VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

ИГРА-тест на осознанность
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1567&t=222646
Страница 1 из 1
Автор:  Январь [ 23 апр 2015, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  ИГРА-тест на осознанность

у осознанности много определений, мне нравится это:
Осознанность – это когда я ясно осознаю, что делаю, зачем и почему именно так, осознаю свои чувства, эмоции и реакции. осознанность – важное качество личности, которое позволяет перейти от отрабатывания каких-то программ, к состоянию когда сам выбираешь свою модель поведения.

Игра носит философский характер, но проста и забавна в проведении. она помогает посмотреть на свои нынешние ценности как бы со стороны.

Методика тренинга описана так, как его проводить с кем-то. Но его можно провести сначала и себе (не смотрите тогда заранее под спойлер с объяснениями).

1 ЭТАП:
Берём любой вид деятельности человека (хобби, работа) или какую-то цель в его жизни. Если занятий и целей много, берём что-то одно. Если, наоборот, выбирать не из чего, то помогут вопросы: «Что ты любишь делать?», «О чём мечтаешь?»
Получив ответ типа «я учусь», «я люблю рисовать», «я спасаю мир», «я мечтаю найти хорошего мужа» переходим к основной части.

2 ЭТАП:
Узнать, выполняет ли эти действия человек по установке или же осознанно, можно с помощью череды вопросов «ДЛЯ ЧЕГО?».
Допускаются аналогичные вопросы, если по контексту лучше подходит другая формулировка (например: «что это тебе даст?»).


ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
человек говорит: «люблю заниматься в качалке».
- для чего?
- чтобы тело стало как у Апполона )).
- для чего тебе нужно такое тело?
- чтобы стать крутым.
- для чего?
- чтобы девочки смотрели с восхищением...
и т.д.

считаем/помечаем количество "звеньев" в цепи ответов, если окажется, что будет последний, после которого и сказать уже нечего. если последнего ответа не окажется в цепи, то останавливаемся по желанию.

проводим эту процедуру хотя бы для 5-6 отправных точек деятельности или целей испытуемого.

ОБЪЯСНЕНИЯ:
Для каждого конкретного человека самый последний ответ на конкретном жизненном этапе получается ОДИН и тот же независимо от того, какая деятельность или цель была отправной точкой игры. Последний ответ показывает то, как человек понимает смысл своей жизни, что на данном этапе жизни ддя него ценно.
У неосознанных и мало осознанных людей цепочка будет бесконечной или логически незавершенной, звенья будут повторяться.

Нормальной считается реакция, когда люди становятся в ступор, если речь касается нематериальных благ, особенно при прохождении игры в первый раз. Пример. «Хочу, чтоб меня любили» или «Хочу быть здоровым». Если после вопроса «для чего» появляется пауза, то это нормально.

Если же звучат пожелания материального характера, то на вопрос «для чего», наоборот, должен последовать ответ безо всякого ступора. Человек должен уметь отличать цель от средства.

У осознанных людей конечные ответы будут примерно одинаковыми по смыслу, хотя могут существенно различаться в формулировках. Чем выше степень осознанности, тем короче цепочка. и наоборот, у мало осознанного человека конечный ответ появится после множества "звеньев", первые из которых малопонятно как связаны с последними. т.е. то, к чему приходит человек в конце цепочки, можно достичь и без обозначенных труднодостижимых ступеней, которые он себе представляет как необходимый элемент его жизни в реализации задуманного.

так, в зависимости от ответов прорисовывается личность.
При ответах желанием обладать престижем, похвалой и пр. обязательно нужно дальше задать вопрос «Для чего?», чтобы человек задумался, для чего ему нужны внешние одобрения. Но мучить не надо. Здесь главное - дать пищу для размышлений.
Желательно игру повторить через 1-2 месяца и проследить изменения; можно увеличить число вопросов «Для чего?» и копнуть глубже.


Упражнение Пролить свет от Gefestia

Есть еще вариант упражнения. это не тест на осознанность, но на осознанность выводит точно.
иногда упражнение позволяет понять почему некоторые желание не исполняются.

Я его называю "Пролить свет"

На примере желания я и опишу упражнение.

1.Выбирается желание желательно одной фразой или главным словом
2. выписывается в центр листа, от слова отводятся 8-10 коротких лучей
3.На конце каждого луча выписываются ассоциации, которые приходят в голову в связи со словом/фразой по середине сколько лучей, столько ассоциаций.
4. От каждой ассоциации отводится еще по 2-3 луча на конце которых выписываете уже ассоциации на ассоциации получается ассоциация второго уровня)
5. Можно сделать ассоциации третьего уровня, но не обязательно.

