Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 30 из 34  Пред.1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 10 апр 2006
Сообщений: 4563
Изображений: 1014
Благодарил (а): 1093 раза
Поблагодарили: 2118 раз
Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных "лыбках", "лакетах" и "иглусках" вдруг зазвучит радостное и раскатистое "р-р-р".
У ребят постарше - другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, рассказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.
Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? 
Выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить, поможет логопед Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Светлана Александровна Гончаренко. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч "Почему?".

Справка:
Гончаренко Светлана Александровна, логопед - дефектолог АНО Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» с 10-летним опытом работы в различных областях коррекционной педагогики.
  • С 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой.
  • С 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов.
  • В 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.г.
  • В 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.
  • Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Валерия
С нами с: 18 сен 2012
Сообщений: 1071
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 56 раз
Здравствуйте Светлана Александровна! Подскажите, пожалуйста, можно ли переучить ребенка в 7 лет говорить правильно букву р? Раньше нам об этом никогда не говорили, к школе только указали. Я сама не заостряла внимание, не знала просто. Звук "р" произносит горлом. Дома делаем упражнения, но он ленится. Причем, когда произносит "тррр", то "р" языком получается, в других случаях- нет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
katrina77, добрый день!

Расскажите немного о малыше: во что и как любит играть? Что умеет делать сам? Какие события в жизни сыночка происходили в последние 4 месяца?

Спасибо!

Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
ValeriAna, здравствуйте!

Ваш ребенок уже достаточно взрослый - он ходит в школу, и, наверняка, стал критично относиться к своей речи. Очень важно создать правильную мотивацию на занятия: ты обязательно станешь красиво говорить и твоя речь будет радовать и одноклассников, и маму, и учителей. Да, для этого надо потрудиться! Но результат обязательно будет!

Здорово, что первые, самые сложные шаги у Вас получились!

Попробуйте начать работу со слогами, начинающимися с ТР-, ДР-: тру-тро-тра-трэ-тры, дру-дро-дра-дрэ-дры. И наоборот: утр-отр-атр-этр и т.д.

Если эта работа будет освоена, попробуйте идти дальше - слоги с другими согласными: ГР-, КР-, БР-, ПР-, ФР-, ВР- и т.д.

Освоив слоги со стечением согласных, включите их в слова: дру - дру - друзья, тра - тра - трамвай, гра - гра - градусник... На каждый слог придумывайте слова - эта работа отлично обогащает словарный запас, формирует фонематический слух, и безусловно, приучает произносить новый звук.

Да, на автоматизацию звуков Р, Рь уйдет какое-то время - это мальчику важно знать. Но если цель определена - надо идти к ней уверенно и настойчиво!

Желаю Вам терпения и победы!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 20 июн 2010
Сообщений: 874
Откуда: Владивосток, Седанка
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 117 раз
Светлана Гончаренко писал(а):
Расскажите немного о малыше: во что и как любит играть? Что умеет делать сам? Какие события в жизни сыночка происходили в последние 4 месяца?Спасибо!

Я ошиблась со сроками, все-таки говорить он перестал последние 2месяца, после отучения от груди. Я в тот момент заболела пневмонией, приходилось включать на целый день мультики малышу, чтобы я могла поспать, помочь было не кому.
Затем заболел сам сын, после прививки. Приходилось делать процедуры промывания, аспиратором сопли убирать, держать его приходилось самой. Сейчас даю ему нормофлорины, опять-таки через силу :cry_ing: Мы 3 недели не гуляли.
katrina77 писал(а):
Если ему что-то надо-берет меня за руку ведет и показывает пальцем на предмет.

И это сопровождается часто хныканием, я от этого напрягаюсь.

Из игр он обожает машины, часами их может катать. И просто смотреть как вертится колесо ему очень нравится. На улице колеса у машин трогает, когда идем он имитирует звук "машины", этому он научился сам в 7 месяцев.
Лазает на шведской стенке. Собирает сортеры. Любит купаться. В ванной он часто пузырьки ртом пускает.
Перебирает фасоль, рисую его пальчиком на муке, но это превращается в раскидывание крупы по квартире :)
Рисует карандашиком в альбоме. Пальчиковые краски и пластилин, я пока отложила эти занятия, так как ему не нравится. Про книги я писала. Есть игрушки с кнопками, которые имитируют звуки, он их тоже любит,
В доме висят плакаты "7 гномов" он показывает предметы на плакатах, когда просишь.

