ПЕРВАЯ ТЕМА
ЗРР-2 часть
ВТОРАЯ ТЕМА
Про логопедов-дефектологов
Логопед-дефектолог
viewtopic.php?f=83&t=224703
Люлюка писал(а):
Polyalapusya писал(а):
. Правда ЭЭГ придется делать в эпицентре, т.к. в Невроне запись аж на 1 июня
я сделала в Альфа-меде, 18 мая, записалась вечером, а утром к 9 приехала. Сделали за полчаса, и описание тут-же. Доктор - Попова С.В., адрес- Бестужева, 17, если не ошибаюсь, остановка перед 15 поликлиникой, Чайка.тел.
267-82-86., цена 1200, взрослому.
lenustya писал(а):
Проводят освидетельствование с 8 до 15, с 12-12,30 обед. телефон МСЭ 234-86-71В приемную комиссию входят: педиатр, невролог, хирург, психиатр, реабилитолог.
Про ЗРР.
В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё. Например, на слова "где мама?" поворачиваться к маме или улыбаться маме.
В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.
В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебрянный.
В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте - это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: "Хочешь гулять?" и получаете ответ: "хочешь" вместо "хочу", значит у вас есть повод обратиться к специалисту.
Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.
Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку в развитии речи.
Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).
Мальчики имеют нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем таковые у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи.
Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков - это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.
Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей - мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) - мальчики преобладают.
Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как "би-би", "кап-кап" или "бя-бя"? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка - это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием "куп-куп" и слово купаться. Да - это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года на произносит хотя бы "ба-ба дем уять" (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.
Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:
1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 8-9 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку уже полтора года, а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо, не может составить фразу из двух слов.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации - например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).
Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) - это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.
В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.
Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития - ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.
Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе. Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении.
В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.
В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебрянный.
В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте - это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: "Хочешь гулять?" и получаете ответ: "хочешь" вместо "хочу", значит у вас есть повод обратиться к специалисту.
Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.
Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку в развитии речи.
Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).
Мальчики имеют нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем таковые у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи.
Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков - это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.
Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей - мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) - мальчики преобладают.
Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как "би-би", "кап-кап" или "бя-бя"? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка - это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием "куп-куп" и слово купаться. Да - это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года на произносит хотя бы "ба-ба дем уять" (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.
Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:
1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 8-9 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку уже полтора года, а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо, не может составить фразу из двух слов.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации - например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).
Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) - это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.
В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.
Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития - ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.
Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе. Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении.