Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 460 ]  Страница 8 из 23  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 23След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
Уважаемые родители,
  • если у вас не получается наладить отношения с ребёнком, и с каждым днём он всё больше отдаляется от вас
  • если у вашего ребёнка повышенная тревожность, страхи, навязчивости, головные боли, нарушения сна, заикание, энурез, тики, сложности в адаптации в детском коллективе, конфликтные отношения с учителями, пониженный фон настроения, переживание стресса или хронической психотравмирующей ситуации
  • если ваш ребенок говорит, что не хочет жить
задайте беспокоящие Вас вопросы детскому психотерапевту Елене Владимировне Романовой.

Справка:
Елена Владимировна
  • получила высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» (Владивостокский государственный медицинский университет, 1998 год)
  • обучалась в клинической интернатуре по психиатрии, на сертификационных циклах по психиатрии и психотерапии (в том числе во Владивостоке, Хабаровске, Москве)
  • имеет сертификат специалиста по специальности «Психиатрия»
  • имеет сертификат специалиста по специальности «Психотерапия»
  • имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Психотерапия»

  • с 1998 г. по 2009 г. работала во Владивостоке врачом-психотерапевтом в ГУЗ «Краевая детская психиатрическая больница»
  • с 2009 г. по октябрь 2012 г. работала в г. Хабаровске врачом-психотерапевтом Центра психотерапии КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края
  • октябрь-декабрь 2012 года работала детским психотерапевтом и психиатром в Институте клинической психиатрии и психологии (Владивосток)
  • с декабря 2012 года работает врачом-психотерапевтом диспансерного отделения ГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" (Владивосток)

  • занимается индивидуальным и семейным консультированием и психотерапией, групповой психотерапией детей и подростков
  • проводит встречи школы для родителей «Психологический родительский клуб», где с родителями обсуждаются вопросы развития и воспитания детей и подростков, решаются психологические проблемы
  • автор и консультант информационного проекта психо.рф — «Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям /Владивосток — Хабаровск/»


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 сен 2010
Сообщений: 10032
Благодарил (а): 495 раз
Поблагодарили: 587 раз
Елена Романова писал(а):
да, а вот что касается психолога, там уже вступают в силу проф. обязанности и юридич. ответственность

всего хорошего

Главное, чтобы с ребенком все было хорошо, а то такие слова, тем более в таком раннем возрасте-это страшно. Надеюсь в той ситуации все разберутся и сделают как нужно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 09 мар 2011
Сообщений: 3471
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 650 раз
Елена Романова

Спасибо большое за ответ! Очень помогли сориентироваться :a_g_a: :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 21 июл 2007
Сообщений: 1820
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 59 раз
Здравствуйте, Елена Романовна.
Возник сследующий вопрос? Сын 6 лет, гиперактивный, в сад ходим редко, так как часто болеем, есть младший брат 1 год, семья полная. Ребенок очень уж любит играть в "кухню", говорит что хочет стать шеф поваром. Любит играть на айпаде в игры, где надо готовить и украшать торты, печенья , мороженное, соки, кексы и пр., сам их качает. Из пластелина больше лепит тортики. При этом играет в машинки, любит мультик "Тачки", собирает все, что связано с этим мультиком. Другие виды машин интереса особого не вызывают. Сам по себе очень ранимый, добрый. Иногда смотрит мультфильм Винкс и Феи, скачал игру где надо их одевать , переодевать... Бабушки уже начали говорить, что играешь в девчачьи игры( меня тоже стало бесить его игры в кухню, точнее в ресторан: сначала мы выбираем какой вид мороженного , к примеру, хотим, потом он готовит, потом приносит пробовать, и так может продолжаться долго, час- это точно. Нормально Ди для мальчика играть в такие игры?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Еленушка
С нами с: 02 июл 2010
Сообщений: 339
Откуда: Находка, КПД
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 14 раз
Елена Романова
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как себя вести с ребенком?
Ситуация такая: Дочке почти 2 года, единственный и любимый ребенок, 3 недели назад отучила от Грудного Вскармливания. Резко начались истерики с криками и валяниями на полу неважно где (на улице, дома). Спокойные объяснения не помогают, она просто их не слышит из-за своего крика. Приходится повышать голос чтобы она услышала наши объяснения. Общается с нами исключительно в приказном тоне: убери, принеси, дай, не трогай и т. д. Еще плачет по ночам, слезы ручьем, крик истерический. Возьму на руки пожалеть-показывает на кроватку, кладу в кровать-тянет руки ко мне и так может продолжаться 20-40 минут. В то же время ничего не говорит (я думала может ей больно или страшно, может пить или кушать хочет).
Я в полном смятении, уже не хватает ни сил, ни понимания ситуации, терпение на исходе. Просто это в новинку, очень редко были истерики в младенчестве, а сейчас как будто подменили.
У нас благополучная семья, при ребенке мы не ругаемся, бабушки-дедушки ее любят, есть собака в доме.
Еще на площадке детской стала жадничать, свои или чужие игрушки не важно, берет то что ей нравится и носит в руках никому не дает. Других детей сторонится, взрослых боится, голову опустит и смотрит исподлобья.
Это становление характера или какая-то психологическая травма?
Что делать нам, родителям?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 21 мар 2011
Сообщений: 106
Изображений: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз
Елена, здравствуйте!
Очень нужна ваша помощь! У меня сын 4г 9 мес. С февраля этого года мы пошли в муниципальный дет садик. До этого ходили в частный. Конечно, разница в отношении воспитателей большая. И он очень чутко реагирует. В итоге, он стал болеть. Утром встает и радостно сообщает: Мама, у меня сопельки (ушко болит, горлышко и т.д.), мы же не пойдем в садик?!!! В марте мы съездили в поездку на неделю, потом неделю он походил в сад и вот до сих пор мы не вылазиим из болячек. Причем, на фоне интенсивного лечения ситуация не двигается. Состояние его таково, что он дома веселый и довольный бегает, но в сад его не возьмут (сопли горло и пр.)
Еще после поездки уже заметила, что в разговоре он сильно стал тянуть слова. Прямо растяааагивает всеее словаааа, что невозможно дослушать его спокойно до конца.
А еще присоединилось следующее: едва возьмет в рот глоток воды, как тут же бежит писать, бежит очень часто, а писать нечем или писнет чуток и все. При этом ни болей, ни резей, ни температуры… очень похоже на неврогенное расстройство. Поговорила с мамой своей, она педиатр, она подтвердила мое опасение и посоветовала проконсультироваться с психологом, а так же не перегружать информацией, поводить на природу, на прогулки, разгрузить его мозг. Так как он впитывает много научной информации по ситории, астрономии, химии, прямо просит еще и еще. Но видимо, это много для него.
Пожалуйста, посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации, как помочь ему? Как помочь ребенку безболезненно воспринимать обстановку детского сада? Он слишком чувствителен (может заплакать, даже если я просто сдвину брови), а в саду с ними вообще не церемонятся, там только окриками "разговаривают"...
И еще такой момент. Он тяжело расстается, плачет, если я ухожу. Но я так понимаю, что общением эту проблему не решить. Я работаю 2 через 2, соответственно, все выходные провожу с ним, мы общаемся, ходим в интересные места, читаем и т.д. А когда я на работе, с ним занимается папа. То есть, ребенок не обделен вниманием, я бы даже сказала, что он его требует и получает более чем достаточно. Тогда что это: возрастной кризис, травма, или какая-то патология? С чем тут нужно работать, как можно помочь ему адаптироваться к другим условиям, спокойнее и увереннее встречать трудности.
С уважением, Наталья


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
извините, всем отвечу на следующей неделе (последние дни учебы "на чужбине", просто совсем нет времени)

очень прошу извинить за задержку с ответом


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 1845
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 387 раз
Елена Романова
Елена Владимировна, здравствуйте!
Моему сыну 2 года 7 месяцев. Очень любит раскрашивать картинки карандашами и красками. Но недавно заметила, что в рисунках наших стали преобладать тёмные цвета (чёрный, коричневый, синий, зелёный), может вообще раскрашивать весь день только чёрным или синим и всё подряд (машины, фрукты, овощи, животных) :ne_vi_del: . Скажите, это нормально для его возраста?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
Еще раз извините за задержку с ответами.
Вернулась, начинаю отвечать.

