Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 1967 ]  Страница 20 из 99  Пред.1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 99След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 23 мар 2007
Сообщений: 1817
Откуда: Владивосток->Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual


Онлайн консультация по защите прав потребителя.
Юрист — Гребенюк Леонид Александрович


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Юля
С нами с: 01 сен 2006
Сообщений: 5789
Изображений: 4
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 813 раз
БатерфляйКА вы потеряли гар.талон? или гарантийный срок вообще не устанавливался на товар? это разные вещи.
1. если вы потеряли гарантийный талон, но при этом у вас есть чек (либо иные косвенные доказательства покупки вплоть до свидетельских показаний) и продавец признает, что: да, гарантия на данный товар месяц (к примеру), в таком случае при возникновении спора о причинах недостатков товара (причины могут быть: брак или неправильная эксплуатация) продавец должен за свой счет проводить экспертизу и в случае обнаружения производственного брака возместить вам стоимость товара. то есть это ОБЯЗАННОСТЬ продавца в течение гарантийного срока. Именно для этого гарантийный срок и установлен. в этот период продавец обязан взять на себя все расходы по оплате ремонта, экспертизы и т.д. Вменяемый продавец видя явный производственный дефект как правило без экспертизы вернет стоимость товара (если конечно это не телефон либо технически сложный товар, который нужно вскрывать только в сервисе производителя). потому что зачем платить за экспертизу немалую сумму если итак все ясно (мех "гамно" к примеру)

2. если гарантийный срок на товар вообще не установлен (либо он составляет менее 2-х лет, а вы выявили дефект по окночании гар.срока, но в пределах 2-х лет), то вы можете вернуть товар продавцу, если САМИ докажете (за свой счет), что он имеет производственный дефект. доказать можно путем проведения экспертизы. тогда продавец обязан Вам выплатить сумму за товар и расходы на экспертизу, но как правило, это в судебном порядке. Потому что продавец гарантийный срок не установил соответственно доказывать что товар некачественный должны ВЫ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 сен 2008
Сообщений: 1851
Изображений: 1
Откуда: Владивосток, Пихтовая, Чуркин
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 86 раз
Emerald*
Срок не был указан, только на словах, что гарантия год. Но это уже не докажешь :ne_vi_del:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Юля
С нами с: 01 сен 2006
Сообщений: 5789
Изображений: 4
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 813 раз
БатерфляйКА
тогда действуйте по п.2


