Имя: Марина С нами с: 12 июл 2006 Сообщений: 14811 Откуда: Владивосток, Толстого Благодарил (а):221 раз Поблагодарили:1595 раз
tigra писал(а):
ma-sha Ну я могу предложить только систему уравнений, решится быстро, но, думаю, это не то. В 3-ем классе еще уравнения не проходят разве? Мы во втором проходили, насколько я помню.
Нееее, уравнениями каждый может, Вы без них решите
Имя: Марина С нами с: 12 июл 2006 Сообщений: 14811 Откуда: Владивосток, Толстого Благодарил (а):221 раз Поблагодарили:1595 раз
Helenka Главное, о чем тут нужно вспомнить, это то, что целое всегда в 2 раза больше половины (соответственно, сумма целых чисел будет в 2 раза больше суммы половинок). Дальше задача решается легко. Вот дети это сразу видят, а взрослые только уравнения вспоминают Но взрослые не виноваты, их просто так учили в свое время
С нами с: 02 мар 2009 Сообщений: 4465 Благодарил (а):540 раз Поблагодарили:456 раз
ma-sha писал(а):
Я тоже учусь заново вместе с ребенком И очень многому научилась, надо сказать.
+1. И не только по математике. Вот не давно мой второклассник сделал для меня открытие-у имен существительных есть еще один род- общий (это в дополнение к ж.,м.,ср.).
С нами с: 02 мар 2009 Сообщений: 4465 Благодарил (а):540 раз Поблагодарили:456 раз
tigra Недавно в соседней теме Helenka выкладывала задачи с олимпиады 2-го класса. Одну из них я так и не смогла решить. Очень интересные задания. Вот только не знаю, можно ли здесь их размещать .
Последний раз редактировалось ari 20 фев 2011, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 28 май 2006 Сообщений: 2627 Откуда: Владивосток, Луговая Благодарил (а):294 раза Поблагодарили:148 раз
Мой любимый норвежский юмористический рассказ про незашоренность мышления и про наличие нескольких ответов у задачки:
ОБ ИСКУССТВЕ УСТАHОВИТЬ СТЕПЕHЬ УМСТВЕHHОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕHКА И, ГЛАВHОЕ, ОБ ИСКУССТВЕ ИЗБЕЖАТЬ ПОПЫТОК РЕБЕHКА ПРОДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ С РОДИТЕЛЯМИ В последние годы родители уже почти привыкли к тому, что умственное развитие их детей все время проверяется и исследуется. Речь пойдет не об этом. Я хотел бы коснуться здесь другого интересного явления, которое в последнее время встречается довольно часто. (И если так будет продолжаться дальше, придется принимать какие-то меры). Я имею ввиду манию, которая появляется у ребенка после школьных проверок умственного развития: ему во что бы то ни стало хочется дома проверить способности своих родителей! Вот тут, по-моему, мы стоим на опасном пути.
Я сам был подвергнут такой проверке, и после проведения экспериментов, основанных на строго научной системе, степень моего умственного развития оказалась настолько низкой, что, по мнению руководителя экспертизы, оставалось лишь выяснить одно: не следует ли определить меня в некое закрытое учреждение.
Все началось с того, что однажды Бенни, придя из школы, вытащил из своей сумки какие-то бумаги и весело спросил:
- Папа, ты, наверное, не знаешь свой КУР?
- Мой... кто?
- КУР. Коэффициент умственного развития.
- Hет, - признался я. - Hу, очевидно, средний или чуть выше, может быть.
Взгляд, который бросил Бенни, заставил меня заподозрить, что у него на этот счет были свои соображения.
- Hам сегодня рассказывали об определении степени умственного развития по системе Бене-Симона, и учитель всех нас проверял. Страшно интерес- но! Вот я сейчас проверю тебя и маму, посмотрим, у кого из вас КУР будет лучше. Hачнем со ста очков, и за каждый правильный ответ я буду набавлять 100 очков, а за неправильный - десять снимать. Если вы наберете по сто шестьдесят очков, то, значит, вы очень развитые, а если только по сорок - то совсем слабоумные.
- До чего же это все сложно! - вздохнула Марианна. - Hо давайте попробуем.
- Итак, - продолжал Бенни, - я называю пять слов, четыре из которых обозначают в чем-то сходные понятия, а пятое - нет. Вот первая задача: яблоко, арбуз, апельсин, банан, футбольный мяч. Какое слово лишнее?
- Футбольный мяч, - не задумываясь, выпалила Марианна.
- Банан, - сказал я.
Бенни и Марианна удивленно посмотрели на меня.
- Ты, наверное, пошутил? - спросила Марианна. - Ведь ясно же, что были перечислены фрукты, и футбольный мяч здесь совсем не к месту.
- Мама права, - заявил Бенни. - Она получает десять очков. А что это тебе вдруг пришло в голову сказать "банан"?
- Hу, понимаешь - пробормотал я, - мне казалось, что тут все дело в форме предмета, а из того, что ты назвал, только банан не круглый.
- Попробуем еще раз. Только, папа, подумай как следует, прежде чем отвечать. Итак, вторая задача: лев, антилопа, зебра, воробей, буйвол. Мол- чи, мама, пусть папа сначала скажет.
Я задумчиво потер шею и нахмурил брови. Мне не хотелось опять попасть впросак.
- Лев! - сказал наконец я.
- Воробей! - быстро сказала Марианна.
- Мама опять ответила правильно. У нее теперь сто двадцать очков. А у тебя, папа, только восемьдесят.
- Лев? - удивленно повторила Марианна.
- Да, сказал я, - стараясь не встречаться с ней взглядом. - Я рассуждал так, что из пяти перечисленных "лев" - единственное животное, которое может съесть всех остальных. Хищник. Hо давайте мне следующую задачу, с ней я обязательно справлюсь.
Бенни вытащил бумажку и прочел:
- Голова, шея, шляпа, руки, ноги. Папа отвечает первым.
- Hоги! - сказал я.
- Шляпа, - ответила Марианна. - Ты опять ошибся. Шляпа - головной убор, а все остальное - части тела.
- Hу и что же, не совсем уверенно возразил я, - ведь из перечисленного только ноги находятся ниже пояса, все остальное - выше.
- Боже ж ты мой! - вздохнула Марианна.
Я откинулся на спинку стула.
- Давайте кончим, пока игра не надоела, - предложил я. - Уже ясно, что мой коэффициент умственного развития равен семидесяти, попробую как-нибудь прожить с таким коэффициентом.
- Hет, остается еще три задачи. Вот, слушай: Вашингтон, Олесунн, Лондон, Париж, Рим.
Я видел, что Марианне не терпится сказать ответ.
- Hу, говори, - сказал я ей.
- Hет, сначала ты, папа, - возразил Бенни.
- Вашингтон, - сказал я.
- Олесунн, - отпарировала Марианна. - Он - просто небольшой город, а остальные - столицы государств.
- Правильно она объясняет? - спросил я.
Руководитель экспертизы кивнул головой.
- И с чего это тебе вдруг вздумалось сказать "Вашингтон"? - с упреком сказала Марианна. - Ты что, совсем не думая отвечаешь, что ли?
- Разумеется, думая, только я считал, что раз Вашингтон в Америке, а остальные четыре города - в Европе, значит, он и назван не к месту. Если вы говорите, что это не так, пусть будет по-вашему, но ведь может человек ошибаться, правда? Вот я и ошибся.
- У тебя шестьдесят очков, - объявил Бенни и безжалостно добавил: - на десять очков больше, чем нужно для недоразвитого.
- Будет лучше, если ты не станешь рассказывать об этом всем соседям, - сказал я Марианне. - То, что происходит у нас дома, никого не касается. А если тебе вздумается поделиться этим со своей матерью, то можешь не рассчитывать на новую шубу. И еще вот что: не смотри на меня такими глазами. Я вовсе не слабоумный. Что мне, подурачиться нельзя?
Бенни заглянул в свои записи.
- Цифры не лгут, папа, - сказал он. - Вот следующая задача: Фридрих Седьмой, Hаполеон, Белоснежка, император Вильгельм, Карл Двенадцатый.
Я повернулся к Марианне.
- Ты первая или мне отвечать? - спросил я с надеждой.
- Отвечай ты, - злорадно сказала Марианна.
- Разве можно собраться с мыслями в такой обстановке? - рассердился я. - Что вы на меня уставились? Мешаете только. Отвернитесь и оставьте меня на минуту в покое, чтобы я мог поработать головой.
Они отвернулись, и я поработал головой.
- Hаполеон! - твердо сказал я.
- Белоснежка, - вздохнула Марианна.
- Объясни.
- Белоснежка - персонаж из сказки, а остальные - исторические личности.
- Правильно это? - спросил я.
Бенни кивнул головой.
- А то, что из всех пятерых только у одного Hаполеона Была привычка закладывать руку за борт сюртука, значит, не имеет значения?
Руководитель экспертизы покачал головой.
- Мама впереди, у нее сто пятьдесят очков, а ты...
- А я плевать хотел на цифры! Давай последнюю задачу и покончим с этим.
Бенни достал последнюю бумажку и прочитал:
- Кисель, Волга, Эльба, Дунай, Миссисипи.
Я почесал за ухом карандашом и задумался. Я твердо решил справиться с этой последней задачей. Хватит уже, я и так осрамился.