Olivka писал(а):
Здравствуйте, Елена Романовна.
Возник сследующий вопрос? Сын 6 лет, гиперактивный, в сад ходим редко, так как часто болеем, есть младший брат 1 год, семья полная. Ребенок очень уж любит играть в "кухню", говорит что хочет стать шеф поваром. Любит играть на айпаде в игры, где надо готовить и украшать торты, печенья , мороженное, соки, кексы и пр., сам их качает. Из пластелина больше лепит тортики. При этом играет в машинки, любит мультик "Тачки", собирает все, что связано с этим мультиком. Другие виды машин интереса особого не вызывают. Сам по себе очень ранимый, добрый. Иногда смотрит мультфильм Винкс и Феи, скачал игру где надо их одевать , переодевать... Бабушки уже начали говорить, что играешь в девчачьи игры( меня тоже стало бесить его игры в кухню, точнее в ресторан: сначала мы выбираем какой вид мороженного , к примеру, хотим, потом он готовит, потом приносит пробовать, и так может продолжаться долго, час- это точно. Нормально Ди для мальчика играть в такие игры?


Уважаемая Olivka,
"нормально или нет" зависит от ряда других характеристик поведения.
В частности, если именно описанные Вами "девчоночьи" игры вызывают большой эмоциональный отклик и участие у других играющих, если они спонтанно поддерживаются другими, когда в игре весело и заинтересованно участвует много человек, а в противовес другие игры не вызывают этих бурных совместных эмоций... Тогда вполне понятно, почему ребенок будет предпочитать именно эти - не столько девчоночьи, сколько эмоциональные - игры.
Далее. Что происходит, если вы не поддерживаете эти игры, насколько он настойчиво будет добиваться вашего участия или спокойно переключится на что-то другое, ничуть не менее эмоциональное?
С кем он играет: с мальчиками или девочками? Если в компании только мальчики, будет ли поддерживать их игры?
Чем еще он интересуется?
Как он реагирует на ваши комментарии о том, что играет как девочки? Как бабушки и Вы сами комментируете происходящее при нем?
Эти и другие особенности и характеристики поведения ребенка и окружающих взрослых следует учесть, прежде чем заключить - нормально или нет.

Попробуйте для начала подчеркивать важность его мужских поступков и характеристик (силы, геройства, смелости, упорства в достижении результата и пр.), хвалите его , когда он проявляет именно эти качества, пусть даже не столь явно, поощряйте его мужские черты характера. Пусть также больше времени он проводит с папой, занимается "мужскими" делами, пусть между ними станут регулярными серьезные "мужские" разговоры и пр.

Если все же будут сохраняться опасения, лучше подойти на очную консультацию к психологу или психотерапевту.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
Имо писал(а):
Елена Романова
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как себя вести с ребенком?
Ситуация такая: Дочке почти 2 года, единственный и любимый ребенок, 3 недели назад отучила от Грудного Вскармливания. Резко начались истерики с криками и валяниями на полу неважно где (на улице, дома). Спокойные объяснения не помогают, она просто их не слышит из-за своего крика. Приходится повышать голос чтобы она услышала наши объяснения. Общается с нами исключительно в приказном тоне: убери, принеси, дай, не трогай и т. д. Еще плачет по ночам, слезы ручьем, крик истерический. Возьму на руки пожалеть-показывает на кроватку, кладу в кровать-тянет руки ко мне и так может продолжаться 20-40 минут. В то же время ничего не говорит (я думала может ей больно или страшно, может пить или кушать хочет).
Я в полном смятении, уже не хватает ни сил, ни понимания ситуации, терпение на исходе. Просто это в новинку, очень редко были истерики в младенчестве, а сейчас как будто подменили.
У нас благополучная семья, при ребенке мы не ругаемся, бабушки-дедушки ее любят, есть собака в доме.
Еще на площадке детской стала жадничать, свои или чужие игрушки не важно, берет то что ей нравится и носит в руках никому не дает. Других детей сторонится, взрослых боится, голову опустит и смотрит исподлобья.
Это становление характера или какая-то психологическая травма?
Что делать нам, родителям?


