БЕСПРЕДЕЛ СЛОВ
Как известно, русский язык - один из самых богатых языков в мире. Казалось бы, пиши себе и
пиши бессмертные творения. Однако палка имеет два конца, медаль - две стороны, а родной
язык расставляет столько ловушек, что и не знаешь, откуда ждать следующей пакости. Иногда
даже подмывает вовсе от языка отказаться, ибо не в богатстве счастье; а что, постучал три
раза по дереву, попрыгал на одной ножке, хвостом взмахнул вверх-вниз - и, глядишь, уже
номинировали. Но, пока прекрасное будущее еще не наступило, наши авторы вынуждены
самостоятельно двигаться опасной тропой освоения родного языка:
Язык мой - враг мой утверждает мудрость.
И убеждаемся мы в этом каждый раз,
Когда взболтнем какую-нибудь глупость
Вот об этом взбалтывании и пойдет речь ниже. Для начала - дорожные мотивы:
Качает вагон, и бутылка,
Бьет горлом граненый стакан.
Он ей наливает. И пылко
Глотает из горлышка сам.
Очень теплые взаимоотношения у стакана и бутылки, воистину: слово способно оживить
любые неодушевленные предметы.
Я выгуливал собаку
С неумным, злым оскалом,
И напрасно: с таким оскалом надо сидеть дома, а не выгуливать собак. Но это еще не все:
Полощем
Мы в речке истории ноги
Наверное, ноги бедной истории откусил как раз тот мужик с неумным злым оскалом - такие
мужики часто глумятся над историей, но зачем эти ноги потом поласкать - не понимаю.
Однако и на этом случаи странные и загадочные не прекратились:
Слегка похолодало. Кнут пастуший
И выкрики неслись из-за бугра.
За бугром, ясное дело, все очень нехорошо, и к крикам, доносящимся оттуда, нам не
привыкать, но вот кнутами кидаться: - это уж просто хамство какое-то, прямо-таки акт
прямой агрессии. Такое, знаете ли, после этого настроение неприятное, что
и кошки в душе скребут
Душа, согласно многим нашим авторам, - один из самых истязаемых органов тела. Чего
только с ней ни делали? Но чтобы посадить туда несколько кошек - это ж какую широкую
душу надо иметь! Лично у меня как у человека бездуховного кошки скребутся на душе - от
зависти. Кстати, раз мы затронули тему флоры и фауны, есть у многих авторов одно любимое
животное - неядовитая змейка уж, которую поэты поминают к месту и не к месту:
У цветка короткий срок.
Вот и уж увял в неделю
Да, впечатлительны и недолговечны ужи наших авторов. Но в нашем отечестве нет места не
только безобидным ужам, но и пророкам:
Земля! Ты знала посланных пророков
Ну конечно, знала! Только, бывало, появится пророк, как его тут же посылают. Но не только
ужам и пророкам живется плохо - простому люду не лучше. Вот как описывает себя одна
юная особа:
Мне шестнадцать, длинноволоса,
Коса:
"Бедная девочка!" - подумал я, прочитав слово "коса", и только следующие за ним "челка,
походка" дали мне возможность предположить, что как раз с лицом у нашего молодого автора
все в порядке. Впрочем, отвлечемся от морфологии и перейдем к орфографии. Вообще,
орфографические ошибки ничего не говорят о качестве произведения, а потому не стоит о них
говорить подробно, однако вот случай замечательный:
Да только ночами холодными что-то не спиться.
Неправда это - просто спиваться человек не умеет, вот и кивает на холодные ночи. А
следующий случай потребует от нас четкого понимания различий между ямбом и анапестом
(см. наш справочник по стихосложению). Сначала строку
И нет писать так поздно мочи
Надо прочитать ямбом (именно так, наверное, хотел автор), а потом используйте анапест (так
автор не хотел, однако оно получается само собой). Краснею и не могу разъяснить
пикантность ситуации подробнее. Еще гуще я покраснел, встретив вот такое
многозначительное выражение:
Старый добрый ХХ-й:
И в завершение темы хочется присоединиться к автору, смело осудившему современную
криминально-лингвистическую ситуацию:
Беспредел
Слов, душою заказанных,
Надоел
Я ПРОВЕЛ ШИКАРНО ЭТУ НОЧЬ:
Здесь потребуется несколько оговорок:
Во-первых, детям до шестнадцати лет и лицам духовного звания читать этот раздел строго
воспрещается.
