Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 116 ]  Страница 2 из 6  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
Aleks_L писал(а) 05 ноя 2019, 11:37:
мне кажется


вам именно кажется... вкус к родному языку и к чтению не равен методическим приемам донесения знаний... в данном случае ( повторюсь опять ) , для достижения целей все средства хороши... конечно , без фанатизма. Сейчас мало родителей , которые сами бы читали что-либо кроме инстаграмма , дополнить знания детей дома не все в состоянии , так еще и сопротивляются , когда это пытается делать учитель. И вы нелогичны в утверждении того , что старинные учебники хороши , а методы преподавания нет ( а в старинные времена старинных учебников читательские дневники были повсеместным требованием , и тетради для словарных слов , и тетради для работы над ошибками и т.д. ) И заметьте , насколько грамотными были многие , не все , конечно , но очень многие. Сейчас процентное соотношение поменялось кардинально... не в лучшую сторону.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Яна
С нами с: 10 сен 2010
Сообщений: 3350
Откуда: первая речка
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 566 раз
Если о пользе читательского дневника, то польза есть, чтоб сделать запись в нем и проанализировать произведение - его нужно как минимум прочитать, поэтому тут безусловно, а что касается дневника достижений, то его польза сомнительна :nez-nayu: не думаю, что ведение этого дневника увеличит грамотность, и тем более повлияет на успех в будущем, ибо на будущее ребенка влияют несколько другие качества.
Максимум что даст дневник, это увеличение нагрузки
Чтобы было понятно, графы по содержанию:
что повторили? все, чему учились в 4 классе
что узнал нового? ничего
какие трудности испытал? плохой почерк как выяснилось
цель на будущее? (этот вопрос меня убил :-) ) какая цель может быть у ребенка в 11 лет касаемо русского языка? изучить русский язык :nez-nayu: так она не поменяется в течении всех последующих лет, в чем смысл этого вопроса?!
достижения: скатились с 4 и 5 на 3 и 2 (тут ставится под сомнение нынешним учителем компетенция учителя начальных классов) ибо скатился весь класс :nez-nayu:
Поэтому по мне это бред бредовый, ибо у любого действия должен быть результат



За это сообщение автора SHEIH поблагодарили: 2 natalochka-mamaДекабристка
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 24 фев 2012
Сообщений: 25980
Благодарил (а): 1729 раз
Поблагодарили: 1809 раз
SHEIH писал(а) 05 ноя 2019, 11:47:
что повторили? все, чему учились в 4 классе
что узнал нового? ничего
какие трудности испытал? плохой почерк как выяснилось

ну если так заполнять, то конечно :-) никакая тетрадь не спасет


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Яна
С нами с: 10 сен 2010
Сообщений: 3350
Откуда: первая речка
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 566 раз
Капуцин писал(а) 05 ноя 2019, 11:54:
SHEIH писал(а) 05 ноя 2019, 11:47:
что повторили? все, чему учились в 4 классе
что узнал нового? ничего
какие трудности испытал? плохой почерк как выяснилось

ну если так заполнять, то конечно :-) никакая тетрадь не спасет


это мысли ребенка при заполнении :nez-nayu: :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
Дневник достижений имеет одну цель- повысить самооценку ребенка... для одного это выучить весь русский язык ( утрирую ) , для другого - маленький шаг в изучении пары -тройки словарных слов тоже достижение , из -за которого ребенок начинает осознавать , что он способен на многое...