Уважаемая Имо,
во-первых, спокойствие! Чем меньше паники и беспокойства будет в вашем поведении, тем выше вероятность, что все пройдет, и пройдет быстрее и с меньшими последствиями для психики ребенка. Последовательность вашего поведения - вот, пожалуй, основное "лекарство".
Как справляться с истериками мы здесь выше уже неоднократно обсуждали.
Еще прочитайте о кризисе 3 лет, например, здесь. Там ведь 3 года - условная величина. Уже от 2-2.5, как правило, начинается. Не исключено, что вы "на подступах".
Если ничего не поменяется, пишите снова. Удачи!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 21 сен 2011
Сообщений: 3
Елена Романова
Добрый день.
Прошу совет. Ребенку 2,2 г. Мальчик с рождения очень активен, рано сел, пополз, начал ходить, да и сейчас это "ураган", он ни минуты не отдыхает, бегает, прыгает. Спокойные игры не воспринимаются, чтение книг не интересует, не говоря уже что бы сесть порисовать, полепить... С самого раннего детства не принимает чужих, даже руку не даст, ребенок прячется за мою спину и опускает глаза, в нашем возрасте меня это очень пугает. Сейчас с походом в сад ситуация очень обострилась, воспитателю и нянечке показывает кулаки, дерется, говорит "Уйди", не идет к детям, не кушает,он просто забивается в угол и сидит ждет когда я приду и заберу его. Дома еще хуже. Сын нас с мужем бьет, кусает, щипает, не слушается. Порой мне кажется, что я говорю со стенами, ребенок просто меня не слышит, делает все на зло и что б причинить нам с папой боль. У нас благополучная семья, с самого рождения мы окружили сына любовью и заботой (ребенок очень желанный и долгожданный), я уже не знаю как мне себя вести, как донести, объяснить ему то, что я хочу от него получить. Головой понимаю, что криком проблему не решить, шлепками тоже (хотя иногда и выпросит, потом себя корю за это), оставлять все как есть тоже неправильно. Подскажите как помочь ребенку.
С уважением, Александра.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
[
ЛАПУШАНЯ писал(а):
Елена, здравствуйте!
Очень нужна ваша помощь! У меня сын 4г 9 мес. С февраля этого года мы пошли в муниципальный дет садик. До этого ходили в частный. Конечно, разница в отношении воспитателей большая. И он очень чутко реагирует. В итоге, он стал болеть. Утром встает и радостно сообщает: Мама, у меня сопельки (ушко болит, горлышко и т.д.), мы же не пойдем в садик?!!! В марте мы съездили в поездку на неделю, потом неделю он походил в сад и вот до сих пор мы не вылазиим из болячек. Причем, на фоне интенсивного лечения ситуация не двигается. Состояние его таково, что он дома веселый и довольный бегает, но в сад его не возьмут (сопли горло и пр.)
Еще после поездки уже заметила, что в разговоре он сильно стал тянуть слова. Прямо растяааагивает всеее словаааа, что невозможно дослушать его спокойно до конца.
А еще присоединилось следующее: едва возьмет в рот глоток воды, как тут же бежит писать, бежит очень часто, а писать нечем или писнет чуток и все. При этом ни болей, ни резей, ни температуры… очень похоже на неврогенное расстройство. Поговорила с мамой своей, она педиатр, она подтвердила мое опасение и посоветовала проконсультироваться с психологом, а так же не перегружать информацией, поводить на природу, на прогулки, разгрузить его мозг. Так как он впитывает много научной информации по ситории, астрономии, химии, прямо просит еще и еще. Но видимо, это много для него.
Пожалуйста, посоветуйте, что можно предпринять в данной ситуации, как помочь ему? Как помочь ребенку безболезненно воспринимать обстановку детского сада? Он слишком чувствителен (может заплакать, даже если я просто сдвину брови), а в саду с ними вообще не церемонятся, там только окриками "разговаривают"...
И еще такой момент. Он тяжело расстается, плачет, если я ухожу. Но я так понимаю, что общением эту проблему не решить. Я работаю 2 через 2, соответственно, все выходные провожу с ним, мы общаемся, ходим в интересные места, читаем и т.д. А когда я на работе, с ним занимается папа. То есть, ребенок не обделен вниманием, я бы даже сказала, что он его требует и получает более чем достаточно. Тогда что это: возрастной кризис, травма, или какая-то патология? С чем тут нужно работать, как можно помочь ему адаптироваться к другим условиям, спокойнее и увереннее встречать трудности.
С уважением, Наталья


