Сейчас расскажу вам об инициации.
Инициация--сродни крещению.И это ещё один момент на котором я хочу заострить ваше внимание и который очень отличает вайшнавов от тоталитарных сект.
Одним из признаков тоталитарной секты является немедленное отречение от предыдущего вероисповедания и принятия нового крещения(инициации)
Получить инициацию у вайшнавов,как оказалось,не так просто.Происходит это далеко не сразу и строго по желанию.Когда преданный решил сам для себя,что хочет вести духовную жизнь и практиковать учение,он принимает руководство духовного учителя--гуру.И гуру там не один,как в сектах,и все ему поклоняются.У преданного есть выбор у кого учиться.Он слушает лекции и наставления разных учителей и выбирает того,кто его больше вдохновляет.
А ещё преданный должен знать необходимый объём философии. И даже сдать небольшой экзамен. Существует даже вайшнавское образование,состоящее из нескольких ступеней.
После испытательного срока на совет ятры(общины)выносится его кандидатура и если преданный готов, совет даёт письменную рекомендацию.
С этой рекомендацией он едет на фестиваль,куда приезжает и гуру. Проводится огненная ягья(я уже рассказывала что это такое). И уже там происходит инициация. Преданный получает духовное имя, чётки и мантру из рук учителя.
Инициированного нарекают одним из имён Бога на санскрите. Вот мы с вами как Бога называем? Ну,к примеру,Милостивый,Всевышний и т. д. Вот примерно такие имена и дают. Например,имя Локарам означает "Тот,кто приводит в ликование все три мира". С обязательной приставкой "дас"--слуга.
Если гуру неплохо знает своего ученика, то имя подбирается соответственно качествам человека.
Бывают у преданных и дети со специфическими именами.
Детям,понятное дело экзаменов сдавать не надо. Просто, если в город приезжает махарадж, к нему подводят(подносят) ребёнка и он даёт ему имя. После этого по паспорту ребёнок может быть Катей или Ваней, но дома и в компании преданных их будут называть например Лалита Сундари(жен) или Ишвара(муж)
Если ребёнок рождается в уже давно практикующей вайшнавской семье, родители могут сами дать ему вайшнавское имя, которое будет записано и в паспорт. Обычно учитывается как-то менталитет и имя даётся какое-нибудь удобоваримое. Никому и в голову не придёт,что оно вайшнавское.
Например у нас есть два малыша Тамал и Субал. Они ещё совсем маленькие. Не думаю,что у них будут какие-то проблемы. Мало ли сейчас диковинных имён.
Есть девочка Радха. В метриках записано Рада. И тут никакого не соответствия в принципе нет. Звук "х" в санскрите как бы съедается, произносится скорее дыханием.
А вот о чём думали родители ребёнка,которого назвали Говиндой....Причём он и по паспорту Говинда!
Но, на сколько я слышала, проблем у него никаких нет с этим. Я думаю, если бы были, он давно уже исчез бы из поля зрения преданных. Подросток же!
Что любопытно, вот браман ятры(которого я тут Вароникке цитировала) почему-то для двух своих дочерей никакими духовными именами не озаботился. И я думаю, это правильно. Он вообще человек в высшей степени адекватный и мудрый. Всегда говорит, что дети, когда вырастут, ещё неизвестно какую религию будут исповедовать.
Инициированный вайшнав(как в общем,и любой) всегда с уважением относится к своему предыдущему вероисповеданию,если оно у него было. Зароков не приближаться к храмам и атрибутам других конфессий не даёт. Отрекается только от алкогольных напитков, наркотиков, азартных игр и незаконного секса. Ну и вегетарианство в этом случае уже обязательно.
Мало того, я слышала, что если вайшнав хочет пообщаться с Богом, а соответствующего храма нет в пределах досягаемости,он может зайти в любой доступный.
Гуру-махараджи тоже не учат замыкаться только на своей правоте.
Я уже показывала вайшнавов в церкви,среди православных священников. А вот к примеру один из больших махараджей. Он посетил Монголию, буддийские монастыри.
Вложение:
qzb-T3SQVao.jpg [ 71.9 КБ | Просмотров: 1105 ]
Дальше преданный может получить более высокую ступень образования и получить втору инициацию. Имя будет дано ему уже другое, а обеты будут всё строже.
Подъём по духовной лестнице у вайшнавов не сулит беззаботной жизни. Готовы ли они по ней подниматься, решают только они сами. Никто не заставляет.