С нами с: 10 апр 2006 Сообщений: 4562 Изображений: 1014 Благодарил (а):1082 раза Поблагодарили:2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р". У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую. Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".
Справка: Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.
Имя: я НАСТЯ С нами с: 24 апр 2008 Сообщений: 7436 Изображений: 1 Откуда: Чуркин - ДИОМИД Благодарил (а):311 раз Поблагодарили:518 раз
Светлана Александровна, здравствуйте. У меня такой вопрос. Ребёнку почти 4 года. говорит хорошо. не выговаривает Л, Р, с остальными буквами всё в порядке. не так давно стал рыкать, говорит Р, но по французски, горлом. я стала замечать, что он и другие буквы стал прорыкивать, начинает, например говорить У, а заканчивает рычанием (не знаю, как объяснить). Вот, переживаю, это нормально, или стоит обратиться к специалисту? Спасибо
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
Заичка, добрый вечер!
Могу предположить, что у Вашего сыночка наступил период экспериментов со звуками. Ему понравился новый звук - непривычный, "взрослый", а еще щекотный. Он пробует проговаривать свои прежние слова с добавлением нового звука. Правильно ли я сказал? Прислушивается, сверяет и смотрит на мамину реакцию. Так? Не так? В этом нет ничего чрезвычайного - так формируется фонематическое внимание и восприятие.
Вы можете показать малышу, как Вы проговариваете этот звук. Язычок поднимается, крепко удерживаясь за зубками, встречает воздушную струю и вибрирует. Посмотрите вместе в зеркало - как получается у Вас, как у сыночка. Поддержите его и скажите, что он обязательно научится также произносить рычащий звук.
Сонорные звуки научаются произносить, в среднем, с 5, 5 - 6 лет. Кто-то раньше, кто-то попозже. Если у малыша будет желание и терпение, то он может самостоятельно освоить новое произношение - важно его поддержать, точно показать и рассказать артикуляционную позицию.
С нами с: 10 авг 2008 Сообщений: 6084 Откуда: Москва Благодарил (а):364 раза Поблагодарили:260 раз
Светлана Гончаренко здравствуйте. сыну почти пять лет, неправильно произносит звук "С" - как межзубный. Когда я объясняю, что язычок надо держать за зубками - все равно не то выходит - шипения много получается. Я сама не понимаю, как точно объяснить артикуляцию этого звука. как быть? идти на прием логопеда или можно дома выполнить какие-то упражнения?
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
Stephanie, добрый день!
Изменить привычку говорить определенным образом и научить малыша произносить звуки по-новому - задача непростая, но выполнимая. Главное - настроиться на работу! Вы можете обратиться к специалисту, а можете начать работу самостоятельно: запаситесь литературой и терпением!
В моей практике были случаи, когда мамы сами успешно учили детей правильно говорить звуки. А ко мне они обращались только в том случае, когда не получалось справиться со сложными артикуляционными особенностями-повышенным или пониженным тонусом языка.
Начните с диагностики:
-поиграйте с язычком: умеет ли он пониматься к верху (к нёбу, верхним зубам, верхней губе, тянуться к носику), "цокать", опускаться вниз, к подбородку, отклоняться в стороны, то артикуляционная моторика у него в порядке и Вы можете приступать к занятиям.
-проверьте все ли звуки произносятся правильно? Начните с шипящих и свистящих: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш,Ж.
Для этого, подберите картинки и устные слова, где заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Предложите малышу назвать картинки, а потом поиграйте в "Повторялки".
Вы услышите, как малыш произносит эти звуки, как он держит язычок. Точно ли он слышит место звука в слове? Запишите результаты.
Предложите ему игру с язычком - артикуляционную гимнастику для вызова свистящих звуков. Это важный этап по укреплению мускулатуры языка, умению управлять им, удерживать его в нужном положении. На этот период уйдет около 10 - 15 домашних занятий по 7-10 минут.
В дальнейшем, малыш будет готов к вызову звука. Покажите, как Вы это делаете? А теперь попробуйте с сыночком. Спросите: на что похож этот звук? Образ звука нарисуйте.
В течение пары недель отрабатывайте звук и слоги с этим звуком: открытые, где гласный на конце и закрытые, где гласный в начале. Повторяйте эти слоги в различных вариантах: сидя и с движением.