другое дело , что роль учителя здесь очень важна и велика , именно учитель должен построить работу по оценке достижений самим ребенком на таком уровне , чтобы ребенку захотелось идти дальше , а в конце года , увидев масштаб освоенного , гордиться собой. Это очень важно для самооценки любого человека.
И здесь учитель должен четко отделить грань простой констатации факта ( как в вашем случае - что узнал нового , какие трудности и т.д.) , а именно связать это с личными успехами , пусть маленькими , но успехами , и вынести это на всеобщее обозрение в в виде похвалы , восхищения ребенком и мотивации на дальнейшие свершения.
Соглашусь , не все учителя это делают , кто- то формально подходит к этому , но есть и такие , которым важно видеть окрыленного ребенка с горящими глазами... это очень большая работа , но очень благодарная.
И если учитель хотя бы пытается делать в этом направлении - уже хорошо. Как правило , этого нет , многие работают просто как урокодатели , не связывая воспитательный процесс с предметом и развитием личности... но такие времена...да...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 апр 2011
Сообщений: 3917
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 1378 раз
SHEIH писал(а) 05 ноя 2019, 11:47:
что касается дневника достижений, то его польза сомнительна

Согласна. Мое мнение, как мамы уже взрослых детей (студентки и старшеклассника), никак этот дневник на грамотность не повлияет.
Результат будет только один - увеличение нагрузки на ученика и раздражение от "тупой" работы.
На успехи в русском языке влияет практическое закрепление правил, поэтому лучше бы учитель побольше упражнений задавала, чем написание целей/задач/достижений.
Изображение

Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. (Виктор Гюго)



За это сообщение автора natalochka-mama поблагодарили: 3 Anna_RSHEIHЛимка
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Яна
С нами с: 10 сен 2010
Сообщений: 3350
Откуда: первая речка
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 566 раз
Такая как есть писал(а) 05 ноя 2019, 12:01:
Дневник достижений имеет одну цель- повысить самооценку ребенка... для одного это выучить весь русский язык ( утрирую ) , для другого - маленький шаг в изучении пары -тройки словарных слов тоже достижение , из -за которого ребенок начинает осознавать , что он способен на многое...

другое дело , что роль учителя здесь очень важна и велика , именно учитель должен построить работу по оценке достижений самим ребенком на таком уровне , чтобы ребенку захотелось идти дальше , а в конце года , увидев масштаб освоенного , гордиться собой. Это очень важно для самооценки любого человека.
И здесь учитель должен четко отделить грань простой констатации факта ( как в вашем случае - что узнал нового , какие трудности и т.д.) , а именно связать это с личными успехами , пусть маленькими , но успехами , и вынести это на всеобщее обозрение в в виде похвалы , восхищения ребенком и мотивации на дальнейшие свершения.
Соглашусь , не все учителя это делают , кто- то формально подходит к этому , но есть и такие , которым важно видеть окрыленного ребенка с горящими глазами... это очень большая работа , но очень благодарная.
И если учитель хотя бы пытается делать в этом направлении - уже хорошо. Как правило , этого нет , многие работают просто как урокодатели , не связывая воспитательный процесс с предметом и развитием личности... но такие времена...да...


Здесь соглашусь, но как вы правильно отметили, важна роль учителя, а ведь можно и навредить так, что ребенок возненавидит предмет, и мы такое проходили с английским языком, поэтому с такими экспериментами надо быть крайне осторожными


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
natalochka-mama писал(а) 05 ноя 2019, 12:05:
никак этот дневник на грамотность не повлияет.


Про грамотность по отношению к этому дневнику никто и не говорит... у него другие цели и задачи.

А насчет побольше упражнений - польза не так очевидна , количество не равно качеству , здесь вот и можно отбить охоту к изучению , хотя кому -то помогает , конечно.
Языковое чутье развивается не этим . Откуда оно берется? Прежде всего, из опыта длительного использования языка: чтения, письма тоже . В этом случае мозг вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации в ее звуковом и графическом отображении. На подкорке и записывается все то , чем мы потом пользуемся. Именно для этого надо сто раз написать слово , в сто первый сомнений в его написании уже не возникнет и т.д.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 06 июл 2007
Сообщений: 14052
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 1530 раз
Поблагодарили: 1085 раз
Когда я перешла в 5-ый класс мы тоже в обязаловку вели Тетрадь теории по русскому языку. Что-то типа того, о чем сейчас пишет автор, но с упором на выписанные правила. Так вот, многие тоже сопротивлялись ученики, вели как попало. Но как я радовалась в 9- м и 11 -м, что я скрупулёзно все записывала в эту тетрадь. До сих пор у мамы где-то лежит. Дело в том, что на каждом году изучаются разные правила. И половина вылетает к следующему этапу. В учебниках не дублировались правила. А тут открыл тетрадку и вуаля, все в одном месте.
Не важно, какая я. Важно, что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете.