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 сен 2010
Сообщений: 2496
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 303 раза
Вот решила рассказать вам свою историю, слежу за этой темой, но пока не разрешилась вся ситуация решила не писать.
Купили мы мужу коммуникатор в магазине Communicator (бывший Порто-люкс). Через месяцев 7-8 на экране появилось пятнышко сбоку, но времени съездить в магазин в это время не нашлось, в сентябре прошлого года, через 9 месяцев после покупки, экран вообще перестал работать. Муж поехал в магазин, до этого он никогда с гарантией не сталкивался, там ему продавец хорошо присел на уши, не предложив сдать товар по гарантии, сразу стал говорить, что это туда попала вода и это не гарантийный случай, хотя воды там было взяться неоткуда, но продавец сказал, мол может вы с мокрой головой по нему разговаривали в общем муж у меня сильно расстроился, т.к. телефон ему нужен постоянно. Продавец дальше его продавил, что они могут его починить за 1 день за 4500 руб., ну и муж по глупости согласился. Хорошо хоть он сразу меня с работы после этого приехал забирать, я естественно была в шоке от такого, мы поехали в магазин, где я потребовала вернуть телефон и доказать вначале, что это действительно не гарантийный случай. Вначале нам не хотели возвращать телефон, объясняя это тем, что они его уже вскрыли, мы потребовали пригласить директора. Пришел директор, молодой хамоватый парень, сначала он, конечно, улыбался и все красиво говорил, потом оказалось, что телефон они еще не вскрыли, вернули его нам, этот директор красиво нам объяснял, что все будет хорошо, что сделаем в сервисном центре заключение, и если мы не виноваты, то они вернут нам деньги.Мы решили телефон в СЦ отвезти сами. На следующий день поехали в СЦ, где нам сказали, что у нас они не могут на осмотр принять коммуникатор, и что нам его надо сдавать в магазин. Приехали мы в магазин, написали письменную претензию на возврат денег и отдали им телефон. Через несколько дней получили ответ, что телефон отправлен на осмотр, после чего будет принято решение по претензии. И тишина, через пару недель мужу позвонили из СЦ и сообщили, что он может забрать телефон, что они его починили. Муж ответил, что не сдавал им на починку телефон и пусть звонят в магазин. В конце октября нам позвонили из магазина и сообщили, что телефон починен и мы можем его забрать. 1 ноября пришли мы в этот магазин, потребовали объяснений, с какого перепугу они починили телефон, когда мы требовали возврат денег. Нам их директор попытался всучить ответ на претензию за 16 октября, где было написано, что мол коммуникатор относится к технически сложным устройствам и возврат денег по нему не возможен, а возможен только ремонт. После пререканий они переписали эту бумагу за 1 ноября. Забрав все бумаги и оставив у них телефон решили мы идти в суд. В начале проконсультировались в роспотребнадзоре, и воспользовавшись их юристами составили иск в суд. На первом заседании судья выслушала мнения сторон и отправила телефон на экспертизу, что б узнать является ли коммуникатор технически сложным прибором и относится ли он к списку 575,по которому нельзя вернуть деньги, а так же характер поломки. Скажу честно, экспертизу делали долго, и вот только в феврале пригласили нас на 2ое заседание суда, экспертиза была в нашу пользу, коммуникатор в этот список не входит, т.к. не является персональным компьютером, а про характер поломки сказать было нельзя ничего, т.к. телефон был починен. На суде этот директор пытался доказать, что эксперт не прав, но когда понял, что ничего у него не выйдет, предложил пойти на мировую, муж согласился, т.к. уж лучше получить деньги сразу, может и чуть меньше, чем взыскивать их потом через приставов. Так что деньги мы все таки выбили.
Хочу сказать, что не бойтесь отстаивать свои права, продавцы частенько пытаются выставить нас же и виноватыми. Если надо подавайте в суд, за такие дела пошлину платить не надо, а значит в принципе вы ничего не теряете, единственное, что на это надо много времени, ну и моральных сил для общения с различными хамами. Мне так этот директор прямым текстом говорил, что я его бешу. Простите за много букв, но может кому-нибудь пригодится мой опыт. Главное всегда все претензии пишите в письменном виде в двух экземплярах и на вашем экземпляре пусть магазин ставит, что он принял претензию, А так же проверяйте даты, которыми они вам свои ответы дают и не в коем случае ничего задним числом не подписывайте.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 01 дек 2008
Сообщений: 1277
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 72 раза
Девочки нужна ваша помощь, наша бабушка вчера приобрела несколько вещей в магазине N, с продавцом была договоренность что если вещи не подойдут она без проблем вернет деньги назад. Померив их дома она решила несколько вещей оставить а одну блузу вернуть. Когда сегодня мы вместе пошли утром возвращать блузку, продавец была уже другая и сославшись на то что нужной суммы на руках нет попросила подойти за возвратом вечером. Со спокойной душой отпустили бабулю вечером за денежкой.В магазине была не только продавец, но и хозяйка. В итоге, деньги ей не вернули, попросили написать заявление и за деньгами сказали подойти через 3 дня. Обхамили всячески, типа эту женщину в наш магазин мы больше пускать не будем, от вещи пахнет, мы бы ее уже продали и все в таком репертуаре. И это при том что несколько совсем недешевых вещей она оставила себе. Бабушка у нас человек впечатлительный и очень переживает по этому поводу. Имеет ли право продавец не возвращать деньги в течении 3-х дней? Напомню вещь куплена вчера вечером, не распродажа.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2009
Сообщений: 311
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 30 раз
Девочки, нужна помощь :ny_tik: Купила брату в подарок цепочку а она через три дня порвалась :ny_tik: Могу ли я вернуть ее продавцу :-( Прошел уже месяц с момента покупки :-(