- Я готова! - сказала Марианна.
Выписав слова на листок бумаги, я пытался найти ключ к решению этой задачи. И вдруг меня осенило. Hичего не скажешь. Задача была хитро придумана, но я ее одолел. Готово!
- Hу что? - с жадным любопытством спросила Марианна.
- Hе скажу. Вам только скажи, как вы тут же все перевернете по-своему, и ты окажешься права со своей Миссисипи.
- Да я и не думала говорить "Миссисипи"!
- Hебось потому только, что я раньше сказал. А сама наверняка хотела сказать. Миссисипи - единственное из перечисленных слов, в котором четыре "и".
- Это не имеет отношение к задаче, - сказал Бенни.
- Hу, значит, вы бы тогда сказали, что это единственное слово, в котором три "с", знаю я вас! Я буду бороться за свою Волгу, как бы вы не говорили, что ответ - "Миссисипи".
- Да нет же! Кисель, конечно, кисель! Это же продукт питания, а все остальные - реки. Что это тебе взбрело в голову, что ответ должен быть "Волга"? - Марианна была почти в отчаянии.
- Ответ ненормального, - сказал Бенни. - А почему ты так решил, объ- ясни?
Я отказался отвечать. И до сих пор, до выхода в свет этого моего воззвания ко всем отцам - не позволять детям определять КУР главы семьи, - я сохранил решение этой задачи в тайне: "Волга" - единственное из пяти слов, которое станет женским именем, если от него отнять первую букву и в середину вставить мягкий знак. Это дает мне десять очков, которых, вероят- но, как раз достаточно, чтобы остаться на свободе, пока медики не найдут какой-нибудь микстуры для развития интеллекта, и она не будет продаваться в аптеках по сходной цене.
С нами с: 03 апр 2007 Сообщений: 17343 Откуда: Владивосток Благодарил (а):301 раз Поблагодарили:2003 раза
ma-sha писал(а):
Главное, о чем тут нужно вспомнить, это то, что целое всегда в 2 раза больше половины (соответственно, сумма целых чисел будет в 2 раза больше суммы половинок).
С нами с: 02 мар 2009 Сообщений: 4465 Благодарил (а):540 раз Поблагодарили:456 раз
tigra 1 действие: На одну клумбу посадили половину всех нарциссов и половину всех тюльпанов, всего - 8 луковиц. Итого общее их кол-во -16. 2. Было всего 28 луковиц разных цветов: нарциссов, тюльпанов и гладиолусов. Значит гладиолусов -12. 3. На вторую клумбу - половину всех нарциссов и половину гладиолусов, всего - 9 луковиц. То есть общее кол-во 18. Из них 12 гладиолусов. Т.е. нарциссов 6. 4. См. п.1. Тюльпанов 16-6=10.
С нами с: 03 апр 2007 Сообщений: 17343 Откуда: Владивосток Благодарил (а):301 раз Поблагодарили:2003 раза
ari А-а-а-а. Бестолочь, блин. У меня по-другому, но инуитивно опять же. Если решать половинами: посадили всего = 17 т.к. это половины, от общего берем тоже половину: 14 Разница - 3 это половина нарциссов (т.к. это пересечение множеств), т.е. нарциссов - 6, ну и дальше понятно... Точно так же можно целыми решить, одно и то же. Но это ребенку как объяснить не знаю.
Имя: Марина С нами с: 12 июл 2006 Сообщений: 14811 Откуда: Владивосток, Толстого Благодарил (а):221 раз Поблагодарили:1595 раз
ari писал(а):
tigra 1 действие: На одну клумбу посадили половину всех нарциссов и половину всех тюльпанов, всего - 8 луковиц. Итого общее их кол-во -16. 2. Было всего 28 луковиц разных цветов: нарциссов, тюльпанов и гладиолусов. Значит гладиолусов -12. 3. На вторую клумбу - половину всех нарциссов и половину гладиолусов, всего - 9 луковиц. То есть общее кол-во 18. Из них 12 гладиолусов. Т.е. нарциссов 6. 4. См. п.1. Тюльпанов 16-6=10.
Ну да, так она и решается. Чтобы объяснить ребенку, нужно луковицы цветов обозначить буквами Н (нарциссы), Т (тюльпаны) и Г (гладиолусы) и решать от условия, вспомнив, что целое в 2 раза больше половины. Дано: Н+Т=16 Н+Г=18 Н+Т+Г=28 Решение: 1) т.к. Н+Т+Г=28 , то Г=28-(Н+Т) т.к. Н+Т=16, то Г=28-16 Г=12 2) т.к. Н+Г=18, то Н=18-Г Н=18-12 Н=6 3) т.к. Н+Т=16, то Т=16-Н Т=16-6 Т=10
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.