У нас в окружении детей мало и мы практически не с кем не общаемся. Сын,у меня, как "бирюк" сам по себе сидит в песочнице, детей игнорирует часто. Качели, горки все любит.

Со мной сейчас контакт глазами при игре не держит, в глаза смотрит когда хныканием что-то просит.

Добавлено спустя 39 минут 14 секунд:
Перед зеркалом под музыку гримасничает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 31 мар 2009
Сообщений: 764
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 42 раза
Светлана Гончаренко
Светлана Александровна, здравствуйте!
Я мама Артема, мы к Вам ходили осенью заниматься. Хочу Вам сказать огромное спасибо за Вашу работу и за тот достигнутый результат, который и Тему, и нас очень радует. Он часто вспоминает Ваши занятия и даже как-то сказал, что благодаря Вам он теперь может правильно и красиво говорить :ro_za: :ro_za: :ro_za: .
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 03 апр 2009
Сообщений: 650
Изображений: 6
Откуда: Владивосток, Вторая речка
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 537 раз
Светлана Гончаренко

Светлана Александровна, спасибо большое за советы! Извините, что сразу не ответила. Но в игру "жадина" мы уже начали играть, действительно, стимулирует дочу лучше, чем обычные поправления. И еще начали проигрывать с животными разные ситуации: например, берем лошадку и тигра, она побежалА, а он побежаЛ за ней. Не могу сказать, что все сразу наладилось, но дочка старается. Сейчас у нас до анекдотов доходит. Я ее прошу: "Убери диск!", а она мне: "Это не диск, а коробочка от диска. Мамочка, старайся говорить правильно!" И вообще, сама делает ошибки, но очень чувствительна к ошибкам в речи других людей, всегда замечает и поправляет. Т.е. себя не очень хорошо слышит, а на слух в чужом разговоре языковые ошибки сразу замечает. Это же хорошо, правда? А про книжки, которые мы не хотим читать теперь, я действительно думаю, что она так за 4,5 года перенасытилась информацией, что больше не хочет "внимать" - ей интереснее общаться, выплескивать накопленные знания. Надеюсь, это пройдет, до школы еще больше года. Хотя на занятиях она 2 часа спокойно высиживает, информацию усваивает, запоминает. К примеру, цвета радуги запомнила по порядку с первого занятия, и обратный счет от 10 до 1 тоже. А мне немножко выкоблучивается :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Zharra, добрый вечер!

Спасибо за добрые слова!

От души поздравляю Вас с праздником Великой Победы!

Победы есть в жизни каждого - но самые важные и памятные детские победы!
Бывает, что они достаются ох, как непросто! Но тем они и дОроги.

Заходите, как-нибудь в гости. Буду очень рада услышать и увидеть Вас!

Передавайте привет всей Вашей большой и дружной семье!

p.s Медаль за мной!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Светлана Гончаренко
Светлана, здравствуйте.
Моей дочери 2,9, она достаточно хорошо говорит, но изредка в разговоре она немного зажимает губки с одной стороны и говорит как бы одной половинкой рта, это проблема или это баловство? В основном в общении такого нет. Нужна ли ваша очная консультация?
Заранее благодарю.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
katrina77, добрый день!

Прочитав Ваше письмо, могу предположить, что оказавшись в ситуации вынужденной изоляции общения и телесных прикосновений, малыш на время "притормозил". В раннем возрасте такое случается. Но если организовать педагогическое сопровождение, то он догонит своих сверстников в течение ближайшего времени.

Вы можете начать ходить в группы развития в ближайший к Вашему дому детский центр, посещать бассейн или сенсорную комнату. Такая комната открылась на Уборевича, 22, в Центре медико-социальной помощи.

Систематические занятия принесут Вашему малышу много пользы для развития: общение со сверстниками, разнообразие игр, наблюдений, ощущений, а также обогащение словаря.

И еще хочу спросить, как у Вас с навыками самообслуживания: еда, горшок, одежда и др.?

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:
Crystallina, здравствуйте!

