Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 12 из 34  Пред.1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4563
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 05 янв 2009
Сообщений: 283
Откуда: Приморский край
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 16 раз
Светлана, здравствуйте
Моему сыну через месяц 4 года. Он не выговаривает звуки "к" и "г", вместо них говорит "т", причем "К" не проговаривает во всех словах, а "г" получается, если стоит первой (га-га, гуси). Также проблема со славами начинающимися на гласные, например, свое имя (Егор) произносит Отор. Ну и также "ш" и "р" Мы обращались к логопеду, но она сказала, что все в пределах возрастной нормы и обратиться к ней если проблема останится после 5 лет. Но последнее время сын стал из-за этого замыкаться, раздражаться на себя (когда просят повторить что сказал).
Мы занимаемся самостоятельно (у нас есть книга "Домашний логопед"), делаем различные упражнения для губ и языка (типа подуть, пофыркать, высунуть язык влево/вправо и тому подобное), стихи различные читаем (причем он очень быстро их запоминает), но результата никакого...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 30 ноя 2007
Сообщений: 601
Откуда: Кирова
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз
Светлана Гончаренко
Хотим прийти к вам на консультацию, подскажите пожалуйста до какого времени вы работаете и работаете ли в субботу?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Катюлик, добрый день!

Буду рада с Вами встретиться уже в эту субботу.
Позвоните администратору Нашего Центра по телефону: 613-844.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 20 мар 2011
Сообщений: 881
Откуда: Артём
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 30 раз
Здравствуйте! Могу выговаривать мягкое "Р" (ря,ре,ри), а твердое не получается. Подскажите пожалуйста, как это можно исправить?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Nuro4ka, здравствуйте!

В произношении сонорных звуков [Р,Рь], в основном, участвует язык. Мягкий звук получается, если язык чуть расслаблен, а твердый звук - если язык в тонусе, напряжен.

Попробуйте "поработать" языком - лошадка, чашечка, лопатка (широкий язык), иголочка.

Хочу пожелать Вам терпения, так как период автоматизации будет длиться несколько дольше, чем у детей - в силу привычки, имиджа и другого. В моей практике было несколько удачных примеров, когда за два-три месяца восстанавливалась речь у взрослых.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 29 фев 2008
Сообщений: 281
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза
Светлана Гончаренко
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, ему ставят минимальные дизартрические расстройства и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Мы ходим к логопеду, и уже поставили звуки "ш", "ж", сейчас в процессе постановки звука "р, рь". В консультативном центре, где нам поставили диагноз, нам настоятельно рекомендовали логопедический массаж, причем укрепляющий, а логопед, который ставит нам звуки, говорит, что нам нужен расслабляющий массаж, т.к. у сына и так все в гипертонусе. Но в том же консультативном центре мне объясняли, что он напрягает речевой аппарат из-за того, что тот очень слабый и не справляется с поставленной задачей. Короче, я в этом всем так запуталась, и понятия не имею, как же правильно мне поступить. Вот и уповаю на мнение третьей стороны. :smile: И может Вы мне подскажете, как помочь сыну расслабить руки при письме, он так зажимает карандаш, что тот ломается практически сразу, а пальцы аж белеют, и соответственно устает очень быстро. Может есть какие-то специальные упражнения, ведь школа совсем скоро и я очень беспокоюсь за него. упражнения для мелкой моторики мы с ним делаем с самого раннего возраста, но убрать этот тонус у нас так и не получилось, может я не те упражнения с ним делаю?
Еще хотелось бы знать Ваше мнение на рефлексотерапию, насколько она действенна, стоит ли пройти курс при наших проблемах? Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хелен, здравствуйте!
Могу предположить, что тонус в руках и в артикуляционном аппарате у сыночка с рождения и Вы уже много сделали, чтобы снизить его.

Сейчас будущий первоклассник занимается со специалистом, которому Вы доверяете - "результаты налицо", речь стала четче, внятнее. Логопед узнала особенности малыша, подобрала к нему "ключик" и они дружно работают. Если Вы доверяете ее опыту, то можно следовать ее рекомендациям.

