lioliaЗдравствуйте!
Как часто слышишь от родителей в сторону своего чада такие слова «будь внимательней». Хорошо, если такое указание звучит в отношении ребенка очень редко. Но, бывает невнимательность, перерастает в проблему, особенно если речь идет о детях, которые идут в школу или уже являются учениками. Ведь процесс обучения в школе требует большой концентрации внимания.
Как быть в такой ситуации? Ведь одними только словами не поможешь?
Пять причин «синдрома невнимательности»
Прежде чем предпринимать какие-либо действия по отношению к рассеянному ребенку, родителям в первую очередь необходимо найти первопричины, ведущие к такому поведению. Это может быть:
- гиперактивность в поведении; Дети с таким синдромом, очень подвижны и активны, им тяжело усидеть на одном месте и заинтересоваться чем то одним.Родители таких детей должны проявлять особое терпение и последовательность в отношении к своему ребенку.
- слабый иммунитет, хронические болезни; дети которые часто болею, имеют слабый иммунитет, что является быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью. Такие дети должны соблюдать режим нагрузок и не переусердствовать.
- слабая нервная система; При воспитание таких детей родители должны сами учитывать нагрузки на нервную систему ребенка исходя их его поведения.
- психологическая или физическая переутомляемость; Перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.
- отсутствие интереса;
Способы тренировки внимания
Прежде всего, хочется напомнить родителям, что невнимание у детей иногда проявляется как не интерес к чему-то, особенно, что касается учебы. И если Вы, этому же ребенку, предложите поиграть, он с удовольствием уделит данному занятию все свое время. Поэтому, в развитии у ребенка концентрации внимания помогут не строгие приказы, а игровая форма обучения.
Несколько упражнений на внимательность
Время выполнения по 5 минут в течение 2-6 месяцев;
- воспроизведение геометрического узора. (мозаика, пазлы, игры по книге педагогов Никитиных);
- выполнение двух заданий в одно время. Например, лепить и слушать стихи, рисовать и слушать музыку…
- в тексте находить и вычеркивать заданные буквы.
- В течение 10–15 сек увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.).
- Ребенок называет числа от 1 до 20, одновременно записывая на листе бумаги или доске эту же числовую последовательность, но в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19
- Оценить свойства внимания можно с помощью теста "Мюнстерберга". Среди буквенного текста спрятались слова.
Например: рнотммвниманиехищьзимак
Главное условие по преодолению у ребенка синдрома невнимательности - это терпение родителей при воспитании, сотрудничество с педагогами, психологами, врачами. Также, очень важно систематическое выполнение назначенного курса и упражнений на внимательность.
Автор статьи:Анжелика Кузьмина
Детская невнимательность
По какому-то удивительному стечению обстоятельств, каждый раз, когда ребёнку нужно делать уроки или готовиться к контрольной работе, у него возникает потребность попить, поесть, отлучиться в туалет или срочно позвонить другу. Если не верить в чудеса, то напрашивается только один вывод: ребёнку трудно концентрировать внимание.
Концентрация внимания - это способность удерживать внимание на каком-либо объекте в течение длительного времени. Трудности концентрации внимания периодически испытывают все люди. Если уж взрослому человеку сложно заставить себя заниматься длительное время скучной, однообразной работой, что уж говорить о ребёнке, которому приходится делать выбор между учебником по математике и компьютерной игрой. В то же время, любимым делом школьник может заниматься часами, игнорируя всё, что не связано с ним, и не проявляя никаких признаков утомления. Выходит, одна из самых главных причин трудностей концентрации внимания - отсутствие интереса. Если ребёнок не видит какой-либо пользы от выполняемого задания лично для себя, у него нет причины для того, чтобы направлять на него внимание. В таком случае, взрослому нужно придумать эту самую причину. Например, сказать ребёнку о том, что через полчаса начинается интересный фильм, но его можно будет посмотреть, только если будут сделаны все уроки, потому что фильм поздно заканчивается.
