Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 265 ]  Страница 8 из 14  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 11 июн 2010
Сообщений: 2516
Благодарил (а): 476 раз
Поблагодарили: 741 раз
Cicada
Вы таки не ответили на вопрос о диагнозе. Справки тоже могут быть разные.
В случае с сыном мамы Яна вроде все без диагнозов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 июн 2006
Сообщений: 3848
Откуда: Владивосток, Змеинка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 354 раза
Девочки, дорогие, спасибо вам за поддержку и советы... Конечно, сил на суды у меня нет, да и желания.. Я просто хочу, чтобы воспитателя уволили и все... Хотя бы одну, которая больше всех виновата.. и уволили по статье, чтобы в другое место не устроилась уже. Ну нельзя так безответственно с детьми... пока она в саду, и другие дети тоже в опасности, к сожалению :(
А что мне требовать в суде? Моральную компенсацию? я же увольнение не могу требовать? а денег от них мне особо и не надо, только в качестве наказания, если по-другому наказать не получится.



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Дарданелла писал(а):
Вы таки не ответили на вопрос о диагнозе.

Я не врач,а диагноз-врачебная тайна,но он был и есть. Родители ребенка говорили только о его особенности,не проговаривая медицинское название особенности. Вы какие цели преследуете,задавая мне такие вопросы?
Дарданелла писал(а):
вроде все без диагнозов.
При чем тут мама Яна?
Вы спросили:
Дарданелла писал(а):
У вас есть?

- я ответила:
Cicada писал(а):
Я писала тут, про случай с пальцами. Прокурорскую проверку провели,там ничего не выявили.Все шито крыто. Куча писем- куча отписок.Там случай был неоднозначный, мальчик нанес травму, а мальчик с диагнозом.
.
:du_ma_et: Более того
мама Яна писал(а):
А что мне требовать в суде? Моральную компенсацию? я же увольнение не могу требовать? а денег от них мне особо и не надо, только в качестве наказания, если по-другому наказать не получится.

вопрос снят.


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Анна
С нами с: 03 май 2011
Сообщений: 13447
Благодарил (а): 1948 раз
Поблагодарили: 794 раза
сотрясание воздуха. Действительно, вопрос снят(
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства.
Давайте не путать это понятие с бестактностью.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
мама Яна
Я готова Вам безвозмездно написать исковое заявление, если Вы соберетесь с духом и решитесь идти в суд.В суде Вы можете требовать материальной компенсации (расходы на лечение, дополнительное питание, витамины/минералы, потерянный зарабаток, если Вам пришлось сидеть на больничном) и компенсацию морального вреда).С учетом сложившейся судебной практики, можно вести речь об общей сумме~20000 рублей.Надо создавать прецеденты, тогда отдавая в сад других детей, можно надеяться, что за ними будут лучше смотреть если не на совесть, то из-за боязни отвественности.И своей цели-уволить нерадивого воспитателя- Вы сможете добиться в случае благоприятного судебного решения- какому руководителю нужен работник, который опустошает бюджет учреждения?



За это сообщение автора Anna-Maria поблагодарили: 2 MacauПочтиСчастливая
Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Анна
С нами с: 03 май 2011
Сообщений: 13447
Благодарил (а): 1948 раз
Поблагодарили: 794 раза
Anna-Maria
Вы молодец!
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства.
Давайте не путать это понятие с бестактностью.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
мама Яна писал(а):
Я просто хочу, чтобы воспитателя уволили и все...

А смысл? Требуйте материальную компенсацию. Увольнением их сейчас не испугаешь.


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Имя: Юлия
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 748
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 74 раза
мама Яна
Воспитателя не уволят. Может все вместе доведем дело до суда?
Мы поддержим вас морально.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Julija писал(а):
Мы поддержим вас морально.

Девочки,перестаньте. У человека ребенок в гипсе,нервов хватает. Не нужно подстегивать и т.п. Мало кто представляет себе,что такое суд и пережил это на своем личном опыте. Сколько это грязи,нервов и т.п. Пусть мама Яна
сама принимает решение и не нужно давать комментарии по поводу ее решения. Просто поддержите человека,если хотите. А решения об участии в суде такого рода- дело семейное.
Anna-Maria писал(а):
Надо создавать прецеденты
Вы в судебной системе работали?(просто спрашиваю)


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Анна
С нами с: 03 май 2011
Сообщений: 13447
Благодарил (а): 1948 раз
Поблагодарили: 794 раза
Cicada
Это понятно, я проходила через суд. Меня сбивала машина на пешеходном переходе. Это сложно, тяжело и т.п. Но зачем тогда создавать такие темы? Предупредить о том, какие воспитатели? Мы знаем. Терпеть дальше? Тема же не в разделе поделиться новостями. Отдать ребенка этой же тете и ждать что она опять гулять не пойдет с детьми?
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства.
Давайте не путать это понятие с бестактностью.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Macao писал(а):
Но зачем тогда создавать такие темы?

