Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 25 из 34  Пред.1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4563
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1088 раз
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 12 окт 2010
Сообщений: 300
Изображений: 2
Откуда: Владивосток, Кирова
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз
Светлана Александровна, здравствуйте
нашему сыну 2 года, поет с рождения (принимая ванны, радуясь чему-нибудь на улице, укачивая себя (яктация), самое популярное "а", но звуки, как и тембры, меняются. Были у невролога Карповой в год - сказала очень приличный с т.з. неврологии ребенок, и очень эмоциональный...
Разговаривать и включать музыку стали еще внутриутробно, слушает много детских песен, аудиокниг, аудио-стихов, много читаем с ним, рассказываем сказки, в т.ч. и по кубикам Олеси Емельяновой, развивающим речь, занятия короткие и сыну в радость

В 9 мес. говорил "баба", "где", "как", "киса", "зака", "гага", "тетя", в год в словарном запасе было около 20 слов. Затем одни слова уходили, другие появлялись. На данный момент произносит около 30 слов, в основном двухсложных. Вернее, может произносить. Т.к. частота одних высока, а других минимальна. Мишек, заек, собак, лисичек и волков еще нет, хотя ребенок засыпает, рассматривая карточки с изображением животных и др. - одно из любимых занятий... :smile:
Из последних достижений: "Тарелка" отчетливо, 3 раза, демонстрируя сей важный предмет нам с мужем в супер-маркете, и аллергийка - часто, т.к. это то, что его беспокоит - есть запрет на некоторые любимые продукты.
Звуки и слова произносятся часто - ребенок больше говорит, чем молчит, но это происходит в игре, в беседе с самим собой, а не при общении с родными или сверстниками.
Вполне самодостаточен, может 40 минут (при том, что очень активный) провести за рисованием - маленьких кругов, травки, зернышек..., играя с игрушками - имитируя писк мышки, рычание тигра, визжание собаки...
Что вызывает у меня вопросы:
1. есть адресные обращения: мама, баба, потом набор непонятных мне звуков, говорит и "Дай", и "Открой", но когда нужно попросить об этом, их не произносит, а подводит меня к нужному месту показывает жестом (ведет к печке, показывает, что любимые макароны готовы, подводит к ноутбуку, кладет мою руку на мышку, начинает водить, чтобы включила мультфильм, вкладывает ручку или карандаш, если хочет вместе порисовать..., в общем все понятно, но без слов). Обучающую функцию часто берет на себя сын - берет мой палец и начинает показывать, где, например, у животных нос, любит счет - может сам показывать пальцем и ждет, когда я назову число, сам считает - но из узнаваемого иногда один, остальное на своем языке.
2. Не говорит и не говорил "папа" и слова со звуком "п", иногда называет его дедди, но чаще - никак. Слова дед, дядя, тетя Галя говорит, при этом видимся с ними редко.
3. На просьбу показать голоса животных, когда рассматриваем книги или карточки, реагирует, но не всегда (может сказать му, гав, мяу, ррр, пищать, как мышка или цыпленок). В принципе, просьбы принести, убрать, показать тоже выполняются периодически, даже в том случае, если контакт установлен. Если сын занимается своими делами, на окружающих он не реагирует.
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли нам прийти к вам на консультацию либо развитие речи проходит нормально и нет повода для переживаний? :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Tashka***

Добрый день!

Вы можете звонить в наш Центр Счастливой Семьи "Маленький Волшебник" в середине августа. Наши администраторы запишут Вас на консультацию по телефону: 26-13-844.

До встречи!

Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
Добрый день, Lady Lazaretty!

Логопедический массаж можно делать с младенческого возраста, важно настроить малыша и приучить его к регулярным процедурам дома.
Считаю, что в раннем возрасте только мама может делать процедуру без стрессового фактора для ребеночка. Карапуз скорее доверится маме, чем незнакомому специалисту.
Массаж показан малышам, имеющим нарушения иннервации в речевой зоне для улучшения проводимости нервного импульса, повышения (понижения) тонуса, снижения (повышения) чувствительности органов артикуляции.

Мы можем встретиться снова в августе или сентябре и отметить изменения в развитии малышки, ее победы.
А также продумать план работы на новый учебный год.

С наилучшими пожеланиями!

Добавлено спустя 33 минуты:
Pirogenka, добрый день!