Вторая причина трудностей концентрации внимания - усталость. Недостаток сна, большое количество занятий, завышенные требования, недомогание - всё это заставляет ребёнка думать об отдыхе, а не об учёбе. Понаблюдайте, сколько времени школьник сохраняет оптимальную работоспособность, и предлагайте ему делать перерыв по истечении этого периода. Отдых может длиться не больше десяти минут и включать в себя небольшую физическую нагрузку. Попросите ребёнка полить цветы, помочь вам разобрать сумки с продуктами и т.д. Лучше не давать ему возможности играть в этот момент, потому что потом ему будет трудно переключиться на занятия.
Ещё один важный фактор - нарушение душевного равновесия. Если ребёнок чем-то огорчён, подавлен, обижен, он невольно будет снова и снова возвращаться к беспокоящей его проблеме. Поэтому, прежде «усаживать» ребёнка за уроки, необходимо дать ему возможность успокоиться, выразить своё понимание его переживаний, дать совет, поддержать. Иногда ребёнок настолько увлечён какими-то мыслями, что никакие уловки и уговоры не помогают ему забыть о них на время. Например, младшим школьникам бывает трудно сосредоточиться, если они находятся в ожидании вечернего похода в цирк, в парк и т.д. В таком случае, нужно дать ребёнку возможность «прикоснуться к мечте» - дать подержать билеты, рассказать, насколько близко вы будете сидеть к сцене. Это позволит ребёнку выплеснуть часть распирающих его эмоций, мешающих занятиям.
Глядя в учебник или тетрадь, ребёнок видит боковым зрением любимого робота или мишку, валяющегося неподалёку, слышит звуки радио или чувствует запах вкусной картошки. Трудно требовать от ребёнка полной сосредоточенности в окружении такого количество соблазнов. Конечно, вы не можете посадить школьника с его учебными принадлежностями в вакуумную камеру, но убрать из-под его носа робота и выключить радио можно.
Если влияние всех описанных факторов устранено, а внимание ребёнка продолжает путешествовать по любым предметам, кроме тех, которые относятся к учёбе, это говорит о том, что его возможности концентрироваться нуждаются в специальной тренировке.
Упражнение 1. Сохраняем позу
Детям свойственна активность и подвижность, поэтому длительное сидение за столом физически утомляет их. Научиться сохранять позу в течение длительного времени помогут такие игры как «Море волнуется», «Замри!» или «Памятник». Например, в последней игре ребёнку предлагается изобразить какого-нибудь известного человека и замереть без движения. Для более старательного выполнения упражнения ребёнком можно внести в игру элемент соревнования: кто дольше сохранит выбранную позу, не покачнётся, не моргнёт и т.д.
Упражнение 2. Сбрасываем напряжение
Помимо сохранения необходимого мышечного напряжения, ребёнок должен уметь расслаблять мускулы, почувствовав усталость. Быстро сбросить напряжение и ощутить прилив сил можно с помощью следующих упражнений:
- сделать 5-7 глубоких вдохов и выдохов;
- потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги - вперёд;
- потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь.
- сидя на стуле или стоя на полу, сделать несколько поворотов корпусом вправо и влево.
Упражнение 3. Загадочно молчим
Посторонние разговоры мешают сосредоточиться не меньше, ярких отвлекающих предметов. Задавая вам вопросы, ойкая, передразнивая своих одноклассников или изображая Бэтмена, ребёнок невольно уходит от сути выполняемой работы. Игра в «молчанку» позволит ребёнку научиться подавлять не относящиеся к делу реплики и возгласы. Договоритесь с ребёнком о призе, который получит тот, кто дольше всех промолчит. Это даст вам возможность не реагировать на вопросы ребёнка, а ему - самостоятельно и быстро справиться с заданием. Можно так же поиграть всей семьёй в игру, в которой участники должны отгадать какой-то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.