Ассоциации первого уровня каждого не должны повторяться. Ассоциации желательно первые, что приходят в голову и могут быть далекими (на то они и ассоциации)

6. Ассоциации второго-третьего уровней показывают:
а) что вы на самом деле хотите думая о желании
б) что вы на самом деле думаете думая о желании

***обратите внимание можно ли добиться ассоциации второго уровня не исполняя желание в центре. Например вылезает: хочу в качалку, чтобы нравится мужикам, но нравится мужикам можно и не ходя в качалку.
***обратите внимание есть ли негативные/страшные или противоречивые ассоциации второго уровня или такие которые исключают исполнение самого желания
***это упражнение можно давать детям или сотрудникам, чтобы понять почему у них не идет то или иное действие. Например у продавца от понятия "продажа" вылазят негативные ассоциации типа "назойливые мухи", "грязь" и пр. ясно, что такой продавец не очень любит продавать, соответственно это повлияет на его результаты. Или у ребенка с понятием "отличник" вылазят ассоциации "забитый камнями", "хиляк" и пр... ясно, что хорошие отметки ему не нужны.
Автор:  Мира [ 23 апр 2015, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

:smile: Играем?
Автор:  Январь [ 23 апр 2015, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

Мира, уже :a_g_a: .
у других людей получались очень разные ответы как и длина цепочки, чем и интересно. встречались и люди по 2 звена и с бесконечностью. очень похоже на их характеры в жизни. появилось ощущение, что осознанность - это еще и отсутствие сомнений+умение радоваться малому, и все это сильно влияет на "счастливость" человека.
Автор:  Gefestia [ 24 апр 2015, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

Январь, спасибо за доступное изложение :ro_za: :ro_za: :ro_za:


Очень похоже на определение жизненных ценностей в коучинге :mi_ga_et:
По опыту работы с клиентами и, в прошлом, по самостоятельному опыту отмечу, что без "ведущего" - человека который "помогает" есть очень большой риск пойти по кругу.

Если эту игру проходит человек с низкой осознанностью самостоятельно, то дааааалеко не факт, что он выйдет на конечную точку. Так еще сам не в состоянии будет определить дошел ли он нее.

Именно по этому определение ценностей занимает не менее пяти сессий и стоит тоже не хило :rolleyes:
Автор:  Январь [ 24 апр 2015, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

Gefestia, ну, наверное, если это все делать по науке и правильно, то так все и есть :smile: .
мы все делали под настроение, было весело, особенно, когда человек приходил к одному и тому же, начиная с разных сторон. "у кого чего болит, тот о том и говорит - проявилось в действии.
Автор:  Gefestia [ 28 апр 2015, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

Есть еще вариант упражнения. это не тест на осознанность, но на осознанность выводит точно.
иногда упражнение позволяет понять почему некоторые желание не исполняются.

Я его называю "Пролить свет"

На примере желания я и опишу упражнение.

1.Выбирается желание желательно одной фразой или главным словом
2. выписывается в центр листа, от слова отводятся 8-10 коротких лучей
3.На конце каждого луча выписываются ассоциации, которые приходят в голову в связи со словом/фразой по середине сколько лучей, столько ассоциаций.
4. От каждой ассоциации отводится еще по 2-3 луча на конце которых выписываете уже ассоциации на ассоциации получается ассоциация второго уровня)
5. Можно сделать ассоциации третьего уровня, но не обязательно.

Ассоциации первого уровня каждого не должны повторяться. Ассоциации желательно первые, что приходят в голову и могут быть далекими (на то они и ассоциации)

6. Ассоциации второго-третьего уровней показывают:
а) что вы на самом деле хотите думая о желании
б) что вы на самом деле думаете думая о желании

***обратите внимание можно ли добиться ассоциации второго уровня не исполняя желание в центре. Например вылезает: хочу в качалку, чтобы нравится мужикам, но нравится мужикам можно и не ходя в качалку.
***обратите внимание есть ли негативные/страшные или противоречивые ассоциации второго уровня или такие которые исключают исполнение самого желания
***это упражнение можно давать детям или сотрудникам, чтобы понять почему у них не идет то или иное действие. Например у продавца от понятия "продажа" вылазят негативные ассоциации типа "назойливые мухи", "грязь" и пр. ясно, что такой продавец не очень любит продавать, соответственно это повлияет на его результаты. Или у ребенка с понятием "отличник" вылазят ассоциации "забитый камнями", "хиляк" и пр... ясно, что хорошие отметки ему не нужны.
Автор:  Январь [ 29 апр 2015, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИГРА-тест на осознанность

да, это упражнение похоже по смыслу на первое. в том тоже, похоже, был смысл показать для людей с длинными цепочками, что их конечные желания могут исполниться и без промежуточных желаний.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.