Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 352 ]  Страница 14 из 18  Пред.1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
Представляем Вам нового консультанта-психолога, Спирину Елену Валерьевну.
Елена Валерьевна является консультантом в методе позитивной психотерапии и действительным членом ассоциации позитивных психотерапевтов. Специализируется в пренатальной психологии и семейной психотерапии.

Справка:
- Закончила ВГМУ по специальности клинический психолог.
- С 2008 по 2010 работала психологом в центре "Клинической и прикладной психологии".
- С 2010 по настоящий момент являюется руководителем центра "Мама Аs" (филиал МЦ «Асклепий»).

Имеет сертификаты:
- арт-терапевтические техники,
- психотерапевтическая помощь в решении женских проблем,
- психологическая помощь при горе и утрате,

Продолжает обучение в методе ппт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Антонина
С нами с: 26 мар 2010
Сообщений: 792
Откуда: Vl
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 128 раз
Елена Спирина
Здравствуйте, Елена Валерьевна!
Дочке 2г и 4м. Обратились к неврологу по поводу нарушения сна. Невролог это нарушение подтвердила, прописала глицин и, после беседы, посоветовала обратиться к психологу за советом, как наладить процессы укладывания на дневные и ночные сны. Мы с мужем уже думали о том, что дочка может просыпается ночью как бы протестуя против сна, потому что я очень настойчиво укладываю ее спать всегда. Я далеко не идеальная мама, но мне хочется знать что я делаю все возможное чтоб у моего ребенка не возникало проблем в общении со мной. Но я иногда перебарщиваю в строгости (именно при укладывании спать). Осознаю это, но бывает что все ласковые и добрые методы ни в какую не действуют и тогда и "всплывает" та самая строгость, но от нее ребенок только начинает нервничать, плакать и ещё больше отпираться от сна. Невролог настаивает на дневных снах, так как их отсутствие только усугубляет нам ночную картину. Да и я понимаю, что она ещё в том возрасте, когда дневной сон необходим.
Очень была бы вам благодарна за ваши советы!
Заранее спасибо! :ro_za:

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
P.S. забыла добавить, невролог ещё сказала, что добавляет красок нам ещё и генетическая предрасположенность - я, со слов моей мамы, вела себя абсолютно идентично - грудничком была тихой и спокойной, с нормальным ночным сном, а после 2х лет у меня началось вот такое поведение. В часы бодрствования моя дочка тоже изменилась - ещё недавно была послушной спокойной девочкой, а сейчас, когда со сном все это началось, она стала черезчур капризна и плаксива.
Мы очень переживаем с мужем :cry_ing:
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 29 мар 2011
Сообщений: 261
Поблагодарили: 5 раз
Елена Валерьевна, здравствуйте, т.к. проблемы у меня личного характера (отношения с мужем), то не хотелось бы выставлять на всеобщее обозрение, я вам написала в личку, если вы не против. Заранее спасибо, очень нужен совет специалиста :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 25 авг 2010
Сообщений: 2922
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 125 раз
Елена Спирина писал(а):
тут лучше индивидуальные беседы или скайп.

чтож вы по скайпу будете бесплатно работать? :smu:sche_nie:
а сколько вообще услуги ваши стоят? на дом вы выезжаете?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
мамина улыбка
Здравствуйте! Для более развернутого и точного ответа касаемо Вашего ребенка хорошо бы прийти к психологу на личную консультацию, а в общих чертах, укладывание спать должно проходить в спокойной обстановке, на сколько это возможно. Часа за 2 до сна исключить активные игры, плотные обеды и яркие впечатления. Хорошо полежать вместе. почитать сказку или посмотреть картинки, после чего положить ребенка в кроватку и оставить там одну. Истерики, которые могут быть по этому поводу нужно оставить без внимания! Спать желательно ложиться в одно и тоже время и по одному и тому же сценарию.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Ятсана
Здравствуйте! Ответила! Можно любые сообщение присылать в личку, можно прям на почту : elen578@yandex.ru

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
мамАнька
по скайпу оплата предварительная на карту сбербанка стоимость 500р
индивидуально в моем офисе 1500 консультация
на дом 2000р

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Возникнут вопросы звоните спрашивайте: 2-745-895.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Катрин
С нами с: 29 дек 2008
Сообщений: 6516
Откуда: Пригород
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 321 раз
Здравствуйте, Елена! :ro_za:
Помогите, пожалуйста , советом или направьте куда почитать по этому поводу :smile:
Дочке 3 года. Меня беспокоят 2 проблемы...
1. Она очень боиться громких звуков( салют, лопнувший шарик и т.д.). Боится до истерики, до трясучки, теряя рассудительность рыдает, аж трясётся. Не при каких других обстоятельствах такое поведение для неё не типично :ne_vi_del: Объясняла 1000раз, что это не страшно, не опасно... Она ничего не слышит...
Проблема достигла таких высот, что перед походом на какой праздник, она уточняет не будет ли там воздушных шаров. Если будут-она даже не зайдёт( проверенно).
2. Постоянно ковыряется в носу, особенно когда разговаривает с чужими людьми или стесняется. Более того, ест козявки :ne_vi_del:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 11 июл 2010
Сообщений: 34
Здравствуйте! Хочу спросить у вас совета. У меня два сына Илья 6,5 лет и Миша 1,5 года. Илья ходит в садик, недавно появилась там новая нянечка, молодая девушка 22 лет. Раньше Илья с неохотой ходил в садик, сейчас идет с удовольствием, говорит, что Мария Михайловна очень хорошая, что она в него влюбилась. Из его рассказов она любит рисовать и постоянно рисует ему рисунки любимых героев, разговаривает с ним, во время сонного часа, когда все спят, а ему не спится она дает поиграть ему на телефоне, она интересуется его тренировками (он ходит на карате), хочет прийти к нему на соревнования. И он рассказывает об этом немного смущаясь (что она его любит), как если бы сам влюбился в какую-нибудь девочку. Бабушке первым же делом об этом рассказал. В принципе я была даже рада, что ребенок доволен, что его выделили из всех остальных, что им интересуются, пока не поговорила с мужем. Он уверяет, что это может плохо кончится, что если она уйдет, то для него будет травма и он может разозлиться на весь женский пол. Говорит, что надо поговорить с нянечкой об этом. Но если с ней поговорить, она перестанет на него обращать внимания и опять таки для сына будет травма. Еще муж говорит, что просто ему не хватает мамы (так как 1,5 года назад родился еще один ребенок и соответственно младшему уделяется больше времени). Подскажите как поступить в такой ситуации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 26 май 2010
Сообщений: 222
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
добрый вечер,подскажите пожалуйста,моей дочери 6лет,ее поведение меня очень настораживает,в садике она послушная вполне адекватная девочка,которая всегда помогает воспитателю,но дома она превращается в какое то чудовище,совершено не слушает что ей говорят,просят,хамит в ответ на замечания взрослых,постоянно плачет.При всем этом она страшно боиться что в садике узнают как она себя ведет дома,сразу начинает истерить и с трудом успокаивается..У нее есть двоюродная старшая сестра(ей 10) так она во всем пытается походить на нее,для нее она больший авторитет чем родители,постояно противопостовляет себя с ней.А недавно я вообще услышала случайно как они играли и дочь заявила что у нее как будто мама с папой умерли и она одна живет...я просто в растерянности,даже не знаю что делать с таким поведением и вроде с мужем постоянно разговариваем с ней на все все темы.но даже сейчас я стала замечать что у нее появляются от меня тайны которые она может рассказать сестре но ни в коем случае нам,я понимаю что я отдаляюсь от дочери,пытаюсь проводить с ней много времени играть(сейчас она даже не хочет играть со мной говорит что ей интересней с сестрой),у нее есть маленький братик но внимание я ей стараюсь уделять много,просто иногда из за большой нагруженности не всегда это выходит.Да еще наверное из за тесного общения с сестрой она стала вести себя вызывающе,красит губы когда я не вижу,одевает всякие повязки,каблуки,танцует откровенные танцы...конечно может я преувеличиваю проблему и у ребенка переходный возраст, пожалуйста подскажите как быть в сложившейся ситуации.Извините за мою многословность:)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 30 май 2008
Сообщений: 244
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 2 раза
Здравствуйте, Елена! У нас следующая ситуация: старшей дочери скоро 6, есть еще младшая - годовалая дочка.
Проблема со старшей дочерью, ну и наверное проблема во мне. У нас со старшей дочкой очень сильная эмоциональная привязанность. Она у нас очень долгожданный ребенок, и изначально я очень трепетно относилась к ней, и возможно очень опекала её.
Стала замечать, что это не очень хорошо сказалось на ребенке. Она очень несамостоятельна, боится (или не хочет) делать что-то сама. В детском саду воспитатель заметила, что на занятиях она всегда просит участия в её работе, даже если это ей по силам. Несмотря на все это назвать её робкой нельзя, она очень активный и общительный ребенок.
Как изменить ситуацию? Готова меняться сама, но не знаю как правильно выстроить отношения с ней.:ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: я НАСТЯ
С нами с: 24 апр 2008
Сообщений: 7436
Изображений: 1
Откуда: Чуркин - ДИОМИД
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 518 раз
Здравствуйте, Елена Валерьевна.
Сыночку нашему 3 года. Мальчик общительный, контактный, разговорчивый, в саду любимчик. Раньше, когда он был младше и, как все детки в таком возрасте, дрался/кусался, я проводила с ним беседы, как советуют психологи, рассказывала/показывала, что драться нельзя и как надо делать. Сейчас, если вдруг его кто-нибудь из его друзей-одногодок ударит, он сразу начинает плакать и звать меня. И так постоянно. Мальчик он не мелкий, а вот плачет, как лялечка :hi_hi_hi: . Я его не ругаю за это, прихожу, объясняю обидчикам, что это мой сын, и я не разрешаю его бить. Вот я думаю, а с какого возраста можно разрешать ребёнку давать сдачу? просто побаиваюсь, вдруг, если я сейчас ему разрешу это делать, не поймёт ли он это разрешение, как разрешение лупить всех? Как быть? Жалко, когда он плачет.




Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Алёна
С нами с: 10 дек 2009
Сообщений: 1529
Откуда: почти Артем
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 46 раз
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Моему сыну 6-ой год, ходит в сад с 3х лет. С детства был очень контактным ребенком, шел ко всем, играл со всеми. К саду привыкал с трудом и по сей день очень тяжело идет, практически со слезами на глазах, даже к любимой воспитательнице. В течении дня играет, ест хорошо. Но заметила я, что он особо ни с кем не дружит (не играет), вернее с ним не особо играют. Вроде общается со всеми, но ... даже не знаю как объяснить. Например: гуляем на площадке с его одногруппником, играют, все хорошо. Появляется другой ребенок (он может даже быть незнакомым) и одногруппник переключается на новенького. В итоге они сдружившись начинают бегать, играть, мой сын пытается влиться в игру, но обычно те двое начинают убегать с криками: "акула идет...." или что-нибудь подобное. Я понимаю, что это игра, но постоянно убегают от него, не припомню, чтоб он с кем-нибудь убегал от другого. В итоге он расстраивается, я пытаюсь отвлечь его строительством крепости или еще чем, но это не выход... Или такая ситуация: стоим я, сын и его ровесник Данил. Идут дети с группы, мой им: "Привер Максим, Даша", они ему помахали, потом увидели Данила: "О, Данил, привет, пошли с нами на площадку". И такое бывает нередко.
Очень переживаю за него, вроде бы добрый, контактный ребенок, но... как помочь сыну, что делать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 03 мар 2011
Сообщений: 106
KATIK
Подобные реакции говорят о том, что гораздо раньше имела место ситуация, напугавшая ребенка. Раньше он практически все время находился у вас на руках и, если что-то его пугало, то просто плакал, а вы могли даже не понимать, почему он плачет. Теперь он стал «большим», вы меньше держите его на руках, давая свободу, и он, испугавшись, старается быть к вам ближе. Если же вы твердо уверены, что такое поведение появилось у крохи недавно, то:
Постарайтесь вспомнить, когда вы впервые заметили у ребенка подобную реакцию и что происходило накануне (не исключайте влияния ТВ – возможно, шел «крутой» боевик с криками, стрельбой и воплями или новости с репортажем с места боевых действий, или что-либо в этом же духе).
Проанализируйте, зависит ли испуг малыша от того, что именно выгромко произносите, или от того, как вы это делаете. Определите: ребенок реагирует на тон (звук) голоса или же на само содержание вашей фразы?
Когда малыш станет постарше, используйте рисование (раскраски для детей, раскраски из мультфильмов) и сказки для того, чтобы узнать о его настоящих чувствах (не спрашивайте напрямик о том, почему он боится, – он не сможет вам ответить – просто еще в силу своего юного возраста). Предложите: «Давай нарисуем твое настроение! Когда ты играешь с любимой игрушкой (назовите ее), как это можно нарисовать, какой цвет ты хотел бы выбрать? А вот ты гуляешь с детишками – каким цветом раскрасим вашу игру? Сегодня я звала папу, и ты испугался – в какой цвет это раскрасим? В какой цвет ты раскрасишь меня, папу? И какого цвета ты сам?» Дайте ребенку это выразить – известно, что цвет имеет колоссальный терапевтический эффект.
В психологии детей рисунок помогает освободиться от негативных эмоций. Предложите нарисовать хорошее настроение вместо плохого: «Давай все переделаем! Смотри, теперь, когда я разговариваю с папой громко, все стало заленым, с желтым солнышком. Солнышко тоже далеко от нас, поэтому и гром громко гремит, и птички громко поют…»
Это только вариант. Ведь вы лучше знаете, что успокаивает вашего малыша, что ему больше нравится, – используйте свои сюжеты и примеры.
Можно также попробовать сделать «полярное закрепление» на ситуацию повышения голоса (если ребенок реагирует только на ваши интонации и воспринимает их как негатив, опасность). На прогулке поиграйте в прятки: пусть папа спрячется, а вы вместе громко позовете его, приговаривая при этом стишок-зазывалку, например: «Папа-папа, выходи, и стишок нам расскажи». Или сходите на шумный детский праздник, где прыгают и визжат дети, где клоуны громко кричат. Но этот шум – веселый и радостный, в нем нет никакой угрозы. Хотя бывает, что малыши пугаются и звуков праздника.
Поэтому прежде чем воспользоваться последним из предложенных способов, постарайтесь определить причину испуга малыша и хорошо ее проанализируйте. И, в зависимости от этого, решайте, стоит ли применить его к ребенку (в некоторых случаях лучше ограничиться работой с цветом).

