С нами с: 10 сен 2009 Сообщений: 6632 Изображений: 0 Благодарил (а):746 раз Поблагодарили:494 раза
Приветствуем всех!
Нам с форумчанкой солнышко июля пришла идея создать тему на ВМ, посвященную эзотерике и всему, что с ней связано.
Тем для разговора на самом деле много: как и почему вы начали интересоваться этой темой; что изучали и практиковали; какую литературу читали и какие книги по эзотерике произвели на вас впечатление, что изменилось в вашей жизни, после того, как вы стали следовать основным космическим законам и претворять в жизнь принципы эзотерики, что для вас духовный путь и искания человека, хватает ли мудрости жить в согласии с собой и окружающим миром?
Если для вас не пустой звук такие слова, как: каббала, тонкие тела, нумерология, молитвы, медитации, карты ТАРО, аура человека, реинкарнации, мистика, оккультизм, чакры и энергетические центры человека и прочее, добро пожаловать в нашу тему!
Будем рады пообщаться со всеми, кто "в теме".
Для справки, что такое эзотерика:
Эзотерика — учения о скрытой мистической сути (предначертании) судьбы объектов Мира (и человека), закодированной в сверх-глубинах индивидуального (и коллективного) бессознательного; область её изучения — процессы, происходящие во Вселенной, синхронно отражающиеся в глубинах человеческой души. «Математикой» Эзотерики, дешифровывающей тайны жизни индивида (как и любого иного процесса или предмета), является Астрология (связывающая Космические и психологические факторы).
Эзотерическая литература, рекомендованная к прочтению участниками нашей темы:
1. Верищагин Д. книги о ДЭИРе (по мнению авторов этой темы данная книга может нанести оккультный вред, далеем.н.о.в.); 2. Блаватская Е. "Загадочные племена на голубых горах"; 3. Зеланд Вадим "Трансерфинг реальности"; 4. Джон Кехо "Подсознание может все"; 5. Лууле Вилма; 6. Луиза Хей; 7. Лиз Бурбо; 8. Правдина Н.; 9. Баркер Э. "Письма усопшего или послание с того света"; 10. Батюшков С. "Руническая Магия"; 11. Трехлебов А.В.; 12. Лазарев С.Н.; 13. Тихоплав В.Ю. Тихоплав Т.С. "Физика веры" (у этих авторов есть и другие замечательные книги, особенно понравится скептикам); 14. Профет Элизабет Клэр, Профет Марк Л. "Фиолетовое пламя", "Как работать с ангелами" и другое; 15. Мегре Владимир книги "Звенящие кедры России"; 16. Синельнико В.; 17. Адреев Даниил "Роза Мира"; 18. Друнвало Мельхисидек "Цветок жизни"; 19. Домашева-Васильева Н. 20. Пауло Коэльо; 21. Анхель де Куатье; 22. Ричард Бах "Чайка Джонатан Ливингстон". 23. Ошо Раджниш; 24. Мулдашев Эрнст "От кого мы произошли", "В поисках Города Богов"; 25. Ли Кэррол "Крайон" (м.н.о.в.) 26. Роберт Монро "Путешествия вне тела","Далёкие Путешествия""Окончательное Путешествие"; 27. Майкл Ньютон "Предназначения Души", "Жизнь между Жизнями" и "Путешествие Души"; 28. Стародумов И., Стародумова Э., В. Соколов "Жива"; 29. Лапсанг Рампа; 30. Чарлз Лидбитер "Невидимые Помощники", "Наше отношения к детям", "Астральный План "; 31. Екатерина Вайтукевич "Великая тайна земли"; 32. Владимир Серкин "Хохот шамана"; 33. Антарова Конкордия "Две жизни"; 34. Карлос Кастанеда; 35. А. Глаз "Сфера разума"; 36. Вайтукевич Е. А. Великая тайна Земли (3 части); 37. Захария Ситчин; 38. Хозе Сильва, Филип Миэле - Управление разумом по методу Сильва; 39.Нил Доналд Уолш Беседы с Богом, Завтрашний Бог. Величайший духовный вызов, Маленькая душа и солнце и т. д.; 40. Рамта – Белая книга, Последний вальс тиранов; 41. Джил Робертс - Говорит Сетх; 42. Берт Хеллингер И В СЕРЕДИНЕ ТЕБЕ СТАНЕТ ЛЕГКО и др.