Уважаемая Наталья,
похоже, что у ребенка имеются некоторые невротические симптомы. А каковы бы ни были их причины и механизмы развития, для начала - совершенно права Ваша мама - необходимо минимизировать влияние значимых для него стрессогенных факторов. Но это, в частности, не означает, что детский сад посещать не нужно. Нет, важно изменить его отношение к саду, детям, воспитателям и пр., заинтересовать его. А тут уж необходима Ваша фантазия (чем конкретно мотивировать Вашего ребенка - подчеркивать преимущества его взрослости и самостоятельности, мамины возможности заработать денежку, чтобы, встречая из сада, принести ему что-нибудь вкусненькое или игрушку, или еще чем).
Кроме того, важную роль будет играть Ваш собственный настрой на то, что у него все получится. Прежде, чем начать менять его состояние, просто необходимо снизить свой собственный уровень тревожности, начать замечать позитив в посещении ребенком сада.
Конечно, нужно в целом поощрять его смелость и самостоятельность, создавать условия для тренировки смелого поведения, принятия самостоятельных решений.
Это общее направление для работы. Подумайте, как его реализовать, начните меняться, если будут вопросы, пишите.
Если будет необходимо, конечно, больше прояснит очная консультация.

Всего Вам хорошего.

Добавлено спустя 19 минут 23 секунды:
Mishelle писал(а):
Елена Романова
Елена Владимировна, здравствуйте!
Моему сыну 2 года 7 месяцев. Очень любит раскрашивать картинки карандашами и красками. Но недавно заметила, что в рисунках наших стали преобладать тёмные цвета (чёрный, коричневый, синий, зелёный), может вообще раскрашивать весь день только чёрным или синим и всё подряд (машины, фрукты, овощи, животных) :ne_vi_del: . Скажите, это нормально для его возраста?


Раньше уже мы обсуждали этот вопрос.
В возрасте лет до 4-х вообще сложно оценивать результаты художественного творчества детей. Изображенное на рисунке весьма отдаленно напоминает то, что изображалось. Один и тот же овал в равной мере может оказаться и мамой, и машинкой.
Важен сам процесс взаимодействия ребенка с пространством, опыт влияния на него, попытки оставить собственный след. А какой цвет наиболее контрастен по отношению к светлой поверхности? Конечно, не солнечный желтый или нежный розовый.
Давайте больше разноцветных карандашей, рисуйте пальчиковыми красками, учите его правильно подбирать цвет к отдельным простым предметам (елка, солнце, небо и пр.), пытайтесь рисовать "с натуры", рисовать тем же цветом, что и срисовываемый предмет.
Пока такие комментарии.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
Sashylia84 писал(а):
Елена Романова
Добрый день.
Прошу совет. Ребенку 2,2 г. Мальчик с рождения очень активен, рано сел, пополз, начал ходить, да и сейчас это "ураган", он ни минуты не отдыхает, бегает, прыгает. Спокойные игры не воспринимаются, чтение книг не интересует, не говоря уже что бы сесть порисовать, полепить... С самого раннего детства не принимает чужих, даже руку не даст, ребенок прячется за мою спину и опускает глаза, в нашем возрасте меня это очень пугает. Сейчас с походом в сад ситуация очень обострилась, воспитателю и нянечке показывает кулаки, дерется, говорит "Уйди", не идет к детям, не кушает,он просто забивается в угол и сидит ждет когда я приду и заберу его. Дома еще хуже. Сын нас с мужем бьет, кусает, щипает, не слушается. Порой мне кажется, что я говорю со стенами, ребенок просто меня не слышит, делает все на зло и что б причинить нам с папой боль. У нас благополучная семья, с самого рождения мы окружили сына любовью и заботой (ребенок очень желанный и долгожданный), я уже не знаю как мне себя вести, как донести, объяснить ему то, что я хочу от него получить. Головой понимаю, что криком проблему не решить, шлепками тоже (хотя иногда и выпросит, потом себя корю за это), оставлять все как есть тоже неправильно. Подскажите как помочь ребенку.
С уважением, Александра.


Уважаемая Александра, конечно, криком и шлепками проблема не решается, это лишь видимость. Проблема решается, когда Вы начинаете проявлять спокойную уверенность, последовательность и постоянство в своих требованиях. Мы уже раньше об этом здесь и на страничке консультаций говорили об этом. Некоторые из постоянных читателей и участников школы для родителей уже, думаю, также могут ко мне присоединиться в этом. Ведь почему кричим? - от неуверенности и бессилия?! Важно четко определять границы "можно - нельзя", не позволять, чтобы проблемное поведение приносило желаемый ребенком результат.