Вашему малышу всего 2 года, и он уже многое может. Описанные Вами навыки, говорят о том, что он живет полной внутренней жизнью: наблюдает, пробует, чувствует, поет и называет.

Для двухлеток характерна индивидуальная игра или игра с близкими родными - этих людей он знает, знает, что с ними весело и интересно.
Дети со двора пока его мало интересуют - внимание ограничено его игрой, его территорией, его эмоциями и возможностями.

Фразовая речь появится немного позже, к 2, 5 годам, когда словарный запас достигнет 40-50 слов, и ему захочется эти слова объединять в конструкции.
В момент, когда он подводит Вас к чему-либо, Вы можете проговорить короткую фразу за него: "Это стол. На столе тарелка. Там макароны. Ты хочешь кушать?"
Именно такая емкая, доступная для понимания и спокойная речь будет способствовать динамике в формировании фразовых основ.

Возможности звукопроизношения у малыша не совершенны и некоторые слова, сказанные взрослыми скоро, без показа, усекаются или выпадают из обихода.
Пока, качество речи для ребенка не критично. Он учится говорить "в принципе". Вопрос качества речи его волнует мало.
Он обязательно будет произносить губные звуки, но чуть попозже. Вы можете поиграть с ребеночком в "Паровозик" или в "Чайник" и попыхтеть: "Пых-пых" или придумать другую игру с губными звуками: Б, П, Бь, Пь.

Малыши в возрасте 2 лет не вполне готовы к постоянным произвольным занятиям, просьбам взрослых. Карапузики-двухлетки всегда идут за интересом, за внутренним позывом. И отсутствие реакции на игру, предложенную домашними, может быть от снижения интереса к ней в данный момент.
Попробуйте менять игры, занятия. Можно даже спросить: "Поиграем в ....?" если он Вам предложит что-то другое, примите его игру и постепенно выведете ее на важную в данный момент для Вас деятельность.

Если у Вас есть вопросы к специалисту - обязательно задавайте их. Вы получите объяснение, разъяснение непонятной для Вас ситуации в развитии малыша, тем самым Вы снимете свою тревогу. Ваш сыночек тоже будет рад, что его любимая мама не переживает и смотрит на него спокойно и любя. В таком состоянии малыши развиваются гармонично и активно.

Желаю Вам успеха!


Последний раз редактировалось Светлана Гончаренко 31 июл 2012, 07:34, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Анастасия
С нами с: 12 окт 2010
Сообщений: 300
Изображений: 2
Откуда: Владивосток, Кирова
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз
Светлана Гончаренко
спасибо большое за теплый содержательный ответ. :ro_za: :ro_za: :ro_za: Все встало на свои места, и на душе стало спокойнее. Постараюсь не торопить события, а просто получать удовольствие от совместных бесед и игр. :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 24 май 2010
Сообщений: 68
Изображений: 8
Откуда: Тунгусская, 3-я рабочая
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Здравствуйте, Светлана Александровна!
Моей доче 2 годика, но в словаре у нас немного слов совсем: "мама", "папа", "баба"( это и бабушка и бабочка), "дядя" (точнее "тятя"), "Вова" (ее дядя), "ням-ням", "мне", "бах", "кака", очень редко "дай" и наверное все. Примерно год назад она начала говорить подражая звукам, которые издают животные, ну и несколько из перечисленных слов. Затем года в 1,5 она постепенно замолчала и в обиходе некоторое время было только "мама" и "кака", причем "мама" обозначало абсолютно все. А сейчас ситуация такая, что она вреде бы и хочет сказать что-то, а, то ли хитрит, то ли не может. Мы, взрослые, с ней занимаемся и книжки вслух читаем с произношением каждой картинки и на улице каждый предмет называем по несколько раз, четко, в общем все как рекомендовано в учебниках и пособиях, а все никак. Невролог только в карточке написала "Задержка развития речи", а рекомендаций никаких не дала.
Подскажите пожалуйста, к какому специалисту можно показать двухлетнего ребенка и нужно ли это вообще, может я просто зря паникую?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 20 мар 2008
Сообщений: 614
Поблагодарили: 2 раза
.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
olga_10, здравствуйте!