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
KATIK
Что касаемо носа, это может быть внутренняя тревога. Дети, страдающие от недостатка родительского внимания, чрезмерной строгости, принципиальности либо переживающие сложные отношения в семье, часто справляются с мучающей их тревогой и неуверенностью с помощью навязчивых движений (ковыряние в носу, сосание пальца, обгрызание ногтей). Иногда навязчивые движения помогают таким деткам сосредоточиться, собраться с мыслями, не волноваться (вспомните обгрызание карандаша или почесывание затылка в раздумьях). А малыш в 2,5 3,5 года узнает столько нового и интересного, что собираться с мыслями ему необходимо почти постоянно. Так что присмотритесь к своему стилю общения с ребенком — не слишком ли вы на него давите.
Подражание. Дети, находясь в обществе своих сверстников, почти сразу же начинают копировать поведение друг друга. Если в детском садике (постоянной группе на прогулке, в детском центре) хотя бы двое малышей ковыряют в носу, очень скоро это могут начать делать и остальные ребятишки. Так сказать, из чувства солидарности. Бороться с подобным поведением угрозами непродуктивно. Особенно если привычка вызвана тревогой или стрессом. Вы только усугубите ситуацию. Проявляйте больше интереса к ребенку, ведь не исключено, что он таким образом привлекает ваше постоянное внимание. Старайтесь не делать акцента на привычке, больше приободряйте, хвалите малышку, проанализируйте отношения в семье. Возможно, что эта привычка — следствие повышенной тревожности и неуверенности, но не исключено, что она пройдет сама. Если существующее положение вещей вас тревожит, рекомендую обратиться за очной консультацией к психологу

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Yuliya_G
Здравствуйте! Здесь вопрос может стоять двояко: Во первых нянечка может быть со всеми такая любезная, а наложение детской фантазии может дать такую информацию. С другой стороны, хорошее отношение нянечки не повредит ребенку, но везде должна быть золотая середина, чтобы любовь нянечки не стала более значимой чем мамина. В любом случае есть смысл прояснить ситуацию у самой няни, как есть на самом деле и если правда она к нему на столько внимательна, то хорошо было бы уделять чуть меньше внимание этому ребенку. Не лишать вовсе, а просто меньше внимания.