Упражнение 4. Направляем взор
Умение концентрировать внимание предполагает способность длительно удерживать нужный объект в поле зрения. Многим детям не хватает именно этого умения. Для того, чтобы развить его, подойдут любые игры, развивающие точность попадания в цель, например: городки, стрельба в тире, набрасывание колец. В домашних условиях можно попробовать складывать башни из спичек, девочкам - вышивать, а мальчикам - выжигать.
Упражнение 5. Переключаем внимание
Для того, чтобы не попасть надолго во власть отвлекающих факторов, ребёнку необходимо уметь быстро переключать внимание обратно на задание. В этом помогут игры, содержащие два-три условных сигнала, на которые ребёнок должен реагировать различным образом, например: услышав один хлопок - присесть, два хлопка - попрыгать, три хлопка - поднять руки. Более сложный вариант такой игры - «Путаница». Попросите ребёнка показывать те части тела, которые вы называете, а сами показывайте неправильно, - например, говорите «глаз», а дотрагивайтесь до своего носа. Темп игры можно постепенно ускорять. Главное, чтобы вы не запутались сами!
Также можно совместить упражнения на внимание с тренировкой памяти. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на расположение предметов в комнате, а затем предложите ему выйти за дверь. Пока его нет, переставьте местами два-три предмета и позовите ребёнка. Епго задача - определить, что изменилось за время его отсутствия.
К сожалению, в некоторых случаях значительные нарушения концентрации внимания могут свидетельствовать о наличии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), возникающего при дисфункции некоторых мозговых структур. Если систематические занятия с ребёнком не дают результата, следует обратиться за консультацией к неврологу.
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:ОксиньяСтрах нужно принять. Поговорите о том, чего боится ваш ребёнок, что он чувствует, на что похож его страх, какого цвета, формы. Попросите нарисовать, если сложно, то расскажите о своём бывшем страхе и нарисуйте его, это будет не только примером, но и опытом того, что бояться могут все и от страха можно избавиться. Когда визуализация состоялась, т.е. страх нарисован, значит, получилось высвободить его и перенести в материальный мир, где проработать его будет легче. Теперь можно использовать несколько вариантов: дополнить рисунок деталями - посадить страх в банку, клетку, коробку. Или дорисовать яркие элементы, сделав его смешным. Или стереть его ластиком. Затем можно избавиться от пугающего образа - смыть его, намочив рисунок, или порвать на мелкие части, смять и выбросить. Спросите у ребёнка, как бы ему хотелось освободиться от страха, и он сам выберет действенный способ.
Хорошо проработать страхи, выдувая их в шарик, наблюдая при этом за реакциями в теле, затем, лопнуть шарик об место реагирования, не используя колющих предметов.
Страх можно трансформировать. Лучший помощник в этом смех, доведите ситуацию до абсурда, вообразите страх в комичном наряде, создайте для него глупую ситуацию. И разыграйте спектакль по ролям, используя подручные средства. Или устройте кукольный театр, где кукловодами будете вы и ребёнок.
Можно показать и другую, красивую сторону страха, тьма полна звёзд и сказочных превращений, чудовище может иметь доброе сердце и выглядеть устрашающим, потому что его никто не любит. Порассуждайте о том, почему Баба Яга злая, почему животные кусаются, и что таит в себе подводный мир. Чтобы преодолеть некоторые страхи, нужно их логически объяснить, а затем доходчиво рассказать, что делать, чтобы вновь не попасть в эту ситуацию. Донесите до ребёнка понимание того, что он сам, своими мыслями формирует события. Его негативные ожидания сбываются. Боится, что собака укусит, значит, ждёт плохого от неё, а если ждёт, то это случится. Собака чувствует наш настрой и выдаёт ту реакцию, какую мы запрограммировали. Мы сами отвечаем за всё живое вокруг нас, и за всё то, что с ним и с нами происходит!
Иногда, достаточно нескольких минут, чтобы победить свой страх, иногда на это уходят недели, месяцы. Но, что бы вы не делали, какие бы техники не использовали, главное – искреннее желание помочь ребёнку стать свободным от страхов, которые тормозят мышление, вызывают тревожность, лишают непосредственности. Мешают развиваться в гармонии с собой и окружающим миром.