Ах, эти двухлетки :smile: ! Как много они уже умеют - и кушают, и одеваются, и самостоятельно играют на площадке, и даже ходят на горшочек! И это они научились за 1 только годик. :bra_vo:

Некоторые навыки еще неловкие и только развиваются, но радостно, что Ваша малышка успешно "набирает в свой багаж" все больше умений, как и ее сверстники-двухгодовасики.

Расскажите, как она общается с Вами и с домашними? Как она играет на площадке? Использует ли жесты для уточнения слов, объяснения? Какие у нее есть любимые игрушки?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 24 май 2010
Сообщений: 68
Изображений: 8
Откуда: Тунгусская, 3-я рабочая
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Светлана Александровна, Спасибо Вам за ответ.
Вот несколько слов о моей доченьке подробнее (я, конечно, могу рассказывать о ней бесконечно)
Юля достаточно активная, с близкими очень ласковая. Если что-то нужно, то просит в основном жестами (показывает ручкой или за кофту тянет, показывает как бабочка или птичка полетели - рукой машет) или звуками типа "УУУ" редко может сказать "дай", а когда просим сказать - специально не скажет, улыбается и все. Маму, папу, бабушку зовет, как и положено, когда хочет обратить на себя внимание. Кота может погонять, но редко. Может ругаться своими какими-то словами.
Со взрослыми чужими достаточно скромно себя ведет и присматривается осторожно. с детьми ровесниками тоже сдержана, может мячик попинать и поделиться игрушками в песочнице, но к себе в игру пускает неохотно, обниматься не дает. С теми детками кто постарше ей наоборот нравится, т.к. она тогда в центре внимания. В садике она любимица, но вовлечь ее в групповую игру сложно. На музыкальных занятиях она может потанцевать и попеть, но сама по себе, часто стоит смотрит как преподаватель на фортепьяно играет.
Любимая игрушка у нас зайчик мягкий беленький, она с ним вообще везде - и дома и в садике и спит и ходит, еще котик есть мягкий ("зайцезаменитель"). Преимущественно играет она мягкими игрушками, конструктором (типа "Лего") и очень любит мячики. Любит ходить, рассматривать цветочки, выслеживать бабочек, птичек и т.д., на море наблюдает за волной, камушки перебирает, охотно идет в воду, но только со старшими - сама дальше чем по колено боится.
В последнее время (дней десять как) стала использовать свои сочетания звуков для обозначения (например, паук у нее "ой", море - "ма", лужа- "оо" и что-то подобное). Пыталась сказать "птичка" но получилось похоже на "пчиф". Пока больше ничего нового.
Надеюсь получить Ваш совет!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
olga_10, добрый вечер!

Ваше описание помогло мне представить образ малышки - наблюдательная, любознательная, нежная и добрая. Все ее игры, увлечения, созерцания отражают развитие ее внутреннего мира.

Ей нравится играть, но пока самой - индивидуальная игра характерна для двухлеток. В этом возрасте дети активно познают окружающий мир - какой он? как пахнет? какой на ощупь? как звучит? как с этим играть? Все эти вопросы у нее внутри и она отвечает на них сама или с Вашей помощью.

Ваш доктор сообщила, что крошки есть некоторое отставание в развитии речи.
В логопедической практике существует несколько классификаций определения уровня речевого развития. Традиционная российская диагностика (по Хватцеву, разработанная в середине XX века) применялась и применяется как педагогами, так и медиками на протяжении многих лет. По этой методике, ребенок от 1, 5 до 2 лет жизни имеет словарь до 50 "полных" слов и несколько фраз.

Зарубежная практика выявляет уровень развития детей по шкалам, отличным от отечественных - специалисты предлагают расширить возраст освоения навыков, предполагая, что не все дети успевают приобрести необходимые умения в срок, в силу различных причин и индивидуальных особенностей.

Могу предположить, что на консультации специалист использовал стандартные диагностические материалы, по которым составил заключение. Этот диагноз может измениться уже через пару-тройку месяцев, развитие не стоит на месте - на очередном приеме Вы можете удивить доктора.

Очень рада, что у Юленьки появилось подражание! Это начало формирования словаря. Поддержите ее, порадуйтесь с ней новым ощущениям и играм со звуками!
Но только не требуйте от нее специального повторения - она застенчива и эти непростые для нее ситуации могут "заложить" в ее поведение отвращение к публичным выступлениям или манипулирование просьбами взрослых.
К 3-4 годам, когда она научится красиво высказывать свои мысли, она с удовольствием будет демонстрировать свои успехи бабушке и друзьям.

