Святка"Конкурс" - это громко сказано. Сильными учениками этот лицей никогда не отличался, я бы сказала, даже наоборот, лицей - это хороший вариант только для детишек с большими пробелами в знаниях и абсолютно запущенной учёбой. Классы все примерно одинаково слабые, поэтому учителя всегда объясняют заново программу чуть ли не с 1 класса, не обвиняя детей в "ничегонезнании", т. к. считают, что в "обычной школе" никаких знаний не дают в принципе.
Вся учебная программа в 9 и 11 классах направлена исключительно на подготовку к ГИА и ЕГЭ - несравненно, большой плюс для детишек, которые к знаниям особо не тянутся. Подготовка хорошая - прорешиваются очень много разных вариантов, проводятся репетиционные тестирования и устраиваются еженедельные консультации по предметам именно по вопросам ГИА/ЕГЭ. У меня дочка закончила 9 класс, писали ГИА, так вот двоек не было, хотя, повторюсь, никакого конкурса документов нет, берут всех: и двоечников, и второгодников. Так вот, кто совсем ничего не соображал по алгебре, написали ГИА на четвёрки, кто соображал хоть немного - на пятёрки. Пятёрок было много за экзамен, хотя в году на всей параллели только одна(у моей дочки

)и по русскому, и по алгебре.
Конечно, если кто-то из детишек совсем не хочет учиться, его постоянно будут пугать отчислением. Будут вызывать родителей и рассказывать о том, что вот ребенка на второй год оставят, что у него двоек в четверти много, и что лучше не тратить деньги, а вернуть в обычную школу. Сами они, разумеется, никого не отчисляют, но если родители забирают ребёнка, то остальным ученикам учителя будут рассказывать, что его выгнали за неуспеваемость.

Такие случаи были неоднократно.
Вот отличникам там делать нечего. Во-первых, как я уже сказала, классы слабые и очень много повторения пройденного, доходит до маразма - сложение/вычитание обыкновенных дробей повторяют в 9 классе, потому что это есть в ГИА.

Во-вторых, лицею нужны отличники, медалисты, поэтому если решают, что ребенок потянет быть лидером в учёбе, то ему начинают "помогать". По одному предмету немножко, по другому, по третьему завысят... По сути, нужно знать на 5 только алгебру/геометрию и русский, а остальное приложится само.
Вот только с русским обычно возникают большие проблемы - и у отличников, и у хорошистов. Троечникам попроще, т. к. многоуважаемая учительница русского языка сначала поставит за входной диктант 2, а потом, если детишки приложат хоть каплю старания, поставит 3 и будет расхваливать юного гения за удовлетворительную оценку по такому сложному предмету.
А вот на счёт четверок она считает, что это великое счастье, и не все его заслужили.
Пятёрок у неё был принцип не ставить. И она не ставила. В прошлом году на выпуске была одна медалистка - получила серебро из-за четверки по русскому. В 11 классе сейчас учится мальчик с одной четверкой, опять же, по русскому. В этом году в лицее был только один отличник - мой ребенок

, но мы покидаем это прекрасное учебное заведение.
В 9 и 11 классах, когда уже дают аттестат, конечно, никто не станет заваливать детишек на каких-то предметах, никто не будет занижать оценки. В остальных классах могут поставить 2 в году, и предложить или "сесть на класс ниже"

или нарисовать тройки, с условием, что "умник" уйдет в школу
В классе у моего ребёнка(я уверена, что не только в нем) был случай, когда в четвертой четверти учительница по алгебре поставила половине класса 5, половине 4, хотя в течение года оценки были гораздо хуже, 5 одна, а четверка 2-3 человека, в расчете на то, что когда ГИА хорошо сдадут(ну это естессно

), в аттеста пошла 5 или 4. Её расчёт оправдался - на 3 не написал никто.
Чтобы на 2 никто не написал - за этим учителя зорко следили. Первые задания экзамена были оперативно прорешаны и у всех проверены(было всего 4 варианта), хотя в течение всего года миллион раз , наверное, сказали, что в нашем лицее такого безобразия быть не может.
