Brusha,
места прям отслеживать надо, каждые три дня обновлять заявление. Тогда шансы есть.
Что же всем рассказать еще про систему образования Южно-Сахалинска...
Окончен год в 8 школе по профилям. Очень комфортно сыну в физ-мат классе в 8 школе. Хим-био тоже вроде не жалуются)
Особого углубления я не заметила, но мы и сами не дремлем, сын решает модули и задачи "Сириуса".
Мало пишут сочинений.. или мне так кажется, приходится бдить за электронным дневником, так как учителя то учеников перепутают, то еще что. Сын все решает сам, мое участие, ттт, не требуется.
Тем, кто проявил себя в течение года предлагали полностью за счет бюджета путевки в лагерь в Евпаторию на июнь.
Химик очень нравится Диме - полон идей, правда, хватается за все (и химическое шоу, и медиа школьное и что-то еще), что и плюс, и минус в конечном итоге. Потихоньку налаживают робототехнику в школе.
Недавно разговаривала с местной коллегой. У нее дочь сейчас из 11 класса выпускается. Говорит, что школа последние годы меняется на глазах в лучшую сторону.
С этого года начинается реализация множества нацпроектов в образовании. Как это делается - отдельный грустный вопрос всеобщей некомпетенции (но люди сахалинские 90% в принципе работать не хотят, только что-то ноют, так что тут уж не до компетенций - хочешь работать на совесть - уже подходишь), но радует, что все же - делается.
В первую очередь это реализация техноклассов - ит, 3д принтеры, микроконтроллеры и тд. В целом программа направлена на область, но и школы Южно-Сахалинска подавались на субсидию. В 8 школе точно будет технокласс, в 1й гимназии, вроде тоже.. мм, еще 6 школа?..
Также потихоньку школы осваивать будут нелинейное расписание, которое успешно применяется в Москве, Питере, Томске. А значит будут реализовываться школьные уроки технологии не в школах, а в ДТ Кванториум. Пилотными выбраны несколько школ. Точно будет 3, вроде фигурировали также 8, 34, 18. Но как это все будет - пока в проекте.
Дочке в 3 школе нравится (окончен 5 класс). Не могу сказать, что учителя держат детей в ежовых рукавицах, но мне важнее не муштра, а комфорт. У дочери особых претензий к учителям нет. Ну, бывает всем 2 поставят, тк физ-ры не было в расписании, а она есть. Или за домашку, которую весь класс-говорит - была другая, а у учителя другая позиция. Но это редко
Сердит одно - оба ребенка говорят, другие родители подтверждают - не ведется работа над ошибками. Говорится оценка за работу, а ошибки чтобы посмотреть и для себя что-то понять - надо бегать за учителями. То заняты, то другой класс, и тд. А ведь еще надо успеть с этажа на этаж пробежаться между уроками.
В целом оба моих хотят на домашнее обучение, чтобы пройти экстерном уроки (не запрещаю, говорю - ок, но сами. Все узнавайте, договаривайтесь, я могу только где-то помочь). Самое бесполезное и тягомотное в их жизни, по мнению детей - школа (учатся с двумя 4, которые до 5 не дотягивают). Ну просто потому, что все это можно изучить быстрее, и начать заниматься практикой, какими-то реальными вещами. Видя нашу систему образования, я с ними согласна. Меняется, конечно, но очень медленно. Как бы многие не ругали современные подходы, которые внедряются в школы - посыл у них очень верный. Реализация оставляет желать лучшего. А идеи - очень правильные. Но будучи родителем это все не видишь, только оказавшись по ту сторону баррикад, начинаешь понимать потихоньку - зачем, что, куда.
Из общего фона - из 1-го лицея продолжают бегство хорошие учителя((
2-й лицей по-прежнему радует своими учениками и в целом довольными родителями. Интересные детки, выделяются из массы, в Восточной гимназии.
Очень много негатива слышала про 2-ю гимназию от разных людей в этом году. Но держит всех статус Гимназии, отсутствие мест в школах, неготовность детей к экспериментам и поискам хорошего класса и учителей. С педагогами не общалась, от родителей общий посыл - очень замученные, неотзывчивые учителя (средняя школа).
На базе 3-й Гимназии откроется второй в городе ДТ "Кванториум". Руководству станет в разы тяжелее - управлять уже 2 объектами, а Кванториум тянет за собой ооооочень много работы административной. Возможно, скажется на общем климате. Ну, а так деткам, кто не только творчеством интересуется, но и технологиями - будет очень удобно заниматься)) Правда, у детей там и так весь день расписан (в кабинете началки к концерту готовились, видели расписание - уух, пожалела, что не догадалась сфотографировать). Но, может, какие-то классы перепрофилируют? Не знаю.
В Дальнем должны открыть большущую школу, по современному дизайну построенную, красота, а не школа. Еще бы педагогов туда активных и инициативных. В современных условиях забюрократизированности всех образовательных процессов я не представляю, как это возможно. Но единичным людям еще удается не потерять призвание среди бумажек, большая им благодарность!