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 13 дек 2006
Сообщений: 1433
Изображений: 4
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 72 раза
если это ювелирное изделие (вы наверное купили золото), то не можете. Ювелирные изделия возврату не подлежат.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 26 июн 2010
Сообщений: 1744
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 63 раза
Подскажите, плиз, чулочно-носочные изделия не подлежат возврату по закону в перечне товара надлежащего вида. А ненадлежащего? Купила ребенку колготки корейские за 240 р. (как бы не дешево). Внутри на фирменной упаковке стоит р.116-122, сверху на упаковке наклейка со штрих-кодом р.110-116. Когда открыли они оказались намного меньше. В магазине отказали обменять, сославшись что по закону данный товар обмену не подлежит? А несоответствие размера может считаться ненадлежащим качеством?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Гондурасская королевская змея
Аватара пользователя
С нами с: 13 авг 2010
Сообщений: 29787
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 1745 раз
Подскажите,пожалуйста - имеют ли право требовать в магазине оставлять свои вещи в камере хранения?Я знаю,что это для удобства покупателей сделано,но именно этими ячейками мне пользоваться неудобно.В руках был только пакет с кошельком,в ячейку его класть отказалась.После оплаты покупок вышла из зала,прошла через рамку,сигнала не было,тем не менее охранник заявил,что будет осматривать мои личные вещи.Не имея к этому никаких оснований.Я потребовала вызвать милицию,предъявлять сумку отказалась.Милицию не вызвал,вызвал администратора.Она мне сказала,что магазин частный,у них свои порядки,милицию не стали вызывать,обозвали воровкой - и сказали,что вообще не пустят в магазин.Это сейчас такие правила в магазинах?Я чего-то упустила?
На каком основании работники магазина должны шарить по моим вещам?И оскорблять меня?
И можно ли куда-то пожаловаться?Или это нормальная ситуация в частных магазинах?Я про СД.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 01 ноя 2010
Сообщений: 1757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз
НЕ-ЛЕ
http://www.urforum.net/viewtopic.php?id=1512 вот тут по теме.

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.
Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.
Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).
Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.
Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.
Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Гражданского Кодекса РФ:
Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.
Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.


