Девочки, сколько людей - столько мнений. Я по себе заметила, что мои некоторые неизменные истины и правильные (по моему мнению) суждения пошатнулись, а некоторые и вообще рухнули. Причем рухнули буквально за два-три месяца, и порой я себя уже не узнаю. Все это конечно же связано с новой жизнью здесь, в США. Я хотела бы описать изменения моих мыслей по поводу нелегальной иммиграции. Многие могут после прочтения кинуть в меня тапками несогласия, при этом, это могут быть как живущие в России, так и в США. Но это мое мнение на сегодняшний день. И я допускаю, что если оно изменилось у меня единожды, может измениться в будущем еще неоднократно. Поживем увидим.
Один из примеров. Я никогда не понимала, как люди могут нелегально оставаться в стране. Я крутила пальцем у виска еще буквально пару месяцев назад, когда мне кто-нибудь мечтательски говорил что хочет "иммигрировать" по турвизе. Я категорически не советовала этого делать. Но пожив здесь некоторое время, пообщавшись с людьми, пытающимися остаться здесь жить всеми возможными и невозможными способами, я стала мягче реагировать на такое нарушение закона. Последней каплей в пользу уважения к такому выбору иммиграции стало занятие в колледже в этот четверг. Нет, оно ни чем не отличалось от других занятий, разве что то, что я сидела с высоким симпатичным иранцем за одной партой

Но день этот мне запомнился совсем другим. Преподаватель - а он у нас все тот же приятный мексиканец, попросил нас написать небольшое эссе по трем темам - дорога-путешествие (любое, хоть в Таиланд хоть от дома до работы), опыт (именно жизненный опыт, который повлиял на дальнейшую жизнь) и сделанные ошибки (небольшие промахи и курьезы). Две темы я опущу, они не столь интересны. А вот эссе по третьей теме - опыт - заставили меня взглянуть на мир по-новому. Одно из сочинений принадлежало девушке с Южной Америки. Она рассказала публично как она нелегалом пересекала границу. Я написала "публично" - потому что мне всегда казалось, что рассказывать ЭТО должно быть стыдно и это должна быть тайна за семью печатями. И я наверное до сих пор так считаю. А она рассказала пол сотне людей со всего мира. Мы все молчали, мы не знали что ей сказать. Мы не знали, нужно ли хлопать в конце ее слов, как мы обычно это делаем. Преподаватель ее поблагодарил за откровенность, сел на первую парту и рассказал свою историю. Ему было всего 13 лет, когда он с сестрой и отцом нелегалами в грузовиках пересекли границу. В какой-то момент их с сестрой отделили от отца и они на целые сутки оказались в каком-то доме с незнакомыми людьми. Он очень испугался. Представьте, ребенку 13 лет, а он отвечает не только за себя, но и за сестру. Позже семья воссоединилась, и ему было уже не так страшно. Когда он пошел в школу в США, он не знал ни единого слова по-английски. У него не было друзей, причем не только в его районе не было испаноговорящих, но и в школе с ним никто не общался. Он рассказал, как он плакал по вечерам от того, что к какому бы мальчику родом из Мексики он не подходил, все от него шарахались и утверждали, что не говорят по-испански, only English. Он не стал вдаваться в подробности, насколько ему было тяжело терпеть унижения от своих одноклассников, он лишь сказал, что дети были очень жестоки.
Сейчас этот мальчик - симпатичный мужчина, с уровнем образования master degree, работающий менеджером (он не вдается в подробности, но судя по нему, он занимает высокую руководящую должность) в очень крупной сети магазинов и у него трое детей. А в свободное время, он летит в колледж, чтобы помочь людям, таким же как и он какое-то время назад. Он искренне хочет дать нам по максимуму знаний, чтобы мы не чувствовали себя здесь так же, как он когда-то.