Елена86Напишите в личку как проходят Ваши общения и как давно Вы так общаетесь? Как Вы к нему относитесь и немного о папе.
Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:АзиАткАвозможность играть со своими ровесниками — это наилучший и наиболее простой способ для начала самостоятельной социальной жизни. Некоторые родители не могут понять, почему их детям требуется такое общение, однако в мире существует великое множество социальных уроков, которые ждут вашего ребенка, которые он никогда не сможет постичь, играя только с вами. Игра рядом с другим ребенком предвосхищает игру с ним, следовательно, вы немного поможите вашему малышу сделать первый шаг по направлению к дружбе с другими детьми, организовав ему день рождения, посещение гостей, приглашение гостей к Вам, даже если ожидаемых веселья и игр не получилось.
Причина, по которой дети, особенно маленькие, встречаются друг с другом с кажущимся безразличием, кроется не в том, что они не хотят играть друг с другом — они просто не представляют, каким образом можно играть вместе. Они еще изучают правила визуального контакта, социальную дистанцию, дружеские и недружественные жесты и выражения, благодаря которым в один прекрасный день они смогут начать нечто столь увлекательное, как настоящая игра.
Подумайте о том, как мать играет в мяч со своим ребенком. Мать кидает мяч ребенку и ловит мяч, который он бросает ей, и, когда ребенок становится рассеянным, мать знает, каким образом снова вовлечь его в игру. Дети не знают, как заинтересовать друг друга. В этом возрасте вы наблюдаете желание играть с другими детьми при отсутствии практических навыков.
Первым шагом в приобретении этих навыков будет игра рядом с другими детьми. В идеале это происходит, когда оба ребенка сыты, не устали и в достаточно хорошем настроении, чтобы начать игру. Сначала они приступают к тому, что мы психологи называем «параллельной игрой» — т. е. играют рядом, но не вместе. Вы заметите, что по мере того, как их интерес друг к другу будет возрастать, они начнут больше времени проводить в наблюдении друг за другом. Посмотрев внимательно, вы заметите, что дети зачастую повторяют действия друг друга.
Вскоре дети могут начать вырывать игрушки из рук друг друга. Не пугайтесь, просто пришло время договорной фазе. И вскоре в один прекрасный день они будут сотрудничать друг с другом в процессе создания своей собственной игры. Каждый шаг будет приближать вашего ребенка к познанию того, как заинтересовать его сверстников, пожинать плоды первых дружеских привязанностей.
Параллельная комфортная зона. Некоторые дети задерживаются в стадии параллельной игры дольше, чем другие, в большей степени играя роль наблюдателя, а не равноправного участника игры. Не беспокойтесь, если ваш ребенок именно таков, — такая модель поведения часто встречается среди детей с робким характером и детей, которым требуется дополнительное время, чтобы привыкнуть к изменениям в своей жизни.
Исследования показывают, что поведение двухлетнего ребенка не всегда свидетельствует о том, что он таким же образом будет вести себя на протяжении всей жизни. Дети, родившиеся с робким, сдержанным характером, зачастую становятся более общительными, становясь взрослее, многие из них со временем избавляются от своей застенчивости.
Пригласите ребенка постарше. Если вы хотите получить более быстрые результаты после «свидания в песочнице», пригласите в гости ребенка на один или два года старше вашего малыша. К трем-четырем годам многие дети делают большой шаг вперед в приобретении навыков общения с другими детьми. Они начинают мирно обмениваться игрушками, бегать наперегонки, они уже могут играть в ролевые игры с другими детьми («Ты будешь тигром, а я буду львом»). Более общительные дети могут помочь вашему малышу перейти от роли наблюдателя к роли активного участника игры.
Хозяин в доме. Если вашему ребенку трудно расслабиться в присутствии других детей, не стоит форсировать ситуацию. Сделайте перерыв на пару недель и устройте другое «свидание в песочнице» у себя дома. В знакомой домашней обстановке стеснительные дети чувствуютсебя более уверенными.
многочисленные «свидания в песочнице» с одним компаньоном по играм помогают детям приобрести необходимые навыки общения быстрее и проще, чем во время игр с разными малышами. Даже если вначале вы не видите большого взаимодействия между вашим ребенком и его партнером, велика вероятность того, что они станут более общительными с каждой последующей встречей. И вскоре они начнут с достаточным доверием относиться к друг другу, смогут отдать игрушку, конфету или пригласить поиграть со знакомым другом. Конечно, иногда, подобно взрослым, два ребенка действительно могут не понравиться друг другу. Если же ваше чадо долгое время не ладит с ребенком, с которым вместе играет, постарайтесь найти для своего малыша другого товарища по играм, чтобы добиться лучших результатов.