В некоторых случаях, логопеду важно работать в тандеме с неврологом, так как педагогическое и медицинское воздействие в купе дают хороший эффект. Рефлексотерапевт и мануолог здорово помогают в налаживании работы нервной системы, могу сказать по опыту.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 08 дек 2010
Сообщений: 300
Светлана Гончаренко
Добрый вечер! Можно у вас поинтересоваться! У моего сына аутизм, не самый тяжелый. Ребенок, как не противоречиво звучит, относительно контактный. Ему сейчас 3, 5. Речи нет, как актива, так и ограниченный пассив. С раннего возраста очень активный лепет, все звуки чистые в отдельности, в том числе и Р. Есть попытки звукоподражания за мной, но избирательно! Можно пропеть ему "как тебя зовут?", он в ответ скажет "Ми", я тут же добавляю Миша. Это как пример его попыток хоть что-то произносить. Я считаю, что мог бы говорить, уже бы начал. Так как желание вижу. Вопрос такой, если все-таки поражена зона речевая, то шанса на речь нет даже при активных занятиях? Или еще может сформироваться мозг, просто у него он медленно? Была ли у вас практика все-таки позднего говорения у детей? Я очень переживаю, так как интеллект есть у сына, хоть и с изъянами ввиду диагноза. Все аутичные дети говорящие в 3 уже хотя бы эхолалят. Спасибо огромное заранее!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
ЯмамаСсахалина, добрый день!

В моей практике были случаи атипичного аутизма.
Выходя из этого состояния, малыши осваивали речь по-разному: у некоторых формировалась эхолалия, у кого-то - алалия, а кто-то оставался на этапе лепета до определенного возраста. К сожалению, у меня не всегда есть возможность отслеживать развитие своих учеников, но те, кто ходит ко мне систематически показывают динамику в устной речи.

Думаю, что Вы очень хорошая мама - Вы много делаете для Миши: Вы научились понимать его, принимать его сигналы и это создает комфортную среду для освоения новых навыков, сенсорного и доречевого развития.

Есть ли у мальчика педагог, который занимается его развитием: двигательным, социальным, речевым?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 08 дек 2010
Сообщений: 300
Светлана Гончаренко писал(а):
ЯмамаСсахалина, добрый день!

В моей практике были случаи атипичного аутизма.
Выходя из этого состояния, малыши осваивали речь по-разному: у некоторых формировалась эхолалия, у кого-то - алалия, а кто-то оставался на этапе лепета до определенного возраста. К сожалению, у меня не всегда есть возможность отслеживать развитие своих учеников, но те, кто ходит ко мне систематически показывают динамику в устной речи.

Думаю, что Вы очень хорошая мама - Вы много делаете для Миши: Вы научились понимать его, принимать его сигналы и это создает комфортную среду для освоения новых навыков, сенсорного и доречевого развития.

Есть ли у мальчика педагог, который занимается его развитием: двигательным, социальным, речевым?


Добрый день! Спасибо за ответ! И спасибо за добрые слова! Мы по инвалиности ходим в сахалинский реабилитационный центр, там у нас есть логопед, психолог, игротерапия, сенсорная комната, и коллективная музыка. Занииматься только начали, так как зимой часто болели, а там начинать надо с первых чисел месяца. А так я с сыном занимаюсь дома, для занятий куплен целый арсенал. Но педагог это , все-таки, педагог! Я, конечно, буду надеяться до последнего на появление речи, не складывая руки! Спасибо еще раз! :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
ЯмамаСсахалина

Хочу пожелать Вам обратить внимание на развитие чувствования, сенсорики. Для Миши это самое важное. Тактильные ощущения - трогайте руками, лицом, телом разные поверхности, обнимайтесь.
Ищите его сильные стороны - то, что получается хорошо.

Желаю терпения и добра!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 08 дек 2010
Сообщений: 300
Светлана Гончаренко писал(а):
ЯмамаСсахалина

Хочу пожелать Вам обратить внимание на развитие чувствования, сенсорики. Для Миши это самое важное. Тактильные ощущения - трогайте руками, лицом, телом разные поверхности, обнимайтесь.
Ищите его сильные стороны - то, что получается хорошо.

Желаю терпения и добра!