Очень сложно дать Вам ответ не видя мимики и артикуляции малышки.
Вы можете проконсультироваться у невролога, есть ли нарушение иннервации лицевого нерва или его нет.
Если такового нет, могу предположить, что это привычка, заимствованная у знакомых детей или взрослых.

С наилучшими пожеланиями, Светлана Александровна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Екатерина
С нами с: 20 июн 2010
Сообщений: 874
Откуда: Владивосток, Седанка
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 117 раз
Светлана Александровна, большое спасибо за ответ :ro_za:
Светлана Гончаренко писал(а):
И еще хочу спросить, как у Вас с навыками самообслуживания: еда, горшок, одежда и др.?

Есть старается сам уже меньше роняет все. С горшком мы совсем не дружим, я решила подождать до 1,5 лет с активным приучением. Одеваться помогает-руку ногу просунет, поднимет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Светлана Гончаренко
Благодарю вас :ro_za:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 31 мар 2009
Сообщений: 764
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 42 раза
Светлана Гончаренко писал(а):
Заходите, как-нибудь в гости. Буду очень рада услышать и увидеть Вас!

Светлана Александровна, обязательно придем, но еще и младшего приведем - тоже не хочет ррррычать :-) !
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Светлана
С нами с: 27 апр 2010
Сообщений: 1109
Изображений: 2
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 46 раз
Здравствуйте, Светлана Александровна. Нам сейчас 1 год 8 месяцев. Ребенок произносит слова МАМА, БАБА, изредко ДЕДА, НЯНЯ. Пытается говорить ТЕТЯ И ДЯДЯ. Когда гуляем на улице я ему говорю, что это собака, это кошка, машина, но он только смеется и улыбается. А так всё понимет все слова, что ему говорят и понимает жесты, которые ему показывают.
Я знаю, что в этом возрасте ребенок уже должен начинать говорить. Но почему он не хочет.
Помогите пожалуйста. Заранее спасибо


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Lana26, здравствуйте!

Расскажите немного о Вашем карапузе: что он умеет делать сам, как просит или отказывается, во что любит играть?

Эта информация важна для понимания уровня развития ребенка, объема его навыков.

Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Светлана
С нами с: 27 апр 2010
Сообщений: 1109
Изображений: 2
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 46 раз
Здравствуйте, Светлана Александровна.
Мой карапуз сам берет игрушки (если эта машинка, то он катает или толкает, чтобы она катилась). Нравится кидать мячик, правда ловить не получается. Нравится на улице капать в песочнице и ему не важно какого размера лопатка. Любит кататься на велосипеде. Очень любит играть с домашними собаками (есть две любимые собаки, которые он выделяет из всех собак с которыми играет).
Просит он обычно протягивая руку и говоря "А". Отказывает он просто мотая головой. Очень любит играть с дедушкой и не важно во что.
Мой карапуз достаточно ревнивый ребенок. Если видит, что меня взял за руку другой ребенок или залез ко мне на руки другой ребенок, то сразу бросает все игрушки и бежит ко мне со слезами на глазах.
Любит музыкальные игрушки.
Любит дедушки помогать ремонтировать.
Пытается сам открывать холодильник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 04 май 2011
Сообщений: 19
Светлана Гончаренко
Здравствуйте, Светлана.
Подскажите, пожалуйста, работаете ли вы со взрослыми людьми (25 лет)?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
Lana26, доброе утро!

Немного расскажу о навыках, которые формируются в возрасте Вашего сынишки.

В возрасте 20 месяцев малыш уже умеет хорошо ходить, бегать и даже подниматься по лестницам переставляя ножки. Двигается , как бы "танцуя" под музыку. Появляются любимые игрушки - "вкладыши", в которые он может играть продолжительное время. В этот период ребенку нравится наблюдать эффект изменения, когда с предметом что-то происходит - то он пропадает, то появляется.
В речевой сфере малыш начинает пробовать соединять два слова: "Дай мяч", "Дай пить" "Мама дай" и т.д. Он узнает себя по фотографии и в зеркале. Учится отказываться, говоря: "Нет" и выполняет что-либо по просьбе. Фразовая речь появляется у детей в период от 18 до 24 мес.

