Цитата:
Отрытые канализационные люки и ливневки на дорогах города - серьезная проблема для жителей Владивостока. Поэтому ИА "Приморье24", совместно с неравнодушными горожанами, начинает акцию, призванную устранить проблему с воровством канализационных люков. Присоединиться к ней может любой желающий.
От 3 до 30 тысяч рублей может стоить ремонт автомобиля, если он попадет в открытый люк на дороге. Автомобилисты Владивостока не раз объединялись для того, чтобы решить эту проблему. Последняя акция развернулась в интернете осенью 2010 - зимой 2011 года. Пользователи одного из городских порталов собирали координаты открытых люков, отсылали их в мэрию. После таких обращений в замен исчезнувших и украденных крышек появлялись новые. Но и они не оставались долгое время в целости и сохранности.
Как рассказал корреспонденту ИА "Приморье24" активный интернет - пользователь и инициатор акции по решению проблемы открытых люков Bedaan, ему и его друзьям удалось собрать координаты более 100 проблемных точек в городе Владивостоке.
"Основные места в городе, где проблема с открытыми люками стоит наиболее остро - это улицы Жигура, Нейбута, район Чуркина. У нас во время акции были случаи, когда человек написал про открытый люк, его закрыли после обращения в мэрию, а буквально через неделю люк опять открыт. То есть, по всей видимости, эту крышку украли и сдали на металлолом. Мое личное мнение - корень проблемы с люками - это незаконные пункты приема металла. Понятно же, что люки тащат, чтобы сдать на металлолом. Один мой знакомый проезжал мимо такового вот пункта и лично видел, как подъехал грузовик и из него выкатили три крышки от люков. Вот проблему с незаконными пунктами и надо решать. Мы на себе проверили, что просто ставить новые крышки взамен украденных недостаточно. Это бег по кругу, что называется", - рассказал ИА "Приморье24" Bedaan.
Подобной точки зрения придерживается и руководитель муниципального унитарного предприятия "Дороги Владивостока" Александр Гуснов. По словам Гуснова, чтобы хоть как-то решить проблему с люками, учреждению приходится закупать крышки сразу в нескольких предприятиях. Но, тем не менее, везде и всегда сотрудники МУП "Дороги Владивостока" не могут поспеть, и знать все "открытые" точки городских трасс невозможно.
"К нам поступает около пяти звонков в день с просьбой - закрыть люк или ливневку в то или иной части города. Мы оперативно решаем такие проблемы. Но бывает и так, что мы вечером ремонтируем люк, накрываем новой крышкой, а утром ее уже нет. Некоторые люки мы уже закрыли антивандальными крышками, но везде установить их мы не можем (они не очень-то и дешевые). Эту проблему можно решить только сообща. В первую очередь нужно обратить внимание на нелегальные пункты приема металла. Пока они работают у нас в городе, люди будут воровать люки. Если бы жители чаще сообщали об этих пунктах, может их стали бы чаще проверять и, соответственно, закрывать. Для нас это была бы хорошая помощь", - сообщил корреспонденту ИА "Приморье24" руководитель МУП "Дороги Владивостока" Александр Гуснов.