напишу немного о том как мы занимаемся по методике обучения чтению.
Меня подкупило тем что программа-интенсив. Потому что когда вас возьмет в обучение дефектолог (это если еще кто согласится с вами работать, за нас вот в Уссурийске не взялся никто) по 30 минут 2 раза в неделю, то это как-то очень, прямо безнадежно грустно. Особенно когда ребенок требует знаний как изголодавшийся в пустыне от голода. Ну ребенок же не знает что на него крест поставили и потолком умений считают посмотреть мультики ....отвлеклась..
Ну так вот , о программе.
Из вступления автора
Я уверена в своих действиях, потому что они опираются на концепцию нашего знаменитого психолога Л.С. Выготского. Он указывал, что развитие в норме и патологии идёт по одним и тем же законам, более того, обучение ведёт за собой развитие. Проще говоря, все дети, и больные и здоровые должны знать одни и те же вещи. Обучая таким образом, мы будем приближать больных детей к норме, как бы расплывчата она не была. Весь упор программа делает не только на развитие письменной и внутренней речи неговорящего ребёнка (ведь эта программа для них), но и на развитие всей речемыслительной деятельности, компонентом которой и является словесно-логическое мышление.Первое направление: обучение чтению. Чтение - основа всего обучения, функция мозга присущая только человеку. Я учу читать, используя и домановский подход глобального чтения, и полуглобального (поскладового по Зайцеву), и аналитико-синтетический метод (побуквенно). Ведь в конечном итоге мы собираем слова из букв. Мои неговорящие дети пишут рассказы и стихи, и именно этого вы не найдёте ни у кого. Быть может только Доман скажет вам, что таких детей можно и нужно учить читать. Всё сплелось за много лет в единый живой организм, он живёт и работает, работает абсолютно на всех, потому что он основан на знании законов развития и законов психологии.
Второе направление: расширение знаний об окружающей действительности.
В этом блоке программы вас и ваших детей ждёт яркий иллюстрированный материал в виде лото по очень разнообразной и подробно представленной тематике. Лото, как правило, состоят из 8 карточек. Все они действительно выполнены в одном стиле. Все изображения подписаны красным шрифтом. Размер шрифта выбран исходя из размеров каждой предметной картинки. Он, однозначно, крупнее и толще любого текста в книге. Однако размер шрифта не достигает 10 см, как требует того Доман при обучении чтению, но и возраст детей, обучающихся по программе более 3-х лет, что предполагает готовность зрительного анализатора к восприятию материала.
Итак, в программе рассматриваются следующие темы:
ЦВЕТА, ФОРМЫ, СЕМЬЯ, ИГРУШКИ.
ОВОЩИ, ФРУКТЫ (фрукты и цитрусовые фрукты - 2 лото), ЯГОДЫ (ягоды и лесные ягоды - 2 лото)
ПРОДУКТЫ (одно лото сокращённый вариант), и далее более подробно:
МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ
РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
НАПИТКИ
ПОСУДА (одно лото сокращённый вариант), и далее более подробно:
КУХОННАЯ ПОСУДА
ЧАЙНАЯ ПОСУДА
СТОЛОВАЯ ПОСУДА
КОФЕЙНАЯ ПОСУДА
ЖИВОТНЫЕ:
ЗВЕРИ:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (домашние животные, детёныши, жилища - 3 лото)
ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (лесные животные и детёныши - 2 лото)
ХИЩНИКИ
ТРАВОЯДНЫЕ
ГРЫЗУНЫ
КОПЫТНЫЕ
МОРСКИЕ
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРНЫХ СТРАН
ПТИЦЫ:
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (домашние птицы и птенцы - 2 лото)
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПТИЦЫ
ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ
ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ
ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПТИЦЫ
ПТЕНЦЫ
РЫБЫ:
ПРЕСНОВОДНЫЕ РЫБЫ
МОРСКИЕ РЫБЫ
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
НАСЕКОМЫЕ:
НАСЕКОМЫЕ
ЖУКИ
БАБОЧКИ
АМФИБИИ
РЕПТИЛИИ:
РЕПТИЛИИ
ЗМЕИ
ВРЕМЕНА ГОДА:
МЕСЯЦА (4 лото по сезонам)
ПРИЗНАКИ СЕЗОНА (4 лото по сезонам)
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ (лото на соотнесение сезона и явлений природы)
ДНИ НЕДЕЛИ
ЧСТИ СУТОК (лото на соотнесение времени суток, явления природы, распорядка дня)
ОДЕЖДА:
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
МУЖСКАЯ ОДЕЖДА
ВЯЗАННАЯ ОДЕЖДА
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА
ЛЕТГЯЯ ОДЕЖДА
ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА
БЕЛЬЁ
ОБУВЬ:
ОБУВЬ
ДЕТСКАЯ ОБУВЬ
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
РАСТЕНИЯ:
ДЕРЕВЬЯ (16 наименований)
ПЛОДЫ И ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ (всего по деревьям 4 лото)
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
КУСТАРНИКИ (зимой и летом)
ЦВЕТЫ И ПЛОДЫ КУСТАРНИКОВ
ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ДИКОРАСТУШИЕ РАСТЕНИЯ(ТРАВЫ)
ДИКОРАСТУЩИЕ ЦВЕТЫ
ГРИБЫ:
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
ТРАНСПОРТ:
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
МЕБЕЛЬ
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
ИНСТРУМЕНТЫ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Темы ПРОФЕССИИ, ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ ЧАСТИ ТЕЛА, ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ рассматриваются в рамках строения речи (материал даётся не в виде лото, а виде заданий на построение предложений).
Вот все здесь перечисленное программа предлагает усвоить за год
Ну вот лично я только ЗА. Знаю что примерно с 18 недели подключается еще и математика, да не просто математика, а с заделом на Петерсона. У кого дети по Петерсону математику проходили, тот знает что это за зверь. Не для слабонервных зверь
Добавлено спустя 29 минут 29 секунд:немножко фото используемых материалов. Мы идем пока вторую неделю, пока буквы А,О,У,И, основные цвета, фигуры, понятия "большой-маленький-средний".
Черным шрифтом-от автора
лото с буквой А

