Агода или Букинг тут ни с какого боку, это политика отелей.
Причем, пограничный возраст может быть разный - бывает и ДО 9 лет, и ДО 10 лет...
бронировали через тур/фирму
Значит, это "косяк" турфирмы
Если турфирма оформляла туристов в этот отель, у них был ваучер на заселение, ПОЧЕМУ они должны были оплачивать? Отель должен был разбираться с турфирмой...
И даже если туристы оплатили, уже на родине они должны были обратиться в турфирму, чтобы вернуть деньги.
Но если им нравится платить всем, кто у них просит - пусть, конечно, платят
В общем, это какой-то частный случай, который не имеет отношения к предмету спора - или отель (скорее всего, сотрудник тайского отеля) в наглую решил содрать деньги с туристов, или турфирма что-то перепутала...
О политике отеля известно уже на момент бронирования!
Вводишь исходные данные - кол-во туристов, в том числе детей и их возраст, даты проживания - и автоматически предлагаются варианты проживания для этой компании. Выбираешь нужный вариант -и ничего доплачивать на месте не нужно (ну, кроме доп.услуг - в виде завтраков/обедов/ужинов).
Еще раз повторюсь, что проверить цену номера, если проживает ребенок с "пограничным" возрастом (этот возраст может быть любой -3 г, 9 л, 10л, 12 лет и т.д.) очень легко - вводишь все данные туристов и получаешь цену номера. Ребенок с "Пограничным" возрастом еще считается ребенком, соответственно, номер будет стоить дешевле, чем если этот возраст+1 год.
У меня тоже с турфирмами бывали сюрпризы, и как раз в ЮВА - в ваучере были указаны завтраки для
всех членов семьи, а отель выставил
доп.счет за завтраки ребенку

Мы оплатили их при выезде, а потом во Вл-ке писали претензию в турфирму и нам вернули эти деньги - кто уж там был виноват, отель или турфирма, я не выясняла...Пусть сами выясняют друг с другом!