Американцы используют специальные ежедневники, позволяющие облегчить использование системы Франклина. Я не знаю, можно ли найти такие дневники в Вашем городе, но Вы без труда можете расчертить подобным образом любой ежедневник.
Первые (либо последние) страницы ежедневника отведены под список жизненных ценностей (1-й этаж пирамиды), описание глобальной цели (2-й этаж) и таблицу для записи генерального плана (3-й этаж).
В начале ежедневника несколько, соответствующим образом размеченных, страниц, выделенных под список целей на год (фактически, долгосрочный план - 4-й этаж).
В начале каждого месяца и/или каждой недели одна страница выделена под таблицу задач на этот период (краткосрочный план - 5-й этаж).
Наконец, для каждого дня отводится своя страница с таблицей для списка задач на день (6-й этаж).
№ Пр. Статус Описание задачи
1
2
3
4
5
6
7
В таблице предусмотрены два специальных столбца - для обозначения приоритета задачи («Пр.») и для обозначения статуса. Эти столбцы следует заполнять по ходу работы и обязательно проверять в конце дня. Зачем они нужны?
Поскольку задачи заносятся в список в произвольном порядке, столбец приоритетов служит для того, чтобы, закончив планирование, Вы чётко видели, за какую задачу Вам следует взяться в первую очередь. Чтобы не спутать приоритет задачи с её порядковым номером, рекомендуется обозначать первоочередные задачи буквой «A», второстепенные - буквой «B» и маловажные - буквой «C».
№ Пр. Статус Описание задачи
1 A Закончить внесение изменений в программу
2 C Дописать статью «Система Б.Франклина»
3 A Поздравить приятеля с днём рождения
4 B Получить информацию об апрельских курсах
5 C Забрать куртку из химчистки
6 B Купить стиральный порошок и туалетную бумагу
7 C Ответить на письма по поводу прошедшей игры
Столбец статусов служит для того, чтобы Вы видели, что происходит с каждой задачей, выполнена ли она, или же отменена либо отложена. Завершённые дела рекомендуют отмечать значком ∨ (птичкой). Отменённые - по той или иной причине - значком x (крестиком), желательно так же вписать причину, по которой задача была отменена. Для отложенных дел запись копируется в план другого дня (чаще всего - следующего), а в графе «Статус» за текущий день ставится значок "→" (стрелка) и вписывается дата, в план дня которой внесено эта задача. Возможно также выделение разных статусов цветом.
Например, в конце рабочего дня моя табличка может выглядеть вот так:
№ Пр. Статус Описание задачи
1 A ∨ Закончить внесение изменений в программу
2 C → 18/03/1999 Дописать статью «Система Б.Франклина»
3 A ∨ Поздравить приятеля с днём рождения
4 B ∨ Получить информацию об апрельских курсах
5 C x (жена забрала) Забрать куртку из химчистки
6 B x (жена купила) Купить стиральный порошок и туалетную бумагу
7 C → 18/03/1999 Ответить на письма по поводу прошедшей игры
Это означает, что первая, третья и четвёртая задачи были выполнены, пятая и шестая задачи были отменены, так как они были решены без меня, и, наконец, вторая и седьмая задачи не были выполнены в течение дня, поэтому я перенёс их на послезавтра (и на страничке за 18/03/1999 появились соответствующие записи).
Многие люди, применяющие систему Франклина, отмечают, что она помогает значительно повысить эффективность работы - как за счёт более эффективного управления временем, так и за счёт планирования самой работы.
В заключение следует обратить внимание на то, что использование системы Франклина ни в коей мере не входит в противоречие с применением какой бы то ни было системы хронометража. Наоборот, одновременное использование обеих систем может быть вдвойне эффективно, т.к. позволяет взглянуть и «вперёд», и «назад».
И помните главное - Ваш бизнес может приносить больше денег!
Copyright © Александр Левитас, 1999-2007
фууу!!!!!!!!!!! аж устала копировать!!!!!