Еще посмотрите хорошая статья:
http://www.mumskids.ru/Pages.aspx?pageid=12Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:ОксиньяЕсли не получится, обратитесь к детскому психологу, только выбирайте по рекомендациям.
Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:EsmeeДетская мастурбация — совсем не катастрофа, а вот агрессивная реакция взрослых может навредить малышу очень серьезно.
ОТКУДА ЭТО ВЗЯЛОСЬ?
Ответ самый простой — от природы.
Исследование ребенком собственного тела — необходимый этап развития. Для грудничка нет особенной разницы между пяткой и половыми органами: он пытается потрогать все, до чего дотягиваются руки. Как я устроен? Что я чувствую? Какие ощущения приятны, а какие — наоборот? Прикосновение к половым органам вполне может доставить малышу удовольствие, и он, естественно, будет стараться повторить действия, приведшие к такому результату. Крупнейшие ученые в этой области, У. Мастерс и В. Джонсон, описывают младенческий онанизм как естественный период развития сексуальности. При этом они замечают, что такое поведение может сохраняться по крайней мере до 5-7 (иногда до 9) лет. Но в этом возрасте процесс носит скорее инстинктивный характер. Что же касается осознанной детской маструбации, то она начинается именно в три года.
ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Случилось: вы застали своего малыша за вполне определенным занятием. Ни в коем случае не ругайте, не стыдите и не наказывайте его. Основные проблемы, связанные с детским онанизмом и сохраняющиеся во взрослом возрасте, вызваны именно реакцией родителей. В случае агрессивного поведения взрослых у малыша может закрепиться связь сексуальных ощущений со страхом и позором, которая очень негативно скажется на его будущем. «Заговор стыда и молчания», окружающий все, что связано с полом и соответствующими органами, может привести к тому, что, став постарше, ребенок не расскажет о какой-либо ситуации, требующей вашего вмешательства (например, о приставании со стороны взрослого или старшего ребенка), ведь недовольства родителей малыш будет бояться еще больше, чем потенциального насильника. В долгосрочной же перспективе такая «страусиная политика» аукнется невозможностью обсудить с партнером те или иные интимные вопросы, не говоря уже о трудностях, связанных с восприятием своего тела как чего-то грязного и стыдного.
Иногда родители пытаются установить полный контроль за всеми действиями ребенка, чтобы «не допустить» или, как минимум, «вовремя пресечь» запретный процесс. Такие методы, хоть и могут принести быстрый успех, сказываются на детской психике крайне травматичным образом. Постоянно контролируемый малыш словно бы получает от мамы с папой сообщение о том, что он не достоин доверия и не может сам регулировать свое поведение даже в рамках, соответствующих возрасту. Так что главная родительская задача в момент «Х» — сохранять олимпийское спокойствие. Даже если вы настроены крайне пуритански, постарайтесь не ругать малыша и не рассказывайте ему о том, что прикосновение к интимным местам ведет к бородавкам на руках и усыханию мозгов. Ведь таким образом вы можете не только напугать наследника, но и подорвать собственный авторитет: ребенок быстро поймет, что от этого запретного занятия никаких волдырей не появляется, да и мозговые извилины не начинают выпадать через нос. А значит, доверие к тому, что говорят мама и папа, несомненно, пошатнется. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Отношение к детской сексуальности и к детскому онанизму как к частному ее проявлению за последние полтысячи лет менялось от полного безразличия до жесткого подавления. До Нового времени, в Средневековье и даже в эпоху Возрождения, на эту проблему смотрели весьма снисходительно: считалось, что ребенок слишком мал, чтобы контролировать себя. В XVIII веке детский онанизм считался настолько порочным и опасным явлением, что некоторые родители для избавления от него ребенка применяли конструкции, напоминающие средневековый «пояс верности». В Викторианскую эпоху было распространено представление о том, что мастурбация ведет к умственной деградации и безумию. Сохранились свидетельства о юношах, которые, не в силах справиться с тем, что казалось им пагубной страстью, кончали жизнь самоубийством.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Отношение к детской сексуальности и к детскому онанизму как к частному ее проявлению за последние полтысячи лет менялось от полного безразличия до жесткого подавления. До Нового времени, в Средневековье и даже в эпоху Возрождения, на эту проблему смотрели весьма снисходительно: считалось, что ребенок слишком мал, чтобы контролировать себя. В XVIII веке детский онанизм считался настолько порочным и опасным явлением, что некоторые родители для избавления от него ребенка применяли конструкции, напоминающие средневековый «пояс верности». В Викторианскую эпоху было распространено представление о том, что мастурбация ведет к умственной деградации и безумию. Сохранились свидетельства о юношах, которые, не в силах справиться с тем, что казалось им пагубной страстью, кончали жизнь самоубийством.