Во-вторых, не послушавшиеся меня лица духовного, дети до шестнадцати и все, кто старше,
наверное, помнят о том, что некоторые слова великого и могучего имеют далеко не
безобидные переносные значения: хотим мы того или нет, но "конец" временами оказывается
у Штирлица в другом кармане, а сладкое слово "спать" в некоторых контекстах приобретает
еще более сладкое значение. Конечно, все все понимают в меру своей испорченности, но
лучше лишний раз подумать о том, что пишешь - и тогда даже самые пошлые редакторы не
смогут придраться. А пока мы за собой не следим, выходят такие вот классические вещи:
Хандра за мною по пятам
Уж ходит много дней.
По плитам, по камням, пескам,
Живу и сплю я с ней.
Это жестокое и утонченное извращение. Другие авторы услаждают себя не столь
изощренными, но от этого не менее предосудительными способами:
Я провел шикарно эту ночь
Мне постель стелила моя дочь
Мать дала ее часа на три
И мы их чудесно провели.
Вообще-то, это стихотворение о теплом отцовском чувстве, но о чем думал добрый папочка,
когда начинал стихотворение именно с этих строк, не ясно. Возможно, об этом самом и
думал. Впрочем, у всех свои идеалы, у некоторых - весьма приземленные:
Идеал разбивает, убивает сердца
Он подводит черту от начала конца.
Да уж, в лице многих наших авторов теория психоанализа нашла самых искренних
последователей. Вот еще одна картинка несколько сюрреалистического плана:
Из круга рук
кольца не получилось,
надетого на палец брачной ночи
Без комментариев. Сделаем передышку, поговорим о чем-нибудь менее возвышенном -
допустим, о проблемах с пищеварением:
неудача лишь крепит меня
Ну что ж, можно использовать ее вместо имодиума, тем более что неудачи по нынешнему
времени - товар не дорогой и не дефицитный. Однако пора повернуться лицом и к
проблемам сексуальных меньшинств: или чем там к ним надо поворачиваться:
Сказал, что нравятся блондинки.
Я перекрасилась - провал:
Среди мужчин на вечеринке
Он лишь ко мне не приставал...
Если приставал к мужчинам, то красься или не красься - толку не будет, надо менять пол. В
этом контексте любопытно и еще одно откровение:
Эй,матросы! Голубые братья океана
Что? Прямо так все матросы? А ведь сколько раз твердили миру, что сегодняшнее состояние
русского языка позволяет даже на голубое небо смотреть с подозрением. Зачем же так
подставляться? Приближаемся к финалу - как написал один наш автор:
И всегда кончаем темнотой.
На редкость размеренная личная жизнь. Поздравляю.
ПРИЯТНЫЙ ГОЛОС ПО УШАМ
В этом последнем разделе данного обзора собран разный бессистемный и жизнерадостный
бред, каковым щедро одаривают нас авторы сайта. Вот, для начала, нечто вполне безобидное:
Приятный голос по ушам
Нам шепчет очень страстно
В этом небольшом отрывке, по крайней мере, присутствуют самые что ни наесть
положительные эмоции. Художественный мир произведений других авторов отнюдь не
столь безоблачен:
Ноги ушли безвозвратно,
Сердце упало в туман.
Я не вернулась обратно,
В ту пустоту и обман.
