 1105 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 166 Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 85 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 25091 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а): 2839 раз Поблагодарили: 2220 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 8447 Изображений: 1 Благодарил (а): 1488 раз Поблагодарили: 1105 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 25091 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а): 2839 раз Поблагодарили: 2220 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 166 Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 85 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 25091 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а): 2839 раз Поблагодарили: 2220 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
[ Сообщений: 8 ] |
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
|
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |