Маленьким цветочкам, белым лепесточкам посвящается…

Праздника Белого Лепестка

Накануне Праздника Белого Лепестка — Дня недоношенного ребенка мы решили опубликовать рассказы мам, в чьей судьбе это словосочетание стало чем-то особенным. У каждой из этих историй — разные герои, разные сюжеты и разные последствия. Но есть в них один общий, выстраданный со слезами и болью жизненный опыт, своего рода рецепт, важный и значимый для любого человека, столкнувшегося с жизненными испытаниями. Никогда не сдаваться и свято верить в то, что ваша надежда и ваша любовь поможет даже самому крохотному малышу выжить и справиться с болезнью.

История первая. Инопланетянин

Посмотрев на монитор, врач УЗИ начала меняться в лице.
— Тебе в больницу нужно. И чем раньше, тем лучше.
— Я не могу в больницу. У меня бабушка умерла. Мне на похороны надо ехать.
— Ты, видно, вслед за бабушкой хочешь?!! У тебя гематома на всю переднюю стенку! У тебя плацента в матку врастает! Меньше двух миллиметров осталось! А там артерия! Да тебя даже до реанимации довезти не успеют!
— А ребенок? Что с ребенком будет?
— Ребенок молодец. Вон, смотри — зевает, как ни в чем не бывало. Это ж надо было ему умудриться из трубы в полость вывернуться! Раньше только в учебниках такое видела… В общем, так. Оперировать тебя нельзя. Беременность ты будешь не вынашивать, а вылеживать. Хотя бы до 28 недель. И запомни, если у тебя не будет этого ребенка, то НЕ БУДЕТ НИКАКОГО.

……………………………

— Эй, мамаша! Тапки свои подыми, мне тут помыть надо. Ау! Слышь меня! От дуреха, лежит всё, да на своего инопланетянчика любуется! Шла бы поела хоть! А чёй-то он у тебя скрюченный такой, ДЦПшный, что ль?
— Он нормальный, только недоношенный. 34 неделя. 1950 грамм. Неонатолог сказала, он до своего срока в позе эмбриона долеживать будет.
— А, это тебя с электрички Скорая привезла? Тоже мне. Сидела бы уже дома с пузом, а не по экзаменам разъезжала. Дай ляльку гляну. Господи! Ручки-ножки тоненькие, личико треугольное, одни глаза на лице! Ну, чистый гуманоид! Ничего, поправится! Только, когда малец подрастет, ты ж не рассказывай никому, что он недоношенный, засмеют ведь…

…………………………

Мой сын вырос и скоро пойдет в школу. Занимается спортом, обожает решать логические задачки и возиться с маленькой сестренкой. Позади остались испуганные глаза врачей и бесконечные обследования. Теперь ничего не напоминает нам об обстоятельствах его рождения, кроме записи в медицинской карте и, пожалуй, его нечеловеческой воли и любви к жизни.

История вторая. Богдан — Богом дан.

Ноябрь 2006 года.
Ура! Тест показал две полоски, долгожданный второй малыш наконец-то появится в нашей семье!

Февраль 2007 года.
УЗИ. Срок 22 недели. Мальчик. Как же здорово, будет полный комплект: и мальчик, и девочка.

22 февраля — 1 марта
Дородовое отделение. Палата. Лежу, как парализованная. Вставать и шевелиться нельзя. Чем больше вылежу, тем больше вероятность, что малыша при рождении удастся выходить, хоть и понятно, что родится он недоношенным.

Ночь 2 марта.
Родовой зал. Сохранять больше нет возможности, роды как во сне. Мысли летят… «как же мой малыш? Его гистационный возраст всего 24–25 недель. Наркоз. Родзал…крики чужих новорожденных малышей…. что с моим мальчиком не знаю…

Детская реанимация. Кувез…малыш вес 750 гр, рост 33 см…Врачи, говорят, живите одним днем…. там будет видно, но такие детки не жильцы…Он не жизнеспособен без поддерживающей аппаратуры.

9 Марта 2007.
Из-за жутких пробок на дорогах скорая перевозит малыша из роддома в детскую больницу ночью.

Первый месяц в больнице. Врачи (этот слаженный коллектив профессионалов неонатологов во главе с Натальей Викторовной стал для меня родным), не дающие никаких гарантий и прогнозов на будущее, но упорно делающие своё дело. Я выучила многие медицинские термины. Научилась ухаживать за своим мальчиком. Пользоваться кувезом. Бесконечное сцеживание, кормление через зонд. Наш вес 980 гр, рост 38 см, ножка размером 2 фаланги на мизинце.

Второй месяц. Кувезный режим, но иногда можно вытянуть из него малыша и подержать на руках, если «начал сереть» сразу же в кувез. Слава Богу, остановок дыханий не случается. Бесконечное сцеживание, кормление через зонд. Вес 1450 гр, рост 42 см.
Третий месяц. Наконец-то мы в люльке, иногда под кислородным колпаком. Малыш сам сосет из бутылочки. Но массаж и препараты не спасает от гипотонуса мышц. Выучила новые медицинские диагнозы: группа риска по ритенопатии, бронхолегочная дисплахия, желчекаменная болезнь, ПЭП, диффузионное изменение почек.
Июнь 2007 года. Наконец-то нас выписывают вес 2500 рост 50 см. Казалось бы дома и стены помогают, но нет….
Через 3 дня — остановка дыхания, скорая, реанимация…Рыдаю под забором детской городской больницы. Малыша забрали, что с ним — не знаю. Врачи разводят руками. Говорят: «Мамочка, а что ж вы хотели, он же глубоконедоношенный? В лучшем случае готовьтесь воспитывать инвалида». Шок…
Июль 2007 года. Мы наконец-то опять дома. Теперь я никому не верю… Зато твердо уверена, что с моим малышом будет все хорошо…. Засыпая, мой мозг рисует картинку: как мы, всей семьёй держась за руки, идем по улице…
Дальше мы встретили «своего» врача Иванову Галину Григорьевну, которая думала о нас каждый день, давая рекомендации, подбирая лечение, действуя по принципу «помогая — не навреди». Она прошла с нами весь трудный путь первого года жизни моего глубоко недоношенного малыша, стала его крестной матерью. Сел мой мальчик в 10 месяцев, пополз в год, пошел в 1,5 года, начал разговаривать предложениями в 3 года, в это же время были сняты все ранее выставленные диагнозы.
Сейчас Богдану (да, именно таким, данным Богом он был, есть и будет для меня) — 3 года 10 месяцев.

Мой малыш ничем не отличается от сверстников. Все страхи давно уже позади. Он превратился из лепестка в настоящий ЦВЕТОК ЖИЗНИ. Я смело смотрю в будущее и низко кланяюсь всем, кто мне помог в этот трудный период.

История третья. У мамы нет права раскисать!

Несколько раз начинала писать историю моего Белого лепесточка, который превратился в замечательный золотисто-рыжий цветочек, и стирала. В общем, это оказывается не так просто, изложить в словах все те чувства, что пришлось пережить…
«Мне кажется, или это действительно вторая полоска?» — долгожданные полосочки на тесте мы с мужем мечтали увидеть почти 3 года.
Счастье и тревоги ожидания… В 33 недели — кровотечение, отделение патологии беременных.
УЗИ: «Легкие еще незрелые. Беременность будешь долеживать, а не донашивать». Встаю, одеваюсь — на мониторе осталось изображение маленького личика: бровки домиком, губки бантиком… Это чудо увидеть своего ребенка до рождения: «Копия своего папы».
На 4 день сохранения, почти в полночь отошли воды…Акушерка: «Бегом в родзал». У меня истерика: «Ему еще рано, еще только 33 недели!» — «Рано-не рано, ты уже рожаешь, скоро увидишь своего сыночка».
Спустя 3 часа 30 минут мой мальчик родился. Удивительно, что родился он в день своих именин. Имя мы ему выбрали еще до того, как узнали, что у нас будет именно сын.

Положили мне на живот пищащее горячее тельце: «Сыночек, мой малыш, здравствуй…. Какой же ты маленький…» Подходит врач: «Ребенок слабый, мы отнесем его в реанимацию».

Утром мне разрешили посмотреть на него в кювезе. Маленький, весь в трубочках и датчиках…Носик свернутый… пальчики — прозрачные, аж светятся. Медсестра: «Мы сейчас будем перестилать кювез. Хочешь его на руках подержать?». Еще бы!!!»Сыночка! Какой же ты маленький, такой родной… Весишь… как кошка…Ножки-ручки худющие… попки даже еще нет, спинка и сразу ножки… На затылке две симметричные макушки, и волосики возле них складываются «сердечком»… Мой малыш…Как же я раньше без тебя жила?!»
5 дней в отделении реанимации в роддоме. На вторые сутки, когда сын «стабилизировался», из кювеза его перевели в палату на кроватку с подогревом и датчиками. Мне разрешили круглосуточно быть с ним. 5 дней надежды на чудо, что он справится, что все будет хорошо, и нас выпишут домой. Но ему становилось только хуже. Не мог сосать, катастрофически терял вес и силы… Ребенка переводят на Первую речку.

Врач скорой: «Так, где твой недоношенный, почему еще не собран? Нам ждать некогда».
Неонатолог: «Насть, ты чего ревешь?! С легким сердцем отпускай. Все с ним будет хорошо!»

На следующий день рано утром я была в детской больнице в отделении новорожденных № 2. «А Вашего ребенка в отделении уже нет. Ночью он перестал дышать… Он в реанимации…»
Две недели реанимации. Слезы, отчаяние, надежды… «К ребенку нельзя. Состояние стабильное. Тяжелое. Двусторонняя пневмония, кровоизлияние в мозг, тяжелая желтуха новорожденных… Ничего прогнозировать не можем. Лечение получает. Ничего не нужно… ждите»… В очередной мой приход долго не выходит врач… Появляется медсестра: «А Вашего ребенка у нас нет!».— «А где он?!» — «Сейчас узнаю…» Примерно через 20 минут страшнейшего ожидания: «Его… перевели в отделение!».
Увидев ребенка, проплакавшись последний раз, когда вечером того же дня он опять начал «синеть» во время кормления, я поняла, что моему сыну нужна активная и позитивная мама, что у меня нет права раскисать и фантазировать ужасы. Мысли материальны. После этого, мой малыш «семимильными» шагами пошел на поправку. Да так, что все врачи поражались, насколько быстро это стало происходить.
В 1 месяц — сына, наконец, смог увидеть папа. «А как его на руках держать? Почему он такой маленький?!»
Через месяц и 5 дней после появления на свет, наш сын очутился дома.

В 6 месяцев, во время очередного курса в Альтусе, врач: «А твой сынок стал таким миленьким! Прям пупсик из мультика!» Пупсик… действительно пупсик…. так за ним это прозвище и закрепилось…

Не могу сказать, что первый год его жизни был легким. Перенесенные потрясения, полученные при рождении травмы до сих пор дают о себе знать. Бывают проблемы… Немного отстает от «норм» по развитию крупной моторики, а все остальное по возрасту. Мы по-прежнему «дружим» с неврологом и мануологом. Но мой сын растет удивительно позитивным, целеустремленным и жизнерадостным мальчишкой. И кто не знает его истории, никогда и не догадается, что он при рождении весил как кошка, и прежде, чем заплакать, пищал, как мышонок…

История четвертая. Ведь я так хочу жить!

Родная моя мамочка, я никогда не видела тебя настолько счастливой, как в тот день, когда ты узнала, что я поселилась в твоём животике! Помнишь, как ты мчалась домой с фотографией зёрнышка и представляла, как скажешь папочке, что я есть!!! Помнишь, как радовалась, когда узнала, что я — девочка? Помнишь, как я отзывалась, нежно постукивая тебя ножкой на твой и папин голос, как тукало моё сердечко, а ты звонила папе, и он тоже мог слышать стук моего маленького, но полного любви к вам, мои дорогие, сердца …
А помнишь, мамочка, как доктор просила тебя «умерить водичку и прочие жидкости»? Ну почему же ты не слушала эту добрую женщину с приятным голосом! Мне было так душно и тесно, с каждым днём, мамочка, мне становилось всё хуже и хуже… И вот мой уютный домик не выдержал — у тебя началась отслойка плаценты. Эх, мама… Ведь мне ещё рано появляться на свет! Я совсем худенькая и слабенькая, я ещё не умею самостоятельно дышать и кушать твою сисю.
31.12.2009 г. меня разлучили с тобой… Как мне страшно, как больно глазкам от ослепительного света, как больно делать вдох! Чьи-то тёплые руки заботливо укладывают меня в мой новый домик, в носик толкают какие-то трубочки, в ручку ставят капельницу … Мне легче дышать! Но где же ты, мамочка!!! Я знаю, тебе сейчас тяжело и больно, но ты знай, что я всё выдержу, чтобы быть с тобой рядышком, всю жизнь радовать тебя своим присутствием. Даже иголки, которые мне втыкают в грудь, чтобы спасти меня от какого-то пневмоторакса,— даже это я переживу, лишь бы снова услышать твой и папочкин голос!
Не плачь, посмотри, как я стараюсь: я уже умею сосать, я потихонечку набираю вес, я улыбаюсь, когда ты смотришь на меня! Ты только не плачь, моя хорошая, со мною рядом доктор, самый-присамый хороший, его зовут Андрей Владимирович! И не стой ночью в коридоре у дверей реанимации, береги cилы, ведь нам с тобой предстоит большой и кропотливый труд — восстановиться и догнать моих сверстников! Я, мамочка, буду очень стараться, ведь я так хочу жить!