Последний раз редактировалось Berkana 22 июл 2011, 07:59, всего редактировалось 6 раз.
С нами с: 10 сен 2009 Сообщений: 6632 Изображений: 0 Благодарил (а):746 раз Поблагодарили:494 раза
Предлагаю начать разговор о душе человека.
С этим понятием столько связанно в нашей жизни, сколько раз мы его упоминаем на дню. А что же такое душа?
Душа́ (от др.-рус. дѹша[1]) (греч. ψυχή, лат. anima) — сложное понятие из области психологии, философии и религии.
* Совокупность психических явлений (т. н. витальная душа, внутренний мир человека);[2][3] как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа — бессмертная[4] нематериальная сущность[5], в которой выражена божественная[6] природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли[7], противопоставляемая телу.[8] * В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека.[2] * В старой психологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.[2] * Внутренний, психический мир человека.[2]
История развития понятия
По современным представлениям понятие души восходит к анимистическим понятиям об особой силе, существующей в теле человека и животного, а иногда — и растения. С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и прекращении жизни при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Сновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.
В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.
Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (1908—1911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».
Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевлённость). [править] Понятие души в научной терминологии
Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.
Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически — детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза. [править] Понятие души в религии и философии
Большинство религий трактуют душу как нечто изначально присущее человеку, связующее человека и божественное. [править] Философия
Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью.
Душа начала рассматриваться в качестве философского понятия, доступного рациональному анализу, у древних греков. Все досократики задавались вопросом о душе и особенно о связи её и тела — двух фундаментальных измерений человеческого существования. С точки зрения Платона, душа и тело существуют отдельно друг от друга, в то время как для Аристотеля они неразрывно взаимосвязаны. «Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. (…) Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая — либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей», — пишет Аристотель, для которого «все естественные тела суть орудия души».
После теософского периода к исследованию души вновь обращаются Шопенгауэр, Кант и Гегель. В двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид), Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремления, не связанные напрямую со сферой рассудка. [править] В иудаизме
В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность[9], как та часть человека, которая непосредственно создана Богом[10]. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра).[11] Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.
Представление о посмертной участи в некоторых течениях современного иудаизма похоже на буддийское, также на верования Древнего Египта, откуда, скорее всего, позаимствовано: грешные души после смерти должны снова и снова проходить круг перерождения (реинкарнацию), пока не достигнут совершенства.
Представления о триединой сущности самой души взяты из древнеегипетских или римских верований, в Торе этого нет. По убеждению евреев, в момент смерти человека душа распадается на три составляющие её части. Когда умирает праведник, его «нешама» (римский anima или spiritus, египетский «ху»-«мир интеллекта») получает «поцелуй любви» от Беспредельного и ныряет в «источник Божественного Света». «Руах» праведника (римский manes, египетский «ба»-«вместилище нравственных свойств») отправляется наслаждаться в Эдемский сад. «Нефеш» (римский umbra, египетский «ка»-«витальное начало») остаётся в могиле и витает над телом некоторое время, пока оно не распадётся, после чего «нефеш» обретёт окончательный мир и покой где-нибудь в «спальном уголке» вселенной. Эти средневековые иудо-языческие представления сейчас наиболее популярны. [править] Эпоха Второго Храма
Несмотря на то, что в Танахе приведён явный пример явления души мёртвого Самуила Саулу (1Цар.28), иудеи времён Второго Храма расходились в понимании сути души. Фарисеи считали, что душа бессмертна и может существовать вне тела до воскресения из мёртвых. Саддукеи же считали, что душа умирает вместе с телом. [править] В Каббале
В учении Каббалы душа мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме или мировой душе и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу. Логотип Викитеки В Викитеке есть полный текст статьи Тело и душа
суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это — духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это «я» человека. Это «я» человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого «я», духовного и вечного.…
— статья Бааль Сулама «Тело и душа»
Творение, являясь инструментом раскрытия потенциала Творца, не может воспринимать Его иначе, как в информационных формах своих ощущений. Ощущения эти возникают в результате наполнения сосуда творения, светом Всевышнего. Сосуд, наполненный светом, называется — ДУША, о чем сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни…». Душа, ощущая Творца, как мир вокруг себя, воспринимает себя в нем, как наше эгоцентрическое «я». Это «я» облачено в материальное тело, по той же причине, по которой Творец воспринимается душой. как материальный мир, такова функциональная природа творения. (Лави К. «Древо Познания»)
Душа, как инструмент раскрытия Творца, включена в замысел творения, и поэтому является бессмертной, в соответствии с бесконечностью потенциала Творца. Тело же, посредством которого душа, функционирует в мире, с целью совершенствования функции творения, лишь однажды раскрывается в мире, на период осуществления своей функции, в соответствии с программой, называемой — судьба. Затем происходит смена тел и наступает новый цикл совершенствования функции творения, посредством души. (Лави К. «Древо Познания») [править] В христианстве
Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе, как о высшей бессмертной нематериальной (духовной) сущности человека, носителя разума, чувств и Божественной воли. После смерти человека душа, согласно этим представлениям, продолжает сознательное существование, и ее дальнейшая судьба определяется Богом на суде, и дальнейшим местом пребывания души после суда является либо рай, либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище.
Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции.
Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности. [править] Отрицание бессмертия души
Некоторые направления в христианстве, наиболее известные из которых Адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы, имеют отличные от других христианских конфессий представления о природе души. Главная особенность этих представлений — душа сама по себе не обладает бессмертной природой, душа смертна.
Адвентисты седьмого дня верят, что главное определение понятия «душа» содержится в стихе Библии «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Согласно этому стиху, душа понимается как соединение тела и «дыхания жизни», то есть, душой является живое существо (как человек, так и животное). При смерти происходит обратное — дух отходит к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Согласно этому, душа не имеет сознания, существующего вне тела и бессмертие возможно только в теле, воскресенном или пересотворенном (при Втором пришествии Христа).
Свидетели Иеговы верят, что душа перестает существовать, когда человек умирает. Эти взгляды обосновывают следующими стихами из Библии: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают» (Еккл.9:5); «Душа согрешающая, та умрёт» (Иез.18:4,20). [править] Спасение души
В христианстве понятие «душа» неразрывно связано с понятием спасения. Спасение души человека понимается как спасение самой сущности человека и от смерти, которая тоже считается последствием греха и от вечного наказание за грех (в аду или геенне огненной). Большинство христиан считает, что после воскресения умерших души спасенных воссоединятся с телами и в этих телах спасенным будет гарантирована вечная жизнь. [править] Теософский словарь Е. П. Блаватской
По Блаватской, душа, психея или нэфеш Библии — жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В «переведённой Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. «Не будем убивать его нэфеш», сказано в оригинальном тексте; «не убьём его», переводят христиане (Быт.37:21).
Имя: юлия С нами с: 06 апр 2011 Сообщений: 931 Откуда: владивосток,тунгусская Благодарил (а):1 раз Поблагодарили:148 раз
такая знакомая фраза--- в здоровом теле-здоровый дух...на самом делее полностью наоборот. если душа нездорова--нездорово и тело. душа это связующее звено между телом и вышним. кому то удобнее называть то огромное непостижимое вышнее богом. суть от этого не меняется. душа частица этого вышнего. она не имеет голоса,она имеет только чувства ощущения. именно так она и общается с человеком,посредством чувствования. основываясь на этом достаточно легко отслеживать правильность своих поступков. когда вам хорошо и легко и нет никаких сомнений в правильности своего поступка,значит все в порядке-ваша душа согласна. если вам приходиться убеждать себя,придумывать оправдания своему поступку--душа против. иными словами..душа - это ваша совесть. она бессмертна. она помнит все предыдушии свои воплощения и все ошибки в этих воплощениях. и всеми доступными способами пытается оградить вас от повторения этих ошибок. но мы редко прислушиваемся и в итоге --одни и те же грабли....
С нами с: 15 окт 2007 Сообщений: 7426 Откуда: Владивосток, ул.Нейбута Благодарил (а):654 раза Поблагодарили:811 раз
эзотерикой особо не интересовалась, но по части чтения книжек в свое время была всеядна, читала все подряд, так что навскидку могу вспомнить книжки по ДЭИРу Верещагина, транссерфинг реальности кучи разных авторов, но больше всего на меня произвели впечатление произведения Крайона. Как относитесь к его откровениям? у него нашла много ответов на то, что еще с детства мучило, но ответов не находила, а тут вдруг раз - и полный расклад обо всем что хочешь прямо даже и не знаю до сих пор как его воспринимать...но его информация конечно шокирует
С нами с: 23 мар 2008 Сообщений: 8588 Откуда: Владивосток - Бам Благодарил (а):13 раз Поблагодарили:733 раза
солнышко июля правильно. сначала болеет душа- потом тело. Наши болезни это следствие. Сначала человек заболеет в душе и когда не сможет это исправить в душе, болезнь переходит на тело.