мама Яна писал(а):
Мне очень интересно услышать ваши комментарии.


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Алёна
С нами с: 10 дек 2009
Сообщений: 1529
Откуда: почти Артем
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 46 раз
Цитата:
Я просто хочу, чтобы воспитателя уволили и все...

если заведующая подсуетится, то ее уволят не по статье, а потом могут восстановить по ходотайству других родителей. Так обычно и поступают, примеров море.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Анна
С нами с: 03 май 2011
Сообщений: 13447
Благодарил (а): 1948 раз
Поблагодарили: 794 раза
Cicada
может я и зануда, но многим хочется чтобы шли им на встречу. Сразу и извинения приносились и воспитателей увольняли. Но просто-то не бывает.
Девочки вот советуют, доведите дело до конца, а Вы говорите, не давайте комментарии по поводу обращения в суд. У меня самой было сложное дело, но прошли, выйграли, прав лишили, компенсацию получили.
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства.
Давайте не путать это понятие с бестактностью.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Macao писал(а):
а Вы говорите, не давайте комментарии по поводу обращения в суд.

Cicada писал(а):
и не нужно давать комментарии по поводу ее решения.


Это ее личное дело.
Macao писал(а):
может я и зануда

совсем нет :-)
Macao писал(а):
У меня самой было сложное дело

разные категории.Эмоционально- да,всегда сложно.


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 13 июн 2006
Сообщений: 3848
Откуда: Владивосток, Змеинка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 354 раза
Anna-Maria
спасибо за предложение. я подумаю.
Дело в том, что материальных расходов никаких в принципе нет.. я и так дома сижу с дитем. на лечение тоже ничего не ушло. Только если обращаться за моральной компенсацией. Если речь может идти о сумме в 20 тыс. руб, готова разделить ее с юристом, который будет заниматься судом, сколько скажете, или все отдам... тут уж дело принципа.



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Информация в тему:
"В июле 2009 года в детском саду 105 Калининграда произошел несчастный случай.

Во время игры 6-летней Ане попал песок в глаз. Воспитатели отправили ее в помещение умыться, а затем одну обратно на улицу. Малышка, спускаясь по ступеням, упала и получила компрессионный перелом пятого грудного позвонка.
Мама девочки обратилась в суд с иском к детскому саду. В исковом заявлении подчеркивалось, что несчастный случай произошел из-за нарушений техники безопасности - на лестнице, где упала малышка, не было поручней, а воспитательница отправила ее одну.
Суд Ленинградского района взыскал с детского сада 105 компенсацию морального вреда - 100 000 рублей, а также утраченного матерью заработка, расходов по оплате госпошлины и услуг представителя. Всего - 109 000 рублей.
Руководство детсада пыталось обжаловать это решение, но облсуд его оставил в силе. "


Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
мама Яна
Лечите сына, у Вас есть время принять решение :ro_za:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Честный Аферист
Аватара пользователя
Имя: Маруся
С нами с: 08 июл 2010
Сообщений: 7047
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 424 раза
В детском саду все зависит от заведующей. В саду, который посещали мои дети, очень ответственная заведующая. Она заставляла всех работать на совесть. Сад всегда был чистый. Воспитатель, когда сын сломал ногу, поехала с ним в травмпункт, хотела сама заплатить за все, очень переживала. Но ее потом все равно уволили - у нее какие-то секстанские настроения были, это отражалось на детях.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Набросаю нормативки.
Примерная должностная инструкция воспитателя детского сада:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
__________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения) ___________________________
(директор, иное должностное
лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
(подпись) (расшифровка
_________ N ___________ подписи)
___________________________
Место издания (дата)
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
(10 - 15-Й РАЗРЯДЫ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель дошкольного учреждения относится к категории специалистов,
принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного
учреждения
1.2. На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо,
имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное
педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.
На должность воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное)
образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в
должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории
назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо
среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности
воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения высшей квалификационной
категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное)
образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в
должности воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории не
менее 3 лет.
1.3. Воспитатель дошкольного учреждения подчиняется
____________________________________________________________________.
1.4. В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения
руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
- уставом учреждения;
- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:
- нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по
вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
- педагогику и методику дошкольного воспитания;
- детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и
физиологию детей;
- основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный,
музыкальный);
- достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- основы доврачебной помощи;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности
выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
II. ФУНКЦИИ
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
2.1. Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной
работы.
2.2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
2.4. Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в
рамках единого образовательного процесса.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного
учреждения обязан:
3.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и
оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического
развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и
способностей.
3.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.
3.3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с
медицинскими работниками.
3.4. Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в
зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы
деятельности, самооценку, межличностные отношения.
3.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного
микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.
3.6. Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.
3.7. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в
области воспитания.
3.8. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями
(опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.
3.9. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в
рамках единого образовательного процесса.
3.10. Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических
объединений и выполнять их решения.
3.11. Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.
IV. ПРАВА
Воспитатель дошкольного учреждения имеет право:
4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих
обязанностей.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воспитатель дошкольного учреждения несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством .
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством .
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством .
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)


Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке
1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.
1.2. Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.
1.3. Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.
1.4. Запрещается впускать на территорию детского сада неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
1.5. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.
1.6. Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.
1.7. Требования к организации прогулок:
- при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
- ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;
- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
- при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
- прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;
- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
1.8. Требования к оснащению территории детского сада:
- все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;
- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;
- запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;
- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;
- ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
- ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.
1.9. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:
- весь инвентарь для труда должен быть исправен;
- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;
- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);
- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;
- игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).
1.10. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:
- падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;
- травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;
- укусы животных (собак, кошек);
- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
- травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
- травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;
- травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;
- самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.
1.11. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:
- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);
- травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;
- травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;
- намокание детской одежды, обуви;
- переохлаждение или перегревание организма ребенка;
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.
1.12. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:
- обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;
- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
- намокание детской одежды и обуви;
- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
1.13. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:
- травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);
- укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения Крым–Конго геморрагической лихорадкой);
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);
- солнечный и тепловой удары;
- заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.
1.14. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике
2.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.
2.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.
2.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).
2.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.
2.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:
- устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;
- своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломаных, торчащих веток;
- ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и другие опасные предметы;
- весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
2.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:
- крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);
- дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.
2.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:
- еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;
- уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);
- ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).
2.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.
2.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
2.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
2.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
2.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
2.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).
2.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

3. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике
3.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.
3.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.
3.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.
3.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)
3.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.
3.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.
3.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
3.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.
3.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).
3.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
3.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.
3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.
3.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.
3.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.
3.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.
3.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.
3.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда на огороде, в цветнике в осенне-весенний период:
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;
- при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;
- не допускать намокания детской одежды и обуви;
- при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.
3.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
- следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
- не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
- следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
- при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.
3.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:
- для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;
- обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;
- солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;
- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;
- игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;
- запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;
- в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;
- соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);
- усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;
- обновить разметку пешеходных переходов;
- выносить необходимый игровой материал, атрибуты;
- обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;
- следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

4. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки, труда в цветнике
4.1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
4.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
- обеспечить безопасность детей;
- убедиться в отсутствии опасности ситуации;
- сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
- сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.
4.3. При несчастном случае воспитатель должен:
- оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
- выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;
- немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, труда в цветнике
5.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
5.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
5.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
5.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).
5.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.
5.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).
5.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

С инструкцией ознакомлен (а):
__________________/
__________________/
__________________/


Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ
 1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, собенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях,
балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада;

-колышки на вешалке, должны быть деревянные;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:

- организация уголков и комнат природы возможна только в отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

- не допустимо содержание больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;

- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

- прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;

- недопустимо принимать бродячих животных;

- уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.

- комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.8. Правила обращения с ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.

1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.

1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.




2. Требования безопасности перед началом  занятий и других видов педагогической деятельности  

2.1. Перед началом занятий необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять:

- в групповой комнате – не менее 200 лк / 13 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100 лк / 32 Вт / кв. м /;

- в помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк / 20 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 750 лк / 48 Вт / кв. м /;

- в спальном помещении – не менее 75 лк / 5 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк / 9,б Вт / кв. м /.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 оС с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.




3. Требования безопасности во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности

3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Отводить места воспитанникам:

- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.5. При проведении занятий с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:

- в группах раннего возраста – 11;

- младших, средних – 15;

- старших – 17;

- подготовительные к школе – 19.

Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

- в младших – 10–15 мин;

- средних – 20 мин;

- старших – 20–25 мин;

- подготовительных к школе – 25–30 мин.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.14. Требования к организации питания:

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.

3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.

3.19. Запрещается отдавать детей:

- лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;

- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).




4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную часть;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».




5. Требования безопасности по окончании занятий и других видов педагогической деятельности

5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.

5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, замкнуть двери эвакуационных выходов, выключить свет, закрыть входные двери.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 05 мар 2009
Сообщений: 2172
Изображений: 1
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 82 раза
Да, интересно было ознакомиться. Сколько пунктов было нарушено в данном случае? Немало. И это привело к трагедии. Но многие из них нарушаются в большинстве детских садов. Честно говоря, я о многих из них узнала впервые. Наверное, если бы была в курсе ранее, просто указала бы на многие несоблюдения воспитателю.
Anna-Maria
Спасибо Вам за эту информацию. Думаю, что она для многих мам. дети которых посещают ДОУ пригодится.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
мама Яна
Подумайте! Если подойти к этому с холодной головой,то и нервов будет в разы меньше :co_ol: . ИМХО тут и без адвоката можно обойтись. Главное- грамотно составить исковое. В остальном подготовиться не сложно :a_g_a:


Вернуться к началу
   
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 265 ]  Страница 8 из 14  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]