ЭТО ОПАСНО?
Сам по себе детский онанизм опасности для здоровья и развития ребенка не представляет. Заботливых родителей может беспокоить вопрос о том, как мастурбация повлияет на взрослую жизнь чада, например на его интимные отношения. И тут надо сказать спасибо «добрым» бабушкам и дедушкам, которые, узнав о том, чем их внучок иногда занимается под одеялом, начинают предсказывать ребенку с «такими наклонностями» страшную судьбу. Запретите себе прислушиваться к высокоморальным пророчествам, ведь, по свидетельствам сексологов, более половины детей «делают это», и подавляющее большинство из них вырастают не более безнравственными, чем те, кто никогда не занимался ничем подобным. Опасность, которую несет в себе детский онанизм, состоит именно в реакции на него взрослых. Если значимый для ребенка человек будет настойчиво внушать ему, что у него есть порочные наклонности, то рано или поздно малыш постарается оправдать такие предположения. Этот механизм не имеет отношения к собственно сексуальному поведению: точно так же можно внушить ребенку, что он грубиян, неуч или неумеха. Родители могут волноваться и о том, что привычка к мастурбации сохранится во взрослом возрасте, но и в этом нет абсолютно ничего страшного. По статистике, девять из десяти взрослых мужчин и более половины взрослых женщин регулярно занимаются мастурбацией, не говоря уже о подростках, для которых это единственный и вполне безопасный метод выпустить сексуальное напряжение. Онанизм не вредит нормальной интимной жизни, а некоторым женщинам специалисты даже «прописывают» мастурбацию в качестве лекарства от сексуальной холодности.
Если же говорить о чисто физиологической стороне дела (о том, может ли ребенок, например, повредить себе половые органы таким образом), то тут есть две основные опасности: грязные руки и посторонние предметы, засунутые внутрь тела. Последнее в раннем возрасте (до 2–3 лет) предупреждается внимательным присмотром за ребенком и аккуратными, ни в коем случае не агрессивными разъяснениями на данную тему. При этом надо заметить, что в большинстве случаев маленькие дети суют мелкие предметы в разные отверстия своего тела исключительно в исследовательских целях, а вовсе не для получения определенного рода удовольствия. Стало быть, с тем же вниманием надо относиться и к возможности заталкивания крошечной детали от конструктора в нос или в ухо.
ДЕТСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ
В младенчестве развитие сексуальности, как ни странно, неотделимо от детско-родительской связи. Для формирования у ребенка способности в будущем вступать в близкие и эмоционально окрашенные отношения с другими людьми нужно, чтобы родители обеспечивали малышу душевный и телесный комфорт. Детская сексуальность — гораздо более широкое явление, чем детский онанизм, ведь понятие сексуальности ребенка включает в себя не только мастурбацию, но и формирование гендерных ощущений. После 2–3 лет у малыша появляется представление о себе как о мальчике или девочке и он начинает проявлять интерес к межполовым различиям. Ребята с любопытством рассматривают половые органы друг друга (многие из вас помнят, как играли детстве «в доктора»), интересуются, откуда берутся дети, как именно происходят роды и прочими естественно- научными аспектами познания. Если взрослые сильно беспокоятся или смущаются, ребенок понимает, что это — «стыдная» тема, и пытается самостоятельно разобраться в своих проблемах, что может привести к тяжелым сексуальным перверсиям во взрослой жизни. Поэтому на самые заковыристые детские вопросы следует отвечать максимально доступно и подробно, не впадая в излишнюю стеснительность.
