Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 2 из 34  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4563
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Омела
:smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Iness*, добрый вечер! Хочу спросить у Вас - беспокоит ли Вашего сыночка такая особенность в произношении? И еще. Нравится ли ему надувать шарики? :smile:

В предыдущем посте я немного рассказала о базовых упражнениях для постановки и активизации произношения звука р. Эту гимнастику можно выполнять 1-2 раза в день по 5-7 повторений. :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 07 апр 2010
Сообщений: 149
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть ли у нас причины сильно волноваться. Дочери 2 года 4 месяца, но говорить хорошо не хочет, слова произносятся первым слогом - ми - мишка, си - свет, сок, появились предложения, но примитивные - "мама афи (смотри) то-то, дай мне то-то. Объяснить она что-то может, но только мне понятным языком, учить новые слова не хочет. Может что-то можно сделать или еще подождать? Или уже бежать на лечение? Девочка активная, любит рисовать, лепить, играть, роды были долгими и закончились экстренным КС, может это повлияло? Спасибо заранее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 1159
Откуда: Владивосток фабрика "ЗАРЯ"
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко писал(а):
Iness*, добрый вечер! Хочу спросить у Вас - беспокоит ли Вашего сыночка такая особенность в произношении? И еще. Нравится ли ему надувать шарики? :smile:

Нет, скорей это меня беспокоит ':roll:' боюсь что когда сын станет взрослым парнем, будет произносить букву "Р" очень мягко, даже не заметно, это будет как-то странно выглядеть :du_ma_et: Он просто говорит: -"не могу", когда я прошу его сказать букву "Р" твёрдо и ясно...
А шарики надувать он очень любит, но не часто...


Последний раз редактировалось Iness* 12 авг 2010, 09:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
mamashka, здравствуйте!
Хочу сразу немного успокоить Вас и сказать, что волноваться пока нет причины. Ваша доченька общается - не только с помощью слов, но и с помощью жестов, мимики. Это хорошо. Она набирает пассивный словарный запас. В ее активном словаре, думаю, около 30-50 слов. Есть короткая, но устойчивая фраза, состоящая из трех-четырех слов. И это соответствует возрастным нормам.
Хочу попросить Вас прислушаться к темпу речи ребенка и сопоставить его с Вашим темпом речи. Это важно, так как именно Вы являетесь образцом для подражания и эталоном правильного произношения. Опишите свои наблюдения. Желаю успеха! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 14 апр 2010
Сообщений: 98
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Здравствуйте, Светлана александровна. Моей дочери 3 года, говорит давно и много, только не получается буква "л" и "р". С сентября мы идем в сад, еще рано или уже стоит ходить к логопеду?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 ноя 2009
Сообщений: 1020
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 74 раза
Светлана Гончаренко
Здравствуйте! У моего ребенка короткая уздечка, хирурги говорят подрезать, чем быстрее тем лучше. Ваше мнение на подрезание уздечки? Можно ли потом ее разработать, чтобы ребенок мог хорошо говорить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
С нами с: 07 апр 2010
Сообщений: 149
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко
Спасибо большое, успокоили. Что касается моей речи, то я всегда страдала от очень быстрой речи, меня всегда на докладах где-то просили говорить медленнее, но это плохо у меня получается, может это и мешает дочери. Буду за ней и собой наблюдать, спасибо :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Iness*, добрый день!
Ваш сын растет и сейчас он вступает в возраст взросления и самостоятельности. Почему я спросила о его отношении к этой особенности в речи? Это необходимо знать, если Вы планируете работать. Из Вашего ответа я поняла, что ему трудно выполнить то, что Вы просите, поэтому он уходит от разговора.
Артикуляционный уклад Р включает не только работу языка, но и силу воздушной струи.
Понимаете, почему я спросила о шариках?
Да, чтобы Ваш мальчик "зарычал" необходимо укрепить и "выровнять" направление струи.
Сейчас он произносит Р, но без вибрации и это неплохо. В дальнейшем, с накоплением физических сил, он сможет научиться раскатисто произносить этот звук и будет радовать Вас. :smile:


Последний раз редактировалось Светлана Гончаренко 12 авг 2010, 16:54, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Мирена, здравствуйте!
Ваша доченька гармонично и благополучно развивается. Думаю, что некоторые звуки пока не получается произносить чисто, это нестрашно. Но она много и активно общается. Ее понимают не только родные, но и друзья по детской площадке. Что касается сонорных звуков, об этом я писала выше, они появятся чуть позже, дайте ей время! Ведь она говорит всего 2 года, это 24 мес. У нее все получится! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
uli, добрый день!
Если я правильно поняла, Вашему малышу 1 мес. и на приеме у хирурга Вам сказали, что надо подрезать подъязычную уздечку.
Много раз ко мне обращались с подобным вопросом.
Я не сторонница этого метода улучшения речи.
Считаю, что как любая мышца, уздечка имеет свойство растягиваться, если выполнять артикуляционные упражнения.
Усекание уздечки - быстрый способ увеличить амплитуду работы языка, но болезненный и не всегда оправданный.
Расскажите, мешает ли укороченная уздечка в процессе питания - сосания, питья? :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 1159
Откуда: Владивосток фабрика "ЗАРЯ"
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко писал(а):
Из Вашего ответа я поняла, что ему трудно выполнить то, что Вы просите, поэтому он уходит от разговора.

