Депутаты наградили Владмаму. Деньги – детям, грамоту – в офис

Почетная грамота

Наверное, впервые в истории Приморского края, деятельность интернет-сообщества отмечена официальной наградой. На основании Распоряжения № 1031 Председателя Законодательного Собрания Приморского края от 17 декабря 2009 года по представлению депутата Александра Ермолаева Почетной грамотой и денежной премией был награжден Продюсерский центр «Рост» — за создание информационного портала «Владмама», поддержку материнства и детства на территории Приморского края, большую благотворительную работу.

Именно эти слова «За большую благотворительную работу», первыми услышали кураторы благотворительного подфорума «Добрые дела», участники официального сбора, посвященного планированию работы Благотворительного фонда «Владмама». К их удивлению, спустя несколько минут после начала совещания, к обсуждению насущных проблем благотворительной деятельности владмам присоединился и депутат Законодательного Собрания Александр Ермолаев. За его живым диалогом с Ольгой Утеевой (Ольга и Алиса) с интересом и вниманием следили все.

Александр Ермолаев (А. Е. ): — Вы вот так всегда собираетесь?

Ольга Утеева (Ольга и Алиса): — Нет, мы же интернет-сообщество, в оффлайне мы практически не собираемся. По сути ВМ — это 11.000 пользователей и они все, в том или ином виде, являются участниками наших программ. Вот, к примеру, на Новый Год, по акции «Стань Дедом морозом» собрали без малого — 450 подарков. А 450 подарков — это, как минимум, 450 человек, активно участвовавших в одной акции.
Вот здесь сидят наши кураторы — это девушки, курирующие то или иное подшефное учреждение, это те люди которым можно в любой момент позвонить и задать вопрос о нуждах, потребностях и предмете помощи детям из этих учреждений. Вокруг каждой из них всегда есть группа единомышленников, которые помогают силами, временем, деньгами. Никто не говорит, о том, что мы вот тут 17 человек собрались и сами ворочаем большими делами. Вот как раз для меня в этом и было шоковое открытие сути социальной сети. То есть стоит кинуть камень, клич о помощи, и от него пойдут такие круги, с такой отдачей, которую предугадать заранее, спланировать, просчитать просто невозможно… Вот девочки из Находки недавно тоже это ощутили — когда они затевали свою акцию, помощи Коррекционной школе-интернату, они думали, что будет так трудно, так тяжело, так немногочисленно. Но как только они начали эту акцию, все изменилось. Перед ними открывались все двери, как по волшебству, на их призыв откликнулось такое количество людей, на которое они не рассчитывали даже в самых смелых своих прогнозах.

А. Е.: — А почему вы не доверяете власти. Почему не обращаетесь к нам?

О. и А.: — Вопрос стоит не так. Мы не готовы были. Во-первых, мы не замахивались на крупные проекты, мы делали только то, в чем были уверены. Уверены в том, что реализуем их сами. Мы брались только за то, что сможем реализовать, опираясь на собственные силы.
Но случилось так — вот как с моим детским домом. Когда уже появилось доверие ко мне лично, на меня стали рассчитывать в другом, более важном плане. Передо мной стали ставить гораздо более серьезные задачи. Под этими задачами я уже стала гнуться. Я физически стала понимать, что нельзя объять необъятное. Что для решения этих задач нужна иная форма работы, иные инструменты.
Теперь нам нужен Фонд. Для того, чтобы и к власти обратиться, и запрос какой-то сделать. Мы доросли до этого. Раньше просто не было в этом такой необходимости. И вот сейчас нам уже пора делать те вещи, для которых необходима консолидация с различными институтами власти…

А. Е. — Вы самореализовываетесь через эти проекты?