Как же тут вернешься, если ноги ушли безвозвратно? Кстати, о ногах: В одном
стихотворении из раздела "любовная лирика" брачному финалу предшествовали такие вот
незабываемые строки:
Опьянила тебя дивной грудью
И обилием ног потрясла,
Лично меня любое количество ног, превышающее две, тоже сильно бы потрясло, правда, я
еще подумал бы, стоит ли идти под венец с такой грудастой каракатицей. Хотя любовь зла:
И, притом, способна на всякие недобрые действия:
Она порой бывает так жестока,
Что пулей в спину, ранит прямо в грудь
В общем, выведут нас в чисто поле, поставят лицом к стенке и пустят пулю в лоб. Различные
виды оружия, кстати, очень часто присутствуют в стихах наших авторов. Кто-нибудь слышал
об отравленных ножах? Я - только об отравленных рапирах, стрелах, пулях, но наш сайт тем и
хорош, что позволяет значительно расширить кругозор:
И улыбка такая, что невольная дрожь
Пробегает по телу, как отравленный нож.
Неприятная, скажу я вам, у этого субъекта улыбка. А вот и закономерное продолжение:
Кинжала любви упоительный яд
В мое проникает сердце.
Потерявшие былую меткость амуры пошли врукопашную: стрела -дура, кинжал - молодец. Но
если крылатое венерино воинство слегка перевооружилось, то нет ничего удивительного в
том, что различные поражающие факторы существенно изменили свои характеристики:
Хожу пронзенная, как током
Очень напоминает разговор двух старушек после аварии на Чернобыльской АЭС: "А Дарья
померла: копалась в огороде, наступила на радиацию и померла". Однако многих наших
авторов тревожат куда более серьезные вопросы, причем эти вопросы авторы то и дело
задают. Такие, например:
Что делать с вами круглые глаза?
Я бы очень затруднился с ответом, но другие наши авторы за ответами в карман не лезут:
Пожирая друг другу глаза, не надышимся вволю
Нелегко дышать, пожирая глаза. Но тут приходит третий автор и подытоживает ситуацию
самым естественным образом:
Вряд ли твои глаза, улыбка и ресницы
Будут вечно жить у меня внутри!
Конечно, вряд ли - все-таки процесс пищеварения идет своим чередом. А вот еще одна
забавная анатомическая подробность:
Мертвой хваткой вцепиться
В мощный окорок
И кровью из легких напиться,
Вот так: у кого смерть в яйце, у кого - в пятке, а у кого и легкие в бедре. Продолжит
животрепещущую тему "у кого что в чем" наш следующий автор:
Жили у старушки
Розовые хрюшки,
Поросята нежные, -
В попках завитушки.
И такая, понимаете ли, тоска берет после чтения таких откровений, что хочется бежать из
дому. Или не хочется:
Уже я утром не хочу
Бежать к пруду, чтоб лечь на травы.
Это вам похлеще графини изменившимся лицом - это называется воистину заросший пруд.
Однако, озябнув, мы принуждены будем вернуться в дом. А знаете, как проще всего
согреться? Нет? Легко - самоваром. Однако есть такой сердечный холод, против которого и
народные средства не помогут:
И поцелуев губ застылых
Не отогреет самовар.
Хотя это уже больше напоминает неосторожное обращение с утюгом, которое временами
допускали городские рэкетиры. Эти мрачные ребята особенно часто угрожали примерным
гражданам, позволившим себе, по рэкетирскому мнению, лишнее. Примерно с той же
неподдельной серьезностью угрожает и один наш автор:
Она украла короля,
А я пойду по ней с коня.
Жестоко это - не смотреть, где спешиваешься. И даже авторы вокруг начинают отчаиваться,
хотя и по другим поводам:
Но с уходом твоим что-то вдруг обломилось во мне
Вот это и называется "полный облом". Но другие авторы сами не впадают в отчаяние и нам
дают дельные советы:
Не ложи ты крылья
Для полета вниз,
И этих авторов стоит слушать, поскольку они не только хочут, но и могут:
Но я могу, чтоб завтра было лучше
Вот на этой оптимистической ноте я и подошел к финалу. Верьте: все будет хорошо. По
крайней мере, завтра. А мы встретимся с вами через полгода, когда благодаря нашим авторам
я снова смогу вас чем-нибудь порадовать.
|