Чтобы активная часть словаря пополнялась, общайтесь с малышом в спокойном, ровном темпе речи. Старайтесь говорить, подстраиваясь в его ритм движений и восприятия. Не говорите слишком много - это "зашумляет" его слуховое внимание. Можно повторять одно-два слова, одну короткую фразу, но 3-4 раза. Называйте предметы, игрушки, продукты односложно: "Сыр", выжидая паузу, затем повторяя еще раз. Малыш сфокусирует внимание на предмете и запомнит, как надо называть этот продукт. Также можно рассматривать картинки в книге и называть их.
Важно помогать малышу, если он теряется в чем- либо, но также важно поощрять его независимость. Старайтесь не делать за него то, что он может делать самостоятельно..

Играйте вместе в сюжетные игры. Например, машина едет по дорожке. Вы показываете, как надо озвучивать: "Би-би!" "Стоп!" "Едем-едем!" Если с малышом играть молча, то он воспринимает это как должное и также молча играет. Если же научить его проговаривать действия, то он обязательно начнет подражать.

Слушайте и танцуйте под музыкальные уроки Е.Железновой. Они помогают деточкам научиться слышать, подражать действиям, а также подпевать, повторяя новые слова. "Мы ногами топ-топ-топ, мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, и туда и сюда повернемся без труда". Это очень весело!

Желаю Вам терпения и любви!

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Vinara, здравствуйте!

Да, я работаю со взрослыми людьми по проблемам нарушения звукопроизношения, заикания и скороговорения.


С уважением, Светлана Александровна Гончаренко.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Анюта
С нами с: 13 май 2013
Сообщений: 4
Благодарил (а): 1 раз
Здравствуйте!!!!Очень нужен Ваш совет!Нашему сынишке 5 лет 8 месяцев.Занимались 2 месяца у логопеда быстро поставили нам все звуки,но звук (Р) уже 5 месяцев как (ТТРРР).Мы переехали в другой город и не можем пока найти логопеда,занимаемся сами по учебнику Жуковой.Скажите пожалуйста стоит переживать по поводу этого звука Р или со временем звук перейдет С (ттррр) на (Р)????Большое спасибо за внимание!!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
nutka-s, добрый вечер!

Так бывает, когда "тяжеленький" язычок. И звук останется таким, если его не вызывать специально.

Для начала - продолжайте делать артикуляционную гимнастику, не забывайте тренировать мышцы язычка, губ, щек.

Попробуйте произносить Р в обратном слоге - а-тр, о-тр, у-тр и т.д., добиваясь длительного Р на конце слога.
Отработайте звук в этой позиции в разном темпе и добавляйте его в слова: ме-тр, ф-етр, л-итр и т.д.

Подбодрите сынишку и скажите, что у него обязательно получится произнести этот непростой звук!

Желаю Вам успеха!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 21 сен 2009
Сообщений: 256
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 33 раза
Здравствуйте,Светлана Александровна.
Моей доче сейчас 1г 9мес. Она очень много слов говорит только первый слог( мо- море, дяа-Даша, тя-Тая , ди-дым и т.д) . Причем сначала некоторые слова начинала говорить полностью, а потом сократила. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Консультант
Аватара пользователя
С нами с: 09 авг 2010
Сообщений: 277
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 7 раз
eka-ka, здравствуйте!

В развитии речи малышей случаются такие переходы.
У меня есть некоторые предположения.
Это может быть связано с высоким темпом речи окружающих взрослых.
Ребенок пытается сказать быстро, как взрослый, но для этого ему надо усекать слова, так как его возможности невелики. Прислушайтесь, в каком темпе говорит доченька. Совпадает ли ее темп и ритм речи с темпом домашних?

Это может быть связано с особенностями слухового восприятия, когда малыш не успевает дослушать все слово и, соответственно, запоминает его усеченным. Это бывает с активными, шустрыми малышами, у которых присутствует быстрая переключаемость внимания.

В этом возрасте малыши любят слушать музыку, песенки, играть на музыкальных инструментах, танцевать, хлопать и топать. Эти веселые занятия идут на пользу развитию слухового внимания и восприятия. Формируют музыкальный, фонематический и физический слух.

Уверена, что этот период у малышки пройдет через некоторое время. Наберитесь терпения и все получится!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Раздел закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 662 ]  Страница 30 из 34  Пред.1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]