Селье считал, что стресс - это реакция организма в ответ на экстремальные, несущие угрозу, воздействия. То есть, это не то, что происходит, а то, как мы реагируем на происходящее.
Разные люди (и дети в том числе) по-разному будут реагировать на один и тот же раздражитель, ту же двойку или замечание учителя. А уже эту реакцию закладывают сначала родители, а позже - близкое и значимое окружение, я так думаю.
Надо же, как бывает.
Определение стресса Селье . казалось, понимаю.
Но в голове было уложено - что стресс - событие.
Да, на бытовом уровне - все верно, так и считаем.
Но если стресс мы опознаем по реакции - то тогда и разбираться надо с реакциями, а не с внешними событиями - которые не всегда в нашей власти.
Если тревожная мама - и нацелена на отличный результат, то и тройка ребенка может быть стрессом, сначала для мамы, а потом она транслирует это ребенку.
Была знакомая мамочка, которая воспитывала детей так - не знаю,реально ли она так считала, или потому, что дети хорошо учились, но создавала именно такую у обстановку - когда приходил ребенок расстроенный из за 3 за диктант - она спрашивала "какой самый главный предмет в школе?" - и сама отвечала - "Это физкультура". Главное, чтобы здоров был.