Когда малыш научится уверенно произносить это звук в слогах, переходите к словам....
Здравствуйте, Светлана Александровна. Сынок 3,8 лет сильно заикается. 21 марта забрала с сада,радостный, а сказать ничего не может. Перехватывало дыхание,спазм. В сад с тех пор не ходим. В саду ничего значимого не произошло накануне. Я поняла, что это нервное перенапряжение. В сад ходили редко, часто болел ОРВИ. И вот только начали втягиваться, проходил 3 недели. 28 марта попали на прием к неврологу. Сказал, что невроз, где тонко, там и рвется. Ребенок и в правду, тревожный, легковозбудимый, но на учете не стоял. Начали пить пантогам, успокоительные, на месяц щедящий режим, молчание, массаж, электрофорез закончили. Возобновили занятия с логопедом, начали в 3г., но то болезни, то адаптация очередная в саду, и всилу возраста, зниматься отказывался. Начали посещать психолога. Логопед, специалист по логоневрозам (в городе единственный, кого смогли найти)проконсультировал (дыхание диафрагмой, разговор нараспев, режим молчания), но с такими маленькими не работает. Сказал еще, что у него спазм и дыхательных мышц, и лицевых. На второй недели речь стала лучше, но с 6 апр. опять обострение, а сегодня 10 апр. вообще говорить не может нормально, даже шопотом. Мы готовы приехать к вам за помощью. Муж работает месяц через месяц. Я дома с 7 мес. дочей. По ближе в Хабаровске найти пока специалиста не удалось.
Имя: Евгения С нами с: 06 апр 2007 Сообщений: 8611 Откуда: Владивосток Благодарил (а):3719 раз Поблагодарили:1085 раз
Светлана Александровна, здравствуйте! Моему сыну 2г 7 мес. Говорит плохо, точнее, много, но все на своем языке, например:
гхррр=грузовик аааа=машина-седан дзя-дзя=джип аф-аф=автобус или морковка, в зависимости от контекста пи=пить ке=кекс фу=суп фо=сок кр=печенье уе=уехал дяй-дяй=дай а-а-а=собака ня-ня=кошка кя-кя=лягушка Ди=Дима, мой брат гаги=дядя или яблоки, потому что дядя-экспедитор нам их привозит (ассоциативно, т.е., связал) хе=хлеб пёпёй=компот и т.п. при этом, мама, папа, баба, я (о себе с недавних пор стал говорить) - чисто совершенно
понимает абсолютно все, мыслит ассоциативно и логически, выполняет просьбы несколькоуровневые, смышленый мальчик.
Первые "слова" появились в прошлом году, в возрасте примерно 1г 8 мес, на фоне приема Пантокальцина, назначенного неврологом. Сейчас снова принимаем этот же препарат. На фоне текущего курса начал связывать свои "слова" в предложения, фразы строит. например: "я тесей ам-ам" =я буду есть кисель, или "я мама папа аааа беий уе-уе" я с мамой и папой поеду на белой машине, или "дзя-дзя уе-уе гара бай-бай" джип уехал в гараж спать. Вот, в таком примерно стиле все. Т.е., мы его понимаем, если кто не понимает, я перевожу он с нами, с семьей, общается активно. При этом младшую сестру не воспринимает совершенно, по имени не называет никак, общаться, играть с ней не хочет. В силу того, что дети маленькие, а помощи у меня нет, гулять одной мне с ними практически не удается, поэтому, контакта со сверстниками у Максима нет. Если на прогулках на детской площадке пересекаемся с детками, то на контакт не идет, улыбается смущенно и молчит. Получается, общается только со мной и сестрой в течение дня. Она в свои 1г 5 мес уже очень многое болтает, причем, абсолютно все слова, которые она уже освоила, повторяет за братом, т.е., не у нас с мужем учится произносить, а у него. Мы в течение дня лепим, рисуем, читаем, разговариваем, играем. Максим любит собирать фигуры из конструктора, катать машинки, "ремонтировать" свою большую машину-толокар и т.п. Т.е., у него прослеживается уже иногда и начальная сюжетность игр, и повторение за взрослыми. Знает полностью все буквы алфавита (кроме мягкого и твердого знаков), показывает их и называет, как может, но вполне узнаваемо и определяемо, и правильно. Знает цвета, много, и формы основные. Горшок освоил, сначала просился, точнее, не словами, а жестами показывал, а теперь уже сам садится и потом предъявляет результат. Ест сам давно. .учимся одеваться самостоятельно. Это все я к тому, что задержек развития нет. Неврологи не ставили пока диагноз ЗРР (показывались последний раз осенью, в 2г 2 мес), говорят, до 3 лет не ставится этот диагноз, мол, ждите, заговорит. А я переживаю, не будет ли поздно.... Пожалуйста, прокомментируйте нашу ситуацию, подскажите, имеет ли смысл обращаться к логопеду, не рано ли, не поздно ли будет после 3 лет?
"Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать" (с) О. Бальзак Максюше уже 14 лет, а Ритусе 13
Имя: Ирина С нами с: 23 авг 2012 Сообщений: 1764 Благодарил (а):639 раз Поблагодарили:325 раз
Светлана Александровна, добрый день! Ребёнку 12 апреля исполнился год. не говорит совсем Невролог поставил атонический астенический синдром. Подскажите пожалуйста, надо ли показаться логопеду? Или рано ещё? Заранее благодарю.
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
Illuziya, здравствуйте!
Вы достаточно подробно и точно описали важные моменты развития малыша.
Вы, как мама, все делаете правильно. Продолжайте домашние занятия и лечение у врача-невролога. К домашним занятиям предлагаю добавить музыкально-ритмические уроки Екатерины Железновой и пособия Вячеслава Воскобовича. Будет здорово, если получится больше общаться со сверстниками, детьми.
Малыши любят подражать друг другу в совместной игре, в совместном общении. Именно поэтому в возрасте 2, 7 ему важно найти компанию. Это может быть детсад на полдня, группа социализации, развивающие занятия, встречи с соседскими малышами и другое. Подражая деткам, педагогу, малыш начнет больше повторять, запоминать. Станет прислушиваться к новым и прежним словам, уточняя их произношение.
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
Вакаранай, добрый вечер!
Думаю, что надо пройти консультацию у логопеда, так как важно предупредить задержку речевого развития и начать работу как можно раньше.
Предполагаю, что на сегодняшний день Вам необходимо использовать все возможные способы невербальной коммуникации и учить этому малыша. Жесты, мимика, картинки - все, что поможет понять желания или отказы малыша.
С уважением, С.А.Гончаренко
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды: Illuziya
Вы можете обратиться к логопеду за рекомендациями по направлению домашних занятий, посмотреть как можно их проводить, чтобы они принесли максимум пользы и результата. А постоянные занятия можно начать с осени,но только в том случае, если речь останется на прежнем уровне.
Имя: Ирина С нами с: 23 авг 2012 Сообщений: 1764 Благодарил (а):639 раз Поблагодарили:325 раз
Светлана Александровна, добрый день! Спасибо за ответ! Скажите, Вы занимаетесь с такими детками (годик нам)? если да, как к Вам можно записаться? Или порекомендуйте кого-нибудь, пожалуйста. Заранее благодарю!
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
Вакаранай, здравствуйте!
В ближайшее время, к сожалению, нет возможности встретиться на консультации. Но Вы оставьте, пожалуйста, свои пожелания администратору нашего Центра по телефону: 26-13-844. Вам обязательно позвонят и пригласят, но чуть попозже.
С нами с: 03 апр 2009 Сообщений: 650 Изображений: 6 Откуда: Владивосток, Вторая речка Благодарил (а):25 раз Поблагодарили:537 раз
Светлана Александровна, добрый день! Буду благодарна за консультацию по такому вот поводу. Девочка моя почти до 5 лет не говорила. Так, отдельные слова с неестественной интонацией. Ставили ЗПР, потом аллалию. В детском коллективе всегда была аутсайдером, хотя тянулась к деткам, но они ее не принимали. Мы переехали в другой город, через месяц ребенок заговорил - сразу так, словно и не было 5 лет молчания. Рот не закрывает, словарный запас огромен. Оперирует свободно и конкретными, и абстрактными понятиями. Вдруг открылись способности к живописи - причем, именно после того, как речь появилась. Плюс она всегда была музыкальна. Начали ходить в развивающую группу - дочка сразу стала лучшей по математике, как ни странно - мне говорили, что детки с задержкой речи плохо точные науки осваивают. А моя уже примеры решает небольшие, схватывает все на лету. Но! Никак не происходит позитивных подвижек в части грамматики. Сколько бы я ни занималась с ней, все время путает род - "моя папа", "кошка побежал", я утрирую, конечно, но что-то в этом роде, ухо режет. Когда начинаем разбирать, "мальчик-девочка, он-она" понимает, но в свободной речи все равно вот такое смешение идет. Может быть Вы посоветуете, как ситуацию можно подтолкнуть? И пройдет ли это?