Алю перевели из роддома во 2-е отделение новорождённых ДГКБ 11 января с диагнозом: двухстороннее воспаление лёгких, при обследовании обнаружились ишемия мозга, кисты, гидроэнцефальный синдром.
Дочка прошла 4 курса реабилитации в Альтусе, 5 курсов массажей и ни одного дня в жизни не провела без лекарств.
Сейчас Алия пытается самостоятельно ходить, её физическое и эмоциональное состояние невролог находит удовлетворительным. Но мы продолжаем работать!!!

История пятая. Спасибо за Мишутку!

15 апреля 2009 года, прямо в свой день рождения, я узнала, что у нас будет малыш) ))

Вся беременность проходила в сплошном позитиве — семья, коллеги по работе, друзья — все были рады за нас. Болтушки Владмамы, сначала «Планерки», а потом уже и «Ожидающие чуда» — стали для меня неотъемлемой частью жизни.
Малыш должен был появиться в период с 4 по 11 декабря 2009 года. Зимой!!! Снежок должен быть — это я загадала.
В 31–32 недели попала на сохранение в роддом № 3. Тонус…. Капельницы генипрала по 5 часов…но ничего, мы все выдержим

Тогда терапевт заметил повышенные печеночные пробы, попросил пересдать гепатиты и назначил капельницы с эссенциале…Все пересдам, конечно, пролечусь, главное ведь выносить моего малыша до положенного срока.