они и правда порой наглеют.. и хамство их просто удивляет :( меня как то принуждали сдать рюкзак с фототехникой в их шкафчик. я огласила стоимость фототехники и они отстали :ti_pa:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 сен 2010
Сообщений: 2496
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 303 раза
НЕ-ЛЕ
А вы спросите их какую ответственность они несут за вещи в ячейках, что будет, если вдруг у вас там что-то украдут? Не имеют они права требовать обязательно класть вещи в ячейки, т.к. реально никакой ответственности не несут. А обыскивать кого-либо имеет право только милиция и, если у охраны какие-то подозрения, то они могут человека лишь задержать до приезда милиции. Так что вы были абсолютно правы в своих действиях.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 28 ноя 2008
Сообщений: 2312
Откуда: Это Питер, детка
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 89 раз
elenafil
Можно вернуть, если это заводской брак, мы возвращали часы золотые (мужу на подарок брала), там был заводской брак и отваливалась задняя крышка, их можно было сделать, но после хамского отношения в магазине, мы решили вернуть и я возвращала браслет золотой на часы, купила его, пошла часики крепить к нему, а мне часовщик сказал, что он бракованный (там крепление одно не сгибалось) и мне сразу же вернули деньги в магазине.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Гондурасская королевская змея
Аватара пользователя
С нами с: 13 авг 2010
Сообщений: 29787
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 1745 раз
ЛЕТО :)
Спасибо вам огромное за ссылку.
Я ведь всё это прекрасно знала.Но они накинулись на меня вдвоём,оскорбляя,обвиняя в воровстве и утверждая,что магазин частный,поэтому порядки в нём они устанавливают сами.Вот захотят - обыщут,захотят - в магазин не пустят.Мне интересно - это действительно так?Частные магазины никому не подчиняются,что хотят,то и воротят?Жаловаться,я так понимаю,бесполезно?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 01 ноя 2010
Сообщений: 1757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз
НЕ-ЛЕ
есть закон о защите прав потребителей и вообще они не имеют права вас обыскивать или не пускать. прямо при них садитесь и пишите жалобу. они пусть подпишут 1 экземпляр, что ознакомлены. вот с ним то и можно уже судиться :) хотя на этой стадии скорее всего они осознают свою ошибку, если не совсем глупые. в той статье, что я нашла, даже законы указаны. а частный магазин или нет - значения не имеет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Гондурасская королевская змея
Аватара пользователя
С нами с: 13 авг 2010
Сообщений: 29787
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 1745 раз
ЛЕТО :)
Я оперировала именно законами - в один голос кричали,что к ним эти законы отношения не имеют,у них свои собственные правила,потому что частный магазин.Поэтому я и опешила.
Скажите,а куда можно обратиться по этому поводу?Жалобу я уже не написала,теперь смысл туда идти.
Просто хочу позвонить и обрисовать эту ситуацию - только не знаю,куда обращаться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 01 ноя 2010
Сообщений: 1757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз
НЕ-ЛЕ
отдел по защите прав потребителей, мне кажется, должен помочь или перенаправить.. узнайте в справке телефон. я сама не спец.. когда звонила им по другим вопросам, всегда консультировали по телефону очень хорошо!

ну какие у них могут быть свои законы? они в этой стране открыли свой бизнес и подчиняются общим законам. какие бы они там правила не устанавливали, закон то выше :smile: сообщите потом, чем дело кончилось, а то ситуация то не единичный случай :-(


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Гондурасская королевская змея
Аватара пользователя
С нами с: 13 авг 2010
Сообщений: 29787
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 1745 раз
ЛЕТО :)
Вы знаете,я уже нашла один телефончик,звонила - но трубку никто не берёт.Наверное,точно в справку обращусь.Тем более,вы говорите,они хорошо консультируют.Да,случай не единичный.Разок я им жалобу в книгу писала - так никто даже не позвонил,чтобы узнать,что случилось,по какому поводу жалоба,и какие сделаны оргвыводы.То есть им всё до ноги!
Оставлять всё,как есть не хочу,обязательно позвоню в комитет.
Спасибо вам огромное за поддержку! :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 01 ноя 2010
Сообщений: 1757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз
НЕ-ЛЕ
желаю удачи!! :ro_za: главное, не нервничайте ни по какому поводу. такого рода разбирательства не должны тратить наше драгоценное здоровье :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 сен 2010
Сообщений: 2496
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 303 раза
НЕ-ЛЕ
Позвоните в Роспотребнадзор, на Сельской находится, но телефон я, к сожалению, не знаю, они вас проконсультируют. А законы - они для всех одни)))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Защита прав потребителя
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Гондурасская королевская змея
Аватара пользователя
С нами с: 13 авг 2010
Сообщений: 29787
Благодарил (а): 831 раз
Поблагодарили: 1745 раз
Villina
И что,они такими делами занимаются?Если да - конечно,позвоню.
Я,если честно,думаю,что жаловаться бессмысленно,раз они так себя ведут.Ну,не может быть,чтобы никто на них ни разу не пожаловался - отвратная сеть магазинов!Вынуждена просто туда ходить - на Луговую за питанием не накатаешься.
Теперь,видимо,придётся на Луговую мотаться. :cry_ing:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. [ Сообщений: 1967 ]  Страница 20 из 99  Пред.1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 99След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]