Спасибо! Мишу может трогать, гладить, вертеть, веселить любой человек, он не противится, даже любит...Все в реабилитационном центре удивляются, что у него аутизм. И сон у нас совместный пока. Спасибо за рекомендации!
Еще хотела спросить, сейчас у него все "ма", так он просит стих рассказать, спеть, похлопать и любое развлекательное действие. Раньше еще было "ля"... И еще может закончить "музыка с" - это я, а он добавляет "ма"(с мамой). Я помню, что у многих детей в период лепетания тоже все обозначается каким-то слогом/словом, а потом все переходит у них к речи... Так ли это?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: наталья
С нами с: 10 апр 2011
Сообщений: 46
Изображений: 0
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Уважаемая Светлана Александровна! Моему мальчику 2г 5м, он не разговаривает,ну если только без умолку на своем ему только понятном языке. Сын развивается по возврасту активный,общительный, ходит в сад уже 3мес. Если точнее,то он некоторые слова говорит: ура-аааа,папа,мама,тата-это все остальные родственники,дай,там,паровозик-тутууу,машина-тррр. Фигурки по цвету, размеру, пары собирает. Рисует мелкие каляки, любит играть мелкими игрушками,игры со взрослыми. Отставания в развитии я не вижу. меня беспокоит почему на человеческом языке не изяснммяется. Старшему сыну 16 лет , в2г рассказывал Чуйковского. Я и муж общительные, продалжаем читать и второму сыну книги, учим буквы ,считаем. А сын считает: ата,ата пересчитывая предметы пальчиком .а буквы несколько) только показывает. Подскажите ,пожалуйста, наверное следует обратиться к специалистам и к каким для начала.Мы на учете не у одного врача не состоим. Заранее благодарна Вам!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
ЯмамаСсахалина, добрый день!

В последние 3-4 года наблюдаю аутичных детей с разнообразными формами (атипичными) проявления клинической и педагогической картины.
Я училась у специалистов института Раннего Вмешательства г.Санкт-Петербурга, они называли это состояние - аутичным спектром. Т.е. классической картины нет, но есть некоторые составляющие. Это подтверждает и практика.
С одной стороны есть диагноз, выставленный психиатром, а с другой стороны - ребенок контактный, веселый.

"Ма" у Миши - это слово, которое обозначает разные действия, просьбы, предметы и людей. Это слово и есть его сегодняшняя устная речь.

Но есть и невербальное общение. Как у малыша с жестами? Может ли он показывать пальцем - ТУДА? Ладошкой - ДАЙ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 30 ноя 2007
Сообщений: 601
Откуда: Кирова
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз
Светлана Гончаренко
Еще раз хочу сказать, Вам огромное спасибо, что пошли нам на встречу и записали нас на консультацию.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
itdwjdf, добрый вечер!

В Ваших словах слышу противоречия -
Цитата:
Сын развивается по возврасту активный,общительный

Цитата:
он не разговаривает

Ваш вопрос между строк: есть ли все-таки отставание в развитии или нет? Это состояние знакомо почти всем мамам.

Сейчас Вашему мальчику 2 г. 5 мес. он имеет в словаре около 10-15 слов и даже составляет короткую фразу.
Он живет среди взрослых людей, которые говорят давно, быстро и непонятно для него.
Представьте себя на месте своего малыша. Сядьте на пол и поиграйте с его игрушками, попробуйте повторить за взрослыми хоть пару слов. Это сложно.
И ему непросто.

Разрешите ему немного поговорить на своем языке.
Это пройдет и квази-слова он заменит на настоящие. Это будет чуть позже.

А сейчас поддержите его, и когда он будет говорить "взрослые слова" повторите за ним и похвалите его.

Желаю Вам терпения и спокойствия в душе!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 08 дек 2010
Сообщений: 300
Светлана Гончаренко писал(а):
ЯмамаСсахалина, добрый день!

В последние 3-4 года наблюдаю аутичных детей с разнообразными формами (атипичными) проявления клинической и педагогической картины.
Я училась у специалистов института Раннего Вмешательства г.Санкт-Петербурга, они называли это состояние - аутичным спектром. Т.е. классической картины нет, но есть некоторые составляющие. Это подтверждает и практика.
С одной стороны есть диагноз, выставленный психиатром, а с другой стороны - ребенок контактный, веселый.

"Ма" у Миши - это слово, которое обозначает разные действия, просьбы, предметы и людей. Это слово и есть его сегодняшняя устная речь.