То же время, то же место. Предоставляя своему ребенку возможность встречаться с друзьями в одном и том же месте, вы способствуете выработке навыков совместной игры. Детям требуется практическая отработка игровых навыков в привычном для них месте для игр. Некоторые игровые места способствуют возникновению социального взаимодействия, поскольку дети привыкли к ним и регулярно там собираются для игр. Дети этого возраста уже начинают помнить последний раз и время, когда они играли на этой площадке. Их память также является характерной чертой игровой площадки, как лестница, по которой можно подниматься, или песочница.
Какая игра сама лучшая? Хорошим выбором для первых встреч может стать игра, допускающая изменения и позволяющая действовать вместе. Игра в песочнице, или за столом, или с элементами переодевания, например, предоставляет много возможностей для налаживания отношений двум детям, играющим вместе или рядом. Наилучшим образом подойдет игрушка, которой два ребенка могут играть одновременно, например мяч.
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:GALINKAКак правило, всем родителям хочется, чтобы их детки уплетали за обе щёки завтрак, обед и ужин и, при этом, ещё просили бы добавки. В реальной жизни чаще встречается противоположная картина: мама, папа, бабушка и дедушка буквально "наваливаются" на любимое чадо с просьбой съесть ещё ложечку за маму, ложечку за папу... А чадо сидит, плотно сжав губы, иногда дело доходит даже до слёз или, покорно съедает все предлагаемые ему "ложечки за маму, за папу...", но, по окончании трапезы, выдает всё съеденное назад.
Давайте разберёмся — так ли полезно и необходимо кормить ребёнка насильно?
Если ваш малыш (речь идёт о детях старше 1 года, но при этом они не перестают быть малышами, по крайней мере, до школьного возраста), растёт и развивается так же, как и сверстники, и при этом чувствует себя отлично, но съедает ровно половину порции соседской Машеньки (или Танечки), не волнуйтесь и оставьте его в покое: у него такой обмен веществ, ему достаточно питательных веществ в том количестве пищи, что поступает в его желудок.
Совсем другое дело, если ваше чадо ровно не голову ниже мальчишек и девчонок его возраста, правда, и здесь нет универсального рецепта.
В первую очередь, посмотрите на папу и маму повнимательней и, если окажется, что их рост ниже среднего, то чего же мы ждём от сына или дочери? (Как говорится, яблоко от яблони...).
Не стоит такого ребёнка заставлять есть как все, тем более недопустимо кормить насильно (представьте себя на его месте), это может привести к ещё большему снижению аппетита вплоть до нарушения пищеварения. У такого ребёнка должен быть рацион питания соответствующий его физическому развитию (то есть его истинным росту и массе), а не возрастным нормам. Обычно в период полового созревания такие дети начинают быстро расти и догоняют своих сверстников.
К сожалению, значительно чаще дефицит массы тела возникает в результате неправильного питания (или перенесённых заболеваний). И здесь возникает порочный круг: в результате длительного несбалансированного (чаще — по количеству и качеству белка) питания снижается активность пищеварительных соков, ухудшается переваривание и всасывание питательных веществ, что, в свою очередь, приводит к снижению аппетита и дальнейшему уменьшению массы тела.
Здесь родителям надо уяснить одну закономерность: нормальное желание есть у человека возникает только тогда, когда желудок полностью освобождается от очередной порции еды (у детей, как правило, это происходит через 3-4 часа после кормления), но у ребёнка с пониженным аппетитом, как вы помните, снижена секреция пищеварительных соков, и обычная порция пищи просто-напросто не успевает как следует перевариться и "покинуть" желудок, если в этом случае вы всё-таки заставите ребёнка съесть какое-то количество пищи, у него может возникнуть рвота как защитный рефлекс от перекорма, и при частых повторениях такой ситуации возможно развитие привычной рвоты не только во время кормления, но даже от одного вида пищи (на практике мы, практикующие педиатры, встречаемся с этим гораздо чаще, чем того хотелось бы, и, что более печально, некоторые родители пытаются лечить рвоту медикаментозно, не вдаваясь в причины её возникновения, что может привести к перегрузке организма ребёнка лекарствами, и далее — к лекарственной аллергии или воспалению слизистой желудка, кишечника).
