ЦСИ «Заря» встречает весну выставкой из коллекции арт-резиденции и интерактивным проектом

2 марта в Центре современного искусства «Заря» откроются две выставки: IN RESIDENCE и «ДВР. Весна блаженная». Первая включает избранные произведения из коллекции арт-резиденции «Заря» за 5 лет работы, вторая представляет собой интерактивный проект арт-группы «Дальневосточные разлучницы» (Владивосток). Продлятся обе выставки до 26 мая, вход свободный.

В рамках выставки IN RESIDENCE в большом зале впервые представят произведения из коллекции ЦСИ «Зари», посвященной Приморскому краю. Все работы были созданы авторами во время их пребывания в арт-резиденции «Заря» во Владивостоке. Кураторами выставки выступили Алиса Багдонайте, Андрей Василенко и Адель Ким. 

С декабря 2014 года арт-резиденция приняла авторов из 17 стран и реализовала более 80 проектов, посвященных осмыслению геополитического, социального и культурного ландшафта Приморья и его проявлению в современном художественном дискурсе. Цель выставки IN RESIDENCE — показать избранные произведения в едином пространстве, тем самым выявив новые связи между творческими подходами резидентов в исследовании территории, что в совокупности поможет составить новый «портрет места».

Ма Хайцзяо
Пейзаж здесь не сравним ни с чем (из серии Невидимый берег)

В числе участников будущей выставки — Дмитрий Булныгин, Ирина Затуловская, Ольга Кройтор, Сергей Шутов, Александр Морозов, Хон Джинхвон (Южная Корея), Фабиан Кнехт (Германия), Елизавета Коновалова (Россия, Франция), Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) (Россия, Нидерланды), Элена Редаэлли (Италия), Ма Хайцзяо (Китай), Сара Хиллебрехт (Германия), Саравут Чутивонгпети (Тайланд), коллектив Searching Utopia (Финляндия) и др.

Художники осмысляют Владивосток и Приморье не только с эстетической точки зрения, в их проектах также поднимаются многие значимые социальные, исторические и этические вопросы. Авторы рассуждают, в том числе, об особенностях природного ландшафта региона, истории и памяти о ГУЛАГе, истории фабрики «Заря» и работавших на швейном предприятии женщин, современной городской среде и социальных границах.

Предъявление этой коллекции станет не только зрелищной презентацией итогов пятилетней работы, но и способом критически оценить полученные результаты, а также возможностью воочию увидеть портрет Приморья, созданный российскими и международными художниками.

В малом зале ЦСИ «Заря» 2 марта начнет работу выставка «Весна блаженная» — проект панк-романтической арт-группы «Дальневосточные разлучницы» (ДВР), созданной во Владивостоке в 2016 году. Группа выступает в синтетическом жанре, совмещая музыку, поэзию, шум, перформанс и акционизм. Локациями для выступлений ДВР становятся музеи, клубы, жилые помещения, Приморский океанариум, гаражи и городские улицы. Все мероприятия проходят в сотворчестве с поэтами, художниками, музыкантами и случайными людьми, которые временно становятся частью «Разлучниц». В таком «текучем» составе группа создает потоковое гибридное экстатическое действо.

Дальневосточные разлучницы Шествие по Арбату
Дальневосточные разлучницы Шествие по Арбату

Ключевым инструментом повествования для ДВР является эстетика взаимодействия. Основные стилевые особенности их работы — процессуальность и потоковость, явление «здесь и сейчас» без опоры на точный сценарий и конечную форму. Поэтому и выставка начнётся «с чистого листа», в пустом пространстве, которое постепенно будет наполняться событиями, новыми связями, артефактами и мифами. Коммуникация внутри микросообщества примет форму публичной дискуссии, вовлекая всех желающих в ход создания проекта и делая их неотъемлемой частью происходящего.

Ещё одной особенностью выставки «Весна блаженная» является циклическая структура: подобно живому организму, выставка «дышит» и меняется от цикла к циклу. Каждый такой «цикл» сопровождается подготовкой, событием и «выставкой в выставке», где экспонатами становятся «следы» прошедшего события. Затем стартует новый цикл, который придерживается того же сценария.

Вместо работы с традиционным форматом выставки художницы планируют создавать экспериментальную «оперетту», предлагая зрителям отказаться от роли созерцателя и самим присоединиться к действию. Тем самым «Весна блаженная» призвана «пробудить» всех сопричастных игрой, искусством и музыкой и приглашает каждого стать «Дальневосточной разлучницей».

  • 22.02.2019

Поделиться с друзьями