Позволю себе снова дать ссылку на любимое мной и многими родителями ПОСЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

Еще несколько слов о ПОСТОЯНСТВЕ в поведении взрослых

И о правилах/требованиях

Цитата:
Ловушка "Если будешь вести себя хорошо…"

Довольно часто то, что родители говорят в воспитательных целях ребенку, непонятно и неочевидно для него. Он искренне не понимает, чего от него хотят. "Будь хорошим!" "Если будешь вести себя хорошо, куплю игрушку". Подобные фразы произносят взрослые, не задумываясь даже над тем, что ребенку приходится проявить максимум смекалки, чтобы понять, что конкретно имеется в виду, что все-таки нужно делать.
"Вести себя хорошо…" – это "не драться"? или "не опаздывать в школу"? или "убирать свои вещи"? или что-то еще?
Подобная формулировка требования к ребенку абсолютно не информативна и скорее бессмысленна. Попробуйте сказать супругу: "Если будешь себя хорошо вести, поедем в отпуск, куда захочешь". Как минимум, потребуются уточнения о том, что вы имели в виду. У каждого – свое "хорошо". И совсем не факт, что, искренне желая "быть хорошим", ребенок сделает именно то, о чем просите и ожидаете вы.
Правила и рамки настолько понятны взрослым, что они могут не заметить: ребенок просто не усвоил их. Представьте разочарование малыша, когда он, вняв вашим неоднократным просьбам, начинает наконец убирать свои вещи, теперь они не валяются по комнате, а "сложены" в шкаф. Ребенок ожидает вашей похвалы, но – о, ужас – вы заглядываете в шкаф и обнаруживаете там среди аккуратно сложенных вами чистых вещей грязные джинсы, которым место исключительно в стиральной машине, скомканные листы бумаги, кожуру мандаринов. Его усилия бессмысленны, он опять не получает вашей похвалы. Но он честно наводил порядок. Только немного по-своему.
Предупреждения "Будь хорошим, не то…" взрослым кажется достаточным, чтобы ребенок понял, чего от него хотят. Однако ребенок очень часто теряется. Куда полезнее и эффективнее дать ребенку информацию о том, что конкретно ему нужно делать, чего конкретно вы ожидаете от него и какому поведению будете рады: например, "уличную обувь оставляй в прихожей на коврике", "перед сном убери все игрушки в коробку", "когда я говорю по телефону, не кричи". Причем желательно проговаривать не то, что делать не нужно, а говорить о том, как нужно поступать. Понимая, что неправильно, как делать нельзя, ребенок может затрудняться в определении правильных действий.
Поэтому чем понятнее и определеннее будут ваши просьбы, требования, правила, тем выше вероятность взаимопонимания с ребенком. Это особенно важно на начальных этапах психотерапевтической работы по коррекции поведенческих проблем у детей. Ребенку становится понятно, чего от него ждут, и он обучается ответственно выбирать между одобряемым и неодобряемым поведением.
Е.В.Романова


Читайте, думайте, меняйтесь! Возникнут вопросы - пишите!

(И еще, надеюсь, все-таки в скором времени школа для родителей "Психологический родительский клуб" продолжит свою работу, тогда смогу Вас приглашать для обсуждения очень схожих с описанной Вами проблем)

Удачи!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 23 дек 2009
Сообщений: 778
Изображений: 3
Откуда: Зеленый угол
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 73 раза
Подскажите, что делать. Ребенку в мае 4 года. Года 1,5 назад, когда он писался ночью во сне, папа его за это ругал (причем не бил, просто строго выговаривал), это продолжалось до тех пор пока я не заметила, что он стал просыпаться со слезами (около месяца), если мокрый. Естественно попросила мужа, чтоб больше не "воспитывал" по этому поводу. Теперь сын даже если случайно во сне описался (очень редко) спокойно говорит: "Я обосался", но вот если заснул с температурой и она во сне спала, и, соответственно, он весь мокрый, начинается истерика со слезами навзрыд. При этом он как будто не слышит наши "успокаивания", обнимания и пр. проплачится и резко отключается, ложится и засыпает.
Как быть? Понимаю, что сами заложили это, чем исправить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 1845
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 387 раз
Елена Романова
Благодарю! :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 20 окт 2011
Сообщений: 15250
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 1000 раз
Елена Романова
Елена Владимировна, здравствуйте. Вы как-то писали, что в Хабаровске есть хороший центр психологической помощи детям. Напишите, пожалуйста, координаты :ro_za: Знакомые переезжают в Хабаровск, ребёнок в сентябре пойдёт в школу, не может за себя постоять. Родители переживают по этому поводу.
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 20 июн 2010
Сообщений: 874
Откуда: Владивосток, Седанка
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 117 раз
Елена Владимировна, Добрый день!
Мой сын начал "Закатывать" глаза, если это так можно назвать, влево. Выглядит это так: вместо того чтобы повернуть шею и посмотреть налево он поворачивает только глазное яблоко. И делает он это осознанно при этом очень радуется. И причем на правую сторону он так не делает или не с такой силой :sh_ok: Особо активно он это делает перед зеркалом и когда я его ложу спать.
От груди отлучился около месяца назад, привычку я стала замечать последнюю неделю.