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
мама Сони
Здравствуйте, посмотрите вот эти ссылки:
http://www.semya-rastet.ru/razd/chto_de ... bja_vedet/
http://www.semya-rastet.ru/razd/detskoe_neposlushanie/
и на тему подражания сестре
http://bo0k.net/index.php?p=chapter&bid=1421&chapter=52

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
svetikme
Развитие самостоятельности у ребенка проходит ряд этапов. Они включают следующие действия взрослых:
✓ изучение детских интересов, формирующих первичные потребности;
✓ создание условий для реализации творческих действий ребенка, выражающихся в вовлечении детей в игровую деятельность, в которой они учатся принимать самостоятельные решения;
✓ расширение межличностного общения;
✓ предоставление ребенку возможности активной самостоятельной деятельности с последующим усложнением различных ее видов;
✓ закрепление элементов самостоятельного поведения.
Рассмотрим более подробно предложенные этапы, объединив их в две большие группы, и выделим технологический механизм, определяющий действия взрослых по формированию самостоятельности у ребенка.
В первую группу мы включили необходимые действия, в основе которых лежит формирование потребностей и мотивации самостоятельности у ребенка. Формирование мотивов самостоятельной деятельности во многом опирается на наличие к ней интереса со стороны ребенка.
Во второй группе рассмотрим деятельностный аспект, включающий организацию условий для формирования волевого компонента самостоятельности и переноса способа самостоятельного поведения на другие жизненные ситуации.
Изучение детских интересов и формирование мотивов самостоятельной деятельности. Прежде всего, надо убедиться, что ребенок знает о самостоятельности, и понимает, для чего она ему нужна. Полезно беседовать с ребенком, показывая привлекательность данного качества для его жизни.
К примеру, так можно построить беседу с ребенком. Задайте ребенку вопрос: «Как ты понимаешь, что такое самостоятельность?» Можно предложить несколько ответов на выбор:
♦ Это качество характера, позволяющее хорошо учиться.
♦ Это качество характера, позволяющее совершать хорошие поступки.
♦ Это качество характера, позволяющее совершать поступки, преодолевая встречающиеся затруднения.
♦ Это качество характера, позволяющее не обращаться за помощью к взрослым.
♦ Это качество характера, позволяющее совершать поступки без посторонней помощи, преодолевая встречающиеся на пути затруднения.
В зависимости от ответа ребенка побеседуйте с ним, выделите главное. Если он правильно отвечает, развейте эту тему, углубите его знания. Можно подобным способом построить беседу, задавая вопросы типа: «Какого человека ты можешь назвать самостоятельным?»; «Что дает самостоятельность человеку?»; «Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?»; «Считаешь ли ты себя самостоятельным?» и пр.
Выбор мотивов самостоятельного поведения зависит от опыта ребенка, а так как выбор его достаточно труден, то ребенок прилагает усилия. В результате этого волевого акта для малыша вычленяется ведущий мотив его самостоятельной деятельности. Это очень сложный для ребенка акт, поскольку эмоциональная привлекательность осуществляемого им действия сильнее, чем мотив. Другими словами, стирка с водой, пеной, пузырями гораздо привлекательнее внешними эффектами, чем мотивом помощи маме. Задача взрослого — помочь ребенку справиться с его выбором, направлять его. Но ни в коем случае не решать за него сложную задачу выбора. Более продуктивно формировать мотивы в тех видах самостоятельной деятельности, которая интересна ребенку. Все имеющие детей родители знают, как дети в возрасте три—четыре года стремятся все время помо­гать по хозяйству. Они хотят вместе заметать, пользоваться пылесосом и особенно мыть посуду. Это сфера их интереса. Если родители или другие родственники умело помогут ребенку, то у него формируется потребность все время по­могать маме, бабушке, папе. А для этого надо всего лишь приветливо принимать помощь своего малыша, учить его правильным действиям и не стремиться сделать все быстрей и ради этого отказываться от участия ребенка в делах семьи.
Чего же тогда некоторые родители удивляются, когда в их семье вырастает потребленец? С вашей, уважаемые родители, помощью это и происходит. Конечно, результаты не появятся мгновенно. Это долгий путь. Но надо четко понимать, что именно интересно ребенку, и на основе изучения этих интересов формировать мотивы самостоятельной деятельности. В формировании мотивов огромное значение имеет развитость эмоционального компонента, который отража­ет отношение ребенка к самостоятельности как к качеству личности. Эмоциональное отношение находит выражение как в мотивах поведения, так и непосредственно в самой деятельности. А значит, организация этой деятельности взрослыми «работает» на формирование самостоятельности у ребенка.
Создание условий для принятия самостоятельных решений в различных видах деятельности. Мотивы, о которых мы говорили выше, формируются только в условиях деятельности ребенка. Они могут быть различны и зависят от опыта ре­бенка. Их формирование — волевой акт. Проявление воли у ребенка понимается нами как умение доводить любое начатое дело до конца. Для формирования волевой активности родителям, родственникам, любым взрослым, работающим с детьми, надо научиться создавать специальные педагогические условия, способствующие формированию у детей умений преодолевать затруднения, возникающие в ходе решения жизненноважных практических задач. Можно использовать чтение рассказов, содержание которых отражало бы наши задачи. Полезно создавать игровые ситуации, в ходе которых детям предлагалось бы принимать самостоятельные решения для выполнения условий игры. А главное — дети должны принимать участие в реальной жизни семьи, решая наряду со взрослыми ее задачи. Участие в различных видах деятельности помогает формированию ведущих мотивов самостоятельности. Причем игры, которые можно предлагать детям, могут быть выдуманы родителями. К примеру, «Вместе готовим», «Вместе убираем» — для самых маленьких. Или игровые элементы в выборе кружка, одежды, еды и пр. — для детей постарше.
В процессе формирования самостоятельности у ребенка необходимо проводить работу по переносу способов решения конкретных жизненных задач в новые жизненные условия. Это расширит его опыт и поможет закрепить приобретенные умения и навыки. Родители или иные взрослые, работающие в этом направлении, все время анализируют вместе с ребенком характер и качество принятых им решений. Можно опять обратиться к литературным источникам, но вопросы уже должны содержать элементы обобщения и переноса. К примеру, можно спросить о том, какими волевыми качествами обладает Бобка (Рассказ Н. Носова «Заплатка») Или задать ряд вопросов на уточнение.
Вопросы могут быть такими:
♦ Какое происшествие, описанное в рассказе, делает возможным дальнейшие события?
♦ Стал ли Бобка сразу сам зашивать свои штаны? Почему?
♦ Права ли была мама, когда отказалась зашивать штаны сыну?
♦ Какое событие явилось поводом для того, чтобы Бобка попытался сам зашить штаны?
♦ Как поступил Бобка потом?
♦ Как ребята оценили Бобкину работу?
♦ Был ли доволен Бобка своей работой? Почему?
♦ Как бы ты поступил на месте Бобки? Почему именно так?
Потом ребенку можно предложить выбрать качество, которым не обладает Бобка. Также можно сравнить поведение литературного героя, того же Бобки, и реального товарища, с которым общается ребенок. Ну и, наконец, необходимо обсудить с ребенком собственное поведение и сравнить его качества с качествами литературного героя и соседа по даче, классу или квартире.
Если подобные педагогические действия делать не от случая к случаю, а системно, то результаты не заставят себя ждать. Ребенок будет очень старательно учиться самостоятельности, поскольку в нем с детства, от рождения заложено стремление к некоторой свободе. А самостоятельность — это первая ее ступень.