Как же помочь ребёнку разорвать этот порочный круг и научить получать от еды не только пользу, но и удовольствие?
Вот несколько практических советов родителям:
следует строго соблюдать режим кормления и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.
пожалуй, один из самых главных моментов, это спокойное поведение взрослых во время кормления (может, это самое трудное, но если мама не может проявлять большое терпение и выдержку, то чего же мы хотим от ребёнка?)
если к очередному кормлению ребёнок отказывается от приёма пищи, то пропустите его (помните о терпении и выдержке).
в течение некоторого времени (1,5-2 месяца для детей старше года!) можно применять так называемый метод свободного кормления, то есть кормить ребёнка только теми блюдами, какие он хочет. В дальнейшем незаметно (не акцентируя внимание ребёнка на этом), постепенно меняйте рецептуру, добавляя необходимые продукты.
старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите малышу красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.
постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол в возбуждённом состоянии, поиграйте с ним перед кормлением в спокойную игру или почитайте 10-15 минут книжку.
некоторые дети плохо едят утром, если завтракать им предлагают сразу после пробуждения когда они находятся в полусонном состоянии. Это необходимо учесть и кормить ребёнка только после того, как он активно включится в режим дня — умоется, оденется, иногда немного поиграет. Можно предложить такому ребёнку два завтрака: I — чай, сок или компот сразу после пробуждения, а II — что-то более "существенное"... (но имейте в виду, что время обеда в таком случае может несколько отодвинуться на более позднее, может быть, даже после сна).
часто дети отказываются от еды в жаркие летние дни (что особенно актуально в данное время), — дело в том, что при избыточной потере жидкости рефлекторно снижается выработка пищеварительных соков (это имеет значение особенно в питании больного ребёнка, о чём будет сказано ниже). Поэтому летом рекомендуется несколько изменить режим кормления, и в период полуденной жары предлагать ребёнку не обед, а второй завтрак, например, кефир, творог, йогурт или лёгкую кашу, фрукты, сок), а после сна достаточно проголодавшийся ребёнок легко справится с теми блюдами, которые приготовили Вы ему на обед.
и, наконец, несколько слов о питании больного ребёнка. Как правило, в 80% случаев дети болеют с повышением температуры тела, а иногда к этому прибавляется ещё рвота и понос, что может очень быстро привести к обезвоживанию (как отмечалось выше, в таком состоянии активность процессов пищеварения резко снижается), поэтому запомните, пожалуйста, одно очень простое и практически универсальное правило (за исключением редких тяжёлых заболеваний сердца и почек), больного ребёнка необходимо поить, причём не заставлять его выпить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2-столовых ложки) минеральной воды (желательно без газов и чуть-чуть подогретой), чая, морса или отвара трав, каждые 10-15 минут. Что же касается еды, то здесь подходит любая легко усваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка, понемногу, но почаще (молоко, кефир, йогурт, полужидкие каши), но ни в коем случае не кормите ребёнка насильно. Вы можете не только вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела малыш сам попросит есть и, будьте уверены, с лихвой догонит то, что "не доел" в острый период болезни.
В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.
Желаю удачи в самом трудном (но благодарном) деле.
Ирина Быкова,
irleon2000@mail.ru,
детский врач и по совместительству мама двоих детей
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:НесладкаяЯ думаю, что предпочтение цветов не диагностично, мне кажется это временно, если конечно этому не способствовала какая-то стрессовая ситуация! А долгая разлука с папой вполне может стать причиной опасения разлуки с мамой, тут нужно постоянно говорить, что вы его любите, что папа скоро вернется.проводить какее-то время вместе, вот на счет 24 часов, не уверена, что это будет полезно Вам обоим. Ребенок должен иметь личное пространство и личное время, посещение детских площадок, клубов, кружков, все то, где малыш будет со сверстниками и сам.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:ПаштетЯ думаю. что это эмоциональноя перезрузка. Старайтесь также хорошо организовывать ему отдых (походы в цирк, кино, зоопарк, природа.....) и поощрение посмотрите за ситуацией, если это адаптация с эмоциональной перегрузкой месяц должен дать разультаты. И повнимательней к свертникам и школе, может причина там.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:I♥NYЗдравствуйте! Напишите в личку как Вас зовут? И подробнее о том, что Вас беспокоит.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:TerabyteА что говорил невролог? Что выписывал? Проблема только в уроках?