ЭТО — КАК СИГНАЛ?
Сам по себе онанизм не является ни симптомом какой-либо болезни, ни ее причиной. Но иногда навязчивая маструбация может быть связана с тем, что ребенок переживает затяжной стресс. Если дело в этом, ведите наследника к психоневрологу — врач назначит мягкие успокоительные, которые поддержат нервную систему малыша, и проблема исчезнет.
К серьезной медикаментозной коррекции имеет смысл обращаться в том случае, когда у ребенка есть выраженные нарушения развития (гиперактивность, гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, умственная отсталость, аутизм или ранняя детская шизофрения) и онанизм возникает на их фоне.
Если речь идет о систематическом онанизме, повторяющемся иногда по нескольку раз в день, а никаких серьезных неврологических проблем у ребенка не обнаружено, то родителям нужно задать себе следующие вопросы:
Хватает ли малышу внимания, ласки и любви (особенно этот вопрос актуален для детей раннего возраста — до двух-трех лет)? Не остается ли он слишком надолго в одиночестве? Есть ли у вас время побыть с ребенком перед сном или он сам засыпает в темной комнате? Достаточный ли у вас телесный контакт? Политика «неприучения к рукам» в данном случае неактуальна, ведь близкие отношения с любящим взрослым являются именно потребностью, а не капризом. Ребенка можно испортить не объятиями, а как раз их отсутствием.
Все ли в порядке в окружающей обстановке? Были ли в последнее время в жизни малыша крупные стрессы? Ответ положительный? Значит, ребенок остро нуждается в вашем внимании! Если разговоры не помогают, имеет смысл обратиться к детскому психологу, владеющему техниками игровой или арт-терапии, который поможет малышу справиться со своими переживаниями.
Самый неприятный вариант: мог ли кто-то из окружающих взрослых или старших детей показать ребенку порнографические материалы, продемонстрировать свои половые органы или, наоборот, просить ребенка показать свои? До того, как малыш начнет общаться с широким кругом людей без вашего присутствия, необходимо объяснить ему «технику безопасности», касающуюся телесной неприкосновенности. Расскажите сыну или дочери, что свои половые органы не стоит демонстрировать никому, кроме доктора и родителей. В случае, если какой-нибудь взрослый просит малыша о чем-то подобном, необходимо отказаться и обязательно, не стесняясь, рассказать об этом маме или папе. Если это уже случилось, постарайтесь сохранить спокойствие и обязательно изолируйте ребенка от опасного человека до разрешения ситуации.
Самая «безобидная» причина — физиологическая: посмотрите, нет ли у малыша опрелостей, воспаления наружных половых органов или аллергии с высыпаниями в этой области? Если ответ положительный, необходимо обратиться к врачу и провести соответствующее лечение.
Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:Божий ДарВ том случае, если ребенок долго не может заснуть и это повторяется изо дня в день, проанализируйте, достаточно ли физической нагрузки он имеет. Быть может, на улице плохая погода, и вы не выводите ребенка гулять, а дома ему тесно - не разбежаться? Тем более что, Вы говорите она у Вас очень активная. По этой же причине может быть и агрессия, как избыточноя энергия.
Тогда следует принимать меры к созданию для ребенка нормальных условий: для правильного физического развития он должен много двигаться. Тогда и засыпать будет быстро.