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Заичка
Многие родители рано или поздно задумываются над вопросом как научить ребёнка давать сдачи. На самом деле ребёнка надо учить не отвечать ударом на удар, а развивать в нём лидерские качества, надо учить быть уверенным в себе, надо учить дипломатическим навыкам общения со сверстниками. Весьма часто родители миролюбивого ребёнка неправильно оценивают сложившуюся ситуацию, им кажется, что их ребёнка обижают, в то время как ребёнок считает совершенно иначе. В этом случае проблема в самом родителе, в котором проснулись давние, детские обиды и переживания, которые выплыли наружу. Если родитель говорит маленькому человеку, что его унижают, то сами того нехотя закладывают в своём чаде комплекс неполноценности. Ведь для детей родитель- Бог, ребёнок безмерно верит самому любимому человеку. Но в то же время, у детей присутствует страх перед родителями. И когда отец или мать называют его «слюнтяем», «трусом» и т.д., малыш ещё больше зажимается в себе, не рассказывает родителям о своих обидах. И страх уже перед миром растёт в геометрической прогрессии.
Маленьких детей надо защищать самим. Если вашего ребёнка обижают на детской площадке, то уйдите оттуда и старайтесь избегать забияку. Если ваше чадо жалуется на то, что его обижают в саду, поговорите с воспитателем. Не защищая своего ребёнка в нежном возрасте, да ещё при этом обзывая его за мнимую трусость, родитель всего навсего предаёт своего ребёнка – так думает ваш малыш. Рассмотрите это с «взрослой» точки зрения. Иногда даже взрослый человек вынужден обращаться к помощи полиции. А что было бы, если от хранителей правопорядка вы бы услышали, что вы трус, что и вы можете ударить – кулаки то на что…
Бывает так, что ребёнок сам является провокатором агрессии со стороны сверстников. Он обычно первый начинает драться или кусаться. Таких ребят стоит учить доброжелательности, миролюбию, жалости, стоит отучить от ехидства и зависти.
Помните, что маленькие дети, до четырёх- пяти лет нуждаются в постоянном контроле взрослых во время общения со сверстниками. Именно взрослый человек учит ребёнка правильному общению, дипломатии. В этом возрасте надо учить ребёнка гибкости, а во время назревания конфликта самому переводить игру в мирное русло.
К семи годам самооценка ребёнка полностью зависит от того, как оценивает его взрослый человек. Страх не соответствовать требованиям, установленным в социуме. Если в этом возрасте ребёнок не научился давать сдачи, то у него неправильное понятие «хорошести». В его понимании, хороший тот, кто не дерётся. Или же у ребёнка в семье доброжелательная обстановка в семье, где все конфликты решаются мирно. В этом случае он не понимает, зачем давать волю кулакам, если всё можно решить мирно. Ещё одной причиной, по которой ребёнок не может дать сдачи – слишком волевая мама, которая привыкла решать проблемы своего чада самой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ребёнок мог решить проблему силой (но при условии того, что другими способами конфликт с задиристым сверстником не может быть исчерпан), то формируйте у ребёнка самостоятельность, фантазируйте вместе с ним, как он будет давать сдачи (только без агрессивного настроя), сформируйте высокую самооценку малыша. Но всё это надо делать в достаточно нежном возрасте. Так же неплохо было бы отправить ребёнка в спортивную секцию.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Парасолька
Здравствуйте, Вы знаете, мне сложно Вам что-то посоветовать, ситуация индивидуальная и нужно разбираться в тонкостях. Так общими фразами не обойтись! Если хотите, могу посоветовать хорошего детского психолога.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Алёна
С нами с: 10 дек 2009
Сообщений: 1529
Откуда: почти Артем
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 46 раз
Елена Спирина
Хочу. только хорошо бы в Артеме :smile: спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: я НАСТЯ
С нами с: 24 апр 2008
Сообщений: 7436
Изображений: 1
Откуда: Чуркин - ДИОМИД
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 518 раз
Елена Спирина
Большое спасибо за ответ




Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 19 окт 2009
Сообщений: 325
Откуда: г. Артем
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 17 раз
здравствуйте! меня смущает , что моя дочь, 4 года всем своим куклам зарисовывает лица. бывает что и пластилином глаза и рот залепливает.не осталось ни одной нормальной куклы уже. скажите, есть повод для беспокойства или это нормально?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 23 окт 2009
Сообщений: 633
Откуда: Находка
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз
Елена, здравствуйте, хотела бы спросить у вас, как у психолога. Я вожу сына 2,8 года к детскому психологу уже месяц, по причине того, что не говорит еще. Последнее время начались истерики и к психологу не хочет идти, истерику закатывает истерику, упирается, плачет. Стал обидчивым. После последнего посещения заболел, но как то странно, на пару дней с невысокой темп и прошло. Есть подозрение, что это тоже реакция на стресс. Психолог говорит что истерики из-за того, что у нее надо напрягаться, учиться, что-то делать, а он не хочет. Говорит что мы его ломаем, тоесть ломаем его стереотип что ему все можно и что может делать что хочет. Я незнаю как к этому относиться, переживаю что слишком резко мы его "ломаем". Хотелось бы услышать мнение еще одного специалиста.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 окт 2006
Сообщений: 3167
Откуда: г. Владивосток
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 215 раз
Елена Спирина, Елена, мой сын правша, но пишет некоторые буквы и цифры снизу вверх и справа налево. Переучить никак не можем. В чем причина этого? Надо ли переучивать? Сможет ли учитель скорректировать данную проблему?
У нас нет свободы выбора, зато есть свобода от выбора.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Антонина
С нами с: 26 мар 2010
Сообщений: 792
Откуда: Vl
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 128 раз
Елена Спирина
Елена Валерьевна, здравствуйте!
У нас произошла вот такая ситуация http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=792&t=184188 пролистайте, пожалуйста всю тему (именно мои сообщения), если вам не трудно. Потому что если я начну здесь описывать все произошедшее это займет очень много места и времени на прочтение.