За это сообщение автора Изумрудинк@* поблагодарили: 3 MacauSinguValiko
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
SHEIH писал(а) 05 ноя 2019, 12:11:
а ведь можно и навредить так, что ребенок возненавидит предмет,


Можно , не буду спорить , ну так и давайте не убивать в учителе желание что-то улучшить в изучении своего предмета , а не кидаться сразу выяснять правовую базу чего-то.
Именно поэтому хороший учитель на вес золота , если есть личная заинтересованность ( прям акцентирую - личная ) в хороших знаниях детей , то это надо всячески культивировать , а не бить по рукам и осуждать с точки зрения обывателей нужность или ненужность того или иного методического приема.
Еще раз подчеркну , учитель обучался на учителя , а вы нет , но все можете рассуждать по поводу того или иного... можете , конечно , но не как профессионалы.
А то и будет как в том анекдоте
-Падежов не знаете ?
- Учителев не хватило...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 июн 2008
Сообщений: 21251
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 3104 раза
2 последних листа для слов- "личные" словарные слова ребенка.
Они были всегда и по ним писались словарные диктанты.
Помню у младшего в 7 или в 8 классе учитель русского языка ввела практику, за неделю переписывать в отдельную тетрадь по 5 листов любого классического текста ( можно даже стихи). Как сначала дети возмущались))) Потом втянулись , как результат- почерк стал лучше, грамотность тоже. Правила же особо не учили, а тут по несколько раз написанное слово все же запоминалось.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 апр 2011
Сообщений: 3917
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 1378 раз
Изумрудинк@* писал(а) 05 ноя 2019, 12:18:
мы тоже в обязаловку вели Тетрадь теории по русскому языку.

Тетрадь теории со всеми правилами, да еще в таблицах - отличный помощник при изучении русского и иностранного языков :co_ol: У меня и моих детей тоже такие были.
Но здесь же речь о другой тетради)))
Изображение

Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. (Виктор Гюго)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
Здесь речь о дневнике достижений... тоже один из методических приемов , не самых плохих , выше написала почему. И да , и он таки заточен на мотивацию , чтобы стать грамотнее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 09 окт 2007
Сообщений: 3926
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 396 раз
korobeya,
Неужели еще остались учителя заинтересованные в обучении, а не "дать материал"???
Каракули в виде нечитаемых, сомнительных букв и пр. не будет засчитано на ЕГЭ.



За это сообщение автора KsenyaV поблагодарил: Всем по секрету
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 20 июн 2008
Сообщений: 640
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 29 раз
Сейчас существует такая форма :ti_pa: работы - дать родителям заданием, а потом проверить и оценить. Нам например на каникулы задали выбрать тему и написать исследовательскую работу по любому предмету(преподаватель в классный чат по вотсапу написала). 6 класс, предмета такого нет, факультативы не предлагают. Тоже тянет попросить нормативы. По теме - если преподаватель учит детей заполнять эту тетрадь, мотивирует в течении года к качественному заполнению, а не отпискам, проверяет и анализирует написанное, то можно говорить про определенный методический приём в работе учителя. А получается - Вы пишите, пишите, лишним не будет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 16 сен 2013
Сообщений: 719
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 136 раз
Такая как есть писал(а) 05 ноя 2019, 11:45:
Aleks_L писал(а) 05 ноя 2019, 11:37:
мне кажется


вы нелогичны в утверждении того , что старинные учебники хороши , а методы преподавания нет .