В РД начался карантин, девочки начали болеть, весь город в масках, и врач выписывает меня домой. Только рекомендует посетить инфекциониста…
Пью эссенциале, генипрал…лежу, отдыхаю, все хорошо. Но только вот зуд, все тело чешется — просто кошмар. После 4-х дневной отсидки дома, еду, пересдаю анализы. Гепатиты отрицательные — за это я даже не переживала…
Позвонила Лехнер Н. К.— она выслушала и сказала приезжать прямо сейчас — у них принимает сегодня инфекционист, профессор…
Поехали в поликлинику ДВОРАН. Профессор посмотрел анализы, направил на УЗИ. После сказал, что, мол, гепатоз беременных у меня…Бывает такое редко. Не повезло, видимо мне…
Прогноз благоприятный…пей эссенциале и купи от зуда Тоник Урьяж, только его можно.
Лехнер Н. К. была настроена не столь оптимистично и тут же выдала направление в 3 роддом. Мне не хотелось туда ехать, завтра пятница, потом выходные…Может, в понедельник?
Получили результат, пробы выросли опять. Но она убеждает меня не тянуть, и завтра же с утра быть на месте.
Собираюсь…6 ноября утречком сижу в приемном…Сегодня дежурит Наталья Ивановна — она мне колечко ставила. Улыбаюсь ей и говорю, что, мол, пробы у меня какие-то повышенные и Гепатоз поставили…Как думаете, может, мне в понедельник подъехать?
Она смотрит анализы и говорит акушеркам, что эту девочку срочно надо оформлять…
Упс, я не ожидала…И вот я уже лежу под капельницами того самого эссенциале, и физраствор льют в меня литрами…опять пробы взяли. Буквально через час приходит Светлана Яковлевна — психолог и начинает со мной как-то очень осторожно разговаривать…. Мне становится тревожно…она сообщает, что пробы опять выросли
Сейчас пойдем в смотровую, там начмед, и. о. зав. отделением, еще два врача, будут решать, что делать…В смотровой чувствую себя неуютно, все меня рассматривают, не пожелтели ли белки глаз, не рвет ли меня? А как долго чешусь? Дурацкие вопросы…И тут Федоренко говорит: «Таня, у вас очень плохие анализы, ваша печень разрушается. Сегодня мы продолжим вас капать и возьмем пробы на ночь и рано утром. Если они хотя бы остановятся на том же уровне, то будем вас сохранять, если нет — то в воскресенье, 8 ноября в мою смену, вы будете рожать. Кесарево делать нельзя, может открыться кровотечение…мы вас подготовим для ЕР».
Какой ужас я испытала в эти минуты…. весть мир перевернулся…было до ужаса страшно за малыша…ведь только 33 недели!!! И у меня ничего не болит…и даже зуд уменьшился…и тонуса нет…как же так?
Звоню мужу…рыдаю…так страшно! Неожиданно…и кажется что не со мной. Спасибо психологу! Очень поддержала меня в эти дни.
8 ноября с утра вытащили ламинарии, шейка немного размягчилась, но родовой деятельности не было…Спустили в родзал и в 12.00 прокололи пузырь. Весь процесс родов был индуцированный…под капельницей. Со мной была психолог Светлана Яковлевна…считала схватки, помогала прыгать на мяче, массировала поясницу и очень мне помогала разговорами. Ей спасибо огромное! В 18.35 родился Миша.
2580 и 48 см. Очень худенький…И не плакал, а пищал… Е. А. Федоренко прекрасный человек и отличный врач! Ей низкий поклон за правильное и своевремензное принятое решение, а также за мои роды, которые были практически образцово-показательными) ))
Мишу забрали в реанимацию…была желтуха. Очень сильная, у нас разный резус.
Было нестабильное дыхание. Много чего было, но дышал сам, и на вторые сутки мне разрешили его кормить грудью. 13 ноября Мишу перевели в ДГБ на Первую речку.
Это просто кошмар, когда ты из окошка смотришь, как твоего малыша, завернутого в клетчатое одеяльце и перевязанного белым бинтиком, увозит Скорая, а ты еще сутки должна быть в больнице. «А как же выписка красивая и бант голубой? А фотограф Аллочка, с которой мы уже договорились на декабрь?»
Врач была у нас Татьяна Анатольевна. Очень хороший врач! Не давала раскиснуть, держала мамулек в тонусе. 8 декабря нас выписали!!! 3500 вес и 54 см рост!
Потом бы долго боролись с гипотонусом…голову стал держать только почти в 4 месяца. Прошли 4 курса массажа. Много волнений по поводу — не следит за игрушкой, не хватает ее и т. д. Многое уже позади, но мы стараемся, развиваемся и бдительность не теряем.
Спасибо всем врачам за моего Мишутку! Низкий Вам поклон!

……………………………

Мамы всех Лепесточков-Цветочков просят передать слова благодарности и поздравить с Праздником Белого Лепестка врачей:

Кулаеву Татьяну Анатольевну — неонатолога, роддом № 3 г. Владивостока;
Наталью Викторовну — заведующую 2 отделения новорожденных детской городской больницы по ул. Острякова, 27 г. Владивостока;
Наталью Николаевнуврача-неонатолога 2-го отделения новорожденных детской городской больницы по ул. Острякова, 27 г. Владивостока (именно в эту больницу в это отделение поступают все недоношенные детки с роддомов всего города);
Иванову Галину Григорьевну — заместителя главного врача Детской городской больницы № 3 по ул. Приморская, 6 г. х;
Выхрестюка Андрея Владимировича!!! — заведующего отделением реанимации и инетенсивной терапии новорождённых р/д№ 5, и его слаженный и преданный своему делу коллектив профессионалов!
Монах Ларису Ильиничнуакушера-гинеколога р/д № 5;
Карпову Людмилу Георгиевну — невролога центра реабилитации «Альтус»;
Федченко Екатерину Александровну — заведующую отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных МУЗ «Роддом № 3»;
Москович Елену Владимировну — мануального терапевта-остеопата, медицинский центр «Анастасия»;
Кучекееву Людмилу Ивановну — педиатра, ЦОМиД;
Василевскую Елену Станиславовну — заведующую родильным отделением роддома № 4;
Выборову Ларису Васильевну — заведующую эп. центра детской гор. больницы;
Розанову Валерию Ярославовна — заведующую отделением новорожденных роддома N4;
Карпенко Наталью Александровну — мануального терапевта;
Семашко Стеллу Анатольевну — невролога.

Спасибо вам от нас!

  • 17.11.2010

Поделиться с друзьями