С нами с: 10 сен 2009 Сообщений: 6632 Изображений: 0 Благодарил (а):746 раз Поблагодарили:494 раза
Душа и тело
Согласно концепциям материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей. В эзотеризме же и многих религиях человек определяется как сущность, соединяющая в себе «тонкое» (душа,[ эфирное тело, монада) с «плотным» (тело) тела.
В древнеиндийской традиции человек характеризуется кратковременным, но органичным сочетанием элементов, когда душа и тело тесно взаимосвязаны в природном колесе сансары. Лишь человек может стремиться к освобождению от эмпирического существования и обрести гармонию в нирване, используя духовные практики, которые предполагают упражнения для души и тела.
Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом. Платон представлял человека как существо, раздвоенное на материальное (тело) и идеальное (душа) начала. Аристотель рассматривал душу и тело как два аспекта единой реальности.
Человеческая душа в трудах Августина становится загадкой, тайной для самого человека.
Тело в философии Нового времени рассматривается как машина, а душа отождествляется с сознанием.
Согласно многим религиозным традициям, человек есть божественное творение. В авраамических религиях приоритет отдается духовному началу:
«…человек занимает в ряду Божьих творений такое высокое место, есть как истинный гражданин двух миров — видимого и невидимого — как союз Творца с тварью, храм Божества и потому венец творения, то это единственно и собственно потому, что в его духовную природу Всевышний благоволил внедрить чувство или мысль Своего бесконечного Божества, которая положена в его дух и служит всегдашним источником, влекущим его к своему высочайшему центру».
Напротив, с точки зрения эволюционного учения, поведение человека, как и других животных, является частью его видовой характеристики, обусловлено эволюционным развитием человека как вида и имеет аналоги у близких видов. Длительный период детства необходим человеку для усвоения структурно высокоразвитым мозгом человека больших объёмов внегенетической информации, необходимых для расширенного абстрактного мышления, речи и социализации.
С нами с: 10 сен 2009 Сообщений: 6632 Изображений: 0 Благодарил (а):746 раз Поблагодарили:494 раза
oksa писал(а):
могу вспомнить книжки по ДЭИРу Верещагина,
ДЭИР помнится связан с практиками, которые нарушают космический закон свободы воли. На самом деле, это опасные люди, кто владеет в совершенстве практиками ДЭИРа и НЛП...... В свое время общалась с человеком, которые видит на тонком плане: последователи ДЭИРа "вскрывают" оболочку человека, что в принципе запрещено .
Имя: юлия С нами с: 06 апр 2011 Сообщений: 931 Откуда: владивосток,тунгусская Благодарил (а):1 раз Поблагодарили:148 раз
oksa писал(а):
эзотерикой особо не интересовалась, но по части чтения книжек в свое время была всеядна, читала все подряд, так что навскидку могу вспомнить книжки по ДЭИРу Верещагина, транссерфинг реальности кучи разных авторов, но больше всего на меня произвели впечатление произведения Крайона. Как относитесь к его откровениям? у него нашла много ответов на то, что еще с детства мучило, но ответов не находила, а тут вдруг раз - и полный расклад обо всем что хочешь прямо даже и не знаю до сих пор как его воспринимать...но его информация конечно шокирует
из личного опыта... хотелось бы предостеречь вас от чтения крайона. у вас не было ощущения во время чтения---вот вроде все правильно...но что то не то,не так?
советовалась по поводу этой книги с целителями. у всех то же самое ощущение. ощущение опасности за красивым фасадом.
объясню в чем дело... явление ченнелинга,по сути своей не ново. раньше это называлось спиритизмом. приемом информации занимались медиумы. это очень опасно,потому что не известно кто на том конце передает информацию...медиумы не живут долго или заканчивают свои дни в психиатрической лечебнице. слышать голоса в своей голове не нормально не только с точки зрения медецины,но и сточки зрения оккультизма тоже. никто из позитивных сущностей не общается с человеком посредством голоса. только посредством чувств,ощущений. а вот сущности нижнего мира(читай демонического) очень любят это дело.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.