Лебедь белая писал(а):
мимими ну вопрос лишь в том, что как бы не получилось, что закрыв глаза на лень в 6 лет мы спровоцируем развитие лени как таковой и конечно в 16 лет она уже будет прочно сидеть в ребенке.
А мне кажется, надо различать, когда ребёнку лень: неинтересно или он просто устал. У меня для лени только 2 причины. И если я не могу себя мотивировать, то ленюсь, и если я устала, то как бы я себя не мотивировала, мне всё равно лень. Вы, наверно, как человек с синдромом отличиницы, как Вы пишите, понимаете, что работать на износ и не давать себе возможности полениться-вредно и для здоровья и для психики. Если ребёнок не учит уроки, а идёт играть в пиэспи-это надо пресекать, а если он их не учит, потому что устал или плохо себя чувтствует и просто заваливается на кровать и смотрит в потолок-значит ему нужен отдых, и не ничего страшного, что запланированное на прямо сейчас дело перенесется на несколько часов. Детский организм не испорчен никакими синдромами, и зачем заставлять что-то делать и насильно что-то посещать, превращая творчество в рутину? Детство - это праздник, и как пишет Януш Корчак, зачем мы всё время готовим ребёнка к будущей жизни? Ведь у него жизнь идёт уже сейчас.