legalprofessional
В серьезной теме шутки неуместны? Даже адресованные конкретному человеку в ответ на его конкретный пост? Даже со смайлами, объясняющими эмоциональную окраску фразы? Пойду перечитаю правила форума
Перечитайте. Тема является публичной, любое сообщение в ней является частью публичной дискуссии, в которой имеет право принять любой участник форума. На юрфаке должны были научить, что никому не интересно с какими смайликами вы говорите: важно, что вы гворите. Если вы говорите, что не знаете, что такое оферта, хоть 100500 смайликов поставьте, вы сказали, что не знаете, что такое оферта.
Re: Что делать, когда цена на ценнике не соответствует реальной?
я конечно понимаю, что тут все юристы, но оказывается надо только в тряпочку молчать? я все читаю, и там не написано так, как трактуется в этой ветке. можно по разному трактовать. Да я не знаю что такое оферта - и честно, знать не очень хочу. Точно так же, как многие из вас не знают и знать не хотят что-то другое, однако я убеждена, что покупатель - это не контролирующий и наказывающий орган, который на все имеет право. Поэтому мне важно знать точно. Для себя. Почему продавец обязан быть оштрафован немедленно покупателем за ошибку? Эта ошибка ни к чьей смерти не приведет, максимум - настроение испортит. В отличие от ошибок, которые часто за рулем, например, совершают. Но мы же себе погрешности прощаем?. При этом в магазин, в котором такое происходит много и постоянно, я просто больше не пойду. Ибо если у них с ценниками такой пиндыр - то как там можно покупать продукты? Это же означает, что порядка вообще нет - все хранится как попало, неизвестно сколько и где попало - фиг вы это отследите по информации на товаре, ведь даже увидеть можно мааалую толику.
Вообще, если вы аргументированно заявляете претензию в отношении цены на ценнике, магазины обычно как тут выше сказали эмоционально свое общение стараются не раскрашиваться. Продают по цене на ценнике. Вам нужно знать не что такое оферта, а ЗоЗПП, применительно к конкретной ситуации п.2 ст.10 этого закона.
Вот что пишет РПН одействиях потребителя при обнаружении несоответствий цен на ценниках, в чеках и на сканерах на один и тот же товар:
Цитата:
В последнее время в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области стали поступать обращения потребителей на несоответствие цен на продукты и товары, т. е. если на ценнике указана одна цена, то после пробития товара на кассе в чеке появляется другая, причем чаще всего в большую сторону, что наносит ущерб кошельку потребителя.
Как правило, самая сложно доказуемая на практике статья Закона «О защите прав потребителей» касается именно информации, которая должна предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме, и она должна быть непременно достоверной, в том числе в части цены на товар.
Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.
В Управление в основном поступают лишь сами заявления граждан о произошедших инцидентах переплат, однако отсутствуют прямые доказательства этого.
Сами же представители организаций, которые нарушают права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспечении, или в тот день, когда Вы пришли в магазин и приобрели товар по более высокой цене, оказывается был первым днем «новой акции» и, возможно, система еще не успела перестроится.
Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.
Рекомендовано в таких ситуациях на месте сфотографировать ценник с ценой (например, необязательно при этом носить с собой фотоаппарат, достаточно сфотографировать его на мобильный телефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружились несоответствия, то необходимо оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений.
При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.
Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Для оперативности реагирования Управления целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений.