Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 1474 ]  Страница 20 из 74  Пред.1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 74След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 50 раз
я себе так сказала (когда целый год готовилась к Крещенскому окунанию, и 19...молилась вечером...и.....пошли раньше срока):
"значит, так надо. выше Бога переть нельзя. значит, не заслужила ты ещу окунание в Купели. значит, это может тебе быть ПОКА не нужным и даже опасным.значит, надо больше молиться и достойнее вести себя во всем".

хотя расстроилась, конечно,...........:(((((((((((((((((


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Ксения
С нами с: 12 дек 2006
Сообщений: 4998
Изображений: 3
Откуда: между двух мостов
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 773 раза
Девочки в начале этой ветке уже обсуждали этот вопрос, я выкладывала ответ Сербского патриарха Павла, его мнение поддержал Священный Синод Сербской Православной Церкви. Греки, в том числе с Афона (где ну очень строгие правила), и то негодуют откуда в России такой тараканизм, тем более в наши дни когда нижнее белье и средства гигиены для критических дней всем доступны.
В храм заходить можно, свечки ставить можно, к иконам тоже можно подходить, однозначно нельзя участвовать в таинствах и то если есть опасность, например женщина при смерти (машина сбила, упала откуда-то, и т.д.) ,конечно, в этом случае и пособоруют и исповедают и Причастят даже во время критических дней.
продублирую еще раз
Вопрос: "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время менструального периода?" Весь ответ печатать не буду, там рассматриваются разные мнения, позиция Ветхого Завета, святых отцов, Апостольские постановления. В конце вывод. " В духе рассмотрения евангельского и канонического подхода я (патриарх Павел) считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов... Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно предотвращать то, что из-за случайного истечения крови оскверняется храм, а также могут и устранять запах, происходящий от истечения крови, то я считаю, что и с этой стороны нет препятствий, чтоб женщина во время месячного очищения, при должной осторожности и принятых гигиенических мерах, могла приходить в церковь, целовать иконы, принимать просфору и освященную воду, а также участвовать в пении. Причащаться в этом состоянии или, будучи некрещенной, креститься, она бы не могла. Но, находясь в болезни при смерти, может и причащаться и креститься."



За это сообщение автора Сеничка поблагодарили: 2 MetanoiaГарпына Дормыдонтовна
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 50 раз
Сеничка писал(а):
Девочки в начале этой ветке уже обсуждали этот вопрос, я выкладывала ответ Сербского патриарха Павла, его мнение поддержал Священный Синод Сербской Православной Церкви. Греки, в том числе с Афона (где ну очень строгие правила), и то негодуют откуда в России такой тараканизм, тем более в наши дни когда нижнее белье и средства гигиены для критических дней всем доступны.
В храм заходить можно, свечки ставить можно, к иконам тоже можно подходить, однозначно нельзя участвовать в таинствах и то если есть опасность, например женщина при смерти (машина сбила, упала откуда-то, и т.д.) ,конечно, в этом случае и пособоруют и исповедают и Причастят даже во время критических дней.
продублирую еще раз
Вопрос: "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время менструального периода?" Весь ответ печатать не буду, там рассматриваются разные мнения, позиция Ветхого Завета, святых отцов, Апостольские постановления. В конце вывод. " В духе рассмотрения евангельского и канонического подхода я (патриарх Павел) считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов... Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно предотвращать то, что из-за случайного истечения крови оскверняется храм, а также могут и устранять запах, происходящий от истечения крови, то я считаю, что и с этой стороны нет препятствий, чтоб женщина во время месячного очищения, при должной осторожности и принятых гигиенических мерах, могла приходить в церковь, целовать иконы, принимать просфору и освященную воду, а также участвовать в пении. Причащаться в этом состоянии или, будучи некрещенной, креститься, она бы не могла. Но, находясь в болезни при смерти, может и причащаться и креститься."



а мне уже несколько Батюшек запретили :(

вот и в Вере разногласия :(((((((((((((((((



За это сообщение автора Лакомка поблагодарил: Gorchinka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
Сеничка писал(а):
В храм заходить можно, свечки ставить можно, к иконам тоже можно подходить, однозначно нельзя участвовать в таинствах и то если есть опасность, например женщина при смерти (машина сбила, упала откуда-то, и т.д.) ,конечно, в этом случае и пособоруют и исповедают и Причастят даже во время критических дней.

+1. Вспомните, как мы к Поясу Пресвятой Богородицы прикладывались, в любом состоянии.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Лакомка писал(а):
когда целый год готовилась к Крещенскому окунанию, и 19...молилась вечером...и.....пошли раньше срока)

А нас владыка Сергий благословлял в таком случае нырять. Владыка Сергий - для меня авторитет :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 16 мар 2010
Сообщений: 988
Изображений: 4
Благодарил (а): 732 раза
Поблагодарили: 202 раза
Yagodka84
В Дивеево в таких случаях благословляют обливаться трехкратно из ведра.
В Святой Источник нельзя лезть. :mi_ga_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 23 фев 2009
Сообщений: 12125
Изображений: 29
Благодарил (а): 4908 раз
Поблагодарили: 2323 раза
девчата, не будем спорить! :ro_za: вопрос неоднозначный и мнения разнятся! пусть каждый слушает своего сердца и делает свой выбор :ro_za:


Последний раз редактировалось Яхонт 10 апр 2012, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
"– Отче, можно ли прикладываться к Поясу в нечистоте, ведь Пояс всего три дня пребывает?

– Если здесь имеются в виду те периоды, которые бывают у женщин, здесь большая ошибка совершается, к сожалению. Я знаю, что в России в критические дни женщины и к иконам не прикладываются, и даже в храм не ходят. Это ошибка. Можно делать все, только не причащаться".

Архимандрит Ефрем.

Получается, по мнению архим. Ефрема, ко всем таинствам приступать можно, кроме Евхаристии.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Алёна
С нами с: 17 сен 2011
Сообщений: 226
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 18 раз
Скажите ,это принципиально важно зажигать свою свечу о другую горящую свечу? я читала на православном форуме, что можно и от центральной лампадки. Даже вопрос задала батюшке ( из Питера) , он сказал , что не принципиально, просто это так делают, что попросту случайно не затушить центральный огонь...ведь первую свечу тоже от него зажигают. Я пришла как то в храм, который на Авангарде... зажгла свечу так..и начала молиться, и ко мне бабулько подлетает и давай отчитывать..выхватила мою свечу и сама ее поставила...разве так можно служителям церкви себя так вести(( такой осадок на душе остался .. больше туда и не тянет ходить..хотя на вид храм красивый.. я туда шла с таким вдохновением и каким то трепетом. Там еще хранятся мощи моей святой покровительницы... она мне очень помогает... но из за вездесущих старушек, которые волком смотрят на тебя..."не топай, куда пошла, не так крестик одела, а это что за медальон? оберег.. о так это богохульство"..и много-много еще чего можно от них услышать... а вопрос собственно был о свечах) интересно ваше мнение)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
Яхонт писал(а):
желание быть ни в коем случае не ущемленной в своих правах

Не эта цель преследуется, не об этом речь, даже мысли такой не было :smile:

Сеничка пояснила: Почему в далекие стародавние времена женщин с КД не допускали в храм? У женщин не было возможности (ввиду отсутствия привычного нам нижнего белья) во время КД пользоваться чем-то вроде прокладок, поэтому таких женщин называли "грязными", поскольку они оставляли, в прямом смысле, следы своего посещения храма! В наше время, имея много разных гигиеничесикх приспособлений, эта проблема себя исчерпала.
Есть отношение к этому как к РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЕ. Но после искупительной жертвы Господа ритуальной нечистоты, вроде как, не существует в принципе.
А все предрассудки остались, будто бы существует ритуальная нечистота, а этого нет. Отсюда все эти традиции не пускать женщину в храм, отменять венчание, крестины и т.п. ИМХО :ro_za:


Последний раз редактировалось Metanoia 12 апр 2012, 14:05, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
подскажите, пожалуйста, как происходит Чин общей исповеди?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
Б_о_с_о_н_о_ж_к_а писал(а):
не принципиально, просто это так делают, что попросту случайно не затушить центральный огонь

:a_g_a: или не капнуть в эту лампадку воском от зажигающейся свечи. Ведь этим же и бабушкам потом ее чистить, они только об этом и думают. Работа у них такая - все чистить и мыть в храме. Не обращайте внимания и не обижайтесь на них :ro_za: они тоже с мира пришли :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
О ритуальной нечистоте ':arrow:'
http://www.pravmir.ru/pedagogika-nelyub ... stianstve/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Девочки, постоянные участницы темы, и НЕ новички, пожалуйста, помогите мне в моем вопросе!!!! :smu:sche_nie:
анестезия писал(а):
как происходит Чин общей исповеди?

то есть я представляю как это происходит примерно - выходит батюшка читает чин, прихожане каются. а что еще? сколько это дилится по времени? дети у меня маленькие, их брать не хочу, на сколько по времени няню вызывать не представляю? какие ритуальные действия происходит во время чина?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
анестезия
История этого чина. В древности практиковалась публичная исповедь. Кающийся христианин должен был рассказать о своем грехе перед общиной и попросить прощения. Затем, когда в Церковь стало приходить огромное количество язычников, и общины естественным образом увеличились, исповедь стала частной. В 20-веке всё изменилось

Отрывок из книги Алексея Уминского «Тайна примерения» (Москва, Даниловский благовестник, 2007 г.)

«Говоря об общей исповеди, мы вспоминаем наши мно­голюдные храмы в тот период, когда не хватало ни храмов, ни священников. В большие праздники в церковь приходи­ло так много людей, что невозможно было успеть всех поисповедовать, и совершалось некое действие, которое стали называть общей исповедью. Обычно выходил священник в епитрахили с крестом, с Евангелием и ко всем людям, ко­торые пришли в храм, чтобы причаститься святых Христо­вых Тайн, обращался с проповедью, касающейся Таинства покаяния. Он рассказывал людям о том, что такое исповедь, какие люди грешные, о том, что всем надо каяться, потому что без покаяния никто не может спастись и войти в Царс­твие Небесное, а потом говорил такие слова: «Сейчас я вам буду перечислять грехи, а вы все внутри себя кайтесь в них и говорите „грешен» или „грешна»». И священник начинал читать длинный-длинный список грехов, начиная от первой заповеди и кончая последней. И все люди повторяли вслед за священником слова покаяния в перечисленных грехах. После этого священник покрывал всех епитрахилью, люди целовали крест и Евангелие и шли причащаться.

Такую форму исповеди приписывают святому праведно­му Иоанну Кронштадтскому, называя его родоначальником общей исповеди. Действительно, святой праведный Иоанн Кронштадтский своей пламенной проповедью побуждал людей к покаянию. К нему на службу в кронштадтский Андреевский собор собиралось по пять-семь тысяч человек, в храме страшно было находиться — так глубоко в душу проникало его слово, настолько реальным становилось раскаяние. В этот момент люди не могли сдержать своих чувств, они вставали на колени, громко выкрикивали свои грехи, плакали и умо­ляли Бога о пощаде… Исповедь про­должалась несколько часов. Совершалось настоящее покая­ние, человеческие души очищались от греха, и жизнь людей изменялась, они чувствовали присутствие святого, и его лич­ная святость передавалась всем окружающим. После этого они причащались из его рук. На такое был способен только святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Позднее общая исповедь проводилась в наших храмах во времена гонений и войны. Очень многие священники на­ходились в лагерях, и чтобы добраться до действующих храмов, которые были в основном маленькими, кладбищенски­ми, людям приходилось преодолевать огромные расстояния. Попасть на службу они могли, может быть, только несколько раз в год, скажем, на Крещение или на Пасху. И вот они соби­рались в храме, а там один старенький священник, который только что вышел из лагерей, который едва стоял ногах и был не в силах исповедовать большое количество людей. И тогда стали прибегать к общим исповедям. Это было тяжелое время гонения на Церковь, и люди, которые жили тогда со Христом, конечно, переживали исповедь немного иначе, чем переживаем ее сейчас мы с вами».

Как проходил этот чин в наших храмах? Вначале оглашался общий список грехов, и люди отвечали просьбой ко Господу о прощении, затем читалась общая молитва, после чего кающиеся подходили к священнику для окончательного разрешения. Для чего сегодня в храмах нашего города совершался этот чин?

Причин может быть несколько. Это и единение людей — почувствовать себя единой Церковью, только что вместе помолившись в течении первой постовой седмицы. Это и возможность для тех, кто боится прийти на частную исповедь, покаяться сначала вместе со всеми, а потом уже в порыве раскаяния подойти на индивидуальную исповедь к священнику. Это повод задуматься и даже ощутить причастность к тому общему греху наших прародителей Адама и Евы, это возможность вспомнить забытый грех или услышать то, что и грехом не считал, и тут же покаяться.

Прп. Ефрем Сирин говорил: «Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников».


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Yagodka84
:ro_za: но я читала это.
Yagodka84 писал(а):
Как проходил этот чин в наших храмах? Вначале оглашался общий список грехов, и люди отвечали просьбой ко Господу о прощении, затем читалась общая молитва, после чего кающиеся подходили к священнику для окончательного разрешения.

сколько примерно по времени чин длится? для меня это сейчас самый актуальный вопрос :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 06 апр 2009
Сообщений: 1268
Изображений: 20
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 70 раз
Добрый день! Подскажите,пожалуйста,как правильно освещать квартиру? У меня есть святая вода и свеча из Иерусалима. Спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
анестезия
Давно не сталкивалась с ним. Сам чин минут 30-40. + Ну и смотря, какой Вы будете по счету в очереди.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
НАТУСИКИ
Освящает квартиру священник. Вы можете только окроплять квартиру святой водой. Ходить со свечой по квартире нельзя - это уже оккультизм. Свеча никакой информации не несет. Это наша жертва Богу. Ее обычно ставят в храме или зажигают дома перед иконой во время молитвы. :smile:


Последний раз редактировалось Metanoia 11 апр 2012, 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Yagodka84 писал(а):
Ну и смотря, какая Вы будете по счету в очереди.

я вообще ни разу не была на подобном :smu:sche_nie: то есть нужно заранее прийти? а перед исповедью какая-то служба проходит? или если, предположим. сказано, что Чин начнется в 19.00, то именно в это время выйдет батюшка и начнется служба?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 12 окт 2011
Сообщений: 961
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 206 раз
анестезия
Если священник сказал, что чин в 19.00, то он и начнется в 19.00. Скорее всего, часть народа подойдет пораньше. У кого как получается. Считаю, что Вам заранее приходить не нужно, так как у вас маленькие дети. Вы (доброжелательным тоном) скажите, что у вас детки дома маленькие, один из них грудной - пропустите, пожалуйста. Думаю, Вам пойдут навстречу, потому что разрешительная молитва - это несколько секунд. А служба обычно к 19.00 заканчивается. Это вечернее богослужение (с 16.00 или с 17.00 начинается, перед исповедью), на котором желательно поприсутствовать, если Вы собираетесь причащаться. Но Вас это не касается, у Вас детки уж очень маленькие, не выдержат стоять с Вами всю службу. И к Причастию с детками подходят не к началу службы, а примерно за час, полчаса, смотря какого возраста дети.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Yagodka84
:ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 1474 ]  Страница 20 из 74  Пред.1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 74След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]