карточки для накладывания (тут заодно еще и цвета отрабатываются)

слова с буквой А, по такому же принципу идут и слова с остальными буквами

Цвета

формы

слова с буквами для накладывания, со второй недели ребенок подбирает слова без предъявления картинки
Цвета, формы, размеры быстро за неделю не усвоятся. С ними работаем 1 - 1,5 месяца. Критерием усвояемости является свободное выполнение заданий по выборке, сортировке, четвёртый лишний, на логическое исключение на материалеЯ пока не успела наваять фигур разных форм, со временем совсем не очень, так что выбираем пока по цветам

Вот такой массив у Риты пока идет плохо, лучше получается с меньшим количеством фигур, НО несколько месяцев назад ребенок вообще не понимал ни слова из речи и у меня уже честно говоря опускались руки!
Большой-средний-маленький. Я не смогла купить вкладышей которые рекомендует автор и поэтому просто сделала картинки такого типа

Дальше мы начали тренироваться на предметах:матрешки, ложки, стаканы, кастрюли и прочая хозяйственная утварь. Теперь вся семья судорожно думает чего бы еще такого посравнивать
окружающий мир, к нему карточки (накладываются как лото). Я еще извращаюсь, прошу выбирать просто из нескольких картинок нужные

Развивается и мышление. Например,
Т
ему "Игрушки" можно использовать для закрепления форм. Инструкция: "Дай игрушку похожую на круг. "При этом перед ребёнком на столе лежат предметные картинки темы "Игрушки" и эталон для сличения - круг. (Дети выбирают "Мячик").
Аналогично для квадрата -"Покажи/дай игрушку похожую на квадрат" (Выбирают "Кубики")
Цвета и размеры в теме "Игрушки хорошо закрепить на следующем задании. Можно работать, указывая искомую пирамидку пальцем прямо на листе, я же для своих учеников всё разрезаю, тем самым достигая максимальную мобильность, меняю местоположение карточек, глаз не замыливается, приходится думать.
Инструкция: "Найди пирамидку, у которой самое большое кольцо зелёное", "Найди пирамидку, у которой самое маленькое кольцо жёлтое" и т.д. Вариантов может быть много. Для детей постарше или продвинутых приемлемы варианты "Второе снизу", "Третье сверху" и т.д. и т.п. Если вам ещё такое рано, возьмите на заметку, подрастёте - сделаете. Вот тут хорошо и пирамидки в натуре пособирать, ощутить на практике, какое оно самое большое и самое маленькое кольцо, сравнить их методом наложения
Следующее задание будет на внимание. Иногда наши детки слышат не всю фразу, а только её начало или конец.
Инструкция: "Дай мишку и пирамидку", "Дай пирамидку и мячик" и т.д. Карточки оставляйте на столе, чтобы было из чего сделать выбор, не забывайте хвалить, целовать, а то получится, что ребёнок вам дал правильно, а вы назад положили и опять спрашиваете. Нехорошо! Сомневаться начнёт в себе. Нам этого не надо. Радуйтесь бурно, ваш малыш - герой! Золотые слова, он герой, да еще какой!!
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:Это материал первых двух недель, с третей вводятся слоги. И здесь мне уже страшновато потому что нужен хороший пассивный запас слов у ребенка, то есть она должна очень неплохо понимать речь, а мы этим пока совершенно похвастаться не можем. А продолжать охота
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:В целом не только же для особят подходит, для любого ребенка. Так что если кто-то заинтересуется-не зря я значит наклацала столько букв
А цифры мы все-таки начали. Не утерпела. Пока 1 и 2.
(чашки на заднем плане просто фон

)