После пяти суток в реанимации без возможности увидеть родителей и потом, когда уже вместе со мной перевели в общее отделение, конечно у ребенка было много моментов неадекватного поведения. Сейчас вроде бы она ведет себя в разы спокойнее, но я так полагаю пережитый страх (от боли, от одиночества, от ужаса операции и лечения и многих плохих моментов, произошедших в то время) конечно не может пройти бесследно.
У Вас хочу спросить вот про что. Я в замешательстве, так как слышала что якобы проблемы детей до пяти-шести лет это проблемы родителей. Но тут такая ситуация неординарная. Каково Ваше мнение, необходима ли нам сейчас работа с психологом детским, чтоб в будущем это не вылилось в какие-то непоправимые комплексы/страхи и т.д.? Или дети в таком возрасте быстро забывают все и по-большому счету через год-два они и не вспомнит ничего?
Сейчас нам 2г и 8м.
По прошествии вот уже 2х месяцев с той ситуации, я стала отмечать что дочка стала более ласковой, привязанной, жаждующей большего внимания не путем капризов, а прямыми словесными просьбами (перед сном "обними меня покрепче, мама!", идет в туалет и оттуда кричит "мама/папа посиди со мной!" и тому подобное). С одной стороны это даже хорошо, но я смею предположить, что все эти гипертрофированные желания постоянной близости вызваны ни чем иным как пережитым стрессом. Она возможно снова боится остаться одна (как в реанимации на пять суток, когда после операции и наркоза все болит, а мамы рядом нет и так долго она не приходит и не забирает ее, а вокург только чужие лица врачей, и постоянные капельницы, уколы, перевязки и проч. дискомфорт).
Я очень переживаю, помогите разобраться, пожалуйста!
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 окт 2006
Сообщений: 3167
Откуда: г. Владивосток
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 215 раз
Интересно, эта ветка еще "живая" :du_ma_et: ?
У нас нет свободы выбора, зато есть свобода от выбора.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 23 окт 2009
Сообщений: 633
Откуда: Находка
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз
NATA-T
Мне тоже интересно...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 22 мар 2010
Сообщений: 1491
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 50 раз
Елена, здравствуйте.

если возможно, прокомментируйте нашу ситуацию.спасибо.
сыну 3.5. совершенно нет усидчивости. гиперактивность не ставят. даже делали мрт головного мозга на предмет поиска причины неусидчивости. ни рисовать, ни лепить, ни развивать мелкую моторику другим путем ему неинтересно. одна страсть- прогулки на площадке и игры с разными видами транспорта. понимаю, что, возможно, его способности или талант- в общении, как именно это проявится во взрослой жизни- время покажет. но мне кажется, что очень важно уметь просто немного посидеть, покушать спокойно, а не вставая и возвращаясь снова на стульчик. иметь какие-то минимальные стандартные навыки.
вполне возможно, что не умею мотивировать сына на деятельность. подскажите, как работать над собой так, чтоб было полезно и приятно и мне, и сыну.
муж- военный, сыном почти не занимается. он редко бывает дома.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 352 ]  Страница 14 из 18  Пред.1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]