
кратенький конспект
1. Соблюдать распорядок дня.
2. Организовать рабочее место таким образом, чтобы не было никаких отвлекающих моментов( типа игрушек и лишних вещей).
3. Подсказать в каком порядке лучше выполнять д/з (Если ребёнок медленно включается в работу, то лучше нечать с того, что ему легче даётся). Выполнять д/з лучше с 15 до17 часов, на это время приходится пик активности (с 13 до 15 спад активности), чередовать работу и перерывы (по 20 минут.) Лучший отдых-смена вида деятельности, а не телевизор/компьютер.
4. Если ребёнок обратится к вам за помощью, то помощь должна быть оказана, но нельзя делать за ребёнка всё. Ребёнок должен сам сформулировать в чём именно ему нужна помощь.
5. Нужно замечать за что можно похвалить ребёнка, создавать ощущение его движения вперёд.
6. Учить планировать свою деятельность и осуществлять действия последовательною. (планируйте с ребёнком выходные и совместную деятельность вообще).
7. Должен быть личностный смысл выполнения домашних заданий. Чему ты научился(лась)? Показать пользу занятий.
8. Как должны вести себя родители, увидев ошибки?
а) Эмоция на ошибку не должна быть бурной и гневной, а примерно такой: Неужели это так пишется? (решается, читается и т.п.)
б) Дать ребёнку взможность самому найти ошибку.
в) Давай проверим всё ли у тебя получилось (если ребёнок не нашёл ошибку).
г)Направить восприятие ребёнка на строчку, слово и т.п.: Мне кажется, здесь у тебя не совсем правильно, как ты думаешь?
9. От совместных проверок д/з постепенно переходить к простому напоминанию.
10. Помнить про эмоциональный след, который остаётся в душе ребёнка после выполнения д/з. На его основе складывается самовосприятие ребёнка.
11. Нельзя превращать д/з в нервотрёпку.
12. Необходимо поддерживать ребёнка психологически одобрениями: Правильно, красиво, продолжай, прикосновениями(поглаживаниями и т.п.), фразами типа: Зная тебя, я уверена, что ты всё делаешь хорошо.