Разработку вертолета ведет конструкторское бюро «ВР-технологии», входящий в известный отечественный холдинг «Вертолеты России». Взлетная масса этого беспилотного аппарата составляет около трехсот килограмм. При этом воздушное судно разрабатывается в двух модификациях, предназначенных для выполнения отличных друг от друга задач.
Первая модификация носит название Arctic Supervision, что подразумевает использование в непростых условиях Арктического региона. Беспилотный вертолет сможет доставлять в самые труднопроходимые места грузы до 70 килограмм. В том числе продукты питания и другие средства первой необходимости.
Вторая модификация под названием Opticvision способна преодолевать большие расстояния. Использоваться такой вертолет будет, конечно, для мониторинга и дистанционного зондирования. В том числе, для проверки линий электропередач и контроля в сфере транспортировки и добычи природных ресурсов.
На данном этапе беспилотные вертолеты обеих модификаций проходят стендовые испытания. На очереди аппарат ждут летные испытания, которые, предположительно, должны начаться в конце 2018 года.
Источник