А пока Ваша задача: не торопить ее и не волноваться самой. Пойте песенки, читайте книжки, играйте вместе и общайтесь с радостью!

Надеюсь, что Ваше принятие,терпение и любовь помогут доченьке преодолеть все трудности!

Желаю Вам успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 24 май 2010
Сообщений: 68
Изображений: 8
Откуда: Тунгусская, 3-я рабочая
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Светлана Александровна!
Я очень благодарна Вам за такую подробную консультацию и добрые слова! Вы мне очень помогли рассеять некоторые сомнения и успокоили!
Я конечно постараюсь, на сколько это возможно, сделать для моей доченьки все, чтобы она росла доброй, умной и радостной девочкой!
Спасибо Вам большое :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
USA шопоголик
Аватара пользователя
Имя: Вероника
С нами с: 31 июл 2009
Сообщений: 2252
Откуда: Артем
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 50 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте, моей дочке 3,3 года.
Начиная с рождения у нас шла небольшая задержка в развитии: к трем месяцам начала держать головку, села около 8 месяцев, пошли только в 1, 4 примерно.. Горшок вообще освоили месяца два назад.
На данный момент невролог нам написала в карточке задержка развития речи, но уточнила, что это не неврологическое. Прописала: инцефабол, глиатилин. Уже пьем последнее.
Дочь очень активный ребенок, постоянно бегает, играет. На площадках в центре всех событий, посторонний не стисняется. Очень любопытная.
Наш примерный словарный запас: мама, папа, буля( бабушка), сысы( кошка), бафа( кличка кошки), нанан( банан), ябака( яблоко), яга( ягодка любая), авав( собочка), баба и машет ручками( бабочка), да, нет, пиет( привет), пока, пи( пить), коко( курочка), му( корова), е-еху( лошадка), пипи( птичка). В основном если ей что- то нужно, она показывает пальцем или за руку берет и ведеткуда ей нужно. Любит повторять движения за мультяшными героями.
На своем детскоя языке болтает не переставая!
Сын старший заговорил в три года, причем очень активно. Каждый день выдавал новые слова и фразы.
Сильно ли запущенная у нас ситкация в развитии речи? Может нужно показаться какому- то специалисту? Или занятия походить?
Кстати, книжки слушать не хочет. Сами любит листать, показывать то что знает, называет это.
Рисуем только каки- маляки. Иногда увлекает пластилин, формочки к нему.
Физически развита очень хорошо! Дома стоит спортивный уголок, так она на нем себя комфортнеечувствует, чем старший брат. По лестнице веревочной поднималась под потолок, раньше чем ходить начала..
Посоветуйте, пожалуйста, что- нибудь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Abiss, добрый вечер!

Ваша малышка имела особенность в развитии крупных движений с раннего возраста, но к началу дошкольного возраста успешно преодолела ее. Это здорово! Вы уверенно говорите об этом, Вы гордитесь своей доченькой - она справилась! Но это Вы помогли ей справиться, преодолеть трудности - это Ваша семейная победа!
Вы много играли и занимались, прежде чем у нее пошла динамика: успехи в движениях и в самообслуживании.

На сегодняшний день особенность в развитии мелких движений и речи пока осталась. Малышка очень подвижна, активна, но любознательна и спортивна. Это ее сильные стороны.
Безусловно, занятия для доченьки будут на пользу. Они помогут развить внимание (слуховое и зрительное), улучшить активность пальчиков и освоить навык подражания звукам, слогам и словам. В Вашем случае, занятия научат ее учиться, а это очень важно для будущего. Научившись преодолевать трудности сейчас - к школьному возрасту ребенок подойдет с осознанным интересом и желанием познавать.

Желаю Вам терпения, успеха и любви!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 17 апр 2010
Сообщений: 103
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Светлана Александровна, здравствуйте. Я к Вам уже обращалась здесь,в апреле. Была тревога что ребенок особо не хотел разговаривать. Но потом всё пошло.Сейчас нам 2,2. Запас из 20 слов и двух предложений (пока баба, пока кои(кои - аттракцион на котором мы каждый день катаемся)). Мы открыли для себя занятия с пластилином! Активно начала развитие мелкая моторика и ре стал более активно усваивать речь. Но, появилась одна загвоздка...два слова мой ре произносит слишком протяжно- мама( у него звучит примерно так - ммммммммммаааааммммммааа) и ноу( звучит примено так - нннннннооооууууууу, это как бы мяу,сын так с кошками разговаривает). все остальные слова он говорит нормально,не тянет. именно звук "м" и "н" тянет. стоит ли с этим бороться или еще обождать? для информации - я с ребенком стараюсь быстро не разговаривать,потому что он не успевает за моими словами и делает очень глупую и растерянную моську. читать не любит совсем! точнее не любит когда я ему читаю или пою-ругается и говорит "иди":) новые слова изучает выборочно...единственное что он от меня выучил целенаправленно это "спасибо"( сипа - как он произносит). остальное он сам. последнее слово и спать( не могу передать свое удивление,когда после моей фразы что пора спать,мое чудо мне выдало - сьпать! я вообще про всё на свете забыла). Хотелось бы узнать Ваши рекомендации...есть ли повод для волнения? Ой,вспомнила! Насчет звуков! Собака для сына это либо "апака" либо "куф куф". гав гав - совсем не воспринимает,но звук "г" произносит четко когда я ему про гусей рассказываю - гуси гуси,га га га,есть хотите?да да да. он га га повторяет на отлично. но собака всё равно-куф.Стоит ли переучивать или перерастет? Я просто боюсь каким нибудь неверным шагом ему навредить. Буду ждать Вашего ответа.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Люся
С нами с: 31 июл 2009
Сообщений: 4696
Откуда: Уссурийск, 3-ий км
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 164 раза
Светлана Гончаренко
добрый день! хотела поинтересоваться :smu:sche_nie: доче 4 года, говорит много, речь достаточно развитая, но... часть звуков не произносит... Р, Х (частенько вместо нее произносит Ф), иногда Л (в сочетании с О, А, У), редко убегают Ш и Щ... может ли быть причина в том, что отсутствуют верхние зубки? или дело не в только них? :du_ma_et:
а также в некоторых словах меняет слоги местами, например пакет - капет, макарошки - камарошки или добавляет лишние буквы: яма - няма, кудряшки - кукуряшки.... как с этим можно бороться?
оч хорошая память, хорошо запоминает события, прочитанные или рассказанные сказки, знает стихи, но при этом рассказывает их в свободной форме, вольный пересказ получается...
взрослых дичится, на контакт идет с трудом, выборочно, но привыкнув начинает общаться оч хорошо, с детьми (по крайне мере в садике) общается хорошо, частенько бывает лидером в играх
в таком возрасте можно (нужно?) идти на занятия с логопедом? или еще рановато?:smu:sche_nie:
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Beeza, здравствуйте!

За время нашего заочного общения, Вы сделали большую работу - научились наблюдать, играть по-новому, изменили темп своей речи в общении с малышом и организовали речевую и познавательную среду для формирования новых слов. Вы сделали это для своего сыночка, не боясь ошибиться и совершить неверный шаг. У Вас получилось, и я от души Вас поздравляю! Вы хорошая мама и Вы все делаете правильно.
Теперь Ваш малыш умеет высказывать свои мысли, желания или просьбы. Он общается с детьми на площадке и с домашними и его понимают!

Он любит играть и даже иногда подражать звукам очень точно. Могу предположить, что слова "мама", "ноу" он произносит, как бы "в образе", подражая произношению кошки или Вашему первому показу.
"М", "Н" - сонорные звуки. В момент их говорения происходит легкая вибрация в пазухах носа, в области лба и даже в темечке.
Еще одна версия, возможно, что протяжное произнесение создает особое удовольствие для малыша, и он хочет их повторять именно так, повторяя приятные ощущения.

Желаю Вам всего доброго! Пусть Ваш малыш растет здоровеньким и смышленым!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 13 июл 2008
Сообщений: 2412
Поблагодарили: 13 раз
Светлана Гончаренко
Добрый день,
Нам 4 года 5 месяцев, дочка неправильно говорит Ж и Ш.
Пытаемся сами учиться (Щ уже недавно освоили сами), но пока не очень успешно.
Нам уже пора обратиться к профессиональному логопеду? Очень хочется не упустить время. Подскажите, пожалуйста.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
likerik, добрый день!

