Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы
Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Практический совет:
Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро. Адреса и распорядок работы главных бюро по всем регионам России можно посмотреть здесь. Кроме того, судебные тяжбы могут длится годами (надо оплачивать услуги адвоката), а освидетельствование в вышестоящем Главном бюро по обжалованию проводится в течении максимум 1 месяца...
Дополнительно:
В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система МСЭ: бюро МСЭ, главное бюро МСЭ и Федеральное бюро. В случае несогласия с решением бюро, гражданин вправе обжаловать данное решение в месячный срок в главное бюро на основании письменного заявления. Заявление необходимо подать в бюро, где он проходил освидетельствование, либо в главное бюро. Решение главного бюро в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Федеральное бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3). Заявление подается в главное бюро, проводившее освидетельствование, либо в Федеральное бюро. Кроме того, решения бюро, главного бюро и Федерального бюро могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Вся система МСЭ входит в состав Министерства труда и социальной защиты.
С нами с: 12 апр 2006 Сообщений: 25093 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а):2840 раз Поблагодарили:2220 раз
Сегодня порадовала поликлиника в Снеговой пади - приняли без очереди, посмотрели (на переосвидетельствование), без споров как в прошлый раз выдали направление в Рыбаков и туда нас по телефону записали Прямо настроение улучшилось прошлым летом почему то приходилось везде в очередях стоять и ругаться...
Имя: Вера С нами с: 23 янв 2010 Сообщений: 426 Откуда: Уссурийск Благодарил (а):15 раз Поблагодарили:49 раз
Судья Веригина И.Н. Дело № 33-393 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 января 2017 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Виноградовой О.Н., судей Ильиных Е.А., Дегтяревой Л.Б., при секретаре Моисеенко А.М., с участием прокурора Маториной О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа, администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края, третье лицо: И.В.И., о возложении обязанности обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа, по апелляционному представлению и.о. Уссурийского городского прокурора и апелляционной жалобе администрации Приморского края на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 31 августа 2016 года, которым на администрацию Приморского края возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в силу обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа. В удовлетворении исковых требований Уссурийского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа, Департаменту образования и науки Приморского края о возложении обязанности обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможности здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа - отказано. Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав пояснения прокурора Маториной О.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя администрации Приморского края – Гайворонского А.С., представителя администрации Уссурийского городского округа – Ашихминой О.С., судебная коллегия установила: и.о. Уссурийского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с названным исковым заявлением, указав, что в ходе проверки, проведенной по обращению И.В.И., установлено, что в нарушение требований федерального законодательства во всех общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа отсутствует бесплатное двухразовое питание для детей инвалидов, иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Просил администрацию Уссурийского городского округа принять меры к обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях округа. До рассмотрения дела по существу в судебном заседании помощник Уссурийского городского прокурора уточнила просительную часть исковых требований, просила обязать администрацию Приморского края обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах округа. Представить администрации Уссурийского городского округа в судебном заседании с иском не согласилась. И.В.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования. Представитель администрации Приморского края, представитель Департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие. Судом постановлено указанное решение, с которым и.о. Уссурийского городского прокурора и администрация Приморского края не согласились, ими поданы апелляционное представление и апелляционная жалоба соответственно, в которых поставлен вопрос об отмене решения суда. Обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, проверив материалы дела в их пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права (п.п. 1, 4, ч. 1 ст. 330 ГПК РФ). Судом первой инстанции установлено, что в ходе проверки, проведенной Уссурийской городской прокуратурой по обращению И.В.И. выявлено, что в нарушение требований федерального законодательства во всех общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа отсутствует бесплатное двухразовое питание для детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разрешая спор и принимая решение о возложении на администрацию Приморского края обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в силу обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа, суд первой инстанции со ссылкой на ст. 7 Закона Приморского края от 13.08.2013 № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае» пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья двухразовым питанием возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации Судебная коллегия с таким выводом не может согласиться в силу следующего. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения. В силу пп. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 34 данного Федерального закона предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Организация питания обучающихся в соответствии с ч. 1 ст.37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Статьей 79 ч. 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. В п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что под обучающимся с ограниченными возможностями понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии, включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, регулируется Положением о такой комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082. Под инвалидом ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» понимает лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95. Частями 1 и 2 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, под которыми понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Проанализировав положения указанного законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о невозможности отождествления данных категорий лиц (с ограниченными возможностями здоровья и лиц, признанных инвалидами), что предопределяет различия в порядке предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием. В связи с чем, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод представителя администрации Уссурийского городского округа о том, что в муниципальных образовательных организациях Уссурийского городского округа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих данный статус и подтвержденный документально заключением психолого-медико-педагогической комиссией не имеется. Таким образом, исходя из приведенного нормативно-правового регулирования, и учитывая уточненные исковые требования, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали законные основания для возложения на администрацию Приморского края обязанности в месячный срок с момента вступления решения суда в силу обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа. Материалами дела подтверждается, что И.П., учащаяся МБОУ СОШ № 16, является ребенком-инвалидом, в связи с чем в случае нарушения её прав и законных интересов, её законный представитель не лишен возможности обращения с самостоятельным исковым заявлением для защиты нарушенных прав. Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Уссурийского районного суда Приморского края от 31 августа 2016 года – отменить. Принять по делу новое решение. В удовлетворении исковых требований Уссурийского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа, администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края, третье лицо: И.В.И., о возложении обязанности обеспечить бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа – отказать. Председательствующий Судьи
Имя: Оксана С нами с: 27 дек 2013 Сообщений: 251 Благодарил (а):31 раз Поблагодарили:14 раз
Здравствуйте! срочно надо телефон краевой и городской ПМПК - у кого-нибудь есть? откликнитесь, плиз!!! ООЧЕНЬ НАДО! потеряли контакты. И может кто знает- какая там сейчас ситуация с записью? насколько большие очереди?
С нами с: 18 окт 2010 Сообщений: 8464 Откуда: с Колымы Благодарил (а):427 раз Поблагодарили:696 раз
У нас началась эпопея переосвидетельствования..... Во взрослое бюро идем первый раз. Какая группа будет, и на сколько еще дадут.... Уже хочется закончить с этим всем, надоело сил нет...... Каждый год гоняют по кабинетам. Да если 14 апреля переосвидетельствование и до 1 мая у нас действующая розовая карточка, то в апреле будут начисления??
У нас началась эпопея переосвидетельствования..... Во взрослое бюро идем первый раз. Какая группа будет, и на сколько еще дадут.... Уже хочется закончить с этим всем, надоело сил нет...... Каждый год гоняют по кабинетам. Да если 14 апреля переосвидетельствование и до 1 мая у нас действующая розовая карточка, то в апреле будут начисления?
По день достижения Вашим сыном 18 (Восемнадцати) лет пенсия и прочее начисляются и выплачиваются как ребёнку-инвалиду, а после этой даты - по установленной ему группе инвалидности с детства.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.