Это вопрос к Вам или к другим специалистам?
Заранее спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
ZaLi писал(а):
Подскажите, что делать. Ребенку в мае 4 года. Года 1,5 назад, когда он писался ночью во сне, папа его за это ругал (причем не бил, просто строго выговаривал), это продолжалось до тех пор пока я не заметила, что он стал просыпаться со слезами (около месяца), если мокрый. Естественно попросила мужа, чтоб больше не "воспитывал" по этому поводу. Теперь сын даже если случайно во сне описался (очень редко) спокойно говорит: "Я обосался", но вот если заснул с температурой и она во сне спала, и, соответственно, он весь мокрый, начинается истерика со слезами навзрыд. При этом он как будто не слышит наши "успокаивания", обнимания и пр. проплачится и резко отключается, ложится и засыпает.
Как быть? Понимаю, что сами заложили это, чем исправить?


Уважаемая ZaLi,
думаю, имеет смысл начать с консультации у невролога (в Вашем описании обращаю внимание на следующее: "как будто не слышит наши "успокаивания", обнимания и пр. проплачится и резко отключается, ложится и засыпает"). Возможно, будет рекомендовано обследование.
С Вашей же стороны - уже не раз обсуждавшийся "лечебно-охранительный режим", а точнее - минимум стрессов, максимум принятия и спокойствия.
А далее в зависимости от результатов консультации (и обследования).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
Tanyscha писал(а):
Елена Романова
Елена Владимировна, здравствуйте. Вы как-то писали, что в Хабаровске есть хороший центр психологической помощи детям. Напишите, пожалуйста, координаты :ro_za: Знакомые переезжают в Хабаровск, ребёнок в сентябре пойдёт в школу, не может за себя постоять. Родители переживают по этому поводу.


Уважаемая Tanyscha,
наверное, Вы имеете в виду, я писала, что в Хабаровске есть хороший психотерапевтический центр, а точнее психотерапевтическое отделение Краевой психиатрической больницы (т.к. специализированного центра для детей, от которого я была бы в восторге, я не знаю).
Сейчас созвонилась с регистратурой психотерапевтического центра (где я и работала), оказалось, что к настоящему времени по разным причинам уволились и подростковый психотерапевт, и детский психолог. Так что они сейчас ориентированы на взрослых.
А специалисты там действительно хорошие, рекомендую, например, психотерапевтов Алексея А. Андреянова, Дмитрия Н. Гололобова. При необходимости имеет смысл обратиться.
Вот сайты центра
gptc.ru - Городской психотерапевтический центр
klinik-a.ru - Объединение специалистов "Клиник-А"
Может, к тому времени, как они переедут, что-нибудь там изменится, пусть позвонят туда, уточнят (все координаты на сайтах есть).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 20 окт 2011
Сообщений: 15250
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 1000 раз
Елена Романова
Спасибо большое! :ro_za:
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 22 ноя 2012
Сообщений: 454
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 47 раз
katrina77 писал(а):
Елена Владимировна, Добрый день!
Мой сын начал "Закатывать" глаза, если это так можно назвать, влево. Выглядит это так: вместо того чтобы повернуть шею и посмотреть налево он поворачивает только глазное яблоко. И делает он это осознанно при этом очень радуется. И причем на правую сторону он так не делает или не с такой силой :sh_ok: Особо активно он это делает перед зеркалом и когда я его ложу спать.
От груди отлучился около месяца назад, привычку я стала замечать последнюю неделю.

Это вопрос к Вам или к другим специалистам?
Заранее спасибо


Уважаемая katrina77!
Если я правильно поняла, Вашему ребенку 1 год и 3 мес.
Скорее, это вопрос действительно не ко мне. Если Вас беспокоит то, что описано, сначала следует показаться детскому неврологу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 460 ]  Страница 8 из 23  Пред.1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 23След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]