В Вашем письме, я обратила внимание на основные моменты важные для формировании речи доченьки: звукопроизношение, слоговая структура, фонематический слух.
В области звукопроизношения, малышка еще совершенствуется, но шипящие еще не установились. Замены звуков "указывают" на сложности в формировании фонематического слуха - доченька пока не умеет точно соотносить звук, что слышит с тем, что произносит. Сложности в слоговой структуре, Вы описали очень подробно:
[i]"в некоторых словах меняет слоги местами, например пакет - капет, макарошки - камарошки или добавляет лишние буквы: яма - няма, кудряшки - кукуряшки..."[/i]

Возможно, что на очной консультации специалист отметит еще моменты, над которыми надо будет работать.
Сейчас благоприятное время для начала речевых занятий, чтобы к 6 годам у ребеночка сформировалась красивая качественная устная речь.

Желаю Вам терпения и успеха

Добавлено спустя 3 минуты:
Aleksandra, добрый день!

Безусловно, важно обратиться к специалисту, для того, чтобы услышать ответы на волнующие Вас вопросы и получить рекомендации по формированию речи малыша.
В 4, 5 года большинство малышей уже готовы к игровым занятиям по развитию речи.

У Вас все обязательно получиться! Желаю Вам успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 17 апр 2010
Сообщений: 103
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ! И спасибо за пожелания! мы будем и дальше стараться!:)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 01 окт 2009
Сообщений: 3398
Изображений: 3
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 198 раз
Светлана Гончаренко
Здравствуйте! Моему младшему сыну 2 года 6 мес. Он не хочет повторять за мной слова. Сейчас он четко произносит мама, папа, баба, дай, на, ку-ку, тю-тю, ням, ав, мяу, му, ам, би-би, быль-быль, фу бе ка-ка, бух, ва-ва, вауу. Произносит слово гулять- аять, спасибо-сссии, пока-ка, красиво-тоже ка но с придыханием, в туалет просится-пи-пи, привет-ет, лошадка-го-го, паравозик-ту-ту, ура-уа, девочка и мальчик - ля-ля, тигр-ам, молоко и пить- по. Вообще он не любит говорить, ему проще взять за руку, отвести и показать, что ему нужно. Пытаешься с ним поговорить, он на то что ему нужно четко говорит, да или иии (отрицание). Повторять не хочет. :ne_vi_del:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
natail, добрый вечер!

Спасибо за подробное описание словаря Вашего младшенького. Я насчитала более 30 слов, среди них есть одна фразочка ("фу бе ка-ка").
Могу предположить, что в его окружении значительное количество взрослых людей, которые прекрасно его понимают с полуслова и, поэтому, особенной мотивации к общению пока не случилось.

Ваши настойчивые просьбы в прежнем формате будут его вводить в состояние непонимания - зачем? Ведь мама и так все понимает, даже без слов.

Попробуйте отойти от классической формы заучивания - я сказала, а ты повтори.
Так могут заниматься дети дошкольного, но не раннего возраста.

Поиграйте с ним в его игру: вот едет машина. Вы показываете всем видом, что очень увлечены его занятием и проговариваете, что происходит в игре: "Едет-едет машина - би-би-би. ОЙ! Упала. Там яма. Как быть? Зови: по-мо-ги! Вот пес. Тяни, пес. Спасибо. Мы едем дальше" и т.д.
Вы произносите слова спокойно, медленно. Обратите внимание на то, что слова просты, односложны. Для повторения - это самый оптимальный вариант.
Пока он не повторит сложное слово из двух-трех слогов, он скажет это чуть позже.
Больше играйте с ним в его игры, слушайте и пойте простые песенки, читайте вместе книжки или просто рассматривайте картинки.

Чтобы "пошла" речь, необходимо создать какую-то необычную для него ситуацию, чтобы появилось желание повторить за кем-то, сказать кому-то важное или поделиться впечатлениями. Начните играть вместе и недели через две, а может и раньше, Вы услышите чуть больше слов, фраз.

Желаю Вам терпения и успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 01 окт 2009
Сообщений: 3398
Изображений: 3
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 198 раз
Светлана Гончаренко
Большое спасибо за такой разъянительный, подробный ответ!!! :ro_za: :ro_za: :ro_za:
Постараюсь, все сделать как вы объяснили. :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 25 из 34  Пред.1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]