Иногда сложности с засыпанием возникают, если ребенок спит больше, чем положено в его возрасте. К трем годам, как вы уже знаете, ребенок должен спать в ночное время от десяти до двенадцати часов. Не позволяйте спать дольше. Осторожно разбудите малыша.
Ваш ребенок плохо засыпает. Вы оценили критически его день и как будто не нашли очевидной причины для такого нарушения. Как быть?.. Попробуйте укладывать ребенка спать сразу после вечернего купания. Теплые ванны (вы это, должно быть, знаете по себе) действуют успокаивающе.
Стремитесь к тому, чтобы засыпал ваш малыш всегда в хорошем настроении, ублаготворенным. Плохо, если вы огорчили его чем-нибудь перед сном: сделали выговор зa что-нибудь или даже накричали, что он до сих пор не спит...
Вы как будто взвели пружину в душе у ребенка, и эта пружина будет тревожить его во время сна. Дети ведь очень впечатлительны...
Совсем плохо, когда ребенок засыпает в слезах. Кое-кто считает, что, наплакавшись, ребенок крепче спит.
Ничуть не бывало!.. Нервная система ребенка подверглась большому испытанию. Ребенок, быть может, видит дурные сны, вздрагивает и судорожно всхлипывает во сне, вскрикивает.
Такой сон не приносит ему отдыха.
Укладывая ребенка спать, всякий раз расставайтесь с ним добрыми друзьями.
Что касаемо ковыряния в носу, то нужно исключить возможные заболевания или случаи попадания инородного предмета в нос. Часто слизистая детского носа страдает от повышенной сухости воздуха. Тогда в носу начинает зудеть, образуются корочки, которые дети ковыряют, потому что они мешают и из-за них хочется почесать в носу. Увлажняйте слизистую носа специальными растворами, тогда и зуд пройдет, и ковырять будет просто нечего. Если же все нормально, то причины ковыряния в носу могут быть в следующем.
Внутренняя тревога. Дети, страдающие от недостатка родительского внимания, чрезмерной строгости, принципиальности либо переживающие сложные отношения в семье, часто справляются с мучающей их тревогой и неуверенностью с помощью навязчивых движений (ковыряние в носу, сосание пальца, обгрызание ногтей). Иногда навязчивые движения помогают таким деткам сосредоточиться, собраться с мыслями, не волноваться (вспомните обгрызание карандаша или почесывание затылка в раздумьях). А малыш в 2,5 года узнает столько нового и интересного, что собираться с мыслями ему необходимо почти постоянно. Так что присмотритесь к своему стилю общения с ребенком — не слишком ли вы на него давите.
Подражание. Дети, находясь в обществе своих сверстников, почти сразу же начинают копировать поведение друг друга. Если в детском садике (постоянной группе на прогулке, в детском центре) хотя бы двое малышей ковыряют в носу, очень скоро это могут начать делать и остальные ребятишки. Так сказать, из чувства солидарности. Бороться с подобным поведением угрозами непродуктивно. Особенно если привычка вызвана тревогой или стрессом. Вы только усугубите ситуацию. Проявляйте больше интереса к ребенку, ведь не исключено, что он таким образом привлекает ваше постоянное внимание. Старайтесь не делать акцента на привычке, больше приободряйте, хвалите малышку, проанализируйте отношения в семье. Возможно, что эта привычка — следствие повышенной тревожности и неуверенности, но не исключено, что она пройдет сама. Если существующее положение вещей вас тревожит, рекомендую обратиться за очной консультацией к психологу.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:NomoloсhkaОтследите когда? Может быть когда он энергичен? Когда не набегался? Или наоборот когда очень сильно устал? Если так то нужно оптимизировать режим отдыха и активных развлечений. Если нет, то как?
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:AndlenaЗдравствуйте! Вы как очень хорошая мама обеспокоины здоровьем своего чадо! Но спешу Вас успокоить, младенцам свойственно плачем реагировать на все то, что ему не понравилось (в том числе и новые лица), Вы привельно поступили, нужно взять на руки, успокоить ребенка, создав атмосферу безопасности.