Вы уже сочиняете за меня утверждения :smile:

Чем больше подобных тетрадей, тем ниже будет эффективность обучения; будет скучнейшее шаблонное заполнение ради заполнения... Как нельзя было писать в читательских дневниках свои мысли, свои открытия :smile: И мотивацию это только снизит.

Есть чудесный очерк "Русский язык" В. Дорошевича. Очерк написан в 1901 г... Очень рекомендую )))
http://az.lib.ru/d/doroshewich_w_m/text ... azyk.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 10 окт 2010
Сообщений: 17676
Благодарил (а): 1741 раз
Поблагодарили: 2358 раз
Ultra писал(а) 05 ноя 2019, 13:47:
Сейчас существует такая форма работы - дать родителям заданием, а потом проверить и оценить. Нам например на каникулы задали выбрать тему и написать исследовательскую работу по любому предмету(преподаватель в классный чат по вотсапу написала). 6 класс, предмета такого нет, факультативы тоже не предлагают.

И что? Ребенок в 6 классе не в силах справиться с исследовательской работой? Интересно, как мы в школе справлялись при отсутствии интернета? Бежали в библиотеку, искали информацию по энциклопедиям... Блин, я ни с 8-классницей, ни с 3-классником не делаю никаких исследовательских работ. Могу подсказать тему младшему, дать направление. Они интернетом пользуются лучше нас с вами, могу снять все пароли, перепрограммировать и ни в жизни не поверю, что при этом не могут найти информацию для исследовательской работы. Просто им ЭТО не надо, а не надо, потому как родителям ЭТО НЕ НАДО! Вот и все. Я вообще мать-сволочь :-) . У меня позиция, что мои дети ведут читательские дневники (при всем том, что в школе это не требуют) и когда учат устные предметы, пишут краткий конспект в тетрадь (как понимаете, это тоже другие не делают). И я вижу результаты! У нас по окружающему миру задают доклады детям. Знаете как это выглядит? Ребенок выходит с листочком на котором текст на принтере из интернета и с запинками читает. Это 90 процентов детей. Мой попытался мне вякнуть по этому поводу , мол он один линует альбомные листы, пишет план доклада, сам доклад, рисует иллюстрации и рассказывает его у доски, а не читает. Учитель на собрании привела пример, как надо делать доклад на примере нашего - блин, я думала меня взглядами родители испепелят.
А в принципе о чем спор? Думаю всегда можно подойти к учителю и объяснить, что вашему ребенку это не нужно. У нас в классе за доклад получают пятерки и те, кто с листочками (мамам объяснили последствия таких пятерок на собрании, что знаний они не принесут) и тем, кто с докладами. И все счастливы! У всех свои цели.



За это сообщение автора Барби на пенсии поблагодарил: SoloI
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Имя: Elena
С нами с: 12 ноя 2011
Сообщений: 2075
Откуда: Владивосток , любимый город
Благодарил (а): 361 раз
Поблагодарили: 551 раз
Ultra писал(а) 05 ноя 2019, 13:47:
дать родителям заданием


Вам прям озвучили , что задание для родителей ? Или все-таки это ваши домыслы , а работа предлагалась детям ? И с трудом верится , что не были озвучены предварительные условия этой работы , а прям с бухты-барахты дали задание пойди туда - не знаю куда ? Если это в самом деле так , то учитель неадекватен как минимум ( во что тоже верится с трудом)

Вот мне нравится , в нашей стране все знают как лечить , как учить , не маясь при этом ни малейшими сомнениями...с полным знанием обсуждают , что лишнее в работе учителя , а что нет... в таком случае логично учить дома своих детей , тогда все возникающие претензии только к себе , да...
А метод самостоятельной работы тоже существует , умение самостоятельно добывать дополнительные ! данные тоже важны ... в 21 веке это вовсе не трудно , когда ты виртуально можешь оказаться в любой библиотеке мира , например...
Если речь идет о лишней головной боли в виде проверки родителями , то это просто лень чистой воды , это ж надо заморачиваться лишней работой с ребенком... но никто и не говорил , что воспитание и обучение детей - легкий процесс , который можно сбросить только на школу. И не надо делать что-то за детей , надо делать вместе , а не хочется .. да ?
Тогда это совсем не про учителя , не про его компетентность...

