Мартовская кошка писал(а):
Елена Владимировна, доброго времени
сыну 1,10 мес. сильно боится воды. мыть голову- истерика жуткая.
может более менее спокойно стоять мыться с включенным краном в ванной, играть водой (ногами хлюпать) но стоит только включить душ и попытаться намочить голову - истерика - до икоты, с перехватыванием моих рук с душем, ставанием на цыпочки и прочим. моем голову 1 раз в неделю по этой причине. после процедруры долго плачет, на руки не идет (обида). проблемы с мытьем с самого рождения - первое купание - крики плач и так постоянно. более менее приучили плавать с кругом на шее в полгода. но стоит только намочить голову - все, проблема. как боротся с этим? как убрать страх воды и полива головы? была мысль походить в бассейн с сыном, но понимаю что могу только усугубить ситуацию.
Уважаемая
Мартовская кошка,
частенько при подобных вопросах нужно сперва оценить, как реагируют и что делают другие участники процесса (в данном случае, мытья). Ведь объективно вряд ли есть что-то страшное в водных процедурах. Откуда неприятные ассоциации у ребенка? Какие слова, действия имеют место до, во время и после помывки?
С другой стороны, не излишне ли Вы сами переживаете по этому поводу? Какие смыслы Вы теперь вкладываете в происходящее («страх воды и полива головы», «усугубить ситуацию»), чего НА САМОМ ДЕЛЕ боитесь Вы в связи с происходящим?
И третье – Ваша задача сделать процесс мытья интересным, приятным, занимательным и пр., окрасить его в положительные эмоции. Тут Вам придется придумывать и подбирать то, что будет работать в Вашей индивидуальной ситуации (для одних может быть достаточным вознаграждения любимой конфетой после завершения мытья, а для других потребуется преображения ванной комнаты, появления, например, детского рисунка-картинки на стене ванной и пр.)
Кстати, воспользуюсь случаем и приглашу Вас и всех форумчан на возобновившиеся встречи в
школе для родителей "Психологический родительский клуб". Первое летнее занятие 13 июня (четверг), 17.30-19.30, тема встречи "Детская агрессия: что делать?". Подробности
здесь. Чуть позже уточню расписание-список тем на июнь.
Добавлено спустя 28 минут 48 секунд:Vik5 писал(а):
Елена Владимировна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли какой то смысл или подтекст в действиях ребенка. Сыну 2,10. Стал все вещи находящиеся в зоне доступа, а некоторые в не очень легко доступных местах, стаскивать в одну кучу, и не подпускает для ее разбора. В куче книги, провода, подушки, игрушки, вешалки и тп. Может на его действия влияет обстановка, последний год мы живем на чемоданах и не в своей квартире, но без складирования вещей кучами. С месяц назад ребенок возобновил посещение сада, с утра иногда плакал, но в течение дня со слов воспитателей был доволен. При забирании из сада всегда был весел. Есть старший брат 10 лет, обожающий его. Родители иногда эмоциональны и громки, но детям разъясняется причина разговора.
Уважаемая
Vik5конечно, при желании смысл (и даже не один) можно найти в любых действиях. Вас озадачивает, почему он это делает? Или все же, как сделать так, чтобы он не нарушал некий существующий дома порядок?
Делать это он может по разным причинам. Но вот смотрите, узнаем мы этот великий смысл, и что дальше? Будем предпринимать действия, направленные на сохранение и развитие этой привычки и поощрение этого занятия? Вряд ли. Абсурд.
Тогда позволю себе изменить вопрос: что делать, когда сын собирает эту кучу вещей? В его малом возрасте самое простое и «работающее» – отвлечь от этого занятия. Переключить внимание на издающую необычные звуки игрушку (или музыкальный инструмент, дети очень любят всякие игрушечные балалайки и пр.), на проходящее мимо домашнее животное и пр. И сделать это максимально эмоционально с Вашей стороны (уж тут включайте все свои артистические способности). Несколько успешных попыток отвлечения и, как правило, значимость беспокоящего Вас занятия снижается. А вместо него предлагаете еще и эмоционально окрашенное другое занятие (лучше совместную игру).
Если же, несмотря на Ваши усилия, подобная привычка сохраняется и становится стереотипно повторяющимся поведением ребенка, имеет смысл разобраться вместе со специалистом на очной консультации, что тут – недостаточно правильные Ваши действия или проблема психического развития ребенка?
Если же совсем не о том пишу, что Вас беспокоило, исправьте меня, пожалуйста. Может, я ошибаюсь.