Светлана Александровна, здравствуйте
нашему сыну 2 года, поет с рождения (принимая ванны, радуясь чему-нибудь на улице, укачивая себя (яктация), самое популярное "а", но звуки, как и тембры, меняются. Были у невролога Карповой в год - сказала очень приличный с т.з. неврологии ребенок, и очень эмоциональный...
В 9 мес. говорил "баба", "где", "как", "киса", "зака", "гага", "тетя", в год в словарном запасе было около 20 слов. Затем одни слова уходили, другие появлялись. На данный момент произносит около 30 слов, в основном двухсложных. Вернее, может произносить. Т.к. частота одних высока, а других минимальна. Мишек, заек, собак, лисичек и волков еще нет, хотя ребенок засыпает, рассматривая карточки с изображением животных и др. - одно из любимых занятий...

Из последних достижений: "Тарелка" отчетливо, 3 раза, демонстрируя сей важный предмет нам с мужем в супер-маркете, и аллергийка - часто, т.к. это то, что его беспокоит - есть запрет на некоторые любимые продукты.
Звуки и слова произносятся часто - ребенок больше говорит, чем молчит, но это происходит в игре, в беседе с самим собой, а не при общении с родными или сверстниками.
Вполне самодостаточен, может 40 минут (при том, что очень активный) провести за рисованием - маленьких кругов, травки, зернышек..., играя с игрушками - имитируя писк мышки, рычание тигра, визжание собаки...
Что вызывает у меня вопросы:
1. есть адресные обращения: мама, баба, потом набор непонятных мне звуков, говорит и "Дай", и "Открой", но когда нужно попросить об этом, их не произносит, а подводит меня к нужному месту показывает жестом (ведет к печке, показывает, что любимые макароны готовы, подводит к ноутбуку, кладет мою руку на мышку, начинает водить, чтобы включила мультфильм, вкладывает ручку или карандаш, если хочет вместе порисовать..., в общем все понятно, но без слов). Обучающую функцию часто берет на себя сын - берет мой палец и начинает показывать, где, например, у животных нос, любит счет - может сам показывать пальцем и ждет, когда я назову число, сам считает - но из узнаваемого иногда один, остальное на своем языке.
2. Не говорит и не говорил "папа" и слова со звуком "п", иногда называет его дедди, но чаще - никак. Слова дед, дядя, тетя Галя говорит, при этом видимся с ними редко.
3. На просьбу показать голоса животных, когда рассматриваем книги или карточки, реагирует, но не всегда (может сказать му, гав, мяу, ррр, пищать, как мышка или цыпленок). В принципе, просьбы принести, убрать, показать тоже выполняются периодически, даже в том случае, если контакт установлен. Если сын занимается своими делами, на окружающих он не реагирует.
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли нам прийти к вам на консультацию либо развитие речи проходит нормально и нет повода для переживаний?