Второй момент - она очень любила, чтобы ей читали книжки. Теперь категорически не выносит. Просто уши затыкает. Книжки у нас для того, чтобы разглядывать картинки и сочинять по ним свои истории. То есть она берет книжку, говорит: "Мама, я тебе читать буду". И начинает вольно фантазировать по картинкам. Пытаюсь потихоньку на сюжет книжки речь перевести - теряет интерес, "я устала, давай потом". Это нормально? Прошли психиатрическую экспертизу на уровень развития - возрастная норма. Заранее спасибо!
С нами с: 09 авг 2010 Сообщений: 277 Благодарил (а):28 раз Поблагодарили:7 раз
И снова Мама, добрый вечер!
Услышав, историю Вашей девочки, очередной раз убедилась, что каждый ребенок индивидуален и неповторим. У каждого малыша свой путь. Разглядев сильные и слабые стороны, можно помочь ему раскрыться.
"Речевые" детки, у которых интеллект сохранен, как правило, в математике и других точных науках успевают хорошо. Но пересказы, чтение, письмо и освоение орфограмм дается им с трудом.
Ваша малышка стала общаться совсем недавно, как я поняла, еще и года не прошло. Для нее, как будто для иностранки, открываются радостные моменты понимания языка и общения с помощью звучащей речи.
Грамматика русского языка довольно сложна для моментального освоения. Наберитесь терпения и веры, что обязательно получится. Получится обязательно!
Дети любят играть, ведь в игре они учатся ухаживать за любимыми игрушками, животными, пробуют себя в разных ролях (мамы, врача, учителя, повара и т. д.), а также осваивают навыки комментирования, что очень важно для развития связной самостоятельной речи. Включите в игру дочери приемы освоения родов. Например, кукла приглашает гостей. Спрашивает: - А кошка пришла? Отвечаете: - Да, она пришла! Затем меняетесь репликами. Есть еще одна замечательная игра - "Жадина". Рассматривая картинки, предметы, играя с фигурками животных предложите пожадничать понарошку: - Это моя книга! - Нет, нет, нет! Она моя! В такой форме дети быстрее понимают тонкости грамматики.
Ваш второй вопрос заставил меня поразмышлять. Могу предположить, что с появлением собственной речи, малышка хочет больше говорить сама, фантазировать и импровизировать. Ей доставляет удовольствие слышать свои истории. Она играет в маму, которая читает СВОЮ книгу. А ее фраза, что она устает, действительно, правда. Возможно, что аудиальный (слуховой) канал, активно работавший до этого времени на восприятие, понимание, запонимание, несколько утомился и нуждается в некотором отдыхе.
А как Вы думаете, что заставляет ее отказываться от прослушивания книг?
Имя: Екатерина С нами с: 20 июн 2010 Сообщений: 874 Откуда: Владивосток, Седанка Благодарил (а):98 раз Поблагодарили:117 раз
Добрый день, Светлана Александровна! Меня терзают смутные сомнения, а все ли нормально с моим сыном?! Помогите пожалуйста. Сыну 1,4 года. В год он интересовался словами, говорил мама, па.. ба.. гав.. ти (это тимоша наш кот), ка (ква). Сейчас он совсем не говорит. Воспроизводит только звуки "АААА", "ГЫЫЫ" и некоторые другие. Слов "Дай" и "На" не говорит. Но при этом, когда у него понимает все просьбы, дает если просят, убирает игрушки, когда настроение показывает на плакате зверей и отлично собирает сортеры. Если ему что-то надо-берет меня за руку ведет и показывает пальцем на предмет.Хотя иногда случается, что сын игнорирует мои или мужа обращения (как будто меня нет). Может ли это быть задержкой речевого развития? Книги он читать не дает, отбирает книгу и начинает ее листать. Обожает мультики и только одни и те же фиксики и смешарики. Много не даем смотреть, но час в день смотрит.Может это они на него так влияют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.