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Aleks_L писал(а) 05 ноя 2019, 14:01:
Есть чудесный очерк "Русский язык" В. Дорошевича. Очерк написан в 1901 г... Очень рекомендую


Я покорена вашей эрудицией и начитанностью , но это лишние рекомендации... я проработала учителем русского языка энное количество лет , конечно , знакома и с этим мнением. Во все времена были разные учителя , разного уровня подготовленности , ума и т.д. В том числе и в 1901 году. Все это актуально и сейчас. Но речь не об этом , а о том , что если человек работает учителем , то позвольте ему выбирать , что лучше для преподавания его предмета. А вот если в конце года вы не увидите результата в виде успешно выполненных проверочных работ , тогда можно задать вопросы учителю . А так учитель должен работать , основываясь на желаниях родителей что ли ? Так желания могут быть разными , кто-то вообще скажет , что русский язык моему ребенку не нужен вообще... и т.д. так можно договориться до абсурда.
За вас сочинения никакие не утверждаю , основываюсь только на том , что пишете... и в написанном не усматриваю логики...

Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Aleks_L писал(а) 05 ноя 2019, 14:01:
Чем больше подобных тетрадей, тем ниже будет эффективность обучения


Это ваше личное умозаключение , совсем не истина в последней инстанции , статистика подготовки к ЕГЭ говорит о другом... хотя для меня и сам ЕГЭ очень спорен , но тем не менее , раз уж есть пока такого рода экзамены , то требования надо выполнять , в том числе и в подготовке к ним. В данном случае в русском языке срабатывает метод тренировки языковой памяти , чем больше пишешь ( заполняешь ) , тем лучше ( раньше это достигалось чтением книг ) , сейчас учителя хватаются за любую соломинку , чтобы оставить что-то в голове у учеников , поэтому это эффективно , даже если эффективно не у всех , все равно хорошо.


Последний раз редактировалось Всем по секрету 05 ноя 2019, 16:04, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Всем по секрету поблагодарили: 4 belladonnaSoloIValikoМамаТани
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 апр 2011
Сообщений: 3917
Благодарил (а): 1657 раз
Поблагодарили: 1378 раз
Такая как есть писал(а) 05 ноя 2019, 14:32:
Это ваше личное умозаключение , совсем не истина в последней инстанции

также как и Ваши умозаключения не являются истиной в последней инстанции :mi_ga_et: .
Все здесь высказывают свое личное мнение, давайте не будем так "заводиться")))
По поводу подготовки к ЕГЭ/ОГЭ - надо, видимо, репетиторам подсказать это ноу-хау с дневником достижений, зря они тренируют тестовую/устную части, пишут сочинения и диктанты...оказывается, нужно просто замотивировать ученика и результат по русскому будет отличный :-)
Изображение

Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. (Виктор Гюго)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 12 май 2010
Сообщений: 52939
Благодарил (а): 4617 раз
Поблагодарили: 4027 раз
natalochka-mama,У вас пробой в логике?
Где пишут, что одно другому мешает?
Успешные знания предмета- это комплексная работа

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Репетиторы на егэ и огэ работают уже с детьми взрослыми, база которых сформирована в младшем и среднем звене. От этой базытоже зависит конечный результат



За это сообщение автора belladonna поблагодарили: 2 Барби на пенсииВсем по секрету
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 116 ]  Страница 2 из 6  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]