Да, чтобы Ваш мальчик "зарычал" необходимо "выровнять" направление струи и укрепить ее.

Да, он пытается, но у него это не получается и он говорит:- "я не могу...", подскажите, как можно "выровнять" направление, если у него язык уходит в сторону? могу ли я сама это сделать с помощью каких-то упражнений? на пример, о которых речь шла чуть раньше... или это может сделать только врач :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Iness* в этом случае, нужна помощь специалиста. А еще, необходим настрой мальчика. Если Вы расскажите, для чего эти задания и что будет потом, когда он научится красиво говорить, он справится с этой работой. Желаю Вам терпения и удачи!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 1159
Откуда: Владивосток фабрика "ЗАРЯ"
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Гончаренко
спасибо :a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Best Mama
Аватара пользователя
С нами с: 01 июл 2008
Сообщений: 746
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза
Светлана Гончаренко
Доброе утро!
Нашему сыну 3,6 г. Говорит много, иногда, когда мыслей много, не очень понятно. Но вот букву "Н" в начале слова почему -то не говорит. Хотя в середине слова произносит нормально. Например, вместо "не могу"- "а могу", "а буду" и т.п. Это пройдет или что-то надо с этим делать?
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 ноя 2009
Сообщений: 1020
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 74 раза
Светлана Гончаренко писал(а):
uli, добрый день!
Если я правильно поняла, Вашему малышу 1 мес. и на приеме у хирурга Вам сказали, что надо подрезать подъязычную уздечку.
Много раз ко мне обращались с подобным вопросом.
Я не сторонница этого метода улучшения речи.
Считаю, что как любая мышца, уздечка имеет свойство растягиваться, если выполнять артикуляционные упражнения.
Усекание уздечки - быстрый способ увеличить амплитуду работы языка, но болезненный и не всегда оправданный.
Расскажите, мешает ли укороченная уздечка в процессе питания - сосания, питья? :smile:

Питанию уздечка не мешает :ni_zia: Просто нам говорят, что надо подрезать сейчас, чтобы наиболее безболезненно для ребенка, в противном случае если не подрезать, то малыш будет плохо говорить. С какого возраста начинают делать упражнения для растяжки уздечки?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
АлекСаша* доброе утро!
Ваш сынок очень любознательный и много знает в свои 3, 4. Он хочет побыстрее поделиться своими мыслями с родными, друзьями. Но из-за несовершенства фонематического слуха, происходит пропуск или замена согласных, как в начале, так и в других позициях звука в слове.

Возможно, Вы много занимаетесь с малышом - читаете, играете.
Поиграйте в речевые игры! "Послушай звуки вокруг. Вот машина проехала - Ш-Ш-Ш (или другой, на Ваш взгляд похожий звук), а вот девочка хочет играть с тобой и говорит: "ННа, мячик!". Эти игры наверняка есть в домашних книгах по развитию. Если нет, то подберите книжки с крупными картинками. Рассматривая их, играйте и активизируйте "ускользающие звуки".
Обращайте его взгляд на Ваши губы. Пусть он видит, как Вы медленно и четко проговариваете звук и повторяет за Вами. Желаю успеха! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
uli
Давайте представим, что операция уже проведена. Язычок стал двигаться свободнее, но сильнее он не стал. У Вашего карапуза к 2 мес. происходит формирование вокализации (без использования языка, только голос). Лепетная речь появится только к 7-9 мес. - он будет использовать губы. До 1, 5 - 2, 5 лет язычок будет двигаться как челнок - вперед - назад. В этом случае уздечка полноценно задействована не будет. И только к 2, 8 (у кого-то раньше) язычок начнет подниматься.
А теперь расскажу, какие упражнения можно использовать для растяжения уздечки. Сейчас Вы с малышом проводите большую часть дня: Вы играете, кушаете, делаете массажик. К поглаживаниям тела, добавьте легкие поглаживания личика - щечек, лобика, губ. Малышу хорошо, он кряхтит от удовольствия, открывает ротик и Вы видите язычок. Он лежит за десной. Легко возьмите и чуть-чуть подержите.
Опишите свои наблюдения, что получилось. Вы хорошая мама. У Вас все получится. :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Best Mama
Аватара пользователя
С нами с: 01 июл 2008
Сообщений: 746
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 23 раза
Светлана Гончаренко
спасибо!
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Падаю в бездну
Аватара пользователя
С нами с: 08 авг 2009
Сообщений: 2911
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 170 раз
Светлана Гончаренко
добрый день!моему сыну 2 года,с рождения наблюдаемся у невролога.Диагноз :ПЭП сняли вроде,сейчас ставят задержку речи.У ребенка в словаре всего 4 - 5 слов,и то он ими не пользуется,или говорит их просто так,без привязки, одно за другим.Слова элементарные:мама,кака,папа,вава.Умеет изображать звуки животных,но сам никогда не скажет.Только если попросить.Все понимает прекрасно, интеллект по возрасту.
Иногда он смотрит,как я произношу слова,растягивает губы,словно хочет повторить,но ничего не произносит.Часто злится сам на себя,бьет себя по голове и лицу.
Что нам делать? Спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 2 из 34  Пред.1, 2, 3, 4, 5 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]