О. и А.: — Способов для самореализации хватает. Я, например, мать троих детей. Работаю полный рабочий день Я не знаю, как меня затянуло во все это. И муж мой сказал, что если бы он знал, что все будет именно так, он никогда бы не позволил мне этим заняться. Все шло постепенно. Здесь очень многое построено на личных отношениях, персональном доверии. Это очень важный пласт. С кем бы я не разговаривала, мне все бизнесмены и предприниматели говорят: «Оля, ты понимаешь, какая ситуация. Потребность творить добро есть в каждом из нас. Люди готовы дать деньги. Но мы не знаем, кому из заявляющих о своих нуждах можно верить? «Мы, владмамы, стали для них ответом, откликом на их потребность творить добро. И когда появляется, например, объявление, что можно за 300 рублей осчастливить ребенка, купить ему то, что он просил — происходит вал ответных эммоций. Потому что в людях это было всегда, это есть и сейчас. Мы даем людям возможность творить добро. И в нас верят.
И когда я прихожу к представителям бизнеса — вот есть счет, счет реальный, реальная нужда реального детского дома — мне никто никогда не отказал.
Это огромный пласт работы, и им надо заниматься. Бизнесменов в городе — очень много. Они готовы вкладывать средства. Они не знают, куда. Свести нуждающихся и дающих — это тоже огромная социальная роль. И Владмама может взять на себя эту роль.
С любой благотворительной помощью надо уметь работать. У нас нет истории, у нас нет культуры благотворительности. То есть когда-то это было утрачено, это следует возродить и привести в какие-то цивилизованные рамки. Нам самим еще надо научиться этим инструментом пользоваться.

А. Е. — Я могу вам ответить относительно власти. На самом деле не все там так плохо. Поскольку у нас и само государство, и в Конституции это закреплено — оно социально направленное. Очень много программ, которые работают по тому же, что и ваша деятельность, вектору. У нас накоплено очень много информации. И про тот закон, который вы упоминаете и который отсутствует у нас на территории, а есть в других регионах — это то, о чем вы говорили — о постинтернатном патронате. Кстати, по поводу квартир, мы в прошлом году очень остро подняли этот вопрос, когда не из-за отсутствия денег, а из-за присутствия бюрократических проволочек возникали проблемы с квартирами детдомовсикх выпускиников. Но в прошлом году мы 39 квартир и денежных компенсаций передали. Поэтому по таким вопросам просто необходимо обращаться в органы власти, и не столько к исполнительной, сколько к законодательной или представительной власти.

О. и А.: — Мы так и сделаем!

А. Е.: — Да это не пугает, это нормально. И вы же понимаете, здесь люди неравнодушные собрались, я пришел к вам не перед выборами, и совсем по-другому поводу, вот мои помощники, они знают, как я живу. Нужно просто знать, какие двери открывать. Поделюсь, у нас в марте, если успеем, во втором чтении будет принят закон об Общественной палате, инициатором которого я являюсь. Я два года уже бьюсь за него. Это уникальный инструмент и для вас, постольку поскольку вы представляете часть среза гражданского общества. И если вы определитесь с кандидатом в члены Общественной палаты Приморского края, то будет очень здорово. Это тоже — один из инструментов власти, с помощью которого вам будет проще заниматься подлинной благотворительной деятельностью, через которую вы сможете проводить свою политику.
Давайте сделаем так. Мы соберем ту статистику, ту информацию в органах власти, которая касается деятельности в этом направлении, а вы нам дадите свои планы. Мы посмотрим, что мы можем делать вместе. Вы как, вы вообще не соприкасаетесь с властью?

Кураторы: — Вообще никак. Мы работаем каждый со своей администрацией — администрацией своего подшефного учреждения. Для всего остального — у нас просто не было никакого статуса.

А. Е. — Скажите, а кто управляет финансовыми потоками? Кто распоряжается этими средствами и принимает решение? Персона или какой-то коллегиальный орган?

О. и А.: — Вся деятельность Фонда — в соответствии с его уставом. Будет список утвержденных акций, с утвержденным бюджетом. То есть, если деньги поступают на акцию, они 100% идут на акцию. Если деньги поступают просто на фонд — 20% этих денег идут на сам фонд, его хозяйственные нужды, а 80% распределяются между его утвержденными программами и акциями

А. Е. — Я пример вашей работы буду приводить с других трибун, потому что это то — что есть в нашем обществе, это то, что иногда власть не видит. Спасибо, что вы так работаете. Буду ждать приглашения на следующую рабочую встречу Фонда.

P. S. Денежная премия, сопутствующая вручению почетной грамоты Законодательного Собрания (25.000 рублей) стала первым вкладом в благотворительный фонд «Владмама». Это — начало.

  • 03.03.2010

Поделиться с друзьями