Но есть и невербальное общение. Как у малыша с жестами? Может ли он показывать пальцем - ТУДА? Ладошкой - ДАЙ?

Добрый день! У нас нет пальчикого жеста, но все, что ему надо он просит, подводя к предмету и бросая в его сторону руку взрослого. Любого человека. Так вот даже на музыке, когда преподаватель отходит от фано, он тащит ее обратно играть... У нас есть очень редко при страшном желании: "дай,дай,дай", когда ему что-то не дают! А вот туда - например, на улице он тянет тоже за руку - ведет, получается. Кнечно, это все аутистам свойственно! Но чужой рукой он что-то не делает. Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 31 мар 2010
Сообщений: 136
Откуда: Артем
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 24 раза
Сорри не в ту тему :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 29 фев 2008
Сообщений: 281
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза
Светлана Гончаренко писал(а):
Хелен, здравствуйте!
Могу предположить, что тонус в руках и в артикуляционном аппарате у сыночка с рождения и Вы уже много сделали, чтобы снизить его.

Сейчас будущий первоклассник занимается со специалистом, которому Вы доверяете - "результаты налицо", речь стала четче, внятнее. Логопед узнала особенности малыша, подобрала к нему "ключик" и они дружно работают. Если Вы доверяете ее опыту, то можно следовать ее рекомендациям.

В некоторых случаях, логопеду важно работать в тандеме с неврологом, так как педагогическое и медицинское воздействие в купе дают хороший эффект. Рефлексотерапевт и мануолог здорово помогают в налаживании работы нервной системы, могу сказать по опыту.

Спасибо за ответ! Ситуация у нас кардинально изменилась. Мы поехали в Самарский Реацентр пройти курс рефлексотерапии. Перед лечением сына консультировали логопед и невролог, проводили обследование. Так вот логопед глазам своим не верила, когда читала диагнозы сына четырехмесячной давности. Она заверяет меня, что никаких дизартрических отклонений нет и в помине, есть только небольшая дислалия и для абсолютно правильного произношения, ему не хватает только автоматизации мягкого "р". Фонетико-фонематическое развитие в пределах нормы его возраста. "Немного разболтанный язык" (её слова), но это регулярными упражнениями легко исправляется.
Невролог также не увидела некоторых диагнозов из тех. что стояли и сказала, что кроме сосудистой дистонии она у него ничего больше не видит. И заверила, что после первого же курса у нас ничего не останется.
В общем, что я бы хотела у Вас узнать, действительно это реально за такой срок избавиться от таких диагнозов? То что они были поставлены правильно у меня сомнений нет, сын действительно говорил просто ужасно - каша во рту, не мог повторить слово из трех слогов. Я конечно вижу значительные сдвиги, но меня беспокоит, окончательное это избавление или просто временное улучшение?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хелен, доброе утро!
Рада за Вас и за успехи Вашего сыночка! Поздравляю логопеда, который занимался с мальчиком - она замечательный специалист!

Вы писали:
Код:
Моему сыну 7 лет, ему ставят минимальные дизартрические расстройства и фонетико-фонематическое недоразвитие речи/


Этот диагноз подразумевает незначительные отклонения в артикуляционной моторике, что подтвердилось в коррекционной работе. Грубых нарушений не было, и в четырехмесячный срок сынок смог восстановить звукопроизношение, фонематический слух и активизировать дикцию. Занимаясь в системе, методично и с интересом, вы получили качественный результат!

Занимаясь с детками с подобной речевой картиной, я рекомендую мамам после окончания коррекционного курса, отслеживать ситуацию с письменной речью в течение первого и второго класса. Освоение устной речи напрямую связано с усвоением письма. Фонематический слух будет совершенствоваться еще в течение некоторого времени и возможны ошибки на письме.

Ситуация со звукопроизношением - необратимая. Речь уже не будет как прежде. Мальчик научился говорить по-новому. И это стало его новой привычкой.

Хочу спросить, как видят ситуацию с мелкой моторикой специалисты Центра? Вы писали о трудностях в работе с карандашом.
Код:
как помочь сыну расслабить руки при письме, он так зажимает карандаш, что тот ломается практически сразу, а пальцы аж белеют, и соответственно устает очень